Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Под внутрифирменным предпринимательством понимают самостоятельную творческую деятельность коллективов структурных подразделений или отдельных работников, направленную на получение дополнительной прибыли. Сущность его состоит в организации в компаниях внутрифирменных подразделений для эффективного использования ресурсов и достижения высоких конечных результатов.

Условия успешного развития внутрифирменного предпринимательства:

- свобода в распоряжении финансовыми и материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации предпринимательского проекта;

- возможность проведения собственной кадровой политики и осуществления мотивации работников, необходимых для реализации проекта;

- распоряжение частью прибыли, полученной от реализации проекта;

- принятие на себя части риска при осуществлении проекта.

Особенно большой эффект в организации внутрифирменного предпринимательства может дать интрапренерство– организация внутрифирменных предприятий или подразделений для реализации творческих замыслов, новаторских идей отдельных работников. Суть его заключается в том, что в действующей организации создают условия для выдвижения новых предпринимательских идей, выделяют ресурсы для реализации творческих проектов, оказывают всестороннюю помощь интрапренерам.

Цель интрапренерства –повышение эффективности базовой организации в результате более рационального использования производственных ресурсов, отходов основного производства на основе роста деловой активности работников, быстрой реализации инновационных проектов.

Основные задачи интрапренерства:

- полное и эффективное использование факторов производства, естественных природных запасов и т.д.;

- получение дополнительных финансовых ресурсов для поддержки и развития базовой организации;

- расширение ассортимента и улучшение качества выпускаемой продукции, работ, услуг;

- закрепление квалифицированных работников, повышение их творческой и деловой активности;

- повышение уровня материального благосостояния персонала и др.

Подводя итог, необходимо сказать, что важнейшей характеристикой итогов предпринимательской деятельности организации – ее финансовое состояние и финансовые результаты. Оценка эффективности предпринимательской деятельности за определенный период необходима прежде всего самому предпринимателю. По результатам такой оценки он разрабатывает и осуществляет систему организационно-экономических, социальных, технических и технологических мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния организации.

Основные показатели, которые используются для итоговой оценки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации, могут быть объединены в четыре группы.

1. Прибыль

2. Рентабельность

3. Показатели, характеризующие деловую активность организации (коэффициент оборачиваемости капитала, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости готовой продукции и др.)

4. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации. Они показывают зависимость организации от кредиторов и инвесторов и характеризуются соотношением «собственный капитал : заемный капитал».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ:

1. Что понимают под объектом и субъектом предпринимательской деятельности?

2. Назовите основные виды товаров как объектов предпринимательской деятельности. Охарактеризуйте их особенности.

3. Дайте характеристику субъектов предпринимательской деятельности.

4. Назовите организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

5. Каковы условия осуществления внутрифирменного предпринимательства?

6. Что такое интрапренерство?

7. Каковы показатели общей оценки эффективности работы организации?

ТЕМА 3. СОЗДАНИЕ БИЗНЕСА

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

Предпосылки создания бизнеса. Основные этапы создания бизнеса. Предпринимательская идея и ее обоснование. Предпринимательские решения. Технология принятия предпринимательских решений. Экономические методы принятия предпринимательских решений. Формы создания бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образованию юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме, о чем было рассказано ранее.

Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:

- наличие имущества для формирования начального капитала;

- наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного капитала;

- наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;

- предварительное изучение предполагаемого рынка сбыта;

- формирование команды квалифицированных учредителей собственного дела.

Рассмотрим основныеэтапы создания бизнеса.

1. Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.

Предпринимательская идея– это потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения потребности других. Идея реализуется в целях.

Технология выбора предпринимательской идеи:

- подбор идей, которые могли бы составить предмет деятельности организации;

- отбор конкретных идей;

- сравнительный анализ отобранных идей;

- составление общей схемы реализации идей;

2. В ходе подготовки создания бизнеса и его осуществления предприниматель вынужден принимать различные решения: организационные, кадровые, финансовые и т.д.

Технология принятия решения– особая форма деятельности предпринимателя, основанная на необходимости выбора одного варианта действий из возможных альтернатив путем сравнения вариантов с собственными целями и возможностями.

Этапы принятия решений:

- принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов);

- выявление сущностных черт и логики альтернатив;

- по каждому проекту выявляются требования, которые необходимо соблюсти для его реализации (необходимость конкретных ресурсов, финансирования и т.д.);

- определяются конкретные действия, необходимые для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации средств и т.д.);

- расчет вероятного экономического эффекта с учетом обоснованной худшей возможности развития событий;

- сравниваются варианты пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта;

- производится сравнение принятых к рассмотрению проектов;

- выбор одной из альтернатив.

Основой экономических методов принятия предпринимательских решений является анализ таких категорий, как цена, издержки, производства, финансы, и умение оперировать ими в практической деятельности.

3. Проведение маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определения путей сбыта продукции потребителям, определение методов формирования цен на продукцию (услуги).

4. Разработка необходимых учредительных документов.

5. Проведение комплекса организационных мероприятий (первое собрание учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов и др.).

6. Разработка обоснованного бизнес-плана.

Остановимся подробнее на этом вопросе.

Бизнес-план – это документ, в котором описываются основные разделы развития бизнеса на конкретном рынке с учетом собственных и заемных финансовых средств, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства в этот проект и принесет ли доход его реализация».

Следовательно, бизнес-план – это экономический обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При его составлении необходимо предусмотреть следующие разделы:

- общая характеристика фирмы (резюме);

- характеристика товаров (услуг);

- рынки сбыта товаров (услуг);

- конкуренция на рынках сбыта;

- план маркетинга;

- план производства;

- организационный план;

- риски в деятельности фирмы;

- финансовый план;

- приложения.

Бизнес-план выступает также как вид средство рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым и понятным языком.

Перейдем к следующим этапам создания бизнеса:

6. 7. Государственная регистрация фирмы в установленном порядке (предприятие считается открытым с момента внесения в Государственный реестр юридических лиц).

8. Постановка на учет в налоговом органе.

9. Получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности.

10. Открытие в банке расчетных и других счетов.

11. Заключение договоров на поставку сырья, материалов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, договоров купли-продажи товаров (услуг);

12. Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др;

Организация собственного дела при наличии соответствующих материальных, финансовых и других возможностей может быть осуществлена посредством следующих форм:

- учреждение предприятия в определенной организационно-правовой форме;

- приобретение (покупка) предприятия;

- аренда предприятия;

- франчайзинг (договор крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями). Способ ведения бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки.

 

ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Каковы основные предпосылки создания бизнеса?

2. Какие вы знаете этапы создания бизнеса?

3. Что такое предпринимательская идея?

4. Какова технология принятия предпринимательских решений?

5. Назовите основные формы создания бизнеса?

6. Что такое франчайзинг?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...