Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Вопросы для подготовки к практическому занятию:
- Этикет и имидж делового человека
- Визитная карточка и этикет приветствий и представлений
- Внешний облик делового человека. Особенности внешнего облика деловой женщины.
- Поведение в общественных местах
- Этикет деловых приемов
- Особенности делового общения с иностранными партнерами
- Искусство комплимента и правила вручения подарков
Практическое задание.
- Заполните таблицу «Правила приветствий и представлений»
№
п/п
| Ситуация или вариант встречи сотрудников
|
Должен быть первым при:
| приветствии
| рукопожатии
| представлении
| 1.
| Мужчина
Женщина
|
|
|
| 2.
| Старший по возрасту
Младший по возрасту
|
|
|
| 3.
| Старший по должности
Младший по должности
|
|
|
| 4.
| Проходящий мимо группы
Стоящий в группе
|
|
|
| 5.
| Входящий в комнату
Находящийся в комнате
|
|
|
| 6.
| Обгоняющий идущего
|
|
|
| 7.
| Руководитель делегации, входящей в комнату
Руководитель делегации, находящийся в комнате
|
|
|
| - Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.
- Оформите свою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).
- Создайте портрет (словесный, художественный) идеального служащего вашей фирмы. Опишите его внешний облик. Какие требования вы будете предъявлять к его внешнему виду?
- Используя тестирование, определите, как Вы ведете себя в новой обстановке.
- Заполните таблицу «Особенности деловых приемов»
Вид приема
| Время проведения
| Длительность
| Что подается
| Форма одежды
| Завтрак
|
|
|
|
| Ланч
|
|
|
|
| «Бокал шампанского»
|
|
|
|
| Чай
|
|
|
|
| «Жур фикс»
|
|
|
|
| Коктель
|
|
|
|
| Фуршет
|
|
|
|
| Обед
|
|
|
|
| Ужин
|
|
|
|
| «а ля фуршет»
|
|
|
|
| Обед-буфет
|
|
|
|
| - Используя «Правила, которым должны следовать американские служащие в ношении одежды», сформулируйте правила, которым должны следовать российские служащие крупных организаций.
Литература
- Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.
- Логинова А. Деловой этикет. На официальном, торжественном обеде // Управление персоналом. – 1999.
- Логинова А. Деловой этикет. Протокольные вопросы приема иностранной делегации // Управление персоналом. - №6. – С. 52-57.
- Минченкова С. Одежда делового человека // Управление персоналом. – 2000. – №2. – С.37-40
Список литературы
- Андреев В.И. Конфликтология. М.: Народное образование,1995.
- Анцупов А.Я., Шепилов А.И. Конфликтология: Учеб. для вузов. – М., 1999. – 551 с.
- Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. – М.:ЭКСМО, 2002.
- Барышников М.Н. История делового мира России. – М., 1994.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА-М, 2002. –295 с.
- Бройнинг Г. Руководство по ведению деловых переговоров. – М.: ИНФРА-М,1998.
- Волгин Б.Н.. Полянская Е.Б. Деловой телефон. – М., 1987.
- Волгин Б.Н. Деловые совещания. – М., 1981.
- Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. – М., 1997.
- Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.
- Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для студ. Вузов. – М., 2000. – 320 с.
- Емышева Е., Мосягина О. Некоторые особенности ведения переговоров с представителями разных стран // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С. 25 – 27.
- Емышева Е., Мосягина О. Истоки делового и этикета // Управление персоналом. – 1999. - №3. – С. 49-51.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. – М., 1996
- Лобанов В. США: Административная этика и государственная служба // Вопр. теории и практики управления. – 1996. - №4.
- Лобанов В. США: модель компетентности руководителей государственных учреждений // Управление персоналом. – 1996. - №1.
- Логинова А. Деловой этикет. На официальном, торжественном обеде // Управление персоналом. – 1999.
- Логинова А. Деловой этикет. Протокольные вопросы приема иностранной делегации // Управление персоналом. - №6. – С. 52-57.
- Минченкова С. Одежда делового человека // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С. 37-40.
- Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики управления. – 1996. - №6.
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М., 1995.
- Попов Ю. Российское предпринимательство: проблемы формирования профессиональной этики // Вопр. тоерии и практики управления. - 1996. - №3.
- Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб. 2001.
- Психология и этика делового общения /Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.,1997.
- Пиз А.. Язык жестов: Пер. с англ. – Минск, 1995.
- Сборов Л. Взятка: экспертное исполнение // Коммерсант. – 1997. - №9. – С. 16-18.
- Соловьев Б. Современные требования к специалисту по маркетингу // Вопр. теории и практики управления. – 1996. - №1.
- Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
- Теория морали и этика бизнеса / Под ред. В.А. Гвозданного. – М., 1995.
- Тренев Н.Н. Основы делового общения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. -№5. – С. 24-42.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. – М., 1998.
- Фредерик Р., Пэтри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы философии. – 1995. - №3.
- Фриц ван ден Берг. Межкультурное общение: минное поле для непосвященных. Путешественник должен быть всегда на чеку // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С. 71-72.
- Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.
- Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1989.
- Шетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - №2. – с. 122-125.
- Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру - М., 2000
- Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Мы ходим на службу, выполняем свои служебные обязанности, но не всегда задумываемся: кому же мы служим? Обществу? Государству? Своему начальнику? // Служба кадров. – 1999. - №2, - С.22-25
- Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Корпоративная этика - благо или зло? // Служба кадров. – 1999. - №3. – с. 29-32.
- Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Начальник и подчиненный // Служба кадров. - №4. – С. 21-24.
- Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: О стиле общения // Служба кадров - №6. – с. 25-28.
- Яновский А. Особенности деловых отношений в Японии // Маркетинг. – 1999. - №3. – С.90-92.
- Дж. Ягер. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Дело,
|