Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деофшоризация экономики, патриотизация элитыСобственность на основную часть крупнейших частных российских предприятий выведена в офшоры, а их реальные собственники в целом ряде случаев ещё и являются гражданами иностранных государств. Если же учесть масштабы финансовых потоков частных и государственных структур, также выведенных за рубеж (и в первую очередь в офшорные юрисдикции), а также масштабы вложения государственных резервов России в иностранные ценные бумаги, приходится констатировать, что Россия в значительной степени принадлежит иностранным собственникам и в ещё большей степени контролируется ими. Говорить о суверенитете и собственной политике в этих условиях не приходится: наша страна, по сути дела, находится под «внешним управлением». Формально оно существенно более мягко, чем в 90‑е годы, но осуществляет его более мощный субъект — не национальные государства Запада, но оформившийся за время нового витка глобализации мировой управляющий класс, выражающий интересы глобального бизнеса. Это положение недопустимо и смертельно опасно, так как глобальный бизнес, контролирующий критически значимую часть российской «офшорной аристократии», в любой момент исходя из своих собственных интересов (в том числе и никак не связанных с Россией) может нацелить её на уничтожение российской государственности и цивилизации в целом. И люди, давно уже не связывающие своё будущее с нашей страной, но тем не менее управляющие её значительной частью, выполнят желание своих «старших партнёров» быстро и эффективно. Для исправления чудовищной ситуации, грозящей самому существованию России, необходима деофшоризация экономики, патриотизация элиты. В стратегическом плане это даже более широкая задача, чем подавление коррупции, которая является лишь одним из многих инструментов внешнего управления продажной частью российского руководства — «офшорной аристократией». В рамках деофшоризации экономики следует национализировать без каких бы то ни было компенсаций в качестве «бесхозного имущества» все находящиеся на территории России активы, права собственности на которые, выведенные в офшоры, не будут возвращены в Россию в течение года. Кроме того, представляется необходимым: • установить, что любые государственные преференции, равно как и доступ к недрам, лесным и сельскохозяйственным угодьям, а также права на обладание значительными объёмами недвижимости, предоставляются исключительно резидентам России; • ликвидировать налоговые и иные льготы для иностранных компаний (за исключением обеспечивающих передачу России уникальных и необходимых нам технологий), включая льготное налогообложение дивидендов иностранных инвесторов; • кардинально пересмотреть большинство соглашений об избежании двойного налогообложения, разорвав их с офшорами и «налоговыми гаванями», ввести норму злоупотребления этими соглашениями; • запретить госкомпаниям использование офшорных трейдеров, сделки продажи и покупки активов с офшорными компаниями и связанными с ними компаниями-«прокладками» из престижных юрисдикций, конечные бенефициары которых являются гражданами российского происхождения или конечные бенефициары которых не установлены; • не допускать офшорные компании и связанные с ними компании-«прокладки» из престижных юрисдикций к участию в тендерах при госзакупках; • не допускать предоставление указанным компаниям займов банками и компаниями с госучастием; • кардинально повысить эффективность контроля за трансфертным ценообразованием (важнейшим механизмом вывода капиталов в офшоры); обеспечить тщательный анализ консолидированной налоговой отчётности холдинговых компаний, связанных и ассоциированных компаний с учётом международного опыта; • восстановить валютный контроль, обязать банки не допускать проведение через них сомнительных операций; • расширить инструменты регулирования спроса и предложения иностранной валюты, предусмотрев возможность взимания экспортных пошлин в иностранной валюте с её аккумулированием на валютных счетах правительства в случае избыточного предложения валюты и обязательной полной или частичной продажи валютной выручки экспортёров на внутреннем рынке при её недостаточном предложении; • ввести дополнительные меры по пресечению нелегального вывоза капитала, использовав в полном объёме возможности Банка России и Росфинмониторинга; • прекратить приём обязательств иностранных (в первую очередь офшорных) компаний, иностранных ценных бумаг и в целом иностранных активов в качестве обеспечения кредитов Банка России (в том числе для ограничения оттока капитала); • разрешать деятельность в России только тех зарубежных компаний, которые раскрывают информацию о своих бенефициарах; • создать «чёрный список» конечных бенефициаров офшорных структур, находящихся под особым контролем налоговых органов и Росфинмониторинга, привлекать к ним постоянное внимание СМИ и общественности; • сделать обмен с налоговыми и иными правоохранительными органами других стран информацией по налоговым нарушениям и нарушениям валютного контроля автоматическим и регулярным; • ввести не касающийся прямых инвестиций и невысокий в некризисных условиях налог на трансграничные финансовые транзакции (по примеру 11 европейских государств), имея в виду возможность резкого повышения его ставок при неприемлемом ухудшении конъюнктуры или усилении оттока капитала; • добиться восприятия общественностью использования офшоров как аморального, непристойного деяния; не допускать награждения причастных к их использованию государственными наградами, приглашения их на официальные приемы и т. д.; • гармонизировать политику деофшоризации с партнёрами России по Таможенному союзу и, по мере возможности, с Украиной. В течение года перейти к экспорту биржевых товаров и военной техники исключительно за рубли. В качестве подготовки: • повысить резервные требования по валютным активам российских банков по сравнению с рублевыми активами; • замещать через госбанки валютные займы госкомпаний рублёвыми кредитами с ужесточением госконтроля за их деятельностью; • рефинансировать предоставляемые в рублях кредиты под экспортные контракты надёжных предприятий; • подготовить расчётную систему ЕврАзЭС, альтернативную SWIFT, с рублём в качестве основного инструмента расчётов, с включением в неё Ирана и банков непризнанных государств. 2.3. Подавление коррупции [4] Для очищения государственности от коррупции следует: • ввести принцип «презумпции виновности» при превышении расходами семей чиновников их официальных доходов; • отменить срок давности для коррупционных преступлений представителей власти, так как это преступления против государства; • установить (по примеру Италии), что взяткодатель при сотрудничестве со следствием освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции — чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите); • считать соучастниками, несущими полную ответственность, руководителей аффилированных с взяткополучателем фирм (освобождаются от ответственности за сотрудничество со следствием); • ввести (по примеру США) конфискацию добросовестно приобретённых активов (кроме нужного для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием; • сформировать специальные суды, рассматривающие исключительно дела, связанные с коррупцией и оргпреступностью, обеспечить их сотрудникам необходимую безопасность; • развивать подлинное местное самоуправление, ввести механизм низового народного контроля за чиновничеством (используя возможности современных информационных технологий), обеспечить действенность СМИ в борьбе с коррупцией; • создать эффективную структуру по поиску и подготовке кадров честных управленцев, судей и работников силовых структур; • оздоровить МВД за счёт его структурной реорганизации и кадрового обновления, а также состав судов и прокуратуры; • выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии); • установить, что осуждённый за коррупцию пожизненно лишается права занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, избираться на выборные должности и преподавать общественные науки; • перевести всё госуправление на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное — позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |