Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т.

– Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; есть буква Т.

– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

– Значение каких слов вам непонятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

Атлас – собрание географических карт.

Атлас – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т есть вереница:

Т – тетрадка, Т – таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Т – такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Т. Синицына

– Какие слова на букву Т вы можете назвать?

Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

Осознанное чтение предложений.

– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

– Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)

– Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)

– Прочитайте предложения.

– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

Составление предложений.

– Прочитайте по строчкам. Определите: это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Карточка 1.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Если

Встречается кошка с собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Б. Заходер

Карточка 2.

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой отлично дружили.

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друг друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите, как кошка с собакой.

В. Татаринов

III. Итог урока.

Проверка работ учащихся.

– Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)

 

 

Урок 54
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ т.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ

Цели:учить писать строчную букву т, составлять предложения из данных слов, соотносить печатные и письменные буквы; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

– Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

– Наберитесь терпения, трудный путь нам предстоит пройти сегодня. Нас ждут интересные и неожиданные встречи.

II. Введение в тему.

– Как отличить звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.)

– Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Расскажите о звуках, которые она обозначает.

Игра «Собери слова».

На доске: о м д, а д а ш, д и т е.

– Что общего в словах? (Все слова начинаются на букву д.)

Работа с парами слов.

На доске: труды – …

плоды – …

– Прочитайте слова. Сколько предметов они называют?

– Измените слово так, чтобы оно называло один предмет.

– Какую букву надо писать на конце слов? Какой звук слышим? Какие буквы могут обозначать звук [т]?

– Сегодня будем читать слова с буквой т,научимся писать строчную букву т ислова с этой буквой.

III. Изучение нового материала.

1. Работа в прописи. Письмо строчной буквы т.

– Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы т. (Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Самостоятельная работа.

– Запишите буквы, слова и предложения по образцу.

– Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

Работа на резервной странице.

Задание «Собери предложения». (У меня уютная комната. Около окна стоит стол. У стола три стула. Рядом мягкое кресло.)

– Можно ли назвать предложения текстом?

– Расскажите о своей комнате.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблочко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Работа по учебнику.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк».

– Найдите и прочитайте главную мысль рассказа. Как вы ее понимаете?

Чтение и разучивание стихотворения Н. Томилиной «Бегемот».

Заранее подготовленные дети читают стихотворение.

КАК ОДНА ДЕВОЧКА УЧИЛАСЬ ПЕЧАТАТЬ

У пишущей машинки

все буквы в беспорядке.

Выходят снепривычки

одни лишь опечатки.

Печатать я училась,

по клавишам стучала.

И вот что получилось,

прочту-ка всё сначала:

«Плывёт по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса больная ПАПА.

Пришёл с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ.

Траву жуёт КОРОНА.

Король надел КОРОВУ.

Закаркала ДОРОГА:

«Я вышла на ВОРОНУ».

Смеялась долго мама,

потом сказала строго:

– Пожалуйста, постарайся больше

не трогать мою пишущую машинку.

Г. Сапгир

– Составьте и запишите слова. (Тесто, утки, стол, стул.)

– Найдите среди них слова, состоящие из двух слогов. Поставьте ударение. Назовите ударный слог в словах «тесто», «утки».

Составление подписей к картинкам. Списывание с образца печатного текста.

– Запишите письменными буквами предложения, записанные печатными буквами.

IV. Итог урока.

Разучивание скороговорки.

Тучка выходила, травку поливала,

Травка улыбнулась и красивей стала.

– Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке

 

Урок 55
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, дТ, т

Цели:формировать умение правильно обозначать звуки [д] и [т] буквами; формировать понятие «парные согласные»; развивать речь, фонематический слух, память.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

– Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается. Положите её перед собой на парту.

– Отгадайте следующую загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ...

(Тетрадь.)

– Назовите первый звук в слове «тетрадь». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается. Положите её перед собой на парту.

II. Сообщение темы урока.

– Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный.

– Сделаем зарядку для языка. Разучим скороговорку:

Денис без дела не сидел –

Он целый день конфеты ел.

Работа в парах.

– Расскажите скороговорку друг другу.

– Произнесите на одном выдохе звуки, которые мы слышим, когда что-то приколачивают: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д»; слоги, которые мы слышим, когда сверлят дрелью: «Та-та-та-да, ты-ты-ты-ды!«Т; слог, который слышим, когда кто-то стучит: «тук-тук-тук-тук».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...