Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппараты управления тепловоза ТУ2


К аппаратам управления, установленным на тепловозе, относятся реверсор, контроллер машиниста, кнопочные выключатели, выключатели и переключатели. Все они, за исключением реверсора, имеют ручной непосредственный привод. Реверсор, установленный в высоковольтной камере, имеет электропневматическое дистанционное управление.


Контроллер машиниста тепловоза ТУ2

 

На тепловозе ТУ2 установлен контроллер машиниста типа КВ-8А-6.

Контроллер вмонтирован в корпус, состоящий из уголков 1 и двух чугунных крышек 4 и 14. В корпусе размещены: главный вал 8 с укрепленными на нем шайбами фиксатора 7 и барабаном, состоящим из кулачковых шайб 20, реверсивный вал 3 с барабаном 10, текстолитовая панель 9, на которой размещены восемь неподвижных контактов, текстолитовая панель 11 с восемью пальцами 12 и 13 и блокировочное устройство.

Главный вал вращается в двух латунных подшипниках, установленных в верхней и нижней крышках контроллера. На концах обоих валов расположены рукоятки 5 и 6. Рукоятка 6 главного вала имеет восемь рабочих позиций и одну позицию холостого хода; рукоятка 5 реверсивного вала имеет три положения: «Вперед», «Выключено» и «Назад».

На реверсивном барабане расположены две кулачковые шайбы, а на главном— шесть.

Неподвижный контакт состоит из планки 29 и серебряной наплавки 28. Контактный палец, представляющий собой подвижный контакт, состоит из угольника 21, пальца 24, ролика 23, включающей пружины 22, притирающей пружины 26, шунта 25 и серебряной наплавки 27. Палец 24, изготовленный из оцинкованной стали толщиной 1 мм П-образного профиля, крепится к угольнику шарнирно. При вращении кулачка ролик 23, прижимаемый пружиной 22 свободно перекатывается по его поверхности и в зависимости от профиля кулачка включает или выключает палец 24.

Главная и реверсивная рукоятки контроллера машиниста механически сблокированы между собой. Реверсивная рукоятка может быть переведена в одно из крайних положений «Назад» или «Вперед» только в том случае, если рукоятка главного барабана находится в положении «Холостой ход». В свою очередь главная рукоятка контроллера может быть переведена на рабочие позиции только в том случае, если реверсивная рукоятка установлена в положение «Назад» или «Вперед».

Реверсивную рукоятку можно снимать только в положении «Выключено». При снятии реверсивной рукоятки контроллер заперт и перевод главной рукоятки в рабочее положение невозможен.

Блокировочное устройство состоит из двух зубчатых шайб 7 укрепленных на главном валу 8, сектора 19 с тремя выемками, который крепится на реверсивном валу 3, фиксатора 17, собачек 15 и пружин 16 и 18.

При переводе реверсивной рукоятки контроллера из положения «Вперед» или «Назад» в положение «Выключено» сектор 19 повора-чивается так, что зуб фиксатора из одной крайней глубокой выемки перемещается в среднюю неглубокую выемку. Фиксатор 17, растянув пружину 18, повернется вокруг своей оси и войдет вторым зубом в выемку шайбы 7. В таком положении главная рукоятка контроллера оказывается запертой и не может быть переведена из положения «Холостой ход» в рабочее. При установке реверсивной рукоятки в одно из крайних положений сектор 19 поворачивается таким образом, что фиксатор 17 под действием пружины 18 войдет одним своим зубом в глубокую выемку сектора, а другим выйдет из шайбы 7. В таком положении главную рукоятку контроллера можно ставить на любую позицию.
Рабочие позиции главной рукоятки контроллера фиксируются собачками 15, которые прижимаются к храповику пружинами 16.
Если главная рукоятка контроллера находится на одной из рабочих позиций, то шайба 7 оказывается повернутой, вследствие чего выемка в нижней шайбе не совпадает с зубом фиксатора. В таком положении реверсивная рукоятка не может быть переведена в положение «Выключено», что исключает реверсирование тепловоза под током.

 

 

Контроллер машиниста:
1—уголки; 2 — планки для крепления; 3 —реверсивный вал; 4 — крышка верхняя; 5 —реверсивная рукоятка; 6 — главная рукоятка; 7 —шайбы фиксатора; 5 —главный вал; 9 — панель с неподвижными контактами; 10 —реверсивный барабан; 11—панель с контактными пальцами; 12—пальцы реверсивные; 13 — пальцы контактные; 14 —крышка нижняя; 15 — собачки: 16 — пружины собачек; 17 — фиксатор блокировки; 18 — пружина фиксатора; 19 — зубчатый сектор; 20 — шайбы контроллера; 21 — угольник; 22 — пружины включающие; 23 — ролик; 24—палец; 25—шунт; 26—притирающая пружина; 27 — серебряная наплавка пальца; 28 — серебряная наплавка неподвижного контакта; 29 — планка неподвижного контакта

 

 

Реверсор тепловоза ТУ2

С помощью реверсора производится переключение концов обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, чем изменяется направление тока в них. Изменение направления тока приводит к изменению направления вращения якоря электродвигателя, а значит, к изменению направления движения тепловоза.

На тепловозе ТУ2 установлен реверсор типа ПР-159А-1, состоящий из двух изолированных стоек 1, кронштейна 7, вала 5 и пневматического привода 2.

Стойки 1 верхними концами крепятся к кронштейну 7, а нижними к корпусу пневматического привода 2. Вал 5, реверсора вращается в бронзовых подшипниках, укрепленных в кронштейнах. Вал реверсора и стойки изолируются. Сегменты 19, отлитые из свинцовистой бронзы, крепятся на валу при помощи болтов 20. Сегменто-держатель 27 представляет собой стальную отливку, на которой укреплены две деревянные колодки 26 из пропитанного ясеня с медными сегментами 25.

На каждой стойке 1 размещены восемь бронзовых держателей И силовых пальцев и один держатель 9 блокировочных пальцев. Паль-цедержатели 17 контактными пластинами 12 соединяются попарно; каждая пара имеет четыре силовых пальца.

Блокировочные пальцы 24 реверсора, выполненные из стальной ленты, крепятся к пальцедержателям 23, которые изготовлены из пропитанного ясеня.

 

Реверсор:
1—стойки; 2— пневматический привод; 5 —включающий вентиль; 4 — палец защелки; 5 —вал; 6 — барабан блокировки; 7—кронштейн; 8—масленка; 9 —держатель блокировочных пальцев; 10 — защелка; 11 — пальцедержатель;
12—контактная пластина; 13 — шунт; 14 —штифт пальца;
15 — силовой палец; 15 —планка; 17 — пальцедержатель;
18—фибровая прокладка; 19 — силовой сегмент; 20 — болты, стягивающие силовые сегменты; 21—болты, стягивающие пальцедержатели; 22 — изоляция стоек; 23 — пальцедержатели; 24—блокировочные пальцы; 25 — сегменты блокировочные; 26 — деревянные колодки; 27 — сегментодержатель; 28 —изоляция вала

 


Привод реверсора тепловоза ТУ2

 

 

Представляет собой двухцилиндровый пневматический механизм, управляемый двумя включающими электропневматическими вентилями ВВ-2А.
Поршни 4 привода соединены между собой ползуном. Штифт 5 ползуна входит в малую вилку мотыля 9.
При питании катушки электропневматического вентиля ВВ-2А того или иного пневматического цилиндра, сжатый воздух поступает в цилиндр, давит на поршень 4 и перемещает его, а вместе с ним и ползун. Мотыль вала поворачивается сам и поворачивает вал реверсора с сегментами. Сегменты, повернувшись вместе с валом, обеспечат то или иное включение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей в силовую цепь.

При прекращении питания катушки электропневматического вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра в атмосферу.

 

Привод реверсора:
1 — цилиндр; 2 —пружинные шайбы; 3 —кожаная прокладка; 4 — поршень; 5—штифт; 6—болт; 7 — стойка; 8— крышка; 9 — мотыль; 10— болт; 11 — масленка; 12— вал;
13 — вентиль

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...