Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человеческие существа – это сочетание физических, умственных и эмоциональных элементов. При любом процессе человеческого общения для его эффективности требуется присутствие этих трех элементов.

Под физическими факторами понимаются те факторы, которые влияют на внимание и комфортность получателя

Умственный канал связан со смыслом общения.

Основной человеческий стимул – это поиск смысла, модели, причины, порядка и значения. Незнание этого при планировании модели общения создает интеллектуальный барьер для понимания.

Эмоциональная категория элементов без сомнения, является наиболее важной и наиболее сложной из барьеров общения.

3.4 Способы эффективного общения

Целями общения должно стать понимание и осуществление действий по обслуживанию функций.

Поскольку функция сообщения состоит в том, чтобы получить ответ и выполнить действие, то «цель есть общение

Планирование речи.

Анализирование аудиторий

Формулирование сообщений.

Умение слушать

Отчет аудитора

Выполнение отчета.

Всегда лучше стараться выполнить отчет по возможности во время аудита и не переносить его на самый поздний срок. Когда несоответствия выявлены в ходе аудита, важно, чтобы они были вовремя учтены и согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Поэтому лучше всего выполнить эти отчеты немедленно, до заключительного заседания.

Обнаруженные во время отчета факты должны быть представлены письменно в объективной форме; они не должны содержать ни мнений, ни инструкций, ни директив. Если обнаружены некорректность системы или несоответствие, запись должна показывать:

- время и место обнаружения;

- подробности несоответствии или некорректности;

- масштаб несоответствия; что это – случайный факт или привычная практика;

- ссылку на конкретное положение, требования которого не соблюдаются и причины противоречия.

- они должны быть оформлены таким образом, чтобы быть понятыми теми лицами, для которых они предназначены;

- отчеты должны быть точными, утверждения обоснованными, любые ссылки корректными;

Оценка предприятия.

Оценки проводятся по различным причинам:

- новый поставщик;

- ежегодная периодическая проверка поставщиком;

- требования договора;

- потенциальный прирост в заказах поставщика;

- несоответствие поставляемых продукции /услуги;

- для регистрации по особому стандарту.

 

Сертификация системы качества

Сертификацию систем качества и производств проводят органы по сертификации систем качестваи производств,аккредитованные уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации на право проведения этих работ.

По данным на январь 2003 года, в республике аккредитовано шесть органов по сертификации систем качества.

Функции органа по сертификации заключаются в проведении сертификации системы качества на предприятии, в оформлении и выдаче сертификата соответствия и инспекционном контроле сертифицированной системы качества или производства.

Сертификация систем качества является результатом оценки (ауди-та), проведенного специалистами органа по сертификации - экс­пертами-аудиторами. Аудиторы должны быть обучены и зарегист­рированы в Государственном реестре в качестве экспертов-аудиторов.

Требования к аудиту систем качества и к компетенции и оценке аудиторов определены в стандарте ИСО 19011. Хотя стандарт и при меняется при проведении проверок систем менеджмента качества или экологического менеджмента, его требования являются гибкими и применимы к широкому кругу пользователей, например, при проведении других типов аудита, включая менеджмент здоровья и безопасности, финансовый менеджмент и др.

В процессе проведения сертификации систем качества можно выделить два этапа:

♦ предварительную проверку и оценку системы качества;

♦ окончательную проверку, оценку и выдачу предприятию сертификата соответствия системы качества.

В РК предприятием, претендующим на сертификацию системы ка­чества, подается заявка в аккредитованный орган по сертифика­ции. Вместе с заявкой представляются анкета-вопросник для прове­дения предварительной оценки системы качества, общее руковод­ство по качеству, информационные данные о качестве продукции (сведения о рекламациях, потерях от брака, испытаниях продукции и т.п.). По просьбе органа по сертификации могут быть представ­лены также другие сведения о предприятии. На этом этапе прово­дится заочная оценка системы качества - это предварительная оценка, в ходе которой эксперт выявляет потенциальную возмож­ность сертификации и целесообразность проведения дальнейших работ на данном предприятии.

По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества, либо раскрываются причины о нецелесооб­разности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении по первому этапу определяются сроки проведения работ по второму этапу.

Второй этап заключается в окончательной проверке состояния деятельности предприятия по управлению качеством. Проверка и оценка действующей системы качества проводятся на основе реально существующих на предприятии элементов системы качества на соответствие требованиям стандарта СМК. Проверка осуществ­ляется путем опросов, изучения документов и наблюдений на проверяемых участках. Факты, указывающие на несоответствия, должны фиксироваться в протоколах и контрольных листках.

Сертификация СМК не предусматривает специально запланиро­ванных испытаний, анализов и измерений показателей качества продукции. Однако, если возникают сомнения в качестве продукции или достоверности проводимых испытаний, эксперты могут наблю­дать за испытаниями продукции, проводимыми проверяемой орга­низацией.

При сертификации СМК всегда проверяется достаточность объемов проводимых на предприятии испытаний, необходимых для целей сертификации продукции, а также наличие у изготовителя системы испытаний, включающих контроль всех характеристик продукции на соответствие установленным требованиямДля оценки элементов и процессов системы качества, требующих специальных знаний, могут быть привлечены квалифицированные специалисты - технические эксперты из других специализированных

организаций.

В результате проверки СМК могут быть сделаны следующие

выводы:

♦ система полностью соответствует установленным требова­ниям;

♦ система в целом соответствует требованиям, но обнаружены

отдельные отклонения от стандарта;

♦ система не соответствует установленным требованиям

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...