Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство нивелиров различных классов и модификаций

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основной целью данного пособия является оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы по изучению темы 1.12 «Выполнение работ по предпроектному анализу и изысканиям» входящей в модуль «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» в объёме 32 часов, из которых 20 для практических занятий.

Получение профессиональных компетенций по данной теме требует большого упорства и умения читать, понимать и применять прочитанное, но в то же время способствует дальнейшему развитию умений и навыков самообразования.

Список ПК:

 

ПК 1.1 Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.3 Разрабатывать проектно-сметную документацию.

 

Чтобы облегчить усвоение, весь программный материал разделён на 6 учебные занятий, в пособии они представлены лекциями и методическими указаниями по выполнению 4-х практических работ. Последние 2 часа отводятся на сдачу и защиту практических работ.

 

Раздел.

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Планировочная структура местности. Понятие о застройке, сетях и сооружениях.

1.1.1. Введение в раздел

1.1.2. Типы и элементы планировочной структуры

1.1.3. Функциональное зонирование территории

1.1.4. Развитие планировочной структуры

 

1.1.1.

Градостроительство— это теория и практика планировки и застройки городов (поселений), охватывающая комплекс социально-экономических, санитарно-гигиенических, технических и архитектурно-художественных проблем.

 

Задачи градостроительства:

· Экономические задачи включают целесообразный выбор, планомерное и экономически оправданное освоение территории для всех видов строительства, эффективное использование природных ресурсов, определение наиболее рациональной системы расселения.

· К техническим задачам относится инженерная подготовка территории, организация системы улиц и площадей, организация транспортного обслуживания, благоустройство, обеспечение всеми видами инженерного оборудования (канализация, водо-, тепло-, энергоснабжение, связь и т. п.).

· Санитарно-гигиенические задачи включают создание наиболее благоприятных и здоровых условий для жизни населения (микроклимат, степень озеленения, необходимая инсоляция, чистота воздуха, защита окружающей среды и т. п.).

· Архитектурно-художественные задачи включают создание своеобразных и запоминающихся композиций как при решении поселения в целом, так и при планировке отдельных его элементов — улиц, площадей, внутриквартальных пространств, создание архитектурно-ландшафтных ансамблей в гармоничном сочетании зданий с природными условиями местности (рельефом, водоемами, растительностью и т. п.).

Все эти задачи должны решаться комплексно в тесной взаимосвязи как разные стороны единого процесса, который и является содержанием предмета градостроительства.

1.1.2. На решение планов городов оказывают влияние следующие факторы: место города в системе расселения; природно-климатическая характеристика выбранной территории; профиль и величина градообразующей группы предприятий; условия функционального зонирования городской территории; организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; учёт перспективного развития города; требования охраны окружающей среды; условия инженерного оборудования территории; требования экономики строительства; архитектурно-художественные требования. Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города, т.е. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения, связанных сетью магистральных улиц и площадей.

Преобладание одного из факторов или суммарное воздействие нескольких определяет тип планировочной структуры: компактный, расчлененный и рассосредоточенный.

Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре.

Расчлененный тип возникает при пересечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой.

Рассредоточенный тип предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями.

Кроме того, план города может иметь форму расчленено-линейную при расположении его по берегу большой реки и линейную, возникающую вследствие линейно-параллельного зонирования промышленности и жилья и характера процесса развития города.

При расчленено-линейной системе, связанной с расположением города по берегу большой реки, город, как правило, не уходит далеко от реки в поперечном к ней направлении и вытягивается вдоль реки на значительные расстояния (до 60-70 км).

В эти случаях превалирующие значение приобретают продольные связи, требующие из-за большой протяженности применения скоростного транспорта.

При линейной планировке основной композиционной осью плана города является продольная линия городского транспорта, проходящая вдоль территории всего города. Удобство линейной планировки города заключается в том, что он может развиваться без коренной реконструкции уже сложившихся районов. Существенный же недостаток города-линии – фактическое расчленение его на ряд населенных мест, в значительной степени обособленных друг от друга.

К основным планировочным элементам города относят:

1. Жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы.

2. Здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения.

3. Внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования.

4. Улицы и площади, набережные, мосты и туннели.

5. Промышленные предприятия.

6. Устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного.

7. Коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы.

8. Кладбища и крематории.

9. Водоемы естественные и искусственные.

10. Санитарно-защитные зоны.

1.1.3. Современный город является сложным организмом, в котором тесно переплетаются социальные, архитектурно-планировочные, инженерные и экономические начала. Для того чтобы удобно и рационально организовать жизнь этого сложного организма, в основу планировочного решения города закладывается зонирование его территории исходя из функциональных признаков и видов городского строительства.

В соответствии со СНиП 2-60-75* территория города по своему функциональному назначению делится на следующие зоны:

а) селитебную зону, в которой размещаются жилые микрорайоны и кварталы; участки административно-общественных учреждений и учреждений культурно-бытового обслуживания населения; внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования; улицы и площади; отдельные промышленные предприятия невредного производственного профиля, склады, устройства внешнего транспорта; неудобные для застройки и еще не использованные участки.

б) промышленные зоны, в которых размещаются промышленные предприятия с обслуживающими культурно-бытовыми учреждениями, улицами, площадями и дорогами, зелеными насаждениями.

в) транспортные зоны, занимаемые устройствами внешнего транспорта;

г) коммунально-складские зоны;

д) санитарно-защитные зоны, отделяющие промышленные предприятия и транспортные устройства от жилья.

Селитебная зона размещается с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а так же выше по течению рек по отношению к промышленным предприятиям, которые являются источниками загрязнения окружающей среды.

Производственная зона должна располагаться так, чтобы можно было организовать удобные транспортные и пешеходные связи с местами проживания трудящихся, т.е. с селитебной зоной. Территории для производственных зон выбирают с учетом беспрепятственного присоединения их к линиям внешнего транспорта. Однако пересечение производственных зон транзитными железнодорожными путями и автомобильными дорогами нежелательно.

В зависимости от интенсивности выделения вредных веществ производственными предприятиями промышленная зона размещается на разном расстоянии от селитебной. Санитарные нормы проектирования подразделяют промышленные производства на пять классов, каждому из которых соответствует своя санитарно-защитная зона (м): I класс-1000; II-500; III-300; IV-100; V-50.

В соответствии с такой классификацией в практике застройки городов определились три характерных случая взаиморасположения производственной и селитебной зон. В первом случае селитебная зона размещается на значительном расстоянии от промышленной, которая включает предприятия I и II классов: черной и цветной металлургии, нефтехимические и химические, крупные цементные заводы, крупные ТЭЦ и др. Иногда при особой вредности производственных выделениями ширина защитной зоны увеличивается до нескольких километров. Второй случай связан с размещением промышленности около границ селитебной территории. При таком размещении в промышленную зону допускается включение предприятий, относимых по санитарной классификации к III и IV классам независимо от величины грузооборота, а также предприятий V класса, не выделяющих производственные вредности, но требующих устройства железнодорожных путей. Третий случай характеризуется образованием производственно-селитебных районов, в которых промышленные предприятия размещаются в пределах селитебной территории. Такое размещение допускается для предприятий IV и V классов, не требующих проводки железнодорожных путей.

При определении взаимного расположения промышленной и селитебной территории учитывается и уровень шума, издаваемый отдельными видами предприятий.

Коммунально-складская зона города располагается в удобной связи с внешними транспортными сетями. В коммунально-складской зоне выделяются районы для коммунальных и складских предприятий. В крупнейших, крупных и больших городах такие районы следует размещать рассредоточено. Общетоварные склады и плодовоовощные базы обеспечивают хорошей транспортной связью с жилыми районами и размещают обособленно от промышленных районов города.

Зона внешнего транспорта включает в себя территории железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города и его видами транспорта. такой комплексный подход обеспечивает высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, рациональность местных и транзитных грузовых перевозок, а так же способствует экономичности строительства транспортных объектов и их эксплуатации. Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и городского значения, выполняющих операции по дальним, местным и городским перевозкам пассажиров и грузов, образуют транспортный узел.

Селитебная, промышленная, транспортная, складская зоны вместе с сопутствующими им санитарно-защитными зонами составляют застроенную территорию города. Вне застроенной территории, но в пределах городской черты размещаются городские лесопарки, городские коммунальные предприятия и устройства (питомники, водозаборные сооружения и очистные сооружения городского водопровода, очистные сооружения городской канализации, утилизационные заводы, резервные территории, используемые иногда с сельскохозяйственными целями, кладбища и крематории и т.п.), которые по эксплуатационным и санитарно-гигиеническим условиям не могут быть размещены в застроенной части города.

Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населением и сети магистральных улиц и площадей города создает общую планировочную структуру города.

В практике сложились шесть основных схем построения уличных сетей города:

- радиальная;

- радиально-кольцевая;

- лучевая (веерная);

- прямоугольная;

- комбинированная;

- свободная.

Первые три характерны для исторически сложившихся городов, которые формировались вокруг кремлей, монастырей и ведущих к ним дорог.

Прямоугольная схема уличной сети использована во многих крупнейших городах США. Предельный рационализм такого решения оказывает отрицательное влияние на архитектурно-художественную композицию города, развитие внутригородских пространств. Прямоугольная схема может найти позитивное применение в генеральных планах средних и малых городов, характеризующихся невысокой застройкой и хорошим озеленением.

Практика застройки новых современных городов чаще всего связана с использованием свободной схемы планировки уличных сетей. Такая схема позволяет располагать городскую застройку, не нарушая естественных природных условий, и сводит к минимуму затраты на вертикальную планировку территории.

1.1.4. Важнейшим моментом при формировании планировочной структуры города является учет его перспективного развития, связанного прежде всего с расширением основных функциональных зон – производственной и селитебной. учет перспективного развития города начинается на стадии районной планировки, когда данный город рассматривается как составная часть групповой системы населенных мест. Развитие основных зон города предусматривают в таком направлении, которое не препятствовало бы развитию соседних городов и не допускало бы территориального срастания с ними.

Для расширения города резервируются специальные территории. Их размеры и местоположение в общей планировочной структуре города определяют, исходя из прогнозов расширения градообразующей базы, роста нормы жилой площади на человека, учета природно-климатических факторов, экономико-географического положения города, его административно-культурного и научного знания. Существуют ориентировочные нормативы определения перспективной потребности для основных зон города. Они определяются в расчете на 1 тыс. жителей. Территория для всех видов строительства в пределах основного массива городской застройки предусматривается исходя из 15…20 га/тыс. чел., для селитебных зон- 10…12 га/тыс. чел.

В практике сложилось несколько характерных схем территориально-пространственного развития основных зон города: секторная, параллельное, с двумя производственно-селитебными комплексами и в групповой системе населенных мест.

В старых городах схема перспективного развития во многом определяется исторически сложившейся структурой города. В новых городах схема территориально-пространственного развития предусматривается при разработке генерального плана города на основе учета отмеченных выше факторов

1.2. Особенности климатического района. Геоподоснова, масштаб, исходные данные.

1.2.1. Климатическое районирование России. Влияние районирования на строительство.

1.2.2. Геоподоснова: цели, порядок составления

1.2.1. Для определения типологических характеристик и требований к жилым зданиям пользуются данными строительно-климатического районирования территорий РФ для строительства согласно СНиП «Строительная климатология и геофизика».
В таблице 1 отражены характеристики климатических районов и подрайонов территории РФ для строительства.


I климатический район, включающий подрайоны IA—IД, характеризуется:
- суровой и длительной зимой, обусловливающей максимальную теплозащиту зданий;
- большими объемами снегопереноса (до 1500 м7м) на отдельных территориях;
- необходимой защитой зданий от продувания сильными ветрами и повышенной влажностью в приморских районах;
- коротким световым годом; большой продолжительностью отопительного периода;
- низкими средними температурами наиболее холодных пятидневок; высотой снежного покрова до 1,2 м.
II климатический район, включающий подрайоны IIА—IIГ, характеризуется:
- умеренной зимой, обусловливающей необходимую защиту зданий;
- объемом снегопереноса на севере до 1000 м3/м за зиму;
- высотой снежного покрова до 1 м;
- значительной продолжительностью отопительного периода.
III климатический район, включающий подрайоны IIIА—IIIB, характеризуется:
отрицательными температурами воздуха зимой и высокими температурами летом, определяющими необходимую защиту зданий в холодный период и от излишнего перегрева в теплый период года;
- большой интенсивностью солнечной радиации;
- небольшим снежным покровом.
IV климатический район, включающий подрайоны IV а - IV г, характеризуется:
- жарким летом с интенсивной солнечной радиацией;
- относительно коротким зимним периодом с небольшой продолжительностью отопительного сезона;
- необходимостью защиты зданий зимой и от излишнего перегрева в теплый период года.

1.2.2.Перед началом строительства или реконструкции любого объекта, перед выполнением землеустроительных работ проводятся инженерно-геодезические изыскания. Их результатом является геоподоснова, которая в дальнейшем служит источником информации при составлении пространственного проекта. оставления геоподосновы

Проведение инженерно-геологических изысканий и создание геоподосновы позволяет получить реальные сведения о текущем состоянии местности, особенностях ее рельефа, а также обо всех объектах, которые находятся на территории (от различных строительных конструкций до трубопроводов и подземных сооружений). Информация подобного рода необходима при осуществлении проектных работ и непосредственной реализации строительных проектов.

Геоподоснова представляет один или несколько разномасштабных топографических планов территории рабочего участка. Эти планы становятся основой при разработке проектной документации, в том числе планов реконструкции, технических проектов, генпланов, проектов планировки, рабочих чертежей и т.п.

Данные для составления геоподосновы собираются в ходе топографической съемки. Они могут быть представлены в различном формате – графическом или цифровом. Это данные обо всех объектах, расположенных в конкретной местности, включая здания, гидротехнические сооружения, дороги, подземные коммуникации, элементы благоустройства, озеленение, ограждение.

Таким образом, геоподоснова отличается от стандартного топографического плана, так как на ней обозначаются не только абсолютно все здания и сооружения, дороги и тротуары, особенности рельефа, планировочные элементы, но и скрытые подземные объекты.

Геоподоснова характеризуется точностью, достоверностью, полнотой отображения данных о местности и объектах, расположенных на ней.

Виды топографической съемки

Геоподоснова составляется в ходе топографической съемки, которая может различаться:

по цели и назначению

· топосъемка общего или специального назначения, используемая при разработке генпланов, подготовке инвестиционных обоснований, составлении проектов подземных коммуникаций, проведении вертикальной планировки;

· крупномасштабная съемка;

· непосредственная топосъемка подземных и надземных сооружений, съемка инженерных коммуникаций;

· отображение рельефа местности для ландшафтного проектирования;

· подеревная съемка с отображением на готовом топографическом плане всех деревьев, служащая основой при составлении подеревной ведомости или дендроплана;

· по методам и способам выполнения

· наземная съемка, проводимая посредством геодезических приборов;

· аэрофотосъемка, для осуществления которой привлекаются летательные аппараты;

· космическая съемка, охватывающая большие территории посредством фотоаппаратуры, установленной на спутниках.вание разных видов топосъемки

Каждый тип топосъемки ориентирован на решение конкретной задачи и позволяет получить планы определенного масштаба. В частности, наземная съемка является крупномасштабной, обеспечивает детальное отображение объектов и рельефа местности. Она проводится при землеустроительных работах и в ходе специальных инженерно-геодезических изысканий.

Аэросъемка является мелкомасштабной (1:5000 и ниже), отображает объекты сразу на площади более 500 га. Такая съемка применяется при разработке планов различных населенных пунктов. На основе данных космической съемки составляются обзорные карты.

Крупномасштабная топосъемка (1:100, 1:200, 1:500) применяется в тех случаях, когда проводится:

· ландшафтное проектирование;

· разбивка парков и садов;

· благоустройство и озеленение территорий;

· составление подробных планов инженерных коммуникаций и сооружений.

Топосъемка масштаба 1:500 используется при проектировании зданий и сооружений, а также площадных строительных объектов. Ее данные необходимы при разработке генпланов, проведении территориального землеустройства, составлении планов инженерных сетей.

Топографическая съемка масштаба 1:5000 - 1:2000 актуальна при проектировании линейных объектов. В таких случаях используются также инженерно-топографические планы масштаба 1:1000 - 1:500, отображающие пересечения и сложные участки трасс инженерных коммуникаций.

Топосъемка масштаба 1:5000 - 1:10000 обеспечивает достоверные данные для составления планов населенных пунктов, разработки проектов территориального землеустройства, проектировании транспортных путей.

Геоподоснова привязывается к местной системе координат и Балтийской системе высот.

Геоподоснова согласовывается с представителями эксплуатирующих организаций и архитектурными отделами, соответственно, заверяется печатями этих учреждений. В тех ситуациях, когда согласования с архитектурным отделом не требуется, топосъемку осуществляют в условной системе координат и высот.

Обновление геоподосновы производится при наличии конкретных изменений на местности, а также каждые три года. Этот срок установлен, так как отображение местности в этом случае включает в себя и план подземных коммуникаций, а инженерные сети достаточно часто модифицируются и перестраиваются.

В зависимости от ситуации топографические работы могут быть плановыми, т.е. без учета особенностей рельефа; высотными с детальным изучением специфики и характера рельефа; комбинированными.

Создание геоподосновы является достаточно сложной и трудоемкой процедурой. Ее проводят в несколько этапов.

Подготовительный этап

После принятия заказа на осуществление конкретных работ производится обследование объекта с точки зрения их сложности. Далее с заказчиком согласовываются различные вопросы и заключается договор.

Подготовительный этап включает в себя получение разрешения на проведение геодезических и топографических работ. Параллельно с этим собираются и обрабатываются данные топографических съемок, проведенных в конкретной местности ранее; заказывается материал государственной геодезической сети.

На стадии подготовки составляется и план предстоящих работ.

Полевой этап

Полевые работы на местности предполагают проведение рекогносцировочных работ с применением различных геодезических приборов. В ходе этого создаются и корректируются опорные и специальные геодезические сети, разрабатываются реперы (планово-высотные съемочные геопункты), производятся соответствующие расчеты. На полевом этапе осуществляется также топографическая съемка всех сооружений - надземных и подземных, включая коммуникации.

Камеральный этап

На заключительном этапе проводится финальная обработка материалов, полученных в ходе проведения полевых обследований. В результате создается модель местности в цифровом формате, составляется точный и полный топографический план. Создаётся план инженерных сетей, после чего согласовывается с организациями, владеющими и эксплуатирующими указанные на плане сети, а также с учреждениями, осуществляющими внесение различных изменений в существующие топографические планы.

Завершением работ считается передача заказчику отчетных материалов и инженерно-топографических планов в разных форматах - графическом и электронно-цифровом.

Для проведения геодезических работ требуется получить разрешение, т.е. представить заявку и соответствующий пакет документов в региональное управление ГЕОНАДЗОРА.

От

1.3. Строительная документация стоимость и сроки проведения геодезических и топографических работ?

1.3.1. Строительная документация. (ПОС и ППР)

1.3.2. Исполнительная документация

1.3.1. В соответствии со СНиГТ 3.01.01-85 к обязательной документацией, регламентирующей организацию строительства, относятся:

Ø проект организации строительства (ПОС)

Ø проект производства работ (ППР)

Проект организации строительства (ПОС) - это документация, в которой укрупнено решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки.

Проект производства работ (ППР) - документация, в которой детально прорабатываются вопросы рациональной технологии и организации строительства конкретного объекта данной строительной площадки.

На основе ПОС составляется множество ППР, конкретизирующих решений ПОС для отдельных объектов. Например, ПОС может охватывать строительство крупной гидромелиоративной системы со всеми ее объектами - магистральными, распределительными каналами, головным и прочими сооружениями - насосными станциями, дюкерами, акведуками, мостами через каналы и т.д. ППР же будет рассматривать только какой-либо объект этой системы, например, насосную станцию, акведук и т.д. В промышленном строительстве ПОС может охватывать весь завод или какую-либо его крупную установку, а ППРы будут составляться по каждому объекту такой установки.

Иногда при больших объемах работ ППРы составляются не на объект, а на какой-либо вид работ, например, на земляные работы, на монтаж сборных железобетонных конструкций, на кровельные работы и т.д. Подобные проекты широко применялись при строительстве таких заводов как ВАЗ, КАМАЗ. Ранее такие документы обычно назывались проектами организации работ (ПОР), но в действующих нормах (СНиП 3.01.01-85*) они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ.

ПОС. разрабатывает обычно генеральный проектировщик или по его заданию какая-либо другая (субподрядная) проектная организация. При двухстадийном проектировании ПОС разрабатывается на первой стадии "Проект". ППР разрабатывает обычно генеральный подрядчик или привлекаемая им специализированная организация. В любом случае ППР утверждает руководитель генподрядной организации. При двухстадийном проектировании ППР составляется на стадии "Рабочая документация" (по времени это обычно совпадает с организационной подготовкой строительства). Состав ПОС и ППР регламентируется нормами СНиП 3.01.01-85.

При одностадийном проектировании составляется сокращенный проект организации и производства работ.

Проведение СМР без утвержденных ПОС и ППР российскими нормами запрещается, а все отклонения от ПОС и ППР должны согласовываться с организациями, разработавшими и утвердившими их.

Главными частями ПОС и ППР являются стройгенплан и календарный план, на основе которых составляются всевозможные ведомости, графики потребления различных ресурсов.

Стройгенплан, "общеплощадочный" или "объектный", представляет часть соответственно ПОС или ППР, в которой решаются вопросы рационального размещения на всей стройплощадке или отдельном объекте грузоподъемных механизмов, мест складирования материалов, временных дорог и других объектов строительного хозяйства. Как отмечалось, в ПОС эти вопросы рассматриваются укрупненно для всего комплекса объектов площадки, в ППР - подробно, только для одного объекта.

Для крупных строек, особенно гидротехнических и гидромелиоративных, в ПОС может составляться также "ситуационный план", охватывающий большую территорию, окружающую стройку, измеряемую десятками, а иногда сотнями км". На нем показываются объекты, имеющие отношение к стройке.

Календарный план (график) представляет часть ПОС или ППР, в которой решаются вопросы рациональной последовательности и продолжительности работ (термины "календарный график" и "календарный план" в строительной практике чаще всего употребляются как синонимы).

Как и стройгенплан, календарный план в ПОС ("сводный") охватывает укрупненно (как правило, в денежном выражении - в тыс. рублей) весь комплекс объектов площадки; в ППР - подробно (в физических объемах), но только для одного объекта, для которого ППР составляется.

На основе календарного плана в ПОС составляется ведомость объемов СМР с разбивкой по объектам и периодам строительства. При необходимости составляются и другие ведомости (графики постановки) для конструкций, изделий, материалов, для строительных машин, для рабочих кадров по основным специальностям.

В ППР эти вопросы прорабатываются более подробно применительно к конкретному объекту, в частности, составляется график движения рабочей силы, показывающий, сколько человек должны работать на объекте каждый месяц (неделю, день). В зависимости от специфики и сложности строительства содержание ГТОС и ППР может изменяться.

Например, в ПОС гидротехнических и водохозяйственных объектов должно содержаться решение ряда дополнительных вопросов, связанных со способами пропуска расходов воды, льда в реке в строительные периоды ("строительные расходы"), пропуска судов, если река судоходна, прохода рыбы и т.д. Должны быть разработаны схемы пропуска расходов в реке, способы преграждения и отвода русла реки в строительный период. В календарном и плане должны указываться сроки пропуска этих расходов в отдельные этапы строительного периода, сроки перекрытия русла, сроки заполнения водохранилища. На стройгенпланах должны указываться сооружения и устройство для обеспечения пропуска указанных строительных расходов, разбивка очередности работ по возведению узла или комплекса гидротехнических сооружений, очередность ввода в эксплуатацию оросительных площадей.

В ПОС противооползневых и противообвальных защитных сооружений необходимо решить вопросы, связанные с учетом специфической природной обстановки района строительства. Это включает, например, прогноз активности и интенсивности оползневых и обвальных процессов на период строительства и разработку мероприятий по обеспечению устойчивости склонов и откосов на этот период. В календарном плане строительства, должна учитываться необходимость окончания или временного прекращения земляных работ до наступления дождливых периодов года. На стройгенплане места отвалов и складирования грунта необходимо размещать так, чтобы они не попадали в оползневую зону. Должны приводиться решения по организации водоотвода, водопонижения и специальным способам закрепления грунтов, если таковые применяются.

В ПОС противоселевых защитных сооружений вопросы учета специфических природных условий строительства занимают еще большее место. Это решения по пропуску (в необходимых случаях) паводков и селевых потоков через недостроенные сооружения с обеспечением их сохранности. Это могут быть решения по сезонности выполнения некоторых видов работ в зависимости от местных условий. В календарном плане должны приводиться указания о сроках возможного образования селевого потока по прогнозам материалов изысканий. ПОС таких сооружений должен охватывает вопросы размещения пунктов службы наблюдения за образованием селевых потоков и обеспечения их надежной связью с диспетчерским пунктом строительства. Должны быть тщательно проработаны вопросы размещения в безопасной зоне объектов производственной базы, жилого поселка и подъездных путей, а также возможных путей эвакуации людей и строительной техники. ПОС должен содержать требования к режиму производства работ в селеопасный период.

Повышенная роль чисто природных факторов характерна для строительства практически всех объектов природообустройства.

Для сложных объектов, где впервые применяются новые технологии производства, уникальное оборудование или новые строительные конструкции в ПОС также возникают дополнительные вопросы. Например, должны быть установлены очередность и сроки научных исследований, связанных с таким строительством. В основном это натурные эксперименты, режимные наблюдения, подготовка различных рекомендательных документов. Должны указываться особенности геодезического и другого инструментального контроля возведения конструкций. Рекомендуется в этих случаях составлять укрупненный сетевой график или линейный график, прорабатывать вопросы связи и оперативно-диспетчерского управления строительством.

Важным элементом ПОС и ППР является пояснительная записка. В ней дается характеристика условий и сложностей строительства, указываются мероприятия по охране труда, по защите окружающей среды, обосновываются размеры складских площадей, число и размеры вспомогательных временных сооружений и помещений, расчеты сетей временных инженерных коммуникаций, выбор машин и механизмов, т.е. обоснование всех решений, принятых в графической части.

1.3.2. Исполнительная документация – это, прежде всего, акты скрытых работ и исполнительные схемы, показывающие результат решений по проекту и положение объектов (частей объекта) по факту во время строительства, ремонта или реконструкции.
Исполнительная документация, до момента итоговой проверки Госстройнадзором хранится у физического или юридического лица, организующего ремонтные работы, или у заказчика. Во время проверки, она находится у Госстройнадзора, до момента выдачи им свидетельства, подтверждающего соответствие результата строительства с техникой безопасности. Далее эта документация переходит в руки застройщика или заказчика.

Исполнительная документация на строительство небольшого объекта или на субподряд состоит из следующих документов:

1. Титульный лист – этот документ оформляют в свободном стиле, так как чётких правил нет. Наиболее встречаемый вариант: в верхней его части указывается имя заказчика и застройщика. По центру пишется: Приемно-сдаточная документация. Под этой надписью указывается название объекта строительства и перечень работ.

2. Реестр исполнительной документации - иными словами, это содержание всей исполнительной документации. Его печатают в двух экземплярах, и он является основным доказательством выполнения всех работ. При сдаче реестра, заказчик помечает в нем факт приема.

3. Ведомость внесенных изменений - в неё заносятся все изменения по проекту, принятые на протяжении ремонтных работ. Вместе с ней принято вкладывать письменное согласие заказчика на те, или иные изменения.

4. Общий журнал работ - принято так, что его ведут прорабы, мастера и другие ИТР на объекте. Важно, что ведут они только тот раздел, в котором делаются пометки о проведенных работах.

5. Акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций. Некоторые изменения, после выполнения работ, остаются незаметными. Например, кирпичная кладка или замена электропроводки, которые скрывает штукатурка. В связи с тем, что некачественное выполнение этих работ может привести к несчастным случаям, необходимо проводить освидетельствования этих работ.В настоящее время принято использовать акты скрытых работ по РД-11-02-2006.

6. Документы о качестве на примененные материалы - на все, используемые при строительстве и указанные в актах мате

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...