Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

Практическая работа №1. Обработка линейных измерений

Цель: получение и закрепление навыков обработки результатов прямых, косвенных измерений.

Время выполнения:2 академических часа

Измерение линий шагами, определение длины шага и составление таблицы перевода шагов в метры

Пример. На местности измерена лентой линия d=100 м. Эта же линия измерена шагами три раза: d1 = 140 шагов, d2 =144 шага и d3 =146 шагов.

Требуется: Определить длину I шага в метрах.

Решение 1. Определяем среднее арифметическое из количества шагов, равного 100 м; для этого

(140 + 144 + 146) / 3 = 143, 3 шага

2. Определяем длину шага /==100 м /143,3 шага = 0,70 м. Таблица примет следующий вид:

Задача №1 Определить длину / шага в метрах по приводимым ниже данным.

№ задач Дано Решение
d d1 d2 d3 среднее арифметическое из количества шагов длина шага
   
   
   
   
   

Определение горизонтальной проекции линии по отметкам концов линии

Пример. Определить горизонтальную проекцию d линии АВ, если длина наклонной линии D= 100,00 м и отметки точек: НА = 120 ми НВ = 123 м

Решение Вычисляем превышение к точки В над точкой А Как видно из рисунка h = 123 м -120 м = +3 м.

Определим поправку за наклон линии по формуле

∆h = h2 / 2D

где h - превышение;

D - длина наклонной линии.

Тогда

∆h = 32 / 2×100 = 0,045

Введя поправку в наклонную линию со знаком минус, получим горизонтальную проекцию 100,000 м - 0,045 м = 99,955 м.

 

Задача №2 Определить горизонтальную проекцию, а по следующим данным:

№ задач Дано Решение
НА НВ D превышение h поправка за наклон, ∆h горизонтальная проекция, d
202,00 200,00 50,00      
102,50 100,00 50,00      
177,00 170,00 80,00      
208,00 216,00 80,00      
210,45 208,45 100,50      

 

Определение наклонного расстояния по заданной горизонтальной проекции линии, если известны отметки концов линии

Пример. Определить наклонное расстояние D если горизонтальная проекция d = 100,00 м, а разность отметок концов линии h=12 м.

tg ν = h / d = 12 / 100 = 0,12; ν = 6о 51'

D = h / sin ν = 12 / 0, 1193 = 100,6

или вводим поправку со знаком плюс к d по формуле

D = d + ∆h; ∆h = h2 / 2d

Задача №3 Определить наклонную длину D по следующим данным:

№ задач Дано Решение
h, м d, м tg ν ν D1 ∆h D2
5,00 60,00          
6,45 81,50          
8,00 200,00          
3,00 100,00          
10,00 150,00          

 

Практическая работа №2

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА НИВЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПО

КВАДРАТАМ И ПРОЕКТА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ

Цель работы – уяснить суть нивелирования по квадратам, научиться строить горизонтали при помощи графической интерполяции, освоить проектирование горизонтальной плоскости.

Время выполнения: 7 академических часа

Состав раздаточного материала: методические указания к выполнению (Приложение 1) и задание (Приложение 2).

Практическая работа №3

Тема: ПОСТРОЕНИЕ КОНТУРНОГО ПЛАНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕОДОЛИТНОЙ СЪЕМКИ

Цель работы – освоить сущность теодолитной съемки, научиться обрабатывать журнал измерения горизонтальных углов и длин линий, выполнять вычисления в «Ведомости вычисления координат», уметь строить контурный план по результатам выполненной съемки, решать обратную геодезическую задачу и подготовить данные для вынесения проекта сооружения на строительной площадке.

Время выполнения: 6 академических часа

Состав раздаточного материала: методические указания к выполнению (Приложение 3), задание (Приложение 4), ведомость координат (Приложение 5) и журнал теодолитной съемки(Приложение 5)

Практическая работа №4

Тема: ПЛАН И КАРТА

 

Цель работы – изучить и запомнить наиболее часто встречающиеся условные знаки для топографических карт и планов масштабов 1: 500, 1: 1000, научиться использовать при вычерчивании топографических планов, построить и освоить поперечный масштаб

Время выполнения: 4 академических часа

Состав раздаточного материала: методическое указание к выполнению и задание (Приложение6).

Список литературы

 

I. Электронная версия учебного пособия "Геодезия. Общий Курс" Дьякова Б.Н. © 2002 ЦИТ СГГА

II. Буденков Н.А., Нехорошков П.А. Курс инженерной геодезии. – М.: Изд-во МГУЛ, 2008.

III. Буденков Н.А., Щекова О.Г. Инженерная геодезия. – Йошкар –Ола, МарГТУ,2007.

Для создания методический указаний для практических работ использовался интернет сайт Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Приложение №1

 

Методические указания

Для выполнения практической работы №2 .

Тема:СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА НИВЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПО

КВАДРАТАМ И ПРОЕКТА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ

 

Нивелирование поверхности по квадратам - это вид геодезической съемки, который используется для создания крупномасштабных топографических планов. Топографические планы на основе нивелирования поверхности по квадратам широко применяются в строительстве для вертикальной планировки строительных площадок.

Целью данной работы является составление топографического плана участка местности по результатам нивелирования поверхности по квадратам и на основе этого плана–проектирование вертикальной планировки строительной площадки.

Студенты, выполняя расчетно – графическую работу, исходные данные выбирают в соответствии со своим вариантом, указанным в задании на РГР.

 

ПОСТРОЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НИВЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПО КВАДРАТАМ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...