Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет эффективности повышения коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега

На автотранспортном предприятии «Альфа» имеются 8 автомобилей МАЗ-5336 А3-320. Общий пробег каждого автомобиля за смену равен 163 км, в том числе с грузом 80 км. Каждый автомобиль перевозит 16,4т груза. По штатному расписанию на предприятии числится 8 водителей и 2 ремонтных рабочих. Средний расход топлива равен 24.3 л/100 км. Нормативный пробег до капитального ремонта – 600 000 км. Стоимость автомобиля 270000000 руб.

На уровень производительности подвижного состава и себестоимости перевозок существенное влияние оказывают технико-эксплуатационные показатели. К ним относятся грузоподъемность автомобилей, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега. С увеличением показателей этой группы производительность подвижного состава повышается без увеличения, а часто и при снижении пробега. Поэтому себестоимость перевозок в расчете на единицу транспортной работы снижается как по группе постоянных, так и по группе переменных затрат.

Увеличить значение коэффициента использования пробега можно за счет улучшения маркетинговой деятельности АТП, направленной на выявление потенциальных грузоотправителей и грузополучателей, внедрения рациональных маршрутов и технологий перевозок грузов и пассажиров, совершенствования оперативного управления транспортным процессом и т.д.

Грузоподъемность автомобилей оказывает значительное влияние на себестоимость перевозок. Однако при распределении имеющихся в распоряжении перевозчика автотранспортных средств по маршрутам необходимо учитывать условия эксплуатации (мощность и структуру грузопотоков и пассажиропотоков, дальность перевозки, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.), поскольку грузоподъемность и пассажировместимость должны соответствовать этим условиям. В противном случае выбранный вариант распределения не будет оптимальным с точки зрения минимума себестоимости перевозок.

Значение коэффициента использования грузоподъемности можно увеличить за счет рациональной укладки груза в кузове автомобиля, применения прицепов и полуприцепов, наращивания бортов при перевозке легковесных грузов и т.д.

Коэффициенты использования пробега и грузоподъемности оказывают наибольшее влияние на себестоимость автомобильных перевозок. И это не случайно, потому что мероприятиям по улучшению этих показателей на практике уделяется большое внимание.

Предположим, что на предприятии произвели оптимизацию маршрутов. Пробег автомобиля за смену стал равным 155 км, побег с грузом остался прежним. Также повысили коэффициент использования грузоподъемности.

Таблица 1- Внедрение предложений

  Значение после внедрения предложений Значение до внедрения предложений
Коэффициент использования пробега β 80/163= 0,49 80/155=0,52
Коэффициент использования грузоподъемности γ 7800/8200= 0,95

 

В результате внедрения мероприятий изменятся следующие расходы: руб.

ЗП= + +214386,18 =581225,63 руб.;

Осс=581225,63 ·(0,34+0,1)=203428,97 руб.

Рт = = 311,9 л

Sт=311,9∙6300=1964970 руб.

руб.

руб.;

руб.

руб

руб.

Стек=581225,63 +203428,97 +1964970 +93336,1 +81307 +153140 +2990676,33 +1238760+ 252219= 7559060 руб.

Таблица 2- Расходы предприятия после и до внедрения предложений

Статья расходов Значение после внедрения предложений Значение до внедрения предложений
ФЗП всех работников за смену, руб.
Отчисления в фонд на социальное страхование, руб.
Затраты на топливо, руб.
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, руб.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.
Затраты на ТО и ТР, руб.
Амортизационные отчисления на ПС, руб.
Амортизационные отчисления на основные фонды, руб.
Общехозяйственные расходы, руб.
Экологический налог 31 738
Земельный налог 9 750 9 750
Отчисления в инновационный фонд
Общая сумма налогов
ВСЕГО:

 

В результаты расчета себестоимости 1 км, себестоимости 1 т, себестоимости перевозки 10 ткм груза до внедрения и после внедрения предложений представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Себестоимость после и до внедрения предложений

  Значение после внедрения предложений Значение до внедрения предложений
себестоимость 1 км
себестоимость 1 т
себестоимость 10 ткм

 

Таким образом, увеличение коэфициетов использования пробега и грузоподъемности дало положительные эффект, т.к. себестоимость 1 км, 1 тонны и 10 т-км снизилась.

 

 

Задача 16

Определить по годам балансовую и чистую прибыль, рентабельность реализованных услуг и среднюю доходную ставку. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Финансовые показатели работы предприятия

Показатель
Стоимость чистых активов, млн. руб.
Себестоимость реализованных услуг, млн. руб.
Грузооборот, ткм. 2 470000 2 460000 2 580000
Дебиторская задолженность, млн. руб.
Кредиторская задолженность, млн. руб.
Средняя з.п., тыс. руб. 810,9 710,5 1000,7
Прибыль (убыток) от прочей реализации и внереализационных операций, млн. руб.
Налоги с учётом льгот и прочие выплаты в бюджет, млн. руб.
Налоги (НДС)

 

Таблица 2 - Услуги, оказываемые предприятием

Услуги
Автоуслуги, млн. руб. 1579,4 2072,9
Аренда, млн. руб. 177,8 237,7
Стоянка, млн. руб. 4,7 4,7

 

На основе данных рассчитываем:

За 2009 год

1. Выручка от реализации услуг = Выручка автоуслуг + выручка от аренды + выручка от услуг стоянки

Выручка от реализации услуг = 2047 + 108+ 7 = 2162 млн. руб.

2. Прибыль от реализации услуг = Выручка от реализации услуг – Себестоимость – Налоги (НДС + …)

Прибыль от реализации услуг = 2162 – 2125 – 64 = -27 млн. руб.

3. Балансовая прибыль = Прибыль от основной деятельности + Прибыль от прочей реализации + Прибыль (убыток) от внереализационных операций

Балансовая прибыль = -27 + 99 = 72 млн. руб.

4. Чистая прибыль = Балансовая прибыль – Налоги и прочие выплаты в бюджет

Чистая прибыль = 72 – 31 = 41

5. Рентабельность реализованных услуг = = = - 1,27

6. Средняя доходная ставка (d) = , где

D – объём доходов, млн. руб.

P – объём транспортной работы, ткм

d =

 

За 2010 год

7. Выручка от реализации услуг = Выручка автоуслуг + выручка от аренды + выручка от услуг стоянки

Выручка от реализации услуг = 1579,4 + 177,8 + 4,7 = 1762 млн. руб.

8. Прибыль от реализации услуг = Выручка от реализации услуг – Себестоимость – Налоги (НДС + …)

Прибыль от реализации услуг = 1762 – 1772 - 46 = -56 млн. руб.

9. Балансовая прибыль = Прибыль от основной деятельности + Прибыль от прочей реализации + Прибыль (убыток) от внереализационных операций

Балансовая прибыль = -56 + 60 = 4 млн. руб.

10. Чистая прибыль = Балансовая прибыль – Налоги и прочие выплаты в бюджет

Чистая прибыль = 4 – 1 = 3

11. Рентабельность реализованных услуг = = = - 3,1

12. Средняя доходная ставка (d) = , где

D – объём доходов, млн. руб.

P – объём транспортной работы, ткм

d =

 

За 2011 год

13. Выручка от реализации услуг = Выручка автоуслуг + выручка от аренды + выручка от услуг стоянки

Выручка от реализации услуг = 2072,9 + 237,7 + 4,7 = 2315 млн. руб.

14. Прибыль от реализации услуг = Выручка от реализации услуг – Себестоимость – Налоги (НДС + …)

Прибыль от реализации услуг = 2315 – 2000 -317 = -2 млн. руб.

15. Балансовая прибыль = Прибыль от основной деятельности + Прибыль от прочей реализации + Прибыль (убыток) от внереализационных операций

Балансовая прибыль = -2 + 15 = 13 млн. руб.

16. Чистая прибыль = Балансовая прибыль – Налоги и прочие выплаты в бюджет

Чистая прибыль = 13 – 13 = 0

17. Рентабельность реализованных услуг = = = - 0,1

18. Средняя доходная ставка (d) = , где

D – объём доходов, млн. руб.

P – объём транспортной работы, ткм

d =

Таблица 4 - Финансовые показатели

Показатель
Стоимость чистых активов, млн. руб.
Выручка от реализации, млн. руб.
Прибыль балансовая, млн. руб.
Прибыль от реализации, млн. руб. -27 -56 -2
Прибыль чистая, млн. руб.
Рентабельность реализованных услуг, % -1,27 -3,16 -0,1
Доходная ставка, руб.

 

Абсолютное изменение суммы доходов зависит от изменения средней доходной ставки и объема выполненной транспортной работы и определяется индексным методом.

Влияние средней доходной ставки:

Влияние объема выполненной транспортной работы

 

 

Задача 16

Произвести реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия

У предприятия всего – кредиторов на общую сумму задолженности – 2244 млн. руб., из них :

Ø Задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 1171 млн. руб.;

Ø Задолженность перед персоналом организации – 79 млн. руб.

Ø Задолженность перед государственными внебюджетными органами

Ø – 78 млн.руб.,

Ø задолженность по налогам и сборам – 54 млн.руб.

Ø прочие кредиторы – 862 млн.руб.

Предлагается реструктуризировать данную сумму задолженности. То есть, если предприятие погашает сумму этой задолженности, из неё пеня по налогам и сборам в 2010 году составляет 51% или 1144 млн. руб., в течение четырёх лет, таким образом ему полностью спишут задолженность по пени и штрафам, сумма которых составляет 1090 млн. руб., (таблица 3.1.)

 

 

Таблица 3.1- Расчёт эффективности проведения реструктуризации

кредиторской задолженности

№ п/п   Показатели Един. изме- рения До Внедрения После Внедрения Изменения
Абсолютные, в млн. руб. Относительные, в %
1. Объём реал. услуг млн.р +5108
2. Себест-ть реал. услуг млн.р +3784
3. Затраты на 1руб. РУ руб. 0,74 0,74 -----
4. Прибыль от РУ млн.р +530
5. Чистая прибыль млн.р +324
6. Рентабельность % 14,3 14,3 -----
7. Кред-кая задол-сть млн.р - 1145

 

1) Q = 10215 + (10215*0,5) = 15323 млн.р

2) C = 7566 + (7566*0,5) = 11349 млн.р

3) З1 = 7566/10215 = 0,74

4) З2 = 11349/15323 = 0,74

5) Пр = 1082 + (1082*0,49) = 1612 млн.р

6) Прчистая = 661 + (661*0,49) = 985 млн.р

7) Здкред = 2244 – (2244*0,51) = 1099 млн.р

По данным таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что реализовав данное мероприятие на предприятии его кредиторская задолженность снизится на 51 %. Объём реализованных услуг увеличится на 50%, или на 5108 млн. руб.; затраты на 1 рубль реализованной продукции останутся на прежнем уровне и составят 0,74 рубля. Прибыль от реализованных услуг увеличится на 530 млн. руб., или на 49%, а прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов составит 985 млн. руб.. Рентабельность не увеличится и составит – 14,3.

Таким образом, кредиторская задолженность на рубль стоимости активов составляет:

1099 млн.р

= 0,22, или 22%.

4956 млн.р

 

Таким образом, дебиторская задолженность – один из элементов оборотных активов предприятия; кредиторская задолженность – один из заёмных источников покрытия оборотных активов.

Чем быстрее оборачивается кредиторская задолженность, то есть чем чаще поступают платежи от дебиторов, тем меньше балансовые остатки дебиторской задолженности на каждую дату, и наоборот.

Нормальное состояние оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности – это одно из условий отсутствия сбоев в деятельности предприятия и осуществления им нормальных циклов деятельности.

Иногда считают, что дебиторская задолженность может быть любой, лишь бы она не превышала кредиторскую, и при анализе следует принимать во внимание только разность между ними. Это мнение глубоко ошибочно, так как предприятие обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает оно долги от своих дебиторов или нет. Поэтому при анализе финансово-хозяйственной деятельности дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать раздельно: дебиторскую как средства временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства, временно привлеченные в оборот.

 

Задача 17

Средняя величина запаса предприятия – 5 млрд руб., годовая рентабельность его оборотных средств – 48%, а их оборачиваемость – 8 оборотов в год.

Рассчитать потери от иммобилизации оборотных средств, которые несет это предприятие за квартал.

 

Решение

Таким образом, за время одного оборота прибыльность оборотных средств составляет в среднем 6% (48/8).

Если бы 5 млрд руб. в начале года были пущены в оборот, а не заморожены в запасах, то спустя время, равное продолжительности одного оборота, начальный капитал возрос бы и составил

К началу второго оборота (предположим, в середине февраля) предприятие имело бы эту сумму, а к его завершению, т.е. к концу квартала, увеличило бы ее до 5,618 млрд руб. Таким образом, потери от иммобилизации, равные упущенной прибыли за квартал, составили для нашего предприятия 613 млн руб. Продолжая расчеты, можно убедиться, что с 5 млрд руб. начального оборотного капитала, вложенного в запасы, данное предприятие за год несет потери от иммобилизации, равные почти 3 млрд руб.

Задача 18

В компании объем продаж составляет 1 млн долл. США, общие активы — половину от объема продаж, т.е. 500 тыс. долларов, запасы — одну треть активов, т.е. примерно 150 тыс. долл. США. При величине общих затрат на производство и сбыт 950 тыс. долл. США, прибыль будет равна 50 тыс. долл. США.

Рассчитать показатели рентабельности, оборачиваемости и доходности.

 

* Запас составляет приблизительно 30% объема общих активов

** Закупки составляют половину объема продаж, или 500 000 долл.

*** Цифры в скобках предполагают 10%-ное сокращение стоимости закупок

Рис. Эффект увеличения доходности активов

Решение

Рассчитаем показатели рентабельности, оборачиваемости и доходности. Рентабельность продаж будет равна:

(50 000/1 000 000) х 100% = 5%;

оборачиваемость активов, вложенных в запасы:

1 000 000/500 000 = 2,0.

Доходность активов равна:

2,0 х 5%=10%.

Теперь, если предположить, что удалось снизить стоимость закупок на 10% (при затратах на закупки в исходном варианте — 500 тыс. долл. США), то общие затраты составят:

950 000 - 0,1 х 500 000 = 900 000 долларов.

Таким образом, прибыль возрастет в два раза и достигнет 100 тыс. долларов, а рентабельность продаж составит 10%.

Если также предположить, что уменьшение затрат на закупки на 10% приведет к такому же сокращению инвестиций в запасы, то последние составят 135 тыс. долл., а общие активы — 485 тыс. долл.

В новом варианте оборот инвестиций в активы увеличится до 2,06 раза, а доходность активов будет, соответственно, теперь равна 2,06 х 10% = = 20,6%, т.е. увеличится по сравнению с исходным вариантом более чем в два раза.

Таким образом, рассмотренный пример показывает, что уменьшение затрат на закупки всего лишь на 10% может вызвать увеличение доходности активов компании более чем в два раза, т.е. рычаг закупок является очень сильным.

 

 

 

Задача 19

Рассчитайте срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии на основе следующих данных:

· Объем производства – 15000 ед./мес.

· Затраты на внедрение логистики на производстве – 20 000 000 руб.

· Количество комплектующих, необходимых для производства единицы товара – 10 шт.

· Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров при первоначальной схеме работы предприятия – 50 руб.

· Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров после внедрения логистики – 23 руб.

· Расходы на производство единицы товара при первоначальной схеме работы предприятия (себестоимость) – 100 руб.

· Расходы на производство единицы товара после внедрения логистики (себестоимость) – 75 руб.

· Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена при первоначальной схеме работы предприятия – 20 руб.

· Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена после внедрения логистики – 10 руб.

Решение

При первоначальной схеме общие расходы составят

(10 * 50 + 100 +20) *15000 = 9300000 руб./мес. или 111 600 000 руб./год

После внедрения логистики:

(23 *10 +75 + 10) *15000 4 725 000 руб./мес. или 56 700 000 руб. / год + 20 000 000 (Затраты на внедрение логистики)

Экономия:

111 600 000 руб./год -76 700 000 руб./год = 34 900 000 руб./год

Т=20 000 000 / 34 900 000 = 0,57 года

Задача 20

В одном из регионов производство современной экологической упаковки для разлива напитков размещено на многих предприятиях, которые одновременно являются потребителями этой упаковки. Обосновать целесообразность создания специализированного производства упаковки, вычислить годовой экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений при реализации проекта, если известны такие данные:

1. Средняя себестоимость одной упаковки на предприятиях-потребителях– 0,08 ден. ед. за штуку, на специализированном предприятии – 60 ден. ед. за 1 тыс. шт.

2. Инвестиции на реализацию проекта по созданию специализированного производства упаковки составляет 1,5 млн. ден. ед.

3. Средняя стоимость перевозки 1 тыс. штук упаковки – 3,2 ден. ед.

4. Годовая производственная мощность специализированного предприятия – 12 млн. шт.

Решение

Показателем экономической эффективности специализации и кооперирования является экономический эффект, определяемый по формуле:

Е=((С1+Т1) - (С2+Т2))×N2,

где С1 и С2 - полная себестоимость единицы продукции до и после специализации, ден. ед.;

где Т1 и Т2 - транспортные расходы по поставке единицы продукции потребителю до и после специализации, ден. ед.;

N2 - годовой объем выпуска продукции после специализации в натуральных единицах по плану.

T=((0,08+0)-(0,06+3,2/1000))*12000000=201600 ден. ед.

Для расчета срока окупаемости капитальных вложений следует найти отношение величины дополнительных капитальных вложений и эффекта от специализации:

Т=1500000/201600=7,44 года.

Приемлемым вариантом считается инвестиционный вариант, срок окупаемости которого составляет не более 5 лет. Однако проект целесообразно реализовать в том случае, если нет других вариантов инвестирования.

Задача 21

Рассчитать рентабельность продаж до и после внедрения системы маркетинга и логистики.

Расходы на создание этой системы составили 1200 тыс. ден. ед. Благодаря этому рынок продаж предприятия увеличился на 18%. Базовый уровень продаж составил 45 млн. ден. ед. Себестоимость реализованной продукции – 39 млн. ден. ед. За счет увеличения объемов продажи себестоимость единицы продукции снизилась на 3,5%.

Обосновать целесообразность внедрения системы маркетинга и логистики на предприятии.

Решение

1. Рассчитываем базовый уровень прибыли, для этого из выручки вынимаем себестоимость реализованной продукции:

Пб=45 000 000 – 39 000 000 = 6 000 тыс. ден. ед.

2. Базовая рентабельность продаж равна:

Рб=Пб×100/РПб=6000 000×100/45 000 000=13,3%.

3. Рынок продаж, а следовательно, и выручка, после внедрения системы маркетинга и логистики вырастет на 18%. Выручка при этом составит:

РПп=45000 000 ×1,18 = 53100 тыс. ден. ед.

4. За счет увеличения объемов продажи себестоимость единицы продукции снизилась на 3,5%. С учетом 18% - ного роста объема производства себестоимость составит:

Сп=39 000 000×1,18 × (1-3,5/100) =4 4409,3 тыс. ден. ед.

5. Себестоимость с учетом затрат на систему маркетинга и логистики составит:

Сп*=44409,3 тыс.+1200 тыс. = 45609,3 тыс. ден. ед.

6. Проектная прибыль составляет:

Пп =53100 тыс. - 45609,3 тыс. = 7490,7 тыс. ден. ед.

7. Рентабельность продаж при этом составит:

Рп=7490,7тыс.×100/53100 тыс. = 14,1%. Таким образом, рентабельность после внедрения системы маркетинга и логистики увеличивается с 13,3 до 14,1%. Следовательно, внедрение данной системы является целесообразным.

Задача 22

Проектируются 2 варианта дороги между двумя населенными пунктами.

По первому варианту предлагается построить дорог 2-ой категории стоимостью 90 тыс. $ за 1 км. по второму - 1-ой категории стоимостью 110 тыс. $ за 1 км.

Дорога по первому варианту проектируется с обходом препятствий протяженностью 50 км, по второму - по пересеченной местности - 40 км.

Годовой объем перевозок грузов между населенными пунктами -600 тыс. т. Себестоимость перевозок по дороге 2-ой категории - 0,5$/10 ткм. по дороге 1-ой категории - 0,45$/10 ткм.

Определить целесообразный вариант строительства.

Решение

1вариант (дорога 2-ой кат):

Затраты на строительство: Зд=90000*50=4500000

Затраты на перевозку грузов: Зпер1=50*600000*0,5/10=1500000

Зобщ1= Зд+ Зпер1=4500000+1500000=6000000

2 вариант (дорога 1-ой кат):

Зд=110000*40=4400000

Зпер2=40*600000*0,45/10=1080000

Зобщ2=4400000+1080000=5480000

2-ой вариант выгоднее, т. к. Зобщ2< Зобщ1

Задача23

Определить экономический эффект от производства и внедрения в АТП поддонов новой конструкции для перевозки кирпича, обеспечивающих уменьшение боя кирпича на 4 %.

 

Показатели   Поддоны
старые новые
Затраты на изготовление 1 поддона 40$ 50$
Годовой объем перевозки кирпича 300 000 т
Годовой объем перевозки кирпича на 1 поддоне 80 т 120 т
Обилие затраты на перевозку 1 т кирпича 2,5$ 2,4$
Доходы за перевозку 1 т кирпича 2,75$
Экономия от уменьшения боя на 1 % 10$ на 1000 т кирпича
Дополнительные инвестиции - 100 000 $
         

 

Решение

Зобщ1=2,5*300 000=750 000 долл

Зобщ2=2,4*300 000=720 000 долл

Д=2,75*300 000=825 000 долл

N(кол-во поддонов)1=300 000/80=3750

N(кол-во поддонов)2=300 000/120=2500

Затраты на изг-е1=40*3750=150 000 долл (на срок службы)

Затраты на изг-е1=50*2500=50 000 долл (на срок службы)

З на год1=150 000/3=50 000 долл

З на год2=125 000/5=25 000 долл

1)Текущ год затраты(З1)=750 000+50 000=800 000 долл

П=825 000-800 000=25 000 долл

2)Текущ год затраты(З2)=720 000+25 000=745 000 долл

П=825 000-745 000=92 000 долл

Доп. прибыль = 92 000 - 25 000 = 67 000

40$ --1000 т (40$ =10$*4%)

300 000/1000 *40=12 000 долл (от снижения потерь)

Т=100 000/67 000=1,5 г

R=67 000/100 000=0,67 или 67%


Задача24

 

Пример определения стоимости проездных билетов на проезд пассажиров в городском транспорте

Стоимость месячного проездного билета в городском пассажирском транспорте общего пользования определяется по соответствующим группам городов по формуле

Сг = Тг x Nг x К1 x К2,

где Сг - стоимость месячного проездного билета в городском транспорте общего пользования, рублей;

Тг - действующий тариф на перевозку пассажиров городским транспортом общего пользования, утвержденный в установленном законодательством порядке, рублей (возьмем действующий на конец 2012 года тариф, равный 1700 руб.);

Nг - количество поездок одного пассажира в месяц по проездному билету городским транспортом общего пользования (в Минске данный показатель равен 120);

К1 - понижающий коэффициент, используемый для расчета количества поездок городским транспортом общего пользования, учитываемых в стоимости соответствующих видов месячных проездных билетов (равен 0,375);

К2 - коэффициент, учитывающий установленные законодательством льготы на проезд (равен 1).

Сг = 1700*120*0,375*1=58500.

Так как стоимость месячного проездного документа на один вид городского транспорта в Минске должна соответствовать стоимости 39,4 разовой поездки, то цена проездного билета на месяц составляет 51200 рублей.

Если понижающий коэффициент будет равен 0,8, то стоимость месячного проездного документа составит:

Сг = 1300*120*0,8*1=124800 рублей, что в 2,4 раза больше установленного тарифа на проездной билет.

Приведем примеры формирования стоимости проездных билетов в других странах, которые показывают, что количество поездок, учитываемых при расчете стоимости соответствующих видов месячных проездных билетов в Беларуси значительно выше, чем в странах СНГ и дальнего зарубежья. Так, в настоящее время стоимость месячного проездного документа на один вид городского транспорта в Минске соответствует стоимости 39,4 разовой поездки, в областях республики – 38,5, в Москве – 27 разовых поездок в метро и 34,7 разовой поездки в наземном транспорте, в Вильнюсе – 36,4 разовой поездки. Стоимость месячного проездного документа на три вида наземного городского транспорта в Минске соответствует стоимости 62,8 разовой поездки, в областях республики – 61,3 разовой поездки, в Москве – только 37,8 разовой поездки. В Киеве при увеличении в прошлом году стоимости одной поездки в городском транспорте общего пользования в несколько раз цена многоразовых проездных, тем не менее, осталась на ранее действовавшем уровне.

Также стоит отметить, что проезд по одноразовому талону в России близок к стоимости 1 л дизтоплива, пассажир в московском наземном транспорте, приобретая месячный проездной билет, фактически оплачивает почти 30 л ДТ, а в Беларуси – 10 л (на конец 2011 года – только 8 л).

 

Задача25

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...