Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра на внимание «Найди такую же тройку букв».– Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее красным карандашом. – Запишите заданную последовательность букв на свободной строке. Продолжите запись до конца строки. Есть в лесу три полочки (Хлопают в ладоши): Ели – ёлки – ёлочки (Руки вверх – в стороны – вниз), Лежат на елях небеса (Руки вверх), На ёлках – птичьи голоса (Руки в стороны). Внизу на ёлочках – роса (Руки вниз, присели). 4. Работа с образцом строчной буквы ё. – Рассмотрите образец строчной буквы ё. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? – Опишите направление движения руки при написании буквы ё. (Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.) – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-й и 3-й строчках. Письмо гласных букв. – Прочитайте буквосочетания на 4–5-й строчках. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по три раза. (Учитель показывает образец записи на доске.) Работа со схемами. – Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В середине слова буква ё отдаёт команду «мягкости» согласному.) – Прочитайте новые слова. (Мёд, пёс, свёкла.) – Какие одинаковые звуки есть в этих словах? (Звук [о].)
Урок 23 Цели: формировать умение правильно обозначать звуки [й’o] и [о] буквами; развивать речь, фонематический слух, память. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Посмотрели все направо, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И урок письма начнём. II. Изучение нового материала. – Ёжик – гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё. Работа по учебнику. Звуковой анализ слова. – Рассмотрите картинку в учебнике. Произнесите слово «ёжик» по слогам. Назовите первый слог. (Слог [й’о].) – Звуки [й’о] на письме обозначаются буквой ё. (Показ буквы.) – На что похожа буква ё? Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё. Е. Тарлапан Разгадывание кроссворда. – Прочитайте слова с буквойё. (Утёнок, ёжик.) – В каких словах эта буква обозначает два звука? (В слове «ёжик». Буква ё в начале слова и после гласных обозначает два звука.) – Придумайте примеры таких слов. (Ёлка, каёмка.) 3. Работа по картинке в учебнике. Нахождение места звуков [й’], [о] в слове. – Проведите звуковой анализ слова «ёлка», гласные звуки обозначьте буквами. Посчитайте, сколько клеточек в схеме звукового состава. – Можно ли назвать картинку словом дерево? Как правильно назвать картинку? – Прочитайте слово ёлка, ведя указкой по схеме звукового состава. Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. – Определите, какой это звук. Какой фишкой обозначим звук [й’]? (Зеленой.) – Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Какой второй звук в слове ёлка? Какой фишкой обозначить звук [о]? (Красной.) – Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Какой это звук? Какой фишкой обозначим звук [л]? (Синей.) – Назовите его мягкую пару. (Звук [л’].) – Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук. Определите, какой это звук. Какой фишкой обозначим звук [к]? (Синей.) – Назовите его мягкую пару. (Звук [к’].) – Определите пятый звук в слове ёлка. Какой фишкой обозначим звук [а]? (Красной.) – Замените первые две фишки в модели буквой Ё. Это любимая буква ежика. А вот и секрет. Запомните правило: «Если в слове звуки [й’]и [о] находятся рядом, пиши букву ё». Работа в прописи. На доске – образцы написания букв Е,е,Ё,ё. – Сядьте правильно, следите за положением тетради. Напишите строчку Ё, ё. СКАЗКА ПРО БУКВУ Ё – Однажды ежик гулял по лесу и встретил букву ё. Произошел интересный случай. Сейчас вы узнаете, откуда взялись у буквы Ёвверху две шишки. Ой! Нет! Две точки. Интересно? Тогда слушайте. Однажды буква Еубежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Еупали две шишки, от которых на голове у Е тоже образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Люди договорились (во избежание недоразумений и неожиданных превращений) в словах с буквой ё ударение не ставить. Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки – Словно в лесенке гвоздочки. В. Степанов
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь и вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. Впиши пропущенные буквы. – Отгадайте загадки. В слово-отгадку впишите пропущенную букву, руководствуясь схемой. Что же это за девица – не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ёлка.) Бежит между ёлками (Ёжик.) – Какую букву вписали? Объясните почему? (В начале слова буква ё обозначает два звука [й’], [о].) – Посчитайте и запишите количество букв и звуков в словах-отгадках: ёлка – 4 б., 5 зв.; ёжик – 4 б., 5 зв. Объясните, почему количество звуков и букв разное? – Какой секрет буквыё открыл вам ёжик? Работа со скороговорками. – Наш ёжик отправился домой, но вам оставил скороговорки. (На доске написаны скороговорки.) 1) Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам. 2) Лежит ёжик у елки, у ежа иголки. – Подготовьтесь к чтению скороговорок, прочитайте: 1) про себя; 2) шепотом; 3) вполголоса; 4) громко. Письмо гласных букв. – Назовите буквы. Объясните, на что указывает синяя точка. Найдите «лишнюю» букву. III. Итог урока. – Вот ёжик и дома, а нам он оставил воздушные шарики. Найдите «лишнюю» букву в каждом шаре. Объясните свой выбор. – Какого цвета шарик вам хотелось бы подарить ёжику? Объясните свой выбор. – В каких случаях буква ёможет передавать один звук, а в каких – два?
Урок 24 Цели: формировать умение правильно обозначать звуки [о] и [а] буквами; учить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас детей; расширять кругозор, воспитывать любознательность. Ход урока I. Организационный момент. Кому отворили мы школьную дверцу? Доброй улыбке и чуткому сердцу. На двери – табличка, а надпись о чем? «Лентяям и жадинам вход запрещен!» |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |