Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 33. Порядок реализации законодательной инициативы

 

1. Правом законодательной инициативы обладают Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, а также граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек.

Правом законодательной инициативы по вопросу об изменении, толковании Конституции Республики Беларусь обладают Президент Республики Беларусь или не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.

Право законодательной инициативы может быть реализовано несколькими субъектами права законодательной инициативы совместно.

2. Право законодательной инициативы реализуется субъектами права законодательной инициативы, установленными Конституцией Республики Беларусь, посредством внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проектов законов.

3. Президент Республики Беларусь реализует право законодательной инициативы лично или через уполномоченные им органы. Президент Республики Беларусь при реализации права законодательной инициативы принимает решение о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

4. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь реализуют право законодательной инициативы лично.

5. Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь при реализации права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь законопроекта, а также о назначении докладчика (уполномоченного представителя) по законопроекту в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь.

6. Совет Министров Республики Беларусь при реализации права законодательной инициативы в порядке, предусмотренном регламентом Совета Министров Республики Беларусь, принимает решение о внесении в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь законопроекта, а также о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

7. Граждане Республики Беларусь реализуют право законодательной инициативы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 26 ноября 2003 года «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 133, 2/997).

 

Статья 34. Организация подготовки проекта правового акта

 

1. Нормотворческий орган (должностное лицо) может осуществить подготовку проекта правового акта самостоятельно либо поручить иному субъекту нормотворческой инициативы по вопросам, относящимся к его компетенции, а также в установленном порядке привлечь к подготовке проекта правового акта специалистов из иных организаций, поручить специально создаваемым для этого рабочим группам или временным комиссиям.

2. Подготовка проекта правового акта осуществляется с обязательным участием юридической службы соответствующего государственного органа (организации).

 

Статья 35. Подготовка пакета проектов правовых актов и перечней правовых актов (их структурных элементов), подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) правового акта

 

1. Подготовка пакета проектов правовых актов осуществляется в случаях, когда для обеспечения действия правового акта необходимо одновременно подготовить проекты новых правовых актов, изменить, признать утратившими силу действующие правовые акты, в том числе когда для введения принципиально новых подходов правового регулирования в определенной сфере общественных отношений необходимо одновременно подготовить проекты взаимосвязанных правовых актов.

Подготовка пакета проектов правовых актов осуществляется по решению нормотворческого органа (должностного лица) либо уполномоченного им государственного органа, если законодательством не установлено иное.

Введение в действие пакета правовых актов осуществляется одновременно либо, если это не противоречит основному правовому акту, с минимальным временным промежутком.

2. Перечень правовых актов (их структурных элементов), подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) правового акта того же вида, что и принимаемый (издаваемый) правовой акт, должен содержаться в заключительных положениях этого правового акта либо в приложении к нему. Если имеется значительное число таких правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием (изданием) правового акта (более десяти), их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Подготовка перечней правовых актов (их структурных элементов), подлежащих изменению, признанию утратившими силу того же вида, что и принимаемый (издаваемый) правовой акт, после принятия (издания) этого акта допускается как исключение, когда их подготовка требует длительного времени. В этом случае в заключительных положениях правового акта предусматривается соответствующее поручение государственным органам (организациям) о принятии мер по приведению законодательства в соответствие с этим актом с указанием срока выполнения данного поручения.

 

Статья 36. Прогнозирование последствий принятия (издания) правовых актов

 

1. Прогнозирование последствий принятия (издания) правового акта осуществляется субъектами нормотворческой деятельности на стадиях планирования и подготовки правового акта.

Прогнозирование последствий принятия (издания) правового акта является исследованием, в ходе которого устанавливаются предполагаемые состояния общественных отношений, обусловленные принятием (изданием) правового акта.

2. Прогнозирование последствий принятия (издания) правового акта может осуществляться посредством:

юридической, криминологической, финансово-экономической и иных видов экспертиз;

оценки реализуемости заложенных в правовом акте предписаний, возможных проблем и коллизий, которые может повлечь на практике применение его положений;

проведения сравнительно-правовых исследований, изучения последствий правового регулирования аналогичных общественных отношений в иностранных государствах, привлечения к участию в этих исследованиях иностранных экспертов, специалистов международных организаций, а также посредством обмена информацией в иных формах;

проверки и оценки проекта правового акта субъектами нормотворческой деятельности и правоприменения;

моделирования ситуаций, вызывающих наибольшие затруднения в правоприменительной деятельности, и анализа вариантов их разрешения на основании положений проекта правового акта;

изучения отношения общественности к положениям проекта правового акта при проведении его публичного обсуждения;

принятия (издания) нормативного правового акта в порядке эксперимента.

3. Прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) правового акта осуществляется на основе оценки влияния принятия (издания) правовых актов на величину доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также оценки последствий принятия (издания) правового акта для доходов и расходов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц.

4. При прогнозировании социальных последствий принятия (издания) правового акта дается оценка следующим факторам:

на какие демографические, социальные группы (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные нетрудоспособные граждане, молодые семьи, несовершеннолетние и другие) или категории работников (государственные служащие, молодые специалисты и другие) будет распространяться действие проекта правового акта;

изменится ли в результате принятия (издания) правового акта правовой статус граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (наделяются ли они новыми правами, либо круг их прав ограничивается, возлагаются ли на них новые обязанности, либо круг их обязанностей уменьшается, или иное изменение их статуса);

предполагается ли снижение затрат времени, необходимого для взаимодействия граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц с государственными органами (организациями), и будет ли уменьшаться количество документов, которые надлежит представлять в данные органы (организации);

иным значимым для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц социальным последствиям (улучшение качества и доступности образования, здравоохранения, расширение возможностей по улучшению жилищных условий, изменение уровня безработицы и иное).

5. При прогнозировании последствий принятия (издания) правового акта для окружающей среды необходимо определить:

соблюдаются ли в результате принятия (издания) правового акта требования законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

последствия принятия (издания) правового акта для окружающей среды;

какие предусмотрены меры по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду и возмещению вреда, который может быть причинен окружающей среде в результате принятия (издания) правового акта.

6. Результаты прогнозирования последствий принятия (издания) правового акта отражаются в обосновании необходимости принятия (издания) правового акта, а также финансово-экономическом обосновании к проекту правового акта.

По результатам прогнозирования последствий принятия (издания) правового акта могут подготавливаться соответствующие информационно-аналитические материалы, направляться заинтересованным государственным органам (организациям) предложения о совершенствовании правового регулирования, предусмотренного проектом правового акта либо действующим правовым актом.

 

Статья 37. Правила подготовки проектов правовых актов

 

Особенности порядка подготовки проектов различных видов правовых актов, технико-юридические требования к их оформлению, а также иные вопросы, не урегулированные настоящим Законом, определяются Правилами подготовки проектов правовых актов Республики Беларусь, разрабатываемыми Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь и утверждаемыми Президентом Республики Беларусь. Правила подготовки проектов правовых актов Республики Беларусь не могут ограничивать права субъектов нормотворческой деятельности и нормотворческих органов (должностных лиц), установленные настоящим Законом.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...