Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт элементов конструкции редуктора по соотношениямВ приложении приведён чертёж редуктора, конструктивно идентичного проектироемому. Элементы конструкции, расчет которых производится по формулам, приведённым в таблице ,присутствуют на этом чертеже Таблица 2
Полученные при расчёте диаметры болтов округляют до стандартных (См. приложение №7). Остальные размеры округляют до миллиметра. Выбор конструкции крышек подшипниковых узлов и уплотнений В конструкции редуктора с цилиндрическими колесами и валами, установленными на шариковых радиальных подшипниках можно использовать закладные крышки Глухие крышки полностью. закрывают отверстие под подшипник. Сквозные крышки устанавливаются на входных и выходных концах валов со стороны хвостовиков, сквозь них проходят валы и отверстия для валов уплотняются с целью обеспечения герметичности специальными устройствами. В нашем случае применимы манжеты резиновые армированные для валов по ГОСТ 8752-79. (См приложение №3) , 7. Первый этап эскизного проектирования редуктора По результатам расчёта зубчатой передачи определяемся с масштабом чертежа. На листе миллиметровой бумаги проводим горизонтальную линию примерно на половине высоты листа и вертикальную линию на расстоянии 200мм от левого края листа Точку пересечения прямых примем за центр шестерни. Откладываем на горизонтальной прямой вправо межцентровое расстояние аῳ, и тонкими линиями наносим контуры шестерни и колеса .Затем от габаритов шестерни откладываем расстояния А1 и А2 (см. таблицу 1) и очерчиваем внутренние стенки корпуса. Размещаем подшипники и закладные крышки. Очерчиваем валы. Длины выходных концов валов берём из таблицы 3 Таблица 3 Концы валов цилиндрические, мм ( ГОСТ 6636-89)
8 Расчёт подшипников 8.1 По чертежу определяем расстояние между опорами. Строим расчётные схемы валов Рис. 3 8.2 Определяем усилия в зацеплении косозубой передачи Ft =2T /d Fr = Ft tg a/ cos β Fa = Ft tg β,
Fa
Ft Рис. 4 8.3 Находим реакции опор 8.3.1 Составляем уравнения равновесия статики для пространственной системы произвольно расположенных сил:
;
8.3.2 Находим полные реакции подшипников: 8.4 Определяем приведённую нагрузку наиболее нагруженного подшипника каждого вала по формуле: Rэ =XRBKkKbKT/ 1000 8.5 Определяем практическую долговечность наиболее нагруженного подшипника каждого вала по формуле: Lhl = 106 (C/RЭ)3 / 60n 8.6 Сравниваем Lhl с заданной . [Lhl] = 10 000 часов Если . [Lhl] ≥ Lhl то выбирается другой подшипник с большим значением С. Проверочный расчёт валов 9.1 По расчётным схемам валов строим эпюры изгибающих и крутящих моментов для каждого вала
Мкр MFt MFr МFa Рис. 5 MFt =Ft L/ 4 МFr = Fr L/ 4 МFa = Fa / 4 Где L - расстояние между опорами Полный изгибающий момент равен: М = √ MFt2+ MFr2+ МFa 2 9.2 Определяем приведённый момент в опасных сечениях быстроходного и тихоходного валов Мпр = √М2 +Т2 9.3Расчётный диаметр вала определяется по формуле :d = 3√MПР /(0,1[σ-1И] где MПР – приведённый момент, [σ-1И] - допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле изменения напряжений. [σ-1И] = 110 Мпа для Ст5. 9.4 Если проверяемое сечение вала ослаблено шпоночной канавкой, расчётный диаметр вала увеличиваем на 10% 9.5 Расчётный диаметр вала сравниваем с диаметром на чертеже. Корректируем чертёж только в том случае, если получившейся диаметр больше. Выбор шпонок Применяем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78. Размер шпонки определяется диаметром вала.( См. приложение №4). 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |