Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 97. Педагогическая экспертиза

1. Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обучения и воспитания на общественных началах экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Педагогическая экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обучения и воспитания, проводится в целях установления и предотвращения возможного негативного воздействия на обучающихся условий осуществления образовательной деятельности, требования к которым установлены такими проектами нормативных правовых актов, в случае принятия этих нормативных правовых актов, и нормативными правовыми актами.

По результатам педагогической экспертизы экспертом (экспертной организацией) дается экспертное заключение. Эксперты и экспертные организации, которые проводят педагогическую экспертизу, несут ответственность за качество экспертного заключения и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экспертное заключение направляется в федеральный орган исполнительной власти, разработавший проект нормативного правового акта или принявший нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы, для рассмотрения, а в случае установления по результатам педагогической экспертизы возможного негативного воздействия на обучающихся являвшихся объектом экспертизы условий осуществления образовательной деятельности, требования к которым установлены такими проектами нормативных правовых актов или нормативными правовыми актами, – также для принятия мер по устранению негативного воздействия.

3. Порядок проведения педагогической экспертизы (в том числе порядок отбора экспертов для проведения педагогической экспертизы и привлечения их к ее проведению) устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 98. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования проводится в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования проводится организациями, включенными в реестр экспертных организаций, осуществляющих независимую оценку качества образования.

Сведения, содержащиеся в реестре экспертных организаций, осуществляющих независимую оценку качества образования, являются открытыми и общедоступными.

Порядок включения организаций в реестр экспертных организаций, осуществляющих независимую оценку качества образования, порядок его ведения и перечень включаемых в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

3. Независимая оценка качества образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность, может предусматривать сбор, анализ и оценку общедоступной информации о деятельности таких организаций, в том числе информации, опубликованной в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», результатов общественной и профессионально-общественной аккредитации, проведение мониторинговых исследований по вопросам оценки учебных достижений обучающихся, формирование рейтингов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

4. Независимая оценка качества образования проводится на добровольной основе и не влечет за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.

 

Статья 99. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных организациях, осуществляющих деятельность в области образования.

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающего критериям и требованиям соответствующих российских, иностранных и международных общественных организаций, осуществляющих деятельность в области образования.

Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются проводящей ее общественной организацией.

2. Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим, служащим соответствующего профиля.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ объединениями работодателей (работодателями), профессиональными сообществами и (или) уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность, основанные на достоверных и объективных данных.

Порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ и права, предоставляемые реализующей аккредитованную профессиональную образовательную программу организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такую аккредитованную программу, определяются проводящим ее объединением работодателей (работодателем), профессиональным сообществом.

3. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации, профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

4. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.

Статья 100. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

1. Участники отношений в сфере образования имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают информационную открытость системы образования.

2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета в системе образования, данные мониторинга в системе образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

3. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных и внеучебных достижений обучающихся, профессиональных достижений выпускников образовательных организаций, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Организация мониторинга в системе образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Порядок осуществления мониторинга в системе образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодной публикации в виде итоговых (годовых) отчетов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

 

Статья 101. Информационные системы в системе образования

1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся федеральные информационные системы и информационные системы субъектов Российской Федерации, а также формируются и ведутся реестры в области образования, в том числе информационные системы и реестры, предусмотренные настоящей статьей.

Ведение федеральных информационных систем и информационных систем субъектов Российской Федерации, реестров в области образования осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2. В целях информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения высшего образования создаются:

1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения высшего образования (далее – федеральная информационная система);

2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – региональные информационные системы).

Организация формирования и ведения указанных в настоящей части информационных систем выполняется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

В федеральную информационную систему вносятся сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения высшего образования.

В региональную информационную систему вносятся сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить указанные сведения в информационные системы, а также порядок внесения в информационные системы сведений, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы и организации, осуществляют передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения высшего образования персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, а также лиц, поступающих в образовательные организации высшего образования, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

3. В целях информационного обеспечения государственной аккредитации аккредитационные органы формируют и ведут реестры аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с указанием аккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, а также федеральную и региональные информационные системы государственной аккредитации, содержащие сведения из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведения об их деятельности, а также обеспечивают использование таких систем.

Информация по вопросам государственной аккредитации (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность) является открытой и общедоступной, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Порядок формирования и ведения реестров аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информационных систем государственной аккредитации, доступа к сведениям, содержащимся в них, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В целях обеспечения единства требований к осуществлению государственного надзора в сфере образования, а также учета его результатов органы по контролю и надзору в сфере образования создают, формируют и ведут государственную информационную систему по государственному надзору в сфере образования, включающую в себя соответствующие федеральную и региональные государственные информационные системы по государственному надзору в сфере образования.

Порядок формирования и ведения федеральной и региональных государственных информационных систем по государственному надзору в сфере образования, а также их взаимодействия определяется Правительством Российской Федерации.

5. В целях обеспечения учета сведений о выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документах об образовании и (или) квалификации сведения об этих документов вносятся в федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, формирование и ведение которого на электронных носителях организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) квалификации путем внесения этих сведений в указанный федеральный реестр.

Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, порядок формирования и ведения указанного федерального реестра, в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение на электронных носителях федерального реестра апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании и (или) квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в указанный федеральный реестр. Такие органы вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральном реестре апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации.

Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации, порядок формирования и ведения указанного федерального реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования

 

Статья 102. Принципы экономической деятельности в сфере образования

Экономическая деятельность в сфере образования основывается на принципах:

1) признания равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность);

2) признания свободы граждан в принятии решения о получении образования соответствующего уровня и направленности, в выборе организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, образовательной программы, формы обучения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

3) обеспечения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность, открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) финансового обеспечения образовательной деятельности и иных видов деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивающих и сопутствующих реализации образовательных программ с учетом их уровня, вида, направленности, включая научную деятельность образовательных организаций.

 

Статья 103. Финансовое обеспечение образовательной деятельности

1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов) в соответствии с установленным разграничением полномочий в сфере образования, а также за счет средств физических и юридических лиц.

2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативных затрат на образовательную деятельность , размер которых должен обеспечивать государственные гарантии на получение гражданами образования.

Нормативные затраты на образовательную деятельность определяются по каждому уровню образования, виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа и категории (при ее наличии) образовательной организации, сетевых форм организации образовательного процесса, используемых образовательных технологий, специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.

При установлении правил определения нормативных затрат на образовательную деятельность по программам бакалавриата (академического, прикладного) и по программам подготовки специалистов учитываются результаты вступительных испытаний лиц, зачисленных в образовательную организацию для обучения по указанным образовательным программам в году, предшествующем очередному финансовому году.

Для малокомплектных и (или) сельских образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на образовательную деятельность должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, и их транспортной доступности, а также численности обучающихся.

3. Нормативные затраты на образовательную деятельность за счет средств федерального бюджета устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Нормативные затраты на образовательную деятельность за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативные затраты на образовательную деятельность за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

4. Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5. Для модернизации материально-технической базы, развития кадрового потенциала, обновления содержания образовательных программ, развития и проведения научных исследований и для решения иных задач, обеспечивающих повышение качества предоставляемого образования, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться по результатам публичного конкурса финансового обеспечения мероприятий, направленных на развитие государственных и муниципальных образовательных организаций, разработанных образовательными организациями или предложенных их учредителями.

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие государственных и муниципальных образовательных организаций, предусматривается соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Орган государственной власти (орган местного самоуправления), выполняющий функции и полномочия учредителя государственных или муниципальных образовательных организаций, определяет требования к мероприятиям, направленным на развитие подведомственных ему образовательных организаций, учреждает комиссию по оценке и отбору проектов мероприятий, направленных на развитие, и утверждает регламент деятельности комиссии, организует проведение контроля за реализацией мероприятий, направленных на развитие государственных и муниципальных образовательных организаций.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...