Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс сборки-сварки кузовов легковых автомобилей

Основными сборочными единицами кузова современных легковых автомобилей являются правая и левая боковины, основание в сборе, передняя часть кузова, задняя часть кузова, крыша, оперение в сборе. Построение технологического процесса зависит от разработанного расчленения и программы выпуска. Строят его по принципу от простого к сложному в зависимости от выбранного типа сборочно-сварочной линии. Каждое решение о построении технологического процесса должно быть экономически обосновано.

Боковины современных кузовов легковых автомобилей как самостоятельные сборочные единицы должны обеспечить правильную геометрию дверных проемов для получения стабильных зазоров при навеске дверей. Такие боковины имеют в основном цельноштампованные дверные проемы. Жесткость и прочность боковин обеспечивается приваркой усилителей в различных сечениях.

 

На ГАЗе боковины собирают на кольцевом кондукторном конвейере. Этот технологический процесс оригинален тем, что разбит на несколько операций, примерно равных по трудоемкости, и вся сборка-сварка ведется на одном и том же кондукторе. Кондукторы смонтированы на круговых напольных конвейерах карусельного типа, а над каждым рабочим местом навешено требуемое количество подвесных точечных машин разных типов со специальной операционной оснасткой. Число рабочих мест и кондукторов зависит от заданной программы выпуска. В данном технологическом процессе сборка-сварка боковины осуществляется на единых базах, без перекладывания деталей с одного кондуктора в другой.

Круговой конвейер состоит из металлического диска диаметром 10 м. горизонтальная плоскость которого расположена на уровне 200 мм от пола. Лицевые поверхности на боковине сваривают через медные пластины, которые являются частью кондуктора. Число подвесных точечных машин определяется числом специальных сварочных оснасток, которые проектируют в зависимости от вида сварных соединений и их доступности.

Для питания пневматических зажимов и фиксаторов на кондукторах предусмотрено специальное распределительное устройство, размещенное в центре конвейера, в месте подвода воздуха по трубам. Распределительное устройство имеет вращающуюся муфту. Вместе с конвейером вращается часть муфты. Сварочные машины подвешены на круговых двутавровых балках на специальных тележках и во время сварки могут передвигаться. Готовые боковины принимают по контрольному приспособлению. На автомобильных заводах сборку-сварку боковин производят на автоматических линиях многоточечными машинами. По конструкции автоматические сварочные линии принципиально одинаковы и представляют собой цепочку многоточечных сварочных машин (постов) с системой транспортеров, обеспечивающих перемещение свариваемого элемента. Число сварочных постов выбирают в зависимости от конфигурации боковин и числа свариваемых точек.

Автоматические линии состоят из аналогичных параллельных линий сборки-сварки левой и правой боковин. Каждая линия включает восемь многоточечных сварочных машин, напольный конвейер для передачи сваренных боковин с механизмом перегрузки и устройство для навески боковин на подвеску толкающего конвейера. Привод сварочных клещей и пистолетов – гидравлический. Автоматические линии имеют высокую производительность.

Недостатком такого построения технологического процесса является то, что выход одной позиции из строя влияет на выпуск линии. Для предупреждения остановки линии в конце ее организованы дублерные места для сварки подвесными сварочными машинами собранных в линии сборочных единиц.

На автомобильных заводах все шире применяют механизированные линии со сварочными роботами. Преимущества таких линий перед автоматическими с многоточечными машинами очевидны.

 

Это связано с тем, что автоматические линии с многоточечными автоматами без значительной модернизации практически не могут быть использованы для сборки-сварки разных моделей кузовов, тогда как линии с роботами можно применять и на других моделях кузовов.

Число необходимых постов на линии определяется конфигурацией свариваемых единиц и числом свариваемых точек. Линии состоят из сварочных и промежуточных постов, загрузочно-разгрузочных станций, системы транспортеров, шкафов управления, диспетчерских пультов сигнализации, пультов управления.

Сборку-сварку кузова осуществляют на двухпозиционных автоматизированных кондукторах челночного типа с возвратно-поступательным движением тележек, на которых производят подсборку и предварительную фиксацию основных сборочных единиц кузова.

На одной позиции производят сварку, на другой в это время – разгрузку сваренного кузова, а также загрузку новых сборочных единиц, сборку и фиксацию кузова. Загрузка сборочных единиц на позиции осуществляется автоматически. Захват сваренного кузова и подъем осуществляются по команде оператора. Загрузку сборочных единиц (боковин, крыши, передних крыльев), подгонку их и предварительную фиксацию выполняют вручную. При сборке в кондукторе на ответственные сварные швы наносится уплотнительная мастика специальными шприц-пистолетами. В главном кондукторе сваривается 278 точек, 98 из которых выполнены многоточечной автоматической сваркой по порогу пола в нижней части, а остальные 380 – шестью подвесными сварочными машинами с клещами.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...