Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный подход к менеджменту.

 

В соответствии с МС ИСО 9000:2000 менеджмент качества- это

скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Таким образом, система качества включает часть менеджмента организации, направленную на выполнение требований к качеству.

Система качества- совокупность организационных и технических мер, необходимых для обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции и ее соответствия требованиям стан­дартов и контрактов.

Главная целевая установка системы качества, построенной на основе стандартов МС ИСО 9000, - это обеспечение качества про­дукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказа­тельств в способности предприятия сделать это. Внешним приз­наком того, имеется ли на предприятии система качества в соответ­ствии с МС ИСО 9000, является сертификат на систему качества.

Принцип 5 - системный подход к управлению.

Этот принцип тесно связан с предыдущим и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. На основе знания этого проектирование системы достигается наиболее эффективным путем. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку.

Данный принцип предполагает взаимоувязку всех процессов в единую систему. Системный подход требует координации всех аспектов деятельности предприятия. Для этого нужно в первую оче­редь увязать задачи в рамках концепции качества с миссией пред­приятия и его стратегическими целями. Необходимо выработать механизм оперативного планирования и доведения планов до каж­дого исполнителя. С организацией процесса планирования тесно связана проблема оценивания результатов деятельности пред­приятия. Долгое время в качестве оценки использовалась финансо­вая деятельность, имеющая значение прежде всего для владельцев, инвесторов, акционеров. Но в последнее время добавились такие критерии оценки, как удовлетворенность клиентов, эффективность процессов, удовлетворенность собственных сотрудников. Ключевые выгоды:

снижаются затраты за счет эффективного использования ре­сурсов;

непрерывное улучшение деятельности предприятия за счет системного подхода;

предоставление уверенности заинтересованным сторонам в эффективности предприятия.

Экзаменационный билет №25

 

Документация аудита. План корректирующих и предупреждающих действий. Внешний аудит системы качества. Внутренний аудит. Общая характеристика.

Определение понятия «Аудит качества» в формулировке Комитета Совета Международной организации по стандартизации в вопросах сертификации приводится в следующей редакции: систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки). СТ РК ИСО 9000 «СМК Основные положения и словарь»

Цель и задачи аудита. Оценить адекватность и эффективность мероприятии по качеству организации, собирая и используя объективные доказательства и указать, если это возможно, причины несоответствий.

1.2 В результате изучения в соответствии с государственным стандартом специальности 050732 студент должен знать:

· категории аудита;

· Типы аудита;

· законодательные и нормативные акты РК в области подтверждения соответствия;

· основополагающие стандарты Государственной системы технического регулирования;

· объекты сертификации, их свойства и методы контроля;

· обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности продукции или услуг для здоровья человека и охраны окружающей среды;

· мировой опыт в области подтверждения соответствия.

Студент должен уметь:

· применять нормативные документы при сертификации продукции;

· проводить экспертизу качества сельхозпродукции;

· использовать правила аттестации систем качества и производства по сертифицированной продукции и деятельности аккредитованных органов по сертификации.

· дать оценку второй и третьей стороны

К основным нормативным документам регламентирующим деятельность аудита относятся:

Закон РК «О техническом регулирований»;

Стандарты СТ РК 1.26 – 2001 Эксперты-аудиторы по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации. Порядок подготовки и аттестации.

СТ РК ИСО 19011 – 2002. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды.

Аудиторская деятельность (аудит) – представляет собой деятельность по сбору информации на основе которого устанавливается пригодность, адекватность, результативность деятельности для достижения целей.

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки) (СТ РК ИСО 9001-2001).

Цели аудита

Аудит – это неотъемлемая часть любой хорошей системы качества. Аудит является процессом сбора информации.

В соответствии с политикой предприятия в области качества создается система качества. Эта система включает в себя документированные инструкции Система включает набор пособий, состоящий из руководства по качеству, сборника процедур, рабочих инструкции

Стандарт СТ РК ИСО 9001 предписывает проведение аудита системы качества и контроля функционирования системы менеджмента качества.

Внутренний аудит системы качества проводится с целью проверки собственной системы «процедур и деятельности», чтобы проконтролировать их соответствие и адекватность.

1.3 Выявление соответствия

 

Под выполнением аудита системы качества понимаем, что в организации имеется разработанная система качества и она описана или представлена в форме фирменных стандартов, процедур, методик, рабочих инструкций, маршрутных карт или других подобных документов.

Результаты аудита могут быть стать свидетельством того, что организация имеет не только систему менеджмента качества, но она постоянно испытывается, проверяется и вносятся изменения в систему для обеспечения её постоянной эффективности. При оценке её по стандарту СТ РК ИСО 9001 потребителю видно, что система соответствует требованиям стандарта.

 

1.4 Отслеживание процедур

 

В процессе любого системного аудита аудитор имеет возможность наблюдать за трудностями по приведению соответствия с системой или проблемами в системе и самих процедурах. Проблемы с системой и пути её улучшения станут более очевидными при проведении аудита.

 

1.5 Выявление проблем для корректирующего действия

 

Важнейшим преимуществом любой аудиторской системы является её способность выявлять проблемы и определять ответные действия, не только с целью коррекции проблемы от случая к случаю, но и для предупреждения её рецидива в будущем.

Аудит - это комплекс действий, включающий информацию для создания независимой оценки, основанной на признанном стандарте качества, мероприятия по контролю за качеством и людей, осуществляющих их, что отвечает согласованным целям.

2.ПОДГОТОВКА К АУДИТУ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА

2.1 Подход к аудиту

Чтобы достичь результатов, проведение аудита должны выполнять лица с определенным общественным положением, квалификацией и образованием. К этому следует добавить хорошую систему проведения аудита.

2.2 Подготовка рабочих документов.

Члены аудиторской группы должны готовить рабочие документы , которые включают:

а) контрольные перечни (чек-листы) и планы выборки для аудита;

б) формы для регистрации информации, такой как дополнительные свидетельства, наблюдения аудита и протоколы совещаний.

При проведении опроса всегда помните «семь друзей» аудитора. Это вопросы, которые должны сопровождать аудитора при коммуникации с аудируемым.

Как? Почему? Где? Когда? Кто? Что? Покажите мне?

 

2.3 Сбор информации

Прежде, чем начать сбор всей необходимой информации, которая потребуется для инспекции, вам следует определить для себя, по опыту своей фирмы, следующее:

1 Причина для аудита.

2 Объем аудита.

3 Временные рамки.

 

 
 

 


Остерегайтесь вынесения скоропалительного суждения о том, что документированная система неэффективна – как раз может быть наоборот.

КОММУНИКАЦИЯ

3.1 Важность слушания

Умение слушать особенно важно для аудиторов.

A) Что поможет внимательно слушать?

Устраните помехи.

Прислушайтесь к содержанию.

Отложите суждение.

Выделите темы.

Используйте свободное время.

Требуйте пояснения.

Устраните плохие привычки.

 

Общение

Человеческое общение является сложным процессом, обычно различают два основополагающих аспекта:

механический, количественная операция подготовки и получения информации, больше подходит на продавца, получающего запрос на товар, по которому выдает требуемые товары.

органический, субъективный, но тем не менее жизненно важные аспекты проницательности, точки зрения, эмоций, позиций.

 

Барьеры общения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...