Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт элементов конструкции редуктора по соотношениям

В приложении приведён чертёж редуктора, конструктивно идентичного проектироемому. Элементы конструкции, расчет которых производится по формулам, приведённым в таблице ,присутствуют на этом чертеже

Таблица 2

Название элемента конструкции Обоз- .начение Расчётная формула.
Диаметр вала колеса dk  
Диаметр ступицы колеса Dст Dст = 1,6 dk
Длина ступицы колеса Lст Lст =1,2…1,5 dk
Толщина станки корпуса δ δ =0,025 а+1 но δ ≥ 8
Толщина крышки δ0 δ0 =0,02 а+1 но δ0≥ 8
Наименьшее расстояние от торца зубчатого колеса до внутренней стенки корпуса A1 A1 =(2…2,5) δ
Наименьшее расстояние от цилиндрической поверхности колеса до внутренней стенки корпуса A2 A2 =1,0 δ
Расстояние от корпуса до подшипникового болта. C1 C1 = 1,3 d1
Диаметр фундаментного болта dфун dфун = 0,03 а+10мм
Диаметр подшипникового болта d2 d2 = 0,7 dфун
Диаметр стяжного болта d1 d1 =0,5 dфун
Глубина корпуса A A = а
Ширина фланца разъёма K K = 2,2 d1
Толщина фланца разъёма H Н = 1,5 δ
Толщина лап H1 H1 = 2,35 δ
Длина лап M М = 1,75 а
Ширина опорной поверхности N N = 1,3 а
     

 

Полученные при расчёте диаметры болтов округляют до стандартных (См. приложение №7). Остальные размеры округляют до миллиметра.

Выбор конструкции крышек подшипниковых узлов и уплотнений

В конструкции редуктора с цилиндрическими колесами и валами, установленными на шариковых радиальных подшипниках можно использовать закладные крышки Глухие крышки полностью. закрывают отверстие под подшипник. Сквозные крышки устанавливаются на входных и выходных концах валов со стороны хвостовиков, сквозь них проходят валы и отверстия для валов уплотняются с целью обеспечения герметичности специальными устройствами. В нашем случае применимы манжеты резиновые армированные для валов по ГОСТ 8752-79. (См приложение №3)

, 7. Первый этап эскизного проектирования редуктора

По результатам расчёта зубчатой передачи определяемся с масштабом чертежа. На листе миллиметровой бумаги проводим горизонтальную линию примерно на половине высоты листа и вертикальную линию на расстоянии 200мм от левого края листа Точку пересечения прямых примем за центр шестерни. Откладываем на горизонтальной прямой вправо межцентровое расстояние аῳ, и тонкими линиями наносим контуры шестерни и колеса .Затем от габаритов шестерни откладываем расстояния А1 и А2 (см. таблицу 1) и очерчиваем внутренние стенки корпуса. Размещаем подшипники и закладные крышки. Очерчиваем валы. Длины выходных концов валов берём из таблицы 3

Таблица 3

Концы валов цилиндрические, мм ( ГОСТ 6636-89)

Диаметр вала Исполнение
Длинные Короткие
20, 22
25,28
32,36
40,45
50,55
60,70
80,90
100,110

 

 


 

 

8 Расчёт подшипников 8.1 По чертежу определяем расстояние между опорами. Строим расчётные схемы валов

Рис. 3

8.2 Определяем усилия в зацеплении косозубой передачи Ft =2T /d

Fr = Ft tg a/ cos β

Fa = Ft tg β,

 

 

Fa

 

Ft

Рис. 4

8.3 Находим реакции опор

8.3.1 Составляем уравнения равновесия статики для пространственной системы произвольно расположенных сил:

 

 

;

 

 

8.3.2 Находим полные реакции подшипников:

8.4 Определяем приведённую нагрузку наиболее нагруженного подшипника каждого вала по формуле:

Rэ =XRBKkKbKT/ 1000

8.5 Определяем практическую долговечность наиболее нагруженного подшипника каждого вала по формуле:

Lhl = 106 (C/RЭ)3 / 60n

8.6 Сравниваем Lhl с заданной . [Lhl] = 10 000 часов

Если . [Lhl] ≥ Lhl то выбирается другой подшипник с большим значением С.

Проверочный расчёт валов

9.1 По расчётным схемам валов строим эпюры изгибающих и крутящих моментов для каждого вала

 

Мкр

MFt

MFr

МFa

Рис. 5

MFt =Ft L/ 4 МFr = Fr L/ 4 МFa = Fa / 4

Где L - расстояние между опорами

Полный изгибающий момент равен:

М = √ MFt2+ MFr2+ МFa 2

9.2 Определяем приведённый момент в опасных сечениях быстроходного и тихоходного валов

Мпр = √М22

9.3Расчётный диаметр вала определяется по формуле

:d = 3√MПР /(0,1[σ-1И]

где MПР – приведённый момент,

-1И] - допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле изменения напряжений.

-1И] = 110 Мпа для Ст5.

9.4 Если проверяемое сечение вала ослаблено шпоночной канавкой, расчётный диаметр вала увеличиваем на 10%

9.5 Расчётный диаметр вала сравниваем с диаметром на чертеже. Корректируем чертёж только в том случае, если получившейся диаметр больше.

Выбор шпонок

Применяем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78. Размер шпонки определяется диаметром вала.( См. приложение №4).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...