Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с загадками. Письмо имен детей.

На доске написаны имена. Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают имена или находят и читают их с доски.

Неразрывными сначала
Стать была и наша Яна,
Только буковка пропала,
И теперь у нас... (Татьяна).

Чем быть может ширина?

Ей бы только захотеть

И без толку не шипеть –

Стала б именем она!

(Ирина.)

Две близняшечки-сестрички

Так похожи – диво всем!

В именах лишь есть отличье –

Чьё-то с «дэ», а чьё-то с «эм».

(Марья и Дарья.)

Сосновый лес и белое зерно

Собой явить задумали одно,

Всего лишь буковкой сцепились

И сразу в имя превратились.

(Борис.)

Это имя симметрично,

Убедитесь в этом все вы –

Как прочтёте, безразлично,

Что направо, что налево.

(Анна.)

А. Хребтюгов

– Прочитайте и запишите имена детей и предложение в прописи.

На свободных строчках учащиеся самостоятельно записывают предложения, составленные по образцу. Например: «Миня и Маня – имена», «Нина и Инна – имена» и др.

КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два и готово!

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. Работа с образцом письма строчной буквы р.

– Рассмотрите образец строчной буквы р. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Опишите направление движения руки при написании строчной буквы р. (Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

Письмо слогов. Игра «Сочинялки».

– Прочитайте слоги на строчке. Чем они отличаются? Запишите слог в соответствии с рифмой. (Учитель показывает образец записи на доске.)

Начинается игра. Запишем слог на строчке… (ра)

Не обедали мы зря. Запишем слог на строчке… (ря)

Грибов набрали мы ведро. Запишем слог на строчке… (ро)

Никто из нас не любит рёв. Запишем слог на строчке… (рё)

Самостоятельная работа.

– Запишите слова и предложения. Зеленым карандашом подчеркните букву на месте мягкого звука [р’], синим – на месте твердого согласного [р].

III. Итог урока.

Разучивание скороговорки.

Ел Валерик вареник,
А Валюшка – ватрушку.

– Что нового вы узнали на уроке? Поделитесь своими впечатлениями

 

Урок 41
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Л, л

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Л, л; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Игра «Угадай-ка».

На доске – фотографии детей, произносящих гласные звуки.

– По артикуляции, движению губ отгадайте и произнесите эти звуки вслух хором. (А О У Э Ы И.)

– Какие звуки вы сейчас произнесли? (Гласные.)

– Докажите, что это гласные звуки. (Гласные звуки произносим голосом, не встречаем преграды во рту; они образуют слог.)

– Назовите буквы обозначающие согласные звуки.

Дети называют изученные буквы, учитель выставляет на доске образцы печатных букв.

– Под каждой печатной буквой запишите письменные буквы (строчную и прописную). Под какой буквой не смогли это выполнить?

– Сегодня научимся писать строчную и прописную букву Л, л, слоги и слова с этой буквой.

II. Изучение нового материала.

Интонационное выделение звука в словах.

ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ

Лев левой лапой лоб умыл
И стал он ласков, добр и мил.
Все радуются звери,
Но льву они не верят.
Понятно им давно,
Что ласковые львы
Бывают лишь в кино.

В. Дронов

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву Лвы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Л.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Л. (Буква Лсостоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.)

– Запишите букву Л в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Найдите сходство и отличия в написании букв Л, М.

Игра «Придумай имя».

– Запишите буквы Л,М. Прочитайте слоги. В каких случаях пишем слова с большой буквы?

– Придумайте имена людей, которые начинаются с данных слогов. Запишите слог и имя. (Например: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д.)

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. Письмо строчной буквы л.

– Рассмотрите образец строчной буквы л. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Строчная буква лотличается от заглавной только размером.)

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы л. (Начинаем писать букву лчуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.) – Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Запишите слова. (Учитель показывает образец написания на доске.)

Для учителя.

Лён – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна, Linium usitatissimus. (Толковый словарь В. Даля.)

ЛИ-МОН

Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «Лимон», –
Сразу станет кисло.

Г. Сапгир

– Прочитайте предложение. Запишите его на свободной строке. (Учитель показывает образец написания на доске.)

– Составьте и запишите предложение с другим именем. (Например: У Лёни лилия.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...