Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

– Буква Зпотерялась. Впишите букву в слова.

моро _ ы у _ елок _ ано _ а _ вон ре _ инка _онтик

Карточка 2.

– Прочитайте слова. Подчеркните синим карандашом слова с твердым звуком [з], зеленым – со звуком [з’].

запах зима зерно звери узел зеркало слеза зоопарк

Карточка 3.

КОЗЛЁНОК

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я сама его найду.

А. Барто

– Подчеркните букву З синим (звук [з]) или зелёным (звук [з’]) карандашом.

Карточка 4.

– Выучите скороговорку: «Зоиного зайку зовут Зазнайка».

– Подчеркните слоги с буквой З.

Жили-были прыгуны:

– Мы допрыгнем до луны!

Ввысь их вышвырнул батут.

– Где вы, прыгуны?

– Мы тут!

В. Берестов

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Работа в прописи.

1) Загадка.

– Отгадайте любимую загадку Метелицы:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима).

– Многие поэты и писатели писали о зиме.

Хорошо читающие дети читают по карточкам тексты о зиме. Учитель читает отрывок из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)

– Метелица дарит вам письменную букву З.

5. Работа с образцом заглавной буквы З.

Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З. (Заглавная буква Зсостоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

– Запишите эту букву в воздухе; в прописи.

1) Запись слов и слогов.

2) Самодиктант.(На свободных строчках ученики записывают «зимние» слова, составляют и записывают предложения о зиме.)

Работа по тетради «Я учусь писать и читать».

1) Закрашивание частей рисунка, внутри которых есть буква З, з.

2) Соединение стрелочкой начала слова со слогом «за» или «са»; соединение слогов «за», «са» с окончанием слов.

Аналогичная работа со слогами «зы», «сы».

3) Запись соответствующих букв, чтение предложений.

IV. Итог урока.

– С какой новой буквой познакомила вас Метелица?

– Какие звуки обозначает буква з? (Звуки [з], [з'].)

– Дайте характеристику звукам [з], [з']. Что понравилось на уроке?

 

 

Урок 49
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ з

Цели:сформировать в сознании детей ясный, чёткий образ буквы З, з; развивать координацию движений; способствовать развитию правильной и грамотной устной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина).

– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!

Игра «Чей предмет?»

Учитель предлагает соотнести слово на карточке с соответствующей иллюстрацией и назвать сказочных героев, которым принадлежат данные предметы: азбука, зеркало, ведра, банка с вареньем. Затем от-крывает книгу сказок.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев».)

– Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)

– В какое время года происходит действие во всех этих сказках? (Зимой.)

– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

– Сегодня вы научитесь писать строчную букву з, читать слова и предложения с этой буквой.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

– Незнайка и Буратино придумали слова с одинаковым слогом. Прочитайте их. Чем различаются группы слов? Придумайте и дополните словами каждую группу.

Чтение рассказа.

– Поэт Цветик сочинил рассказ о своем любимом времени года. Художник Тюбик нарисовал к нему иллюстрацию. Рассмотрите ее и предположите, о чем рассказ?

– Прочитайте рассказ. Дайте ему название. «Напечатайте» простым карандашом название над текстом.

– Сколько предложений в тексте? Чем особенны первое и второе предложения? Кто нарисовал узоры на окне?

Соотнесение картинок и слов.

– Вспомните бедную Элизу из сказки «Дикие лебеди». Ей пришлось долго молчать, чтобы спасти своих братьев. Помогите ей выполнить следующее задание – соединить слова и рисунки. Можно ли разговаривать во время работы?

Работа в прописи.

1) Звукобуквенный анализ слова «Золушка».

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она, как зовут,

Но только лишь полночь настанет,

Волшебные чары спадут…

– Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка?

– Замените фишки буквами, которые вы знаете.

Дети читают стихи про букву З.

Буква З – два завитка,

Два разорванных кружка.

Эта буковка звенит,

Ярким золотом блестит.

* * *

По белому полю

В туман и снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога.

* * *

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

2) Работа с образцом строчной буквы з.

– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква зсостоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

3) Запись слогов и слов.

– Прочитайте слоги. Дополните слоги до слов.

– Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.

– Придумайте с каждым словом предложение. (Самые интересные предложения записываются на доске и в тетрадях.)

– Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей. Выполните задание на резервной странице. Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)

4) Работа на резервных страницах прописи.

· Списывание с печатного образца текста слов и предложений.

· Подбор слов к моделям.

· Обозначение звонких согласных в моделях слов.

· Запись предложений по образцу; запись пар слов.

5) Диктант.

Зима. На окне узоры.

IV. Итог урока.

Чтение сказки Г. Остера «Где лучше бояться?».

– В книге сказок есть много произведений Г. Остера. Хотите познакомиться со сказкой «Где лучше бояться?» (Чтение сказки детьми и учителем вслух.)

– Наше путешествие по стране сказок окончено.

Учитель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Побыстрее вырастай,

Книжки мудрые читай!

– Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?

– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти?

 

 

Урок 50
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ С, с

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы С, с; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Ты проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручка и тетрадки?

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...