Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач

Признаки Неисправности
шум в нейтральном положении · износ подшипника ведущего вала; · низкий уровень масла в коробке
шум при включении передач · износ или деформация блокирующего устройства; · износ муфт синхронизаторов; · ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач; · неполное выключение сцепления
шум при работе коробки · износ подшипников; · износ муфт синхронизаторов; · низкий уровень масла в коробке
затрудненное включение передач · износ муфт синхронизаторов; · износ шестерен; · низкий уровень масла в коробке; · износ или повреждение штока переключения; · ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода; · неполное выключение сцепления
самопроизвольное выключение передач · ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач; · заедание троса (тяги) привода; · износ муфт синхронизаторов; · износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов; · износ шестерен; · износ штока переключения; · износ вилки переключения; · износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
подтекание масла · ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач; · износ сальников

28. Типы подшипников и уплотнение валов.

Ответ:

Шариковый подшипник и поджимается крышкой с резиновым уплотнительным кольцом.

 

29. Масла, применяемые для смазки коробок, и периодичность их смены.

Ответ:

Трансмиссионная гидравлическая жидкость

 

30. Возможно ли соединение коробки передач с коробкой отбора мощности?

Ответ:

Через раздатку.

 

31. Каков порядок демонтажа и монтажа коробки передач?

Ответ:

Volkswagen - Golf 3/Vento (1991-1997)

 

Коробку передач можно демонтировать с нижней стороны автомобиля, поэтому машину над соответствующим образом поставить на козлы. Необходим также переносной домкрат, чтобы подпереть коробку передач. Способ установки автомобиля на козлы безразличен; обращайте всегда внимание на то, чтобы под раму были помещены мощные козлы.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. В случае, если встроено радиоустройство с противоугонным приспособлением, надо знать код, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.
- Подставьте домкрат под коробку передач. Еще лучше, если с помощью троса и подьемного механизма удастся приподнять двигатель, извлекая его из подвесок.
- Отсоединить трос сцепления от коробки передач, как было описано выше.
- Отсоедините все кабели, присоединенные к коробке передач. Один штекер присоединен к датчику тахометра 1, второй - к переключению света заднего хода. Выдерните оба штекера.
- Удалите верхние винты между двигателем и коробкой передач.
- Удалите винт с правой стороны опоры двигателя (в зоне рулевого управления). В зависимости от типа исполнения в этом месте может находиться крепежное устройство штекера. В этом случае демонтируйте его.

- Вытащив стопорные сегментные шпонки, отсоедините от рукоятки переключения передний конец рычага и конец короткого рычага переключения.

- Откройте зажимной элемент, а затем отсоедините рычаг переключения 1 от промежуточного рычага.
- Выверните оба верхних винта подвески коробки передач с левой стороны коробки.

- Отсоедините винт с шестигранной головкой 1 с левой стороны подвески коробки передач, а затем отвинтите обе шестигранные гайки.
- Из подвески двигателя вывинтите средний винт хомута, используемого при подвешивании двигателя.
- С помощью троса и подъемного механизма поднимайте двигатель и коробку передач из моторного отсека, пока привод не натянется.
- Демонтируйте из-под автомобиля нижний брызговик в случае его наличия.
- Отсоедините стартер и полностью демонтируйте его.
- Демонтируйте переднюю подвеску.
- Демонтируйте крепежные винты левой подвески двигателя.
- Отвинтите большой щиток под сцеплением и демонтируйте маленький щиток, расположенный за правым фланцем со стороны привода.

- Отсоедините третий винт подвески коробки передач (стрелка) и извлеките подвеску.
- Подрегулируйте подъемное устройство, чтобы немного опустить коробку передач и отсоединить винты левого кронштейна коробки. Достаньте кронштейн.
- Отвинтите первичные валы от выходных элементов коробки передач. Непременно воспользуйтесь подходящим набором ключей, так как имеются винты с многозубчатыми головками, напоминающими внутренний шестигранник. Рулевой механизм отклоните влево насколько можно и подходящим образом затяните валы проволокой или шнуром, чтобы убрать их с дороги.
- Двигатель и коробку передач выдвиньте вперед и отклоните направо за подвеску.
- Проконтролируйте, чтобы домкрат безупречно крепил коробку передач и чтобы двигатель был закреплен тросом и подъемным механизмом. Уда лите винты, расположенные с нижней стороны между двигателем и коробкой передач. Эту работу нужно выполнять вдвоем. Теперь коробку передач надо отжать от установочных штифтов, причем коробку передач вместе с фланцем, установленным справа со стороны привода, следует провести рядом с маховиком, а приводной вал - рядом с подвеской.
Монтаж коробки передач осуществляется в последовательности. обратной демонтажу , с учетом следующих требований.
- Хорошо очистите мелкошлицевоЙ профиль вала сцепления и немного смажьте его графити-зированной смазкой. Фирма "Фольксваген" использует для этого консистентную смазку G 000 100.
- Перед тем как установить коробку передач. проверьте, чтобы промежуточная плита безупречно садилась на направляющие втулки двигателя.
- Проверьте, чтобы установочный штифты сидели в блоке цилиндров, а не в коробке передач. В противном случае достаньте их из коробки передач и вбейте в блок цилиндров.

- Затяните отдельные винты, соединяющие двигатель и коробу передач, до необходимых моментов затяжки:
1 - М12х55, 80 Нм;
2 - М12х64. 80 Нм;
3 - М10 х 140. 60 Нм;
4 - М7х 12, 10 Нм;
5 - Мб х 8, 10 Нм
Винты стартера затяните до момента, равного 60 Нм, винты крышки маховика - до 10 Нм.

- Перед затягиванием подвесок двигателя и коробки передач выровняйте подвески, пока они не натянуты, как описывалось в разделе, посвященном монтажу двигателя. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:
соединение левой подвески с коробкой передач - 35 Нм;
соединение правого несущего хомута двигателя с подрамником - 60 Нм;
соединение опоры двигателя с подрамником -50 Нм;
горизонтальный винт рядом со стартером - 45 Нм;
винт опоры двигателя (рядом с стартером. вставляется вертикально сверху) - 60 Н;
винт 3-45 Нм;
гайки 4-40 Нм.
- После монтажа коробки передач проверьте уровень трансмиссионного масла. Масло должно быть залито до нижней кромки отверстия для заливки масла. В противном случае залейте масло, указанное в таблице размеров и регулировочных параметров, чтобы восполнить уровень масла.

 

Лабораторная работа № 3

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Кинематическую схему раздаточной коробки и схему карданной

передачи со спецификацией по форме: Раздаточная коробка:

Номер позиции по схеме Название узла (детали) Количество Материал детали
фланец первичного вала  
первичный вал    
подшипники    
подшипники    
ведущее зубчатое колесо    
крышка верхнего люка    
зубчатое колесо отбора мощности;    
подшипники    
муфта включения коробки отбора мощности    
коробка отбора мощности    
маслосборник    
зубчатое колесо низшей перс-дачи    
подшипники    
крышка под­шипник    
сателлит    
подшипники    
подшипники    
вал привода задних мостов    
задняя обойма дифференциала    
коренное зубчатое колесо    
зубчатое колесо низшейпередачи дифференциала    
солнечное зубчатое коле­со    
передняя обойма    
картер раздаточной коробки    
зубчатое колесо высшей передачи    
крышка картера раздаточной коробки    
магнитная пробка    
муфта    
подшипники    
муфта    
ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра    
вал привода переднего моста    
вилка    
пружина    
шток    
мембрана    
выключа­тель    
стопорный болт    
промежуточный вал    
подшипники    
муфта    
зубчатое колесо постоянного зацепления    

 

Карданная передача: 1 - вал привода промежу­точного моста; 2 - мост промежуточный; 3 - вал привода заднего моста; 4 - мост задний

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение и требования к раздаточной коробке.

Ответ:

• распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикаль­ным нагрузкам;

• увеличение тяговой силы на ведущих колесах, необходимое для преодоления повышенных сопротивлений при движении ав­томобиля по плохим дорогам, бездорожью и на крутых подъемах;

• отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии автомо­биля;

• возможность движения автомобиля с минимальной устойчи­вой скоростью (2,5...5,0 км/ч) при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента.

 

2. Количество передач и передаточные числа.

Ответ:

Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач , и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач

 

3. Как включается и выключается ведущий передний мост?

Ответ:

Передний ведущий мост включается только в следующих случаях:

а) при движении по труднопроходимым участкам пути (грязный проселок, глубокий снег и т.д.) или по скользкой дороге, хотя бы и с хорошим покрытием; включением переднего моста повышается устойчивость автомобиля, т.е. способность держать дорогу;

б) при переходе на понижающую передачу в раздаточной коробке; включением переднего моста достигается более равномерное распределение передаваемого крутящего момента на ведущие мосты и снижение нагрузки на детали привода задних мостов .

На дорогах с хорошим или удовлетворительным покрытием и на нескользких дорогах передний мост не следует включать, так как движение с включенным передним мостом вызывает ускоренный износ его, увеличивает расход горючего вследствие возрастания потерь на трение, а также сокращает срок службы шин.

Для предотвращения перегрузки карданной передачи и ведущих мостов понижающую передачу в раздаточной коробке следует включать, включив сначала передний мост , и, наоборот, выключать передний мост , включив предварительно высшую передачу в раздаточной коробке.

 

4. Почему у раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66 две шестерни в неполном зацеплении и какие?

Ответ:

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ -66 с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;
• вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;
• промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов; вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
• механизм управления.

 

5. Какие функции выполняет замок блокировки в механизме управления?

Ответ:

Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройство — замок , препятствующий включению первой передачи, когда выключен привод переднего моста, а также выключению этого привода при включенной первой передаче. Такой замок предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего моста автомобиля от больших нагрузок, уменьшая вероятность их поломок.

6. Как обеспечивается включение низшей передачи переднего моста одним рычагом в РК ЗИЛ-131?

Ответ:

Переход с высшей передачи на низшую надо проводить так:

1) выключить сцепление;

2) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

3) включить сцепление, резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и мгновенно ее отпустить, тем самым увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя;

4) выключить сцепление и поставить рычаг переключения передач в требуемое положение;

5) включить сцепление.

При переходе со второй передачи на первую надо обязательно применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельными заслонками.

Включать первую передачу в коробке передач , кроме случаев трогания с места, следует при маневрировании и разворотах в узких местах.

 

7. Как обеспечить отключение переднего моста при выключенной понижающей передаче?

Ответ:

Передачу заднего хода можно включить только после полной остановки автомобиля.

Первую передачу в раздаточной коробке следует включать при движении автомобиля по труднопроходимым дорогам, а также при преодолении крутых подъемов и бродов.

Вторую передачу раздаточной коробки включают при движении автомобиля по хорошим дорогам. Переходить с первой передачи на вторую можно при любой скорости движения автомобиля, аналогично переключению передач в коробке передач . Переходить со второй передачи раздаточной коробки на первую следует после полной остановки автомобиля.

При включении первой передачи в раздаточной коробке передний мост включается автоматически. При переходе с первой передачи на вторую передний мост автоматически отключается.

Во второй передаче раздаточной коробки передний мост может быть включен только принудительно переключателем, установленным на переднем щите кабины. Принудительное включение переднего моста на второй передаче раздаточной коробки рекомендуется при движении на скользких дорогах. Как при автоматическом, так и при принудительном включении переднего моста на щитке приборов в кабине включается сигнальная лампа.

 

8. Каково назначение межосевого дифференциала в раздаточной коробке?

Ответ:

Межосевые дифференциалы в раздаточных коробках выпол­няют две функции: 1) передают вращение к соосно расположен­ным валам карданной передачи, при этом число оборотов коробки Дифференциала остается неизменным при переменном числе оборотов карданных валов переднего и заднего ведущих мостов; 2) распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами в определенном, наперед заданном отношении. Дифферен­циалы, распределяющие крутящий момент поровну, называют­ся симметричными, а дифференциалы, распределяющие крутя­щий момент в некотором постоянном отношении, — несимметрич­ными. Несимметричный дифференциал исключает только отрицате­льное влияние неравномерного распределения веса между ведущими мостами, но не устраняет буксования, если неодинаков коэффи­циент сцепления ведущих колес разных ведущих мостов. Чтобы устранить буксование, необходимо автоматически или принуди­тельно блокировать дифференциал при движении по участкам пути с различными коэффициентами сцепления.

 

9. Возможно ли включение переднего моста при включенной высшей

передаче в РК?

Ответ:

Можно.

10. Каковы условия смазки и уход за раздаточной коробкой?

Ответ:

Уход за раздаточной коробкой заключается в поддержании уровня масла в картере, его периодической смене, а также в выявлении и устранении неисправностей. Уровень масла в раздаточной коробке должен находиться у кромки наливного отверстия или ниже на 5—10 мм. Менять масло следует через каждые 6 тыс. км пробега, а также при смене сезона (весной и осенью). Нужно периодически следить, не засорен ли сапун раздаточной коробки , и , если необходимо, очищать его от грязи.

Следует периодически проверять затяжку гаек крепления фланцев карданов (в трех местах). Ослабление посадки фланцев не допускается. При обнаружении течи смазки через сальники штоков переключения необходимо несколько подвернуть гайки 13 (фиг. 137). Отработанное масло нужно спускать из картера теплым (сразу после остановки автомобиля), иначе не будет обеспечено его полное удаление. Если отработанное масло оказалось загрязненным и в нем имеются продукты износа (металлические частицы), то после спуска масла раздаточную коробку нужно промыть керосином.

 

11. Назначение, требования к карданным передачам.

Ответ:

автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

12. Классификация карданных шарниров.

Ответ:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...