Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТНа автотранспортном предприятии «Альфа» имеются 8 автомобилей МАЗ-5336А3-320. Общий пробег каждого автомобиля за смену равен163 км, в том числе с грузом 80 км. Каждый автомобиль перевозит 16,4т груза. По штатному расписанию на предприятии числится 8 водителей и 2 ремонтных рабочих. Средний расход топлива равен 24.3 л/100 км. Нормативный пробег до капитального ремонта – 600 000 км. Стоимость автомобиля 270000000 руб. Таблица 1- Технические характеристики МАЗ-5336А3-320:
1. Статья «Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок». Для целей планирования заработная плата персонала (ЗП) по организации и осуществлению перевозок за один автомобиле-день работы определяется по формуле: ЗП = ЗПВ+ЗПР+ЗПс , (2.1) где ЗПВ - заработная плата водителей, руб.; ЗПР - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.; ЗПс- заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб. Заработная плата водителей рассчитывается по формуле: (2.2) где Тк - тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности. Принимается в соответствии с Рекомендациями по применению ETC работников РБ, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты населения от 20.09.2002.№123. Для нашего автомобиля коэффициент равен 2,36. Т1 - тарифная ставка первого разряда действующая на данном предприятии; Kзп - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты и специальные виды премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега шин и др.), доплаты и надбавки к заработной плате водителей за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность за стаж работы, за выполнение особо важной работы и др. (на предприятии равен 2,35) Др - среднемесячное количество рабочих дней, установленное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, дней (равно 21,25). Отсюда зарплата 8 водителей за 1 автомобиле-день работы равна: руб. Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле: (2.3) где Nзп - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Определяется в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РБ, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.11.2002 № 35 (НРПА, 2002г., № 139); Для автомобиля МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км норма равна 186,5. Кк - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1. РНрв- расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, ч (169,3 ч.); Отсюда, заработная плата 2 ремонтных рабочих будет равна: руб. Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по формуле: ЗПС = ЗПВ Кс (2.4) где Кс - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей. Определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий расчетному (принимается равным 0,68). ЗПс= ·0,68=214386,18 руб. По формуле (2.1) рассчитаем заработную плату персонала (ЗП) по организации и осуществлению перевозок: ЗП= + +214386,18 =583887,01руб.; 2. Статья «Отчисления в бюджет от средств на оплату труда». Отчисления от средств на оплату труда производятся по нормам, установленным законодательными актами, и определяются по формуле: Осс =ЗП , (2.5) где X - сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда, %. По законодательству нашей страны из средств на оплату труда высчитывается 34 % в ФСЗН и 1% на другие налоги и отчисления из средств на оплату труда. Следовательно, сумма налогов и отчислений от средств на оплату труда равна: Осс=583887,01·(0,34+0,1)=204360,45 руб. 3.Статья «Топливо». Затраты на автомобильное топливо определяются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и норм расхода топлива: , (2.6) где RT - расход топлива на плановое задание, л; ЦТ - цена 1л автомобильного топлива, руб. (в настоящее время – 6300 руб.). Расход топлива на плановое задание рассчитывается исходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км (Nл) и дополнительного расхода на 100 тонно-километров (Np) или на каждую ездку с грузом (Nc)b соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику РБ. Расход топлива определяется: - для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кроме автосамосвалов): , (2.7) где Nn — норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л Gn - собственный вес прицепа, т Кm - коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п., в данном случае примем равным 1,075. КГ - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива. КГ принимает значение 1,005. Для автомобиля МАЗ-5336А3-320 Nл = 24.3 л на 100 км.; Nр = 1,3 л на 100 ткм. Также принимаем во внимание то, что автомобиль используется без прицепа (полуприцепа). Следовательно, расход топлива для восьми автомобилей МАЗ-5336А3-320 равен: Рт = = = 328 (л) После этого определяем затраты на автомобильное топливо: Sт=328∙6300=2066400 (руб.) 4. Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы». Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле: , (2.9) где Nсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат. Для МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км равна 4,65%. руб. 5. Статья « Ремонт автомобильных шин».Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега. Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sm) определяются по формуле: , (2.10) где Цш- цена одной автомобильной шины, руб.( 800000 руб.) пш - количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.; (6 шин); Nш - норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.2000 № 52 по формуле: , (2.11) где L - эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин (на автомобиле норма равна 77 000 км); Кш - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин (в нашем случае равен 1). ; После этого рассчитаем затраты на ремонт и восстановление шин: руб. 6.Статья» Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава». Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле: , (2.12) где МЗ – нормы затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000 км пробега. Определяется в соответствии с нормами затрат(65000 руб. для 2007 года); ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения (190% в 2011 году к 2007году) руб.; 7. Статья «Амортизация основных фондов». Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (Saм) определяются по формуле: , (2.13) где Sа - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.; Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей. В работе Кпф принимается равным 1,45; Киа - коэффициент индексации амортизационных отчислений. Рассчитывается в соответствии с Положением о порядке индексации амортизационных отчислений по основным средствам в РБ, утвержденным Министерством экономики. Министерством финансов. Министерством статистики от 26.10.2000 г. №207/115/78 (НРПА. 2000г.. № 114. 8/4371 ).Киа= 166,5%. При использовании полностью амортизированных автомобилей (прицепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных фондов, приходящихся на данный вид перевозок с учетом коэффициента индексации амортизационных отчислений. Для грузовых автомобилей и автобусов, по которым амортизационные отчисления производятся в зависимости от пробега: , (2.15) где Ва - балансовая стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа) с учетом переоценок, руб.; Ка - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации. Примем Ка = 1,2; Nac' - норма амортизационных отчислений соответственно в процентах от стоимости автомобиля или в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега(в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР,утвержденными постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 принимается равной 0,37) По формуле (2.15) определяем амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава: руб. Рассчитаем амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по формуле (2.13): руб.; 8.Встатье « Общехозяйственные (накладные) расходы»определяются расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда. Общехозяйственные расходы в данном случае определяются в зависимости от заработной платы водителей: , (2.18) где - коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей. На данном предприятии принят в размере 0,8. Таким образом, накладные расходы равны: Sн= ∙0,8= 252219,03 руб. 9.Статья « Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции» .Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также налоги и платежи (Nвс), предусмотренные действующим законодательством и рассчитанные в соответствии с Методическими указаниями по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений. · Экологический налог (Нэк) определяется по формуле: , (2.19) где Сэ – ставка экологического налога за 1 тонну сожженного топлива, равна 143 990 руб.; RT – потребность предприятия в топливе, л; р – усредненная плотность дизельного топлива для перевода литров в тонны (0,84); кн – понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения. Установлен в зависимости от вида используемого моторного топлива и для дизельного топлива равен 0,8. руб.; ●Земельный налог (Нз) определяется следующим образом: , (2.20) где Сз – % с кадастровой стоимости 1 м2 , уплачиваемый предприятием (1% для промышленной застройки: объекты транспорта, оптовой торговли и т. п.); Sпр – площадь предприятия. Площадь предполагаемого предприятия соответствует нормативу площади на один списочный автомобиль(176 м2 ) и равна 1900м2. Ц1м2 – кадастровая стоимость 1 м2 земли, на которой расположено предприятие (130 850 руб.). руб. · Отчисления в инновационный фонд (Оин) определяются следующим образом: организации, подчиненные Министерству транспорта и коммуникаций РБ, в части затрат, относящихся к перевозке грузов и пассажиров (кроме затрат на грузовых международных перевозках и субсидируемых видах пассажирских перевозок) производят отчисления в размере 0,25% от себестоимости продукции (работ, услуг). , (2.21) где Стек – сумма всех текущих затрат исходя из предыдущих расчетов без учета налогов; Син – ставка отчислений в инновационный фонд. Стек=583887+204360+2066400+98154+81307+161044+1302696+3145034+ 252219= 8028487 руб руб. Таким образом, общая сумма налогов (Н) составит: Н=Нэк+Нз+Оин, (2.22) Н= + +20071=61558 Таблица 2 – Расходы предприятия
В результате производится расчет себестоимости 1 км, себестоимости 1 т, себестоимости перевозки 10 ткм груза: , (2.24) руб. , (2.25) руб. , (2.26) руб.
Задача 14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |