Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карданные передачи равных угловых скоростей (синхронные)
Применяют в приводе ведущих и одновременно управляемых колес. Некоторые конструкции синхронных шарниров выполняются с компенсирующим устройством внутри механизма, т.е. универсальными. Простые шарниры отличаются от универсальных тем, что компенсация осевого перемещения осуществляется не в них, а в шлицевом соединении. В основе всех конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС) лежит единый принцип: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов.
Четырехшариковый карданный шарнир с делительными канавками (типа "Вейс") Установлен на ряде российских автомобилей в приводе управления колес. При движении автомобиля вперед усилие передается одной парой шариков; при движении задним ходом - другой парой.
Достоинства:
· Малая трудоемкость изготовления (наименьшая по сравнению с ШРУСами других типов);
· Простота конструкции;
· Высокий КПД, т.к. в нем преобладает трение качения;
Недостатки:
· Передача усилия только двумя шариками при теоретически точечном контакте приводит к возникновению больших контактных напряжений (устанавливается на машины с нагрузкой на ось не выше 25 - 30 кН);
· При работе возникают распорные нагрузки, особенно если центр шарнира не лежит на оси шкворня;
· Долговечность в эксплуатации обычно не превышает 25 - 30 тыс. км.
|
| Шестишариковый ШРУС с делительным рычажком (типа "Рцепп")
Достоинства:
· Так как усилия в этом шарнире передаются шестью шариками, он обеспечивает передачу большого крут. момента при малых размерах;
· Распорные нагрузки отсутствуют в шарнире, если центр последнего совпадает с осью шкворня;
· Шарнир обладает большой надежностью;
· Высокий КПД;
Недостатки:
· Технологически сложен в изготовлении;
· Все детали его подвергаются токарной и фрезерной обработке с соблюдением строгих допусков, обеспечивающих передачу усилий всеми шариками;
· Высокая стоимость
|
| Шестишариковый карданный шарнир с делительным канавками (типа "Бирфильд")
Достоинства:
· Отсутствие делительного рычажка позволяет этому шарниру работать при угле g = 47';
· КПД при малых углах выше 0,99;
· Ресурс примерно 150 тыс. км. (при условии герметичности резинового защитного чехла);
Недостатки:
· КПД при g = 30' - 0,97;
· Сравнительно большие потери объясняются тем, что наряду с трением качения для него характерно трение скольжения
· Шарнир простой, поэтому требуется компенсирующее устройство.
|
| Универсальный шестишариковый карданный шарнир (типа ГНК)
Недостатки:
· При осевых перемещения шарики не перекрываются, а скользят, что снижает КПД шарнира.
| Схема шарнира
| Универсальный шести шариковый карданный шарнир с делительными канавками (типа "Лебро")
Достоинства:
· Имеет наименьшие размеры по сравнению с шарнирами других типов
· Сепаратор не выполняет функции деления угла между валами, он менее нагружен, поэтому требования к точности изготовления меньше.
· Шарнир имеет высокий КПД (0,99 при g = 10')
|
| Трехшиповой карданный шарнир (типа "Трипод")
Преимущества:
· Малые потери при осевом перемещении, так как это обеспечивается практически только качением, что определяет высокий КПД
| Схема шарнира
| Сдвоенный шарнир
Недостатки:
· Для двойного шарнира на игольчатых подшипниках характерен значительный износ этих подшипников и шипов крестовины. Это объясняется преимущественно прямолинейному движению автомобиль , где иглы подшипников не перекатываются. Вследствие чего поверхности деталей с которыми они соприкасаются подвержены бринеллированию
| -
| Кулачковый карданный шарнир Кулачковые шарниры применяются на автомобилях большой грузоподъемности в приводе к ведущим управляемым колесам. Благодаря наличию развитых поверхностей взаимодействующих деталей шарнир способен передавать значительный по величине крутящий момент при обеспечении угла между валами 45' - 50'. КПД кулачковых шарниров ниже, чем КПД других шарниров равных угловых скоростей, так как для их элементов характерно трение скольжения. В эксплуатации наблюдается значительный нагрев, а иногда и задиры деталей шарнира в результате неудовлетворительного подвода смазочного материала к поверхности трения
|
| Упругие полукарданные шарниры устанавливаются главным образом в карданных передачах легковых автомобилей, и в зависимости от конструкции угол наклона вала может быть 8 +- 10'. Упругий полукарданный шарнир допускает передачу крутящего момента от одного вала к другому, расположенному под некоторым углом, благодаря деформации упругого звена, связывающего оба вала. Упругое звено может быть резиновым, резинотканевым или резиновым, усиленным стальным тросом. В последнем случае полукарданный шарнир может передавать значительный крутящий момент и под несколько большим углом, чем в первых двух случаях.
Достоинства:
· Снижение динамических нагрузок при резких изменениях частоты вращения (например, при резком включении сцепления);
· Отсутствие необходимости обслуживания в процессе эксплуатации;
· Благодаря эластичности такой шарнир допускает небольшое осевое перемещение карданного вала.
Недостатки:
· Упругий полукарданный шарнир должен центрироваться, иначе нарушиться балансировка карданного вала
|
| Жесткие полукарданные шарниры используют для компенсации неточности монтажа соединяемых механизмов на недостаточно жестком основании. Они допускают угол наклона вала не более 20'. В настоящее время на автомобилях применяется крайне редко. Причиной этого являются недостатки, присущие такому шарниру: быстрое изнашивание, трудоемкость изготовления, шум при работе.
| -
|
|