Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О закупках на поставку технических средств.

О закупках на поставку технических средств.

Можно ли в спецификации установить названия конкретных операционных систем или лицензионных программ? Не будет ли это считаться нарушением Постановления № 1236 об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств?

Если в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (reestr.mi№svyaz.ru) нет информации об отечественном программном обеспечении того же класса, нужно подготовить обоснование невозможности соблюсти запрет на допуск ПО (по состоянию на день размещения извещения о закупке).

Важно

Класс программного обеспечения — группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические или эксплуатационные характеристики. Класс определяется в соответствии с классификатором программ для ЭВМ и баз, утв. Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (п. 2 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных, утв. Постановлением № 1236).

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввело запрет на допуск программ и баз данных (на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи), происходящих из иностранных государств.

Исключение составляют случаи, когда:

• в реестре нет сведений о ПО того же класса;

•программное обеспечение того же класса, что в реестре, по функциональным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям.

Если закупка подпадает под эти исключения, заказчик должен составить обоснование о невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Обоснование нужно подготовить и утвердить по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки. Обоснование нужно разместить одновременно с размещением в ЕИС извещения об осуществлении закупки. К обоснованию нужно приложить скриншот из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Если же заказчик докупает компьютеры к уже имеющимся (т. е. с задачей совместимости ПО), то в описании объекта закупки можно указать, что эквивалентные товары не могут быть поставлены ввиду несовместимости ПО.

О новых Правилах, которые позволяют по соглашению сторон изменить: срок исполнения контракта; цену контракта; цену единицы товара; количество товаров, объема работ, услуг. Рассмотрим подробнее, для каких контрактов можно применять и как оформить изменения.

Вступили в силу новые правила по изменению срока исполнения и цены контракта. Правила установлены постановлением Правительства РФ от 14 марта 2016 года № 191 (далее — Постановление № 191) и позволяют по соглашению сторон изменить: срок исполнения контракта; цену контракта; цену единицы товара; работы, услуги; количество товаров, объема работ, услуг. Все это применимо только к контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Для каких контрактов можно применять условия изменения

Прежде чем вносить изменения, нужно внимательно изучить все условия контракта, так как не для каждого контракта можно применить Постановление № 1911. А именно:

•изменение условий контрактов возможно только в рамках доведенных заказчику лимитов на 2016 год;

•срок исполнения контракта — не менее 6 месяцев; валюта контракта — российский рубль;

•изменение сроков контракта возможно в пределах 2016 года.

Также есть ограничения и по предмету контракта. Можно изменять только те условия контрактов, в которых:

•речь идет о поставке товара (выполнении работ, указании услуг), включенных в перечни, утвержденные госорганами;

•цена контракта выше 1 млн. рублей (если контракт — для СМП и СО НКО, цена не должна превышать 5 млн. рублей);

•условиями предусмотрено техническое перевооружение, реконструкция, строительство объектов капстроительства.

Как оформить изменения

Если заказчик принимает решение изменить условия контракта и применить Постановление № 191, важно правильно оформить изменения.

Оформление изменений условий контракта возможно только дополнительным соглашением.

Обратиться с предложением внести изменения в условия контракта должен поставщик. То есть вся инициатива должна исходить только от поставщика, заказчик самостоятельно не может принять решение об изменений условий контракта.

В своем обращении поставщик должен пояснить, что в связи с существенным изменением обстоятельств, он не может исполнить контракт без изменения условий.

Напомним, изменение обстоятельств считается существенным при условии, что если бы стороны могли предвидеть такие обстоятельства, они заключили бы контракт на значительно отличающихся условиях, либо не заключили его вовсе (ст. 451 ГК РФ).

После получения от поставщика предложения об изменении условий контракта заказчик согласовывает их.

Затем следует подготовить расчет и обоснование вносимых изменений (в частности — расчет новой стоимости контракта). Этот расчет оформляют как приложение к дополнительному соглашению.

Увеличение, уменьшение цены контракта, цены единицы товара (работы, услуги) возможно только в пределах строго определенных значений. Эти значения получают по соответствующим формулам (исключение составляют лишь контракты на перевооружение, реконструкцию и строительство).

Например, цену контракта, которую стороны изменяют по соглашению сторон, рассчитывают по формуле:

Цнов = (Ц - Сп) × ИКЦ Сп,

где:

Ц — первоначальная цена контракта;

Сп — сумма перечисленных заказчиком средств по контракту.

Для более точного прочтения формул, а также их расшифровок предлагаем обратиться к пунктам 12, 13, 15 и 16 Постановления № 191.

Что касается контрактов на перевооружение, реконструкцию и строительство, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия согласование изменения цены контракта не должно превышать сметные нормативы.

Для чего выпустили новые правила изменения условий контракта

Закон № 498-ФЗ от 31.12.2014 внес изменения в контрактную систему, дав заказчикам возможность изменять по соглашению сторон условия контракта, а также случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек и осуществления списания начисленных сумм неустоек (ч. 1.1 ст. 95). Запланированы подобные меры были исключительно на 2015 год. Однако закон № 390-ФЗ от 29.12.2015 продлил действие ч. 1.1 ст. 95 на 2016 год. Проблема оказалась в том, что постановление Правительства, принятое для воплощения в жизнь этих правил, ограничивалось 2015 годом. И, как и в прошлом году, лишь в марте 2016 появилось новое постановление, устанавливающее правила для текущего года.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 марта 2016 г. № ОГ-Д28-3723

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 2 статьи 39 Закона № 44-ФЗ решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно части 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

Иных исключений Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Таким образом, заказчик вправе включать в состав комиссии по осуществлению закупок юристов своей организации, в должностные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы проектов извещений об осуществлении закупок, документации об осуществлении закупок, государственных контрактов.

Об изменениях в новом аукционном перечне, которые связаны с введением новых кодов ОКПД2. Закон по-прежнему не запрещает закупать товары из перечня и другим способом. Как не ошибиться в выборе способа закупки с учетом нововведений.

Аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р, вступил в силу 21.03.2016 года. Это повод напомнить заказчикам, что есть такие товары и услуги, для закупки которых обязательно надо проводить электронный аукцион.

Что такое аукционный перечень

Закон № 44-ФЗ предписывает заказчикам проводить электронный аукцион в случае, если объект закупки входит в список, утвержденный Правительством РФ. Не стоит забывать о том, что такой перечень вправе установить и региональные власти (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Поэтому если вам предстоит закупка для нужд субъекта, проверьте наличие нормативных актов, утвердивших перечни в вашем регионе.

Товары и услуги включают в перечни по следующим признакам:

•существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

•критерии определения победителя аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Всегда ли проводят аукцион для товаров из перечня

Нет. Можно провести запрос котировок или запрос предложений. А если условия закупки подпадают под действие одного из пунктов ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то торги и вовсе можно не проводить, заключив контракт с единственным поставщиком. Получается, на товары из аукционного перечня нельзя проводить только конкурс.

Если же товар — в перечне, а проводить электронный аукцион вы не готовы, тщательно проверьте, не нарушите ли нормы Закона № 44-ФЗ, объявив запрос котировок. Ведь такой способ закупки подходит только в том случае, если НМЦК менее 500 тыс. руб., годовой объем таких закупок не превышает 10% СГОЗ и не составляет более 100 млн руб. (письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3712).

Запрос предложений можно провести также в строго определенных Законом № 44-ФЗ случаях:

•не состоялся повторный конкурс (должен быть признан несостоявшимся исключительно по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 55 Закона № 44-ФЗ (например, не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены);

•не состоялся электронный аукцион;

•необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта;

•требуется закупить товары и услуги, указанные в пп. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ. Например, закупка лекарственных препаратов, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Выбирая в качестве способа закупки запрос предложений, учитывайте высокую вероятность проверки. Ведь перечень оснований для его проведения — закрытый.

Как проверить входит ли товар в перечень

В новом перечне товары, работы, услуги указаны в соответствии с их кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2014 (КПЕС 2008).

Таким образом, задача заказчика по поиску объекта закупки в списке упрощается. Ведь в соответствующих позициях структурированного плана-графика коды такие же.

Пример

Учреждение планирует закупить одежду и обувь. В аукционный перечень входят коды 14 «Одежда» (за исключением детской одежды) и 15.2 «Обувь». Заказчик обязан провести электронный аукцион или запрос котировок (если НМЦК менее 500 тыс. руб.). И только для закупки детской одежды учреждение вправе провести открытый конкурс.

Внимание! Штрафы

За неправильный выбор закупки товаров, включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ или субъектами РФ, ФАС России может привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности и оштрафовать на сумму 50 тыс. руб.

Обратите внимание, что для заказчиков по Закону № 223-ФЗ перечень закупок, которые надо проводить в электронной форме — свой. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. В конце 2015 года его отредактировали с учетом новых кодов ОКПД2.

Письмо Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики»

Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Сообщается, в частности, что действующее законодательство РФ не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При этом в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок...», в том числе пункту 5 Постановления от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления № 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

ПИСЬМО от 8 апреля 2016 г. № Д28и-859 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

В случае если победитель запроса котировок представил заказчику выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанную электронной подписью налогового органа, такой победитель не может быть признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2705

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществлялось до 31 декабря 2013 года в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ. Положениями Закона № 94-ФЗ было установлено следующее.

По результатам открытого аукциона или аукциона в электронной форме контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона или аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе или аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона или аукциона в электронной форме (часть 3 статьи 38 Закона № 94-ФЗ, часть 10 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ, частью 26.1 статьи 65 Закона № 94-ФЗ.

Частью 6.7 статьи 9 Закона № 94-ФЗ установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения об изменении условий контракта.

Таким образом, Закон № 94-ФЗ допускает возможность, при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части согласования поставки товара с улучшенными характеристиками и качеством.

Возможность изменения условий контракта, предметом которого является выполнение работ, частью 6.7 статьи 9 Закона № 94-ФЗ не предусмотрена.

В настоящее время закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Статьей 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ допускает возможность при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Законом № 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом следует отметить, что изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ). При этом новые характеристики выполняемых работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 января 2015 г. № ОГ-Д28-1631

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, средства из добровольных пожертвований не относятся к случаям, названным выше, поэтому при закупке товаров, работ, услуг за счет указанных средств необходимо руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 июня 2015 г. № Д28и-1741

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, участник закупки обязан указать в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

При этом Закон № 44-ФЗ не требует указания какой-либо информации в случае отсутствия соответствующих ИНН.

Таким образом, по мнению Департамента, заявка на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не содержит информации об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, но есть указание на отсутствие ИНН у этого лица, является надлежащей.

При этом следует отметить, что участие в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является добровольным, а соблюдение установленных Законом № 44-ФЗ требований к участникам закупки является обязательным ко всем участникам закупок, желающим участвовать в процедурах закупок.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Госзакупки при проведении переписей: граждан, привлекаемых в качестве переписчиков, освободили от предоставления обеспечения контракта.

Поправки касаются заключения Росстатом контрактов с физлицами на работы по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении в России федерального статистического наблюдения.

При проведении переписей Росстат привлекает граждан в качестве интервьюеров, переписчиков, операторов ввода данных на основании краткосрочных гражданско-правовых договоров. Контракты заключаются с указанными лицами как с единственными поставщиками.

Информация об указанных контрактах не включается в реестр контрактов. В связи с этим поправки предусматривают, что отчет о соответствующих работах не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

Также прописано право заказчика не устанавливать требование о предоставлении указанными гражданами обеспечения исполнения контракта.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

О закупках на поставку технических средств.

Можно ли в спецификации установить названия конкретных операционных систем или лицензионных программ? Не будет ли это считаться нарушением Постановления № 1236 об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств?

Если в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (reestr.mi№svyaz.ru) нет информации об отечественном программном обеспечении того же класса, нужно подготовить обоснование невозможности соблюсти запрет на допуск ПО (по состоянию на день размещения извещения о закупке).

Важно

Класс программного обеспечения — группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические или эксплуатационные характеристики. Класс определяется в соответствии с классификатором программ для ЭВМ и баз, утв. Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (п. 2 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных, утв. Постановлением № 1236).

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввело запрет на допуск программ и баз данных (на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи), происходящих из иностранных государств.

Исключение составляют случаи, когда:

• в реестре нет сведений о ПО того же класса;

•программное обеспечение того же класса, что в реестре, по функциональным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям.

Если закупка подпадает под эти исключения, заказчик должен составить обоснование о невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Обоснование нужно подготовить и утвердить по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки. Обоснование нужно разместить одновременно с размещением в ЕИС извещения об осуществлении закупки. К обоснованию нужно приложить скриншот из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Если же заказчик докупает компьютеры к уже имеющимся (т. е. с задачей совместимости ПО), то в описании объекта закупки можно указать, что эквивалентные товары не могут быть поставлены ввиду несовместимости ПО.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...