Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человеческие существа – это сочетание физических, умственных и эмоциональных элементов. При любом процессе человеческого общения для его эффективности требуется присутствие этих трех элементов.Под физическими факторами понимаются те факторы, которые влияют на внимание и комфортность получателя Умственный канал связан со смыслом общения. Основной человеческий стимул – это поиск смысла, модели, причины, порядка и значения. Незнание этого при планировании модели общения создает интеллектуальный барьер для понимания. Эмоциональная категория элементов без сомнения, является наиболее важной и наиболее сложной из барьеров общения. 3.4 Способы эффективного общения Целями общения должно стать понимание и осуществление действий по обслуживанию функций. Поскольку функция сообщения состоит в том, чтобы получить ответ и выполнить действие, то «цель есть общение Планирование речи. Анализирование аудиторий Формулирование сообщений. Умение слушать Отчет аудитора Выполнение отчета. Всегда лучше стараться выполнить отчет по возможности во время аудита и не переносить его на самый поздний срок. Когда несоответствия выявлены в ходе аудита, важно, чтобы они были вовремя учтены и согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Поэтому лучше всего выполнить эти отчеты немедленно, до заключительного заседания. Обнаруженные во время отчета факты должны быть представлены письменно в объективной форме; они не должны содержать ни мнений, ни инструкций, ни директив. Если обнаружены некорректность системы или несоответствие, запись должна показывать: - время и место обнаружения; - подробности несоответствии или некорректности; - масштаб несоответствия; что это – случайный факт или привычная практика; - ссылку на конкретное положение, требования которого не соблюдаются и причины противоречия. - они должны быть оформлены таким образом, чтобы быть понятыми теми лицами, для которых они предназначены; - отчеты должны быть точными, утверждения обоснованными, любые ссылки корректными; Оценка предприятия. Оценки проводятся по различным причинам: - новый поставщик; - ежегодная периодическая проверка поставщиком; - требования договора; - потенциальный прирост в заказах поставщика; - несоответствие поставляемых продукции /услуги; - для регистрации по особому стандарту.
Сертификация системы качества Сертификацию систем качества и производств проводят органы по сертификации систем качестваи производств,аккредитованные уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации на право проведения этих работ. По данным на январь 2003 года, в республике аккредитовано шесть органов по сертификации систем качества. Функции органа по сертификации заключаются в проведении сертификации системы качества на предприятии, в оформлении и выдаче сертификата соответствия и инспекционном контроле сертифицированной системы качества или производства. Сертификация систем качества является результатом оценки (ауди-та), проведенного специалистами органа по сертификации - экспертами-аудиторами. Аудиторы должны быть обучены и зарегистрированы в Государственном реестре в качестве экспертов-аудиторов. Требования к аудиту систем качества и к компетенции и оценке аудиторов определены в стандарте ИСО 19011. Хотя стандарт и при меняется при проведении проверок систем менеджмента качества или экологического менеджмента, его требования являются гибкими и применимы к широкому кругу пользователей, например, при проведении других типов аудита, включая менеджмент здоровья и безопасности, финансовый менеджмент и др. В процессе проведения сертификации систем качества можно выделить два этапа: ♦ предварительную проверку и оценку системы качества; ♦ окончательную проверку, оценку и выдачу предприятию сертификата соответствия системы качества. В РК предприятием, претендующим на сертификацию системы качества, подается заявка в аккредитованный орган по сертификации. Вместе с заявкой представляются анкета-вопросник для проведения предварительной оценки системы качества, общее руководство по качеству, информационные данные о качестве продукции (сведения о рекламациях, потерях от брака, испытаниях продукции и т.п.). По просьбе органа по сертификации могут быть представлены также другие сведения о предприятии. На этом этапе проводится заочная оценка системы качества - это предварительная оценка, в ходе которой эксперт выявляет потенциальную возможность сертификации и целесообразность проведения дальнейших работ на данном предприятии. По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества, либо раскрываются причины о нецелесообразности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении по первому этапу определяются сроки проведения работ по второму этапу. Второй этап заключается в окончательной проверке состояния деятельности предприятия по управлению качеством. Проверка и оценка действующей системы качества проводятся на основе реально существующих на предприятии элементов системы качества на соответствие требованиям стандарта СМК. Проверка осуществляется путем опросов, изучения документов и наблюдений на проверяемых участках. Факты, указывающие на несоответствия, должны фиксироваться в протоколах и контрольных листках. Сертификация СМК не предусматривает специально запланированных испытаний, анализов и измерений показателей качества продукции. Однако, если возникают сомнения в качестве продукции или достоверности проводимых испытаний, эксперты могут наблюдать за испытаниями продукции, проводимыми проверяемой организацией. При сертификации СМК всегда проверяется достаточность объемов проводимых на предприятии испытаний, необходимых для целей сертификации продукции, а также наличие у изготовителя системы испытаний, включающих контроль всех характеристик продукции на соответствие установленным требованиямДля оценки элементов и процессов системы качества, требующих специальных знаний, могут быть привлечены квалифицированные специалисты - технические эксперты из других специализированных организаций. В результате проверки СМК могут быть сделаны следующие выводы: ♦ система полностью соответствует установленным требованиям; ♦ система в целом соответствует требованиям, но обнаружены отдельные отклонения от стандарта; ♦ система не соответствует установленным требованиям
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |