Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения внутреннего аудита качества.

Процедура проведения внутренних аудитов может разрабатываться на любом из этапов построения системы качества, т.к. она не сильно зависит от существующих процессов организации. Можно сказать, что данная процедура является «обособленной» процедурой системы качества. Обособленность этой процедуры заключается в том, что она представляет специфический процесс системы качества – процесс проведения аудита.

При разработке данной процедуры организация может взять за основу требования представленные в стандарте по проведению аудита – ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента», либо использовать собственные представления и опыт по аудиту, если таковые имеются.

Следующий важный момент, который необходимо отразить в процедуре проведения внутренних аудитов это определение требований к кандидатурам аудиторов. Эти требования организация может устанавливать самостоятельно. Сотрудники, которые назначаются на роль внутренних аудиторов должны быть компетентными.

Далее, в процедуре необходимо определить состав документации аудита и правила работы с ней. К документации аудита относятся планы и графики аудита, отчеты о несоответствиях, вопросники по аудиту, отчеты по аудиту. Обязательным условием проведения аудита системы качества является документирование этого процесса. Все эти документы послужат основой для анализа и улучшения системы качества.

На следующем этапе разработки процедуры необходимо определиться с классификацией несоответствий, выявляемых в ходе аудита. Классификация несоответствий составляется в зависимости от степени расхождения между установленными требованиями и реально выполняемой работой.

Общий порядок действий, выполняемых в процессе аудита, как правило, состоит из следующих этапов:

· получение исходной информации, необходимой для проведения аудита;

· планирование и подготовка аудита;

· проведение аудита, оценка несоответствий и подготовка протоколов отклонений;

· подведение итогов аудита и подготовка отчета по аудиту;

· разработка и согласование корректирующих действий и коррекций;

· выполнение корректирующих мероприятий и повторный аудит (при необходимости).

Все эти этапы в том или ином виде представляются в процедуре проведения внутренних аудитов. Степень детализации и подробного описания каждого из этапов зависит от потребности организации и квалификации внутренних аудиторов и персонала.

 

Возникновение системного подхода.

Управление качеством продукции осуществляется через управление процессами ее производства, взаимоувязанными в согласованную систему.

В соответствии с МС ИСО 9000:2000 менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Главная целевая установка системы качества, построенной на основе стандартов МС ИСО 9000, - это обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.

Международная организация, являющаяся всемирной федерацией Национальных органов по стандартизации была создана в Лондоне по решению ООН в 1947 году 25 национальными организациями по стандартизации. При выборе ее названия было решено использовать производное от греческого слова ISОS – (равный). Сфера деятельности этой неправительственной организации охватывает стандартизацию во всех областях, кроме электротехники. В работе ИСО участвуют 146 стран мира своими организациями по стандартизации, из них 94 страны являются членами ИСО, 37- членами –корреспондентами и 15 – подписавшимися членами. Члены ИСО имеют право принимать участие в работе любого технического комитета ИСО. Члены корреспонденты не ведут активной работы в ИСО, но имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах. Членами – корреспондентами в основном являются организации развивающихся государств. Подписавшиеся члены ИСО уплачивают взносы и имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах.

Организационная структура ИСО.

Высшим органом ИСО является Генеральная ассамблея- собрание должностных лиц и делегатов, назначенных членами. В перерывах между Сессиями Генеральной ассамблеи работой ИСО руководит совет ИСО.

Совету ИСО подчиняется семь комитетов:

1. ПЛАКО- Техническое руководящее бюро;

2. СТАКО- Комитет по изучению научных принципов стандартизации;

3. КАСКО- Комитет по оценке соответствия;

4. ИНФКО- Комитет по информационным системам и услугам;

5. ДЕВКО- Комитет по оказанию помощи развивающимся странам;

6. КОПОЛКО- Комитет по защите интересов потребителей;

7. РЕМКО- Комитет по стандартным образцам.

Экзаменационный билет №14

1. Структура международных стандартов ISO серии 9000. Основные поняти и определения по ISO серии 9000.

Главная проблема качества воспринималась как инженероно-техническая, а проблема менеджмента – как проблема в основном организационного и даже социально-психологического характера.

Только с 1980 г. Начинают появляться систему управления качеством, использующие научно-методический инструментарий менеджмента.

В 1920-1950 годы основой общего менеджмента и менеджмента качества становится система Тейлора.

В 1951 году американский ученый А. Фейгенбаум предложил концепцию тотального (всеобщего) управления качеством - TQC (Total Quality Control), согласно которой ответственность за качество продукции несут не только службы качества, а все руководство предприятия.

К характерным особенностям американского опыта в области качества можно отнести:

· жесткий контроль качества изготовленной продукции с использованием методов математической статистики;

· внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль исполнения планов;

· совершенствование управления фирмой в целом.

Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются:

· ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;

· ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;

· ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;

· тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей;

· культивирование принципа: «Твой потребитель – исполнитель следующей производственной операции»;

· полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;

· активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих.

· Японские предприятия строят систему управления качеством, исходя из трех главных постулатов:

· самая совершенная технология проектирования и производ­ства продукции имеет свои недостатки и может быть подвергнута «улучшению»;

· на каждом предприятии имеется дефицит инженерно-техни­ческих работников с высокой квалификацией;

· без точного соблюдения операций нельзя получить хороших результатов.

Стандарты ISO серии 9000 – не единственные существующие стандарты системы качества. Существуют и множество других. Стандарты систем качества можно классифицировать следующим образом:

· Стандарты систем качества, касающиеся продукции.

· Стандарты систем качества, касающиеся производства.

· Стандарты систем качества универсального характера.

Стандарты систем качества, касающиеся продукции, содержат требования к конкретным видам продукции.

Серия стандартов ISO 9000 и разнообразные производные от них национальные стандарты являются стандартами систем качества универсального характера. Это означает, что они могут применяться фактически в любой отрасли независимо от характера продукции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...