Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Теоретические основы развития правовых знаний старших подростков средствами игровой деятельности

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы развития правовых знаний старших подростков средствами игровой деятельности ………………………………6

1.1. Правовые знания старших подростков: проблемы и перспективы

1.2. Психолого – педагогическая характеристика старших подростков

Глава II Исследование формирования и оценивания правовых компетентностей у старших подростков……………………………………..20

2.1 Структура игры. Игра как формирующий эксперимент

2.2 Описание деловой игры «Правовая культура»

2.3. Методические рекомендации по проведению деловой игры среди подростков старшего подросткового возраста

Заключение…………………………………………………………………….41

Список литературы……………………………………………………………42

 

Введение

 

За многовековую историю образования и воспитания было выдвинуто и рассмотрено бесчисленное количество педагогических техник и теорий. Если краем глаза попробовать заглянуть в историю становления педагогической мысли мы увидим и поймем одну вещь – образование всегда являлось вектором, сопутствующим мировым тенденциям развития в данный период времени, другими словами отражало приоритеты государства, и являлось системой для воспроизводства нужных ей граждан. На сегодняшний день общество развивается с неимоверной скоростью и представляет собой поликультурную, неопределенную среду, требующую от современного человека высоких знаний, умений, навыков, связанных с социальным и профессиональным взаимодействием. Социальная ситуация заставляет нынешнюю личность обладать рядом навыков и умений, которые в прошлом казались не так важны, например креативный подход к деятельности. Если говорить на примере России, то во временна коммунизма, когда просто не было рыночных отношений, а следовательно и не было «здоровой» конкуренции, так же и не нужно было искать оригинальные подходы для решения той или иной задачи. Взгляните на современный мир! Каждая сфера деятельности содержит ряд конкурирующих между собой компаний, что задает высокие требования к их сосуществованию. Для того чтобы делить рынок с конкурентами и при этом развиваться, нужно, как минимум быть сильнее конкурента, иначе конкурент будет собирать все плоды. Именно эта ситуация диктует потребность в таком качестве как оригинальность, творческий подход, креативность. Понимая всю драматичность ситуации в современном образовании нельзя не согласиться с тем что, современная система образования абсолютно не готова предоставить конструктивный ответ на вопрос, как и чему, учить современного человека? Обращаясь в это можно подчеркнуть, что данная тематика является актуальным полем для исследования во многих странах мира и сравнительно за не большой период времени, накоплен не малый опыт таких исследований. В данной работе мы попытаемся понять механизмы современного общества, то, как оно стимулирует к достижению абсолютно нового образовательного результата такого, как компетентность, рассмотрим взгляды на данную тематику у других авторов, выясним критерии формирования социальных компетентностей, способы выявления и оценки данного образовательного результата.

В этой работе мы будем опираться на следующие ключевые представления.

Первое – согласно современным психологическим теориям, посвященным взрослению, основным противоречием, задающим социальную ситуацию развития подростка является рассогласование ставшей компетентности (психосексуальной зрелости, готовности к включению во взрослые типы деятельности) и недостижимой компетенции (не предоставленного статуса взрослого человека, общественного признания), субъективно представленное как чувство взрослости с одной стороны и чувство неготовности ко взрослости с другой стороны. Данный взгляд определяет подход к работе с этой возрастной группой и заставляет нас учитывать особенности данного возраста при составлении стратегии выявления и формирования компетентностей.

Второе – важно то, что дети этого возраста находятся в ситуации неопределенности и психологической напряженности, так как ведущей деятельностью является общение со сверстниками и идентификация собственного Я через призму социального взаимодействия.

Третье – и наиболее важное то, что социальные и ключевые компетентности могут быть идентифицированы только в практике, исходя из этого, важным является наличие пространства, которое стимулирует ребенка к их использованию.

Целью данной работы является исследование форм и методов формирования и оценки социальных компетентностей у подростков.

Задачами настоящего исследования являются:

1. Выявление возрастных особенностей подростков по отношению к формированию социальных компетентностей.

2. Структурирование системы формирования социальных компетентностей и их образовательной значимости.

3. Изучение способов развития компетентностей и апробация альтернативных технологии в условиях школьного пространства.

4. Проведение эксперимента (деловой игры) и оценка его результатов

Гипотеза исследования:

Деловая игра является эффективным средством формирования социальных компетентностей у подростков.

Объектом исследования является: социальные компетентности подростков.

Предметом исследования являются: условия формирования социальных компетентностей у подростков.

Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, формирующий эксперимент.

Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели теоретические и практические аспекты по развитию социальных и ключевых компетентностей. Попытались спроецировать разработанную нами технологию их развития, в школьное пространство. Выдвинутая гипотеза о том, что деловая экономическая игра, является эффективным средством для развития социальных и ключевых компетентностей, подтвердилась проведенными нами исследованиями, так же она выполняет функцию профессионального самоопределения и является мощным средством по сплочению отношений школьников. Из проведенных нами исследований и практик, становиться ясным, что школьное пространство не обладает возможностью разрешения проблематики, связанной с социальной деятельностью подростка. Именно по этому, на наш взгляд, подобные обучающие технологии, такие как деловая экономическая игра, являются необходимым средством для того, чтобы обеспечить высокий уровень развития учащихся в социальных вопросах.

В перспективе смежных исследований, хотелось бы видеть более развернутый сценарий игры, который охватывал бы школьников разных возрастных категорий.

 

Список литературы:

 

1. Божович Л.С. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2011. – 212 с.

2. Божович Л.С. Проблемы формирования личности (Под редакцией Фельдштейна Д.И.) — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 2010. – 352 с.

3.Буторина, Н.Е. Особенности девиантного поведения как клинического проявления пубертатного криза / Н.Е Буторина, Е.Д.Дедков // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л.: 2011. - 153 с.

4. Бурлачук Л.Д., Морозов С.М., Словарь-справочник по психодиагностике. (Серия «Мастера психологии»). — СПб.: Питер Ком, 2009. – 528 с.

5. Венгер Л.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д.Б. Эльконина // Вопр. психол. 2011., №3, с. 20-30.

6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т., т.4. — М., Педагогика, 2014. – 432 с.

7. Выготский Л.С. Проблема возраста // Вопросы детской психологии. — Спб.: Союз, 2010. – 224 с.

8. Гинзбург М.Р. Использование метафоры изменения при работе со старшими подростками // Психологическая наука и образование, 2009, №1, с. 66 – 75.

9. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол., 2014, №3, с. 43-52.

10. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. — М., Педагогика, 2011. – 328 с.

11. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение,2009. – 254 с.

12. Кондрашенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков: социально - психологические и психиатрические аспекты / В. Т. Кондрашенко. -Минск, 2013. - 206 с.

13. Лозовой, В. В. Профилактика наркомании: школа, семья : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2010. - 168 с.

14. Лукина А. К. Школа социальной деятельности подростка. Социально-педагогическое проектирование пространства школьной жизни, обеспечивающего эффективное развитие подростка. // Красноярск, 2013 – 60с.

15. Крылова Н.Б. Проектные методы против классно-урочной организации образования. М. 2012. – 528 с.

16. Макеева, А. Г. Все цвета кроме чёрног: кн. для родителей. / А. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2012. - 47 с.

17. Методика и технологии работы соц. педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М. А. Галагузовой. - Екатеринбург, 2014. - 256с.

18. Обухова Л.Ф. Детская (Возрастная) психология. — М.: «Роспедагентство», 2011. – 374 с.

19. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 680 с.

20. Подласый, И. П. Курс лекций по педагогике : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / И. П. Подласый. -М. : Владос, 2012. - 84 с.

21. Подросток на перекрестке эпох / под ред. Кривцовой С.В. - М.: Генезис, 2013. - 156с.

22. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 2009, №1, с. 21 — 31.

23. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «Модек», 2010. – 256 с.

24. Пятницкая, И. П. Психология детей/ И. П. Пятницкая - М.: Медицина, 2012. - 185с.

25. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер. 2010. – 624 с.

26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2012. – 396 с.

27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – в 2-х томах. – М.: Педагогика, 2011, т. 2. – 328 с.

28. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для вузов. / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Педагогика, 2010 - 416 с.

29.Социальная психология / под ред. А.И. Сухова, А.А. Дергача. - М. : Академия, 2011. - 600 с.

30.. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — М.,2013. – 512 с.

31. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. Избранные психологический труды. – М.: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «Модек», 2010. – 512 с.

32. Формирование личности старшеклассника. / Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Педагогика, 2010. – 169 с.

33. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М.: «Педагогика-Пресс»,2013. – 144 с.

34. Фрейд З. Я и Оно: сочинения. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во «Фолио», 2011. – 1040 с.

35. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. — М.: Интерпракс, 2012. – 288 с.

36. Шептенко П.А. Методика и технология работы соц. педагога: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М. : Академия, 2011. - 208 с.

37. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Культура. 2013. – 800 с.

38. Щедровицкий П.Г. Узловые проблемы современного общества и требования к старшей школе. // Старшая школа как взрослая жизнь: программирование содержания образования. Материалы семинара, Красноярск, 2010. – 281 с.

39. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 2011. – 344 с.

40. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 2010. – 590 с.

41. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «Модек», 2009. – 304 с

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы развития правовых знаний старших подростков средствами игровой деятельности ………………………………6

1.1. Правовые знания старших подростков: проблемы и перспективы

1.2. Психолого – педагогическая характеристика старших подростков

Глава II Исследование формирования и оценивания правовых компетентностей у старших подростков……………………………………..20

2.1 Структура игры. Игра как формирующий эксперимент

2.2 Описание деловой игры «Правовая культура»

2.3. Методические рекомендации по проведению деловой игры среди подростков старшего подросткового возраста

Заключение…………………………………………………………………….41

Список литературы……………………………………………………………42

 

Введение

 

За многовековую историю образования и воспитания было выдвинуто и рассмотрено бесчисленное количество педагогических техник и теорий. Если краем глаза попробовать заглянуть в историю становления педагогической мысли мы увидим и поймем одну вещь – образование всегда являлось вектором, сопутствующим мировым тенденциям развития в данный период времени, другими словами отражало приоритеты государства, и являлось системой для воспроизводства нужных ей граждан. На сегодняшний день общество развивается с неимоверной скоростью и представляет собой поликультурную, неопределенную среду, требующую от современного человека высоких знаний, умений, навыков, связанных с социальным и профессиональным взаимодействием. Социальная ситуация заставляет нынешнюю личность обладать рядом навыков и умений, которые в прошлом казались не так важны, например креативный подход к деятельности. Если говорить на примере России, то во временна коммунизма, когда просто не было рыночных отношений, а следовательно и не было «здоровой» конкуренции, так же и не нужно было искать оригинальные подходы для решения той или иной задачи. Взгляните на современный мир! Каждая сфера деятельности содержит ряд конкурирующих между собой компаний, что задает высокие требования к их сосуществованию. Для того чтобы делить рынок с конкурентами и при этом развиваться, нужно, как минимум быть сильнее конкурента, иначе конкурент будет собирать все плоды. Именно эта ситуация диктует потребность в таком качестве как оригинальность, творческий подход, креативность. Понимая всю драматичность ситуации в современном образовании нельзя не согласиться с тем что, современная система образования абсолютно не готова предоставить конструктивный ответ на вопрос, как и чему, учить современного человека? Обращаясь в это можно подчеркнуть, что данная тематика является актуальным полем для исследования во многих странах мира и сравнительно за не большой период времени, накоплен не малый опыт таких исследований. В данной работе мы попытаемся понять механизмы современного общества, то, как оно стимулирует к достижению абсолютно нового образовательного результата такого, как компетентность, рассмотрим взгляды на данную тематику у других авторов, выясним критерии формирования социальных компетентностей, способы выявления и оценки данного образовательного результата.

В этой работе мы будем опираться на следующие ключевые представления.

Первое – согласно современным психологическим теориям, посвященным взрослению, основным противоречием, задающим социальную ситуацию развития подростка является рассогласование ставшей компетентности (психосексуальной зрелости, готовности к включению во взрослые типы деятельности) и недостижимой компетенции (не предоставленного статуса взрослого человека, общественного признания), субъективно представленное как чувство взрослости с одной стороны и чувство неготовности ко взрослости с другой стороны. Данный взгляд определяет подход к работе с этой возрастной группой и заставляет нас учитывать особенности данного возраста при составлении стратегии выявления и формирования компетентностей.

Второе – важно то, что дети этого возраста находятся в ситуации неопределенности и психологической напряженности, так как ведущей деятельностью является общение со сверстниками и идентификация собственного Я через призму социального взаимодействия.

Третье – и наиболее важное то, что социальные и ключевые компетентности могут быть идентифицированы только в практике, исходя из этого, важным является наличие пространства, которое стимулирует ребенка к их использованию.

Целью данной работы является исследование форм и методов формирования и оценки социальных компетентностей у подростков.

Задачами настоящего исследования являются:

1. Выявление возрастных особенностей подростков по отношению к формированию социальных компетентностей.

2. Структурирование системы формирования социальных компетентностей и их образовательной значимости.

3. Изучение способов развития компетентностей и апробация альтернативных технологии в условиях школьного пространства.

4. Проведение эксперимента (деловой игры) и оценка его результатов

Гипотеза исследования:

Деловая игра является эффективным средством формирования социальных компетентностей у подростков.

Объектом исследования является: социальные компетентности подростков.

Предметом исследования являются: условия формирования социальных компетентностей у подростков.

Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, формирующий эксперимент.

Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 

 

Глава I. Теоретические основы развития правовых знаний старших подростков средствами игровой деятельности

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...