Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Юдина «Отец и мать».

– Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите, о чем будем читать.

– Прочитайте рассказ про себя, подготовьтесь к чтению вслух по ролям.

Чтение рассказа по ролям.

– Найдите в тексте слова, которые помогают услышать птичье пение.

– Чем похожи эти слова? (На конце слов – мягкий знак.)

– Докажите чтением отрывков из текста, что птички – заботливые родители.

Улей

Вот маленький улей

(Сгибают пальчики по одному на каждую строчку),

Где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья –

Одна, две, три, четыре, пять!

(Разгибают пальчики по одному.)

З-з-з-з-з!

(Резко поднимают руки вверх с растопыренными
пальчиками – пчёлы улетели.)

Работа в прописях.

1) Работа с загадками.

– Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Самостоятельная работа. Проверка работы.

– Какое слово «лишнее»? Сколько букв в слове медведь? Сколько звуков? Почему?

– Спишите одну из загадок.

2) Запись предложений по образцу.

– Найдите слово в слове. (Отступить, врагу,пришлось, рогами, встретил,лось.)

3) Списывание с образца печатного текста.

– Спишите стихотворение, подчеркните слова с мягким знаком. Рядом со словами укажите, сколько в них букв и звуков.

– Объясните, почему количество букв и звуков не совпадает.

IV. Итог урока.

– Прочитайте слова, записанные на доске: собака, лось, корова, кот.

– Сравните их по значению и найдите лишнее слово. Объясните почему. (Лось – дикое животное.)

– Сравните их по написанию, найдите лишнее слово. Объясните почему. (В слове «лось» есть мягкий согласный звук.)

– Что нового вы узнали на уроке? Какие новые слова узнали? Для чего нужен мягкий знак?

 

 

Урок 70
СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ

Цели:формировать понятие о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных и функции разделения; формировать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, речь; формировать орфографические навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!

II. Вступительное слово учителя.

На доске: ль бь зь нья

мь вь сь лье

нь ть рь кью

дь пь гь пью

– Прочитаем хором сочетания букв в 1–3-м столбиках. В чем их особенность? (Мягкий знак не обозначает звука, лишь указывает на мягкость предшествующего согласного.)

– Какую работу выполняетьв [н’], [м’]?

– Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях нья и лье? Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?Вы правы, будем закреплять изученное по теме «Мягкий знак – показатель мягкости», а еще узнаем, что такое разделительный мягкий знак.

III. Изучение нового материала.

На доске написаны слова с пропущенным ь.

– Какая буква пропущена в словах?

– На какие две группы можно разделить слова?

весел..е пен..ки

вороб..и морков..

– По какому признаку слова можно поставить парами? (Посмотрите на букву перед ь.)

Работа по прописям. Запись предложения по образцу.

Учитель напоминает правила посадки.

– Прочитайте двустишие. Назовите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак в словах? Спишите предложение.

Подбор слов к моделям.

– Прочитайте первую пару слов. Рассмотрите модели. Найдите отличие в записи слов и в моделях этих слов.

– Какую работу выполняет мягкий знак в словах? «Прочитайте» вторую (третью) пару слов, запишите слова под схемами.

Самостоятельная работа. Проверка работы.

Запись слов по образцу.

Деление слов на группы.

– Прочитайте слова. Какую работу выполняет в них мягкий знак? Запишите слова на данных строчках.

Самостоятельная работа. Проверка работы.

Задание для учащихся, которые первыми выполнили задание.

– Прочитайте предложение. Под словами с мягким знаком в скобках запишите количество букв и звуков.

СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка.

(Можно заменить именами родственников
в ласкательной форме.)

Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Растопырить пальчики.)

Дифференцированная работа по прописи.

1-й уровень.

– Запишите слова по образцу. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.

2-й уровень.

– Составьте и запишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.

Работа с предложениями.

– Прочитайте слова для справок.

– Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова.

– Впишите слова в предложения.

– Найдите пословицу. Запишите ее на свободных строчках.

– Объясните ее значение.

– Вспомните другие пословицы о дружбе, друзьях. (Одна из пословиц записывается на доске и в тетрадях.)

Запись предложений по шаблонам.

– Прочитайте и спишите предложение.

– Составьте и запишите предложение, заменив слово «воробьи» другим словом, обозначающим название птицы.

IV. Итог урока.

– Какую работу выполняли на уроке? Какие новые слова узнали?

– Для чего нужен ь? О какой работе мягкого знака говорится в стихотворении?

Перед И, Е, Ё, Ю, Я

Я в словах стою, друзья.

– Приведите примеры таких слов.

Урок 71
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ъ

Цели:учить писать строчную букву ъ, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков; учить списыванию с печатного образца текста; развивать память; воспитывать положительное отношение к письму.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята! Новость есть у нас!

Расскажу о ней сейчас.

Спят в снегу дубы, берёзы,

Вьюга стёжки замела.

А от Дедушки Мороза

Я письмо вам принесла!

Я сейчас письмо открою –

Содержание раскрою.

В гости Дед Мороз зовёт

И вопросы задаёт.

Отвечая, не спешите,

Ум, смекалку покажите

И фантазию включите,

Дед Мороза удивите.

II. Сообщение темы урока.

– Вы уже написали письма Деду Морозу? Сегодня он у нас в гостях. Решил лично проверить ваши знания и умения.

– Отгадайте загадку:

· Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. (Звук.)

– Каждая буква в алфавите обозначает звук. Сейчас я буду показывать буквы, а вы называйте звуки, которые они обозначают.

– Ребята, а почему вы молчали, когда я показывала вам ъ и ь? (Потому что ъ и ь не обозначают звуков.)

– Но для чего же тогда они нужны? (Предположения детей.)

– Прочитайте слова с ъ.

На доске:

въезд объезд подъезд въехал съехал объехал съел съем съест

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Хотя и очень скромен сам.

– Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке познакомимся с разделительным ъ; научимся писать букву ъ, слова с этой буквой.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...