Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения»

При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru

Документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

При проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 этого Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на указанном сайте нарушает Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

4. Приобретение автомобиля с использованием конкурентных процедур определения поставщика. Закупку планируется осуществить за счет двух источников - субсидии на госзадание и субсидии на иные цели. В настоящее время у учреждения нет достаточного объема прав на принятие обязательств (в размере начальной минимальной цены контракта).

Вправе ли учреждение до принятия учредителем решения об увеличении размера субсидии на иные цели и утверждения изменений в План финансово-хозяйственной деятельности начать процедуру закупки?

В настоящее время запрет на принятие бюджетным учреждением обязательств без достаточного объема прав на их принятие, а также ответственность за включение в план-график или план закупок информации о закупке без достаточного объема прав на принятие обязательств (до утверждения Плана ФХД или соответствующих изменений данного плана) законодательством РФ не установлены.

Принимая решение об осуществлении закупки в рассматриваемой ситуации, учреждению следует учесть риски возникновения негативных последствий в случае невозможности выполнения заключенного контракта.

Обоснование вывода:

1. Утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) является правовым основанием для получения и расходования бюджетным учреждением денежных средств любого из возможных источников финансового обеспечения деятельности (пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Требования, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее - Требования № 81н).

Согласно п.п. 9, 10 Требований № 81н плановые показатели по поступлениям формируются в разрезе видов финансового обеспечения деятельности. Основанием для отражения показателей по поступлениям субсидии на иные цели является информация, полученная от учредителя. Решение о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения принимается учредителем (п. 8.1 Требований № 81н).

Положения п. 11.1 Требований № 81н, которыми установлено требование о детализации в плане закупок, формируемом в соответствии с ч. 8 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), общей суммы расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженной в Плане ФХД, применяются при формировании Планов ФХД начиная с Планов на 2017 год.

Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика (пп. «а» п. 2 ч. 1 Закона № 44-ФЗ), а также информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок (пп. «б» п. 2 ч. 1 Закона № 44-ФЗ), будет осуществляться начиная с 1 января 2017 года. В случае отрицательного результата проверки информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, на соответствие показателям Плана ФХД информация в единой информационной системе не будет размещаться до устранения несоответствия и прохождения повторного контроля (постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367).

В настоящее время административная ответственность за включение в план-график или план закупок информации о закупке без достаточного объема прав на принятие обязательств (до утверждения Плана ФХД или соответствующих изменений данного плана) положениями КоАП РФ не предусмотрена.

В целях предотвращения нарушений законодательства при планировании закупок предполагается ввести административную ответственность по ст. 7.29.3 КоАП РФ (проект федерального закона № 848302-6), в соответствии с которой нарушения при составлении и утверждении плана закупок или плана-графика закупок могут повлечь наложение штрафа на должностное лицо в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

2. Особенности ответственности бюджетного учреждения по своим обязательствам определяются положениями п. 3 ст. 123.21, п. 5 ст. 123.22 ГК РФ. Пункт 5 ст. 123.22 ГК РФ предусматривает, что собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность в единственном случае - по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при условии недостаточности у него имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Погашение обязательств перед поставщиком в рамках заключенного договора является обязанностью бюджетного учреждения независимо от решения учредителя об увеличении размера субсидии на иные цели, средства которой являются одним из источников исполнения обязательств в рассматриваемой ситуации.

Расторжение контракта, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ, допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Недостаточность средств, предоставляемых из бюджета публично-правового образования, не может являться основанием для освобождения бюджетного учреждения от исполнения гражданско-правового обязательства (смотрите, например, Решение Арбитражного суда Орловской области от 23.05.2016 по делу № А48-1542/2016). Рассматривая споры о взыскании с бюджетных учреждений штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контракта, судебные инстанции указывают, что отсутствие субсидий не может служить основанием для освобождения заказчика от ответственности в порядке п. 1 ст. 401 ГК РФ (смотрите, в частности, постановление Пятнадцатого ААС от 01.06.2016 по делу № А32-1892/2016*(1), решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.09.2015 по делу № А12-34413/2015).

Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Соответственно, при отсутствии достаточного для приобретения автомобиля объема средств (в случае если соглашение на предоставление субсидии не будет заключено до истечения срока отмены процедуры определения поставщика) учреждение может воспользоваться возможностью отмены указанной процедуры, с соблюдением установленных в этих целях ст. 36 Закона № 44-ФЗ сроков.

5. О формировании планов закупок с использованием подсистемы управления закупками системы «Электронный бюджет»

Минфином России представлен временный порядок подключения к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет»

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 658, в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» обеспечена возможность формирования планов закупок для представления их главным распорядителям бюджетных средств.

Для обеспечения доступа к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» необходимо выполнить подготовительные мероприятия и предоставить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им госзаказчиков, действующих от имени Российской Федерации, соответственно, заявки на подключение к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет», содержащие информацию о сотрудниках госзаказчиков, действующих от имени Российской Федерации, ответственных за формирование планов закупок, и главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за рассмотрение представленных планов закупок (по формам согласно приложениям к Письму).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...