Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Общие основы лечебной физкультуры

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевская государственная медицинская академия

Кафедра Лечебной физкультуры и врачебного контроля

 

 

УтверждЕН на заседании кафедры «___»__________20__ г., протокол №___   Заведующий кафедрой Брындин В.В. ____________ (подпись)

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

 

Уровень высшего образования – ординатура

31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина

(код и наименование специальности)

 

 

Ижевск, 2015

 

Перечень оценочных средств

  № п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Задания в тестовой форме, ситуационные задачи Перечень заданий в тестовой форме с эталонами ответов  
Вопросы и тесты для промежуточной аттестации Перечень вопросов для собеседования по разделам (модулям)  
Экзаменационные билеты и тесты для ГИА Экзаменационные билеты для ГИА  

 

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ, СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

Профессиональные обязанности врача по лечебной физкультуре включают

а) клиническое обследование больного и постановку диагноза

б) специальное обследование больных, назначенных на ЛФК

в) определение методики и дозировки физических упражнений, изучение эффективности ЛФК

г) тестирование физической работоспособности больного

д) правильно все, кроме а) и г)

 

Врач ЛФК санатория должен выполнять следующие обязанности, кроме

а) проведения коррекции режима движений больного

б) определение форм ЛФК и их дозировки

в) контроля проведения занятий ЛФК инструктором ЛФК

г) определения методики проведения климатотерапевтических процедур

д) проведение физкультурно-оздоровительных праздников

Лечебная физкультура – это

а) лечебный метод

б) научная дисциплина

в) медицинская специальность

г) составная часть реабилитационного процесса

д) все перечисленное

Метод лечебной физкультуры – это

а) метод патогенетической терапии

б) метод профилактической терапии

в) метод фундаментальной терапии

г) все перечисленное

д) только б) и в)

Лечебная гимнастика имеет все следующие разделы процедур, кроме

а) вводного

б) тренирующего

в) основного

г) заключительного

Формами лечебной физкультуры не являются

а) утренняя гигиеническая гимнастика

б) физические упражнения и массаж

в) дозированная ходьба

г) механотерапия

К упражнениям для крупных мышечных групп не относятся упражнения

а) для мышц туловища

б) для мышц рук

в) для мышц рук и плечевого пояса

г) для мышц плечевого пояса

д) комбинированные

К формам лечебной физкультуры на щадящем двигательном режиме не относится

а) бег трусцой и велотренинг

б) лечебная гимнастика

в) дозированная ходьба

г) малоподвижные игры

 

Степень активности динамических упражнений у больного определяется

а) задачами лечения

б) состоянием больного и его возрастом

в) характером заболевания или повреждения

г) созданием адекватной нагрузки

д) всем перечисленным

Гимнастические упражнения подразделяются по видовому признаку на все перечисленные, кроме

а) порядковых

б) подготовительных

в) корригирующих

г) на координацию

д) на тренажерах

Упражнения с сопротивлением позволяют воздействовать на мышечные группы

а) сгибателей

б) разгибателей

в) отводящих мышц

г) приводящих мышц

д) всех перечисленных групп мышц

ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
Б б
Б в
абд бвг
Г Б
В Б
Д д
Д г
В а
Бв в
Д д
абвг д
авбг д
Д абвг
А б
Д г
Д б
В а
В абв
Б аб
Д абвгд
Б г
В д
Г г
А д
Г г
В б
В г
Б Б
Б а
Д д
Д д
А д
Д    

 

Тесты по теме «ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях»

Назовите показания к началу применения средств ЛФК у больных с острым инфарктом миокарда

а. Купирование болевого синдрома

б. Вторые-третьи сутки после начала заболевания

в. Появление признаков рубцевания на ЭКГ

г. Стабилизация клинического состояния

д. Купирование угрожающих жизни осложнений

е. Правильно: а,г,д

 

Назовите специальные упражнения лечебной гимнастики у больных острым инфарктом миокарда в первом периоде (первая ступень активности)

а. Упражнения на координацию и внимание

б. Повороты на бок

в. Упражнения для мелких и средних мышечных групп конечностей

г. Дыхательные упражнения с тренировкой диафрагмального дыхания

 

Назовите критерии начала тренировок в ходьбе у постинфарктных больных на стационарном этапе реабилитации

а. 5-7 день от начала реабилитации

б. 10-15 день от начала реабилитации

в. хорошее самочувствие пациента

г. 1) сроки : 6-10 день при I классе тяжести; 11-13 день при II классе тяжести; 10-15 день при III классе тяжести инфаркта миокарда. Во всех случаях на ЭКГ должны регистрироваться признаки рубцевания миокарда

 

4. Ко II функциональному классу тяжести больных в остром периоде инфаркта миокарда относятся следующие пациенты:

а. Инфаркт миокарда крупноочаговый, нетрансмуральный;

б. Осложнений нет или осложнения I группы;

в. Стенокардии нет или редкие приступы (не более 1 раза в сутки), не сопровождающиеся изменениями на ЭКГ;

г. Стенокардия 6 и более приступов в сутки

 

5. Ко II группе осложнений инфаркта миокарда относятся:

а. постоянная форма мерцательной аритмии

б. недостаточность кровообращения IIA стадии

в. пароксизмальные нарушения ритма за исключением пароксизмальной

тахикардии

г. недостаточность кровообращения I стадии

 

Ситуационные задачи.

1. Пациент К., 52 года. Страдает ишемической болезнью сердца I ФК в течение 2 лет. Приступы стенокардии возникают редко при больших физических нагрузках. результаты ВЭМ – пробы: нагрузка в 490 кгм/мин прекращена при достижении возрастного пульса - 168 уд./мин и при отсутствии жалоб. АД на высоте нагрузки – 148/64 мм рт.ст.

а) определите максимальный и минимальный тренирующий пульс;

б) определите рекомендуемую скорость ходьбы. ( ПК-1, ПК-6, ПК-8)

 

2. Больной 53 лет. ИБС, трансмуральный передне-перегородочный инфаркт миокарда с распространением на верхушку и боковую стенку левого желудочка, острый период, НIIА,, 3 ФК. Двигательный режим – постельный. ЧСС покоя – 80 уд/мин. Назначить ЛФК. (ПК-6, ПК-8).

 

3. Пациент 43 года, жалобы на быструю утомляемость, плохой сон, периодически – головные боли. Из анамнеза: развивался нормально, перенесенные заболевания: ОРЗ, ангина, аппендэктомия. Наследственность: у матери артериальная гипертензия, у отца – стабильная стенокардия напряжения IIФК. Работает предпринимателем по 10 часов в сутки, иногда без выходных. Физкультурой занимается от случая к случаю (футбол). Вредные привычки отрицает. Объективно: нормостенического телосложения. АД 135/85 (изредка повышение до 145/90), ЧСС 80 в мин. Со стороны легких и сердца – без особенностей, живот мягкий, безболезненный. Данные ВЭМ : толерантность к физическо нагрузке 95 вт, толерантный пульс 152.

Данные функциональных проб : проба Штанге 35 с; проба Мартинэ-Кушелевского – астенический тип, время восстановления ЧСС 4,5 мин.

Укажите целевые параметры оздоровительной тренировки (характер физической нагрузки, продолжительность тренировки, интенсивность по ЧСС, кратность занятий в неделю). (ПК-1).

 

4. Пациент 60 лет, перенес острый инфаркт миокарда 3 месяца назад. Прошел стационарный и санаторно-курортный этапы реабилитации.

Данные ВЭМ: исходное ЧСС 82 в мин, АД 140/85. При мощности нагрузки 50 вт возникла горизонтальная депрессия сегмента ST на 1,5 мм в отведении А и D по Нэбу (ЧСС в это время 136 в 1 мин, АД 155/90).

Субъективно на высоте нагрузки чувство сдавления за грудиной.

Ваши рекомендации по характеру и интенсивности (по ЧСС) физических нагрузок. (ПК-6, ПК-8).

 

5. Пациентка 62 лет. Диагноз: Хроническая сердечная недостаточность IV ФК (по тесту с 6-минутной ходьбой). Составьте программу физических тренировок. (ПК-6, ПК-8).

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ

№ вопроса Правильные ответы № вопроса Правильные ответы № вопроса Правильные ответы
е д авгд
бвг гд д
г в б
б г а
бв г д
а д д
б г д
в а д
бв в а
в а г
Д г авг
Б б д
а д абвд
а в абг
д б авг
абвг ад абвг
д а    

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. а) 101-118; б) 111 шагов в мин.

2.Режим Iб. Упражнения дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания, упражнения для мелких и средних мышечных групп конечностей, и.п. лежа на спине или с приподнятым головным концом, нагрузка минимальная (ЧСС не более 95-100 уд/мин)

3. Нагрузки аэробного характера, продолжительностью 40-60 мин не менее 3 раз в неделю.

4. 104-114 уд/мин.

5. –дыхательные упражнения;

- через 4 нед. – упражнения для мелких мышц конечностей;

- через 8 недель – прогрессирующая ходьба;

- через 12 недель – занятия на велотренажере с нулевой нагрузкой

Ситуационные задачи

1. Больной К., 35 лет, диагноз - острая очаговая пневмония в нижней доле левого легкого. Поступил в стационар три дня назад с жалобами на боли в грудной клетке, усиливающиеся при глубоком дыхании, кашель с небольшим количеством слизисто – гнойной мокроты, слабость, потливость, повышение температуры тела до 38 С. Субфебрильная температура тела сохраняется в настоящее время. Общее состояние удовлетворительное. (формирование компетенций – ПК-6, ПК-8)

а) показано ли больному назначение ЛФК?

б) с какого дня следует начать ЛФК?

в) какие средства ЛФК следует использовать в данном периоде заболевания?

г) можно ли применять динамические дыхательные упражнения в первые дни заболевания?

д) показано ли произвольно управляемое локализованное дыхание?

2. Больная К., 34 года, диагноз – инфекционно – аллергическая бронхиальная астма, астматический статус. С детства страдает бронхиальной астмой, обострения редкие. На третьи сутки больная переведена из отделения реанимации в удовлетворительном состоянии. Формирование компетенций ПК-6 и ПК-8).

а) имеются ли противопоказания для назначения ЛФК?

б) определите двигательный режим;

в) определите основные задачи ЛФК;

г) показаны ли больной упражнения на расслабление?

д) является ли назначение звуковой гимнастики патогенетическим обоснованным методом лечения и почему?

3) Больной Г. 52 лет. Хронический простой не обструктивный проксимальный бронхит смешанной этиологии с редкими обострениями. Двигательный режим – щадяще-тренирующий. PWC 130 – 600 кгм/мин. Назначить ЛФК (Формирование компетенций ПК-1, ПК-6, ПК-8)

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

№ вопроса ответы № вопроса ответы № вопроса ответы № вопроса ответы
д Д Д А
б Д Абвг Б
бд А Абвг Абвг
д Д А Д
А Б Абв Д
В Аг Абвгд Д
аб Д Г д
Д абвг аб    

 

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

Задача 1

а. ЛФК противопоказана (температура тела 38⁰)

б. После снижения температуры ниже 38⁰ и уменьшении интоксикации

в. Двигательный режим – полупостельный

г. Нет

д. Нет

Задача 2

а. Противопоказаний нет

б. Режим полупостельный

в. Снижение тонуса бронхиальной мускулатуры, нормализация стереотипа дыхания, седативное на ЦНС и расслабляющее на скелетную мускулатуру воздействие

г. Да

д. Да. Произнесение шипящих, свистящих звуков на выдохе удлиняет его, вибрирующих – расслабляет бронхиальную мускулатуру.

 

Задача 3

Упражнения аэробного характера (быстрая ходьба, бег трусцой, работа на велотренажере, на беговойдорожке) с ЧСС 100-118, вначале 3, а через 2-3 недели 4-5 раз в неделю по 30 мин.

Тема: ЛФК в стоматологии

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Выберите группы специальных упражнений в стоматологии:

А) Общеразвивающие упражнения для верхних и нижних конечностей.

Б) Упражнения для жевательной и мимической мускулатуры.

В) Диафрагмальное дыхание.

Г) Упражнения для мышц мягкого неба.

 

2. Выберите принципы использования ЛФК в стоматологии:

А) Симметричное выполнение упражнений для мышц лица.

Б) Визуальный контроль выполнения упражнений.

В) Принцип мобильности.

Г) Чередование специальных упражнений с дыхательными упражнениями.

 

3. При заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области нарушаются функции:

А) Желудочно-кишечного тракта

Б) Системы дыхания

В) Мимической и жевательной мускулатуры

Г) функция языка

Д) функция мягкого неба

Е) все вышеперечисленные

 

4. Специальными упражнениями при нарушении функции глотания являются:

А) диафрагмальное дыхание

Б) упражнения для мышц брюшного пресса

В) упражнения для мышц мягкого неба

Г) упражнения для мимической мускулатуры лица.

 

5. Специальными упражнениями при нарушении функции жевания являются:

А) упражнения для мимических мышц лица

Б) Упражнения для жевательных мышц

В) Координационные упражнения

Г) Дыхательные упражнения

 

6. Специальными упражнениями при нарушении мимики лица являются:

А) упражнения для жевательных мышц

Б) Дыхательные упражнения

В) Упражнения для мимической мускулатуры

 

7. Специальными упражнениями при нарушении функции переворачивания пищи языком является:

А) упражнения для жевательной мускулатуры

Б) упражнения для верхней губы

В) упражнения для языка

Г) дыхательные упражнения

 

8. Специальными упражнениями при нарушении функции верхней губы являются:

А) открывание рта

Б) высовывание языка

В) поддувание воздуха под верхнюю губу

Г) собрать губы в трубочку

 

Тема: ЛФК в педиатрии

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тема: ЛФК в педиатрии

Общие вопросы

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Возможны следующие двигательные режимы в детской больнице:

а. постельный и палатный

б. щадящий

в. свободный

г. переходный

 

2. Возможны следующие двигательные режимы в детской поликлинике:

а. щадящий

б. щадяще-тренирующий

в. тренировочный

г. свободный

 

3.К двигательным режимам в детском санатории относятся:

а. палатный

б. щадящий и щадяще-тренирующий

в. свободный

г. тренировочный

 

4. Общие принципы закаливания детей:

а. начинать закаливающие процедуры с комфортных температур

б. постепенно увеличивать силу закаливающего фактора

в. проводить закаливающие процедуры регулярно, без перерывов

г. выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма

 

5. К рациональному типу реакции ребенка на физическую нагрузку относятся:

а. гипертонический

б. ступенчатый

в. гипотонический

г. нормотонический

 

6. Для профилактики осложнений длительного пребывания ребенка на постельном режиме выполняются следующие упражнения:

а. дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания

б. упражнения для дистальной мускулатуры конечностей

в. повороты на бок

 

7. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны:

а. способствующие изменению внутрибрюшного давления

б. лежа на спине, на животе, на боку

в. в статическом напряжении мышц живота

г. легкие прыжки и поскоки

д. легкий бег трусцой

 

8. Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует:

а. повышению внутри брюшного давления

б. понижению внутрибрюшного давления

в. массажу органов брюшной полости

г. ускорению желчевыделения

д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости

 

9. Задачами лечебной гимнастики при ревматизме у детей являются:

а. создание наиболее благоприятных условий для работы сердца

б. улучшение функции внешнего дыхания

в. профилактика осложнений

г. постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы, к постепенно возрастающим физическим нагрузкам

 

10. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей:

а. общеукрепляющие воздействия на организм ребенка

б. укрепление мыши брюшного пояса

в. укрепление мышц тазового дна

г. укрепление дыхательной мускулатуры

 

11. Целью занятий лечебной гимнастикой перед операцией детям с врожденным пороком сердца с выраженной декомпенсацией кровообращения является:

а. активизация дыхания

б. улучшение периферического кровообращения

в. обучение специальному дыханию в сочетании с движениями,которые применяются в послеоперационном периоде

г. уменьшение насыщения крови кислородом

д. тренировки сократительной функции миокарда

 

12. К специальным упражнениям при ожирении относятся:

а. гимнастические упражнения для крупных мышечных групп

б. ходьба в среднем и быстром темпе

в. бег

г. занятия на тренажерах

д. укрепление мышц живота

 

13. Лечебную физкультуру при диабете у детей применяют с целью:

а. для снижения сахара в крови

б. уменьшения дозы инсулярных препаратов

в. стимуляции использования сахара тканями

г. создание мышечного корсета

д. тренировка функции диафрагмы

 

14. Показания к назначению лечебной физкультуры при заболеваниях органов пищеварения у детей включают:

а. хронические гастриты, язвенной болезни желудка

б. хронические колиты

в. спланхноптоз

г. хронические холециститы

д. дискинезия желчевыводящих путей

 

15. В лечебной гимнастики при спастических запорах у детей показаны:

а. упражнения, способствующие расслаблению передней брюшной стенки

б. в диафрагмальном дыхании

в. с усилием мышц конечностей

г. с выраженным усилием мышц брюшного пресса

д. упражнения для мышц плечевого пояса

 

16. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны:

а. способствующие изменению внутрибрюшного давления

б. лежа на спине, на животе, на боку

в. в статическом напряжении мышц живота

г. легкие прыжки и поскоки

д. легкий бег трусцой

 

26.Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует:

а. повышению внутри брюшного давления

б. понижению внутрибрюшного давления

в. массажу органов брюшной полости

г. ускорению желчевыделения

д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости

 

 

18. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей:

а. общеукрепляющие воздействия на организм ребенка

б. укрепление мыши брюшного пояса

в. укрепление мышц тазового дна

г. укрепление дыхательной мускулатуры

 

19. При переломах трубчатых костей у детей задачи лечебной физкультуры предусматривают:

а. улучшение трофики тканей поврежденной конечности

б. стимуляции образования костной мозоли

в. профилактики тугоподвижности суставов

г. укрепление сердечно-сосудистой системы

5. улучшении функции кишечника

 

20. Задачами лечебной гимнастики при переломе позвоночника у детей являются:

а. улучшение кровообращения в области перелома

б. предупреждения атрофии мышц

в. восстановления правильной осанки и навыков ходьбы

г. укрепление мышц туловища

д. укрепление мышц живота

 

21. Задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки включают:

а. укрепление мышц разгибателей позвоночника и мышц живота

б. укрепление мышц сгибателей позвоночника

в. укрепление мышц поддерживающих свод стопы

г. укрепление мышц тазового дна

 

22. К специальным упражнениям в лечебной гимнастике при юношеском кифозе относятся упражнения для укрепления мышц:

а. поддерживающих свод стопы

б. разгибателей позвоночника.

в. тазового дна

г. брюшного пресса

д. ягодичных мышц

 

23. К задачам консервативного лечения врожденной мышечной кривошеи у детей относят:

а. улучшение трофики пораженной мышцы

б. уменьшение мышечного тонуса на здоровой стороне шее

в. уменьшение мышечной контрактуры

г. укрепление мышц живота

д. интенсивный массаж на больной стороне

 

24. К специальным упражнениям при плоскостопии у детей относятся:

а. упражнения для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы

б. упражнения, укрепляющие мышцы голени, бедра

в. упражнения, укрепляющие мышцы, поддерживающие позвоночник в правильном вертикальном положении

г. упражнения для укрепления мышц плечевого пояса

д. упражнения для укрепления тазового дна

 

25. Сколиоз — это:

а. искривление позвоночника во фронтальной плоскости

б. искривление позвоночника в сагиттальной плоскости

в. искривление в шейном отделе позвоночника

г. искривление позвоночника во фронтальной плоскости с наличием торсии позвонков

д. искривление позвоночника в грудном отделе без наличия торсии

 

26. По локализации выделяют следующие виды сколиозов:

а. верхнегрудной

б. грудной

в. грудопоясничный

г. комбинированный

д. поясничный

 

27. Появление ядер окостенения подвздошных костей совпадает с:

а. началом пубертатного периода

б. завершением роста позвоночника

в. завершением пубертатного периода

г. серединой пубертатного периода

д. допубертатном периодом

 

28. К специальным упражнениям для детей сколиозом относят:

а. корригирующие

б. дыхательные

в. укрепляющих мышцы спины, поясницы, живота

г. увеличивающие мобильность позвоночника

д. на растяжение мышц разгибателей спины

 

29. Для занятий детям со сколиозом противопоказано:

а. художественная и спортивная гимнастика

б. тяжелая атлетика

в. борьба

г. стрельба из лука

д. плавание

 

30. Задачи лечебной гимнастики при ожоговой болезни:

а. нормализация крово и лифообращення в поврежденных тканях

б. улучшение обменных процессов

в. профилактика пневмоний

г. предупреждение мышечных атрофии

д. предупреждение рубцовых сращений

 

Тема - «Спортивная медицина»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Цель и задачи спортивной медицины включают все перечисленное, кроме:

а) специализированного лечения высококвалифицированных спортсменов

б) содействие эффективности физического воспитания с целью укрепления здоровья и повышения трудоспособности

в) организации и проведения лечебно-профилактических с санитарно-гигиенических мероприятий при занятиях физкультурой и спортом

г) выявления ранних признаков заболеваний и повреждений, возникающих при нерациональных занятий физкультурой и спортом

 

2. Основными направлениями работы врачебно-физкультурного диспансера является все перечисленное, исключая:

а) проведение антидопингового контроля у спортсменов

б) организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам ВК и ЛФК

в) диспансерное наблюдение занимающихся физкультурой и спортом

г) организация и проведение мероприятий по реабилитации спортсменов после травм и заболеваний

 

3. Медицинская характеристика учащихся подготовительной группы для занятий физвоспитанием включает:

а) лиц без отклонений в состоянии здоровья, физически развитых

б) лиц с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, физически не подготовленных

в) лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья или без отклонений в состоянии здоровья, физически подготовленные

г) здоровых с недостаточным физическим развитием и слабой физической подготовкой

д) правильно б) и г)

 

 

4. К основным видам обследования спортсменов, подлежащих диспансеризации, относятся все перечисленное, кроме:

а) углубленных обследований в ВФД

б) текущих наблюдений на тренировках и соревнованиях

в) этапных обследований годового тренировочного цикла

г) профилактических осмотров

д) дополнительных обследований после травм и заболеваний

 

5. Сердечный выброс:

а) прямо пропорционален периферическому сопротивлению и обратно-артериальному давлению

б) прямо пропорционален кровяному давлению и обратно-периферическому сопротивлению

в) обратно пропорционален кровяному давлению и периферическому сопротивлению

г) прямо пропорционален кровяному давлению и периферическому сопротивлению

 

6. Закон Старлинга отражает:

а) утилизацию кислорода по отношению к проводимой работе

б) отношение объема правого предсердия и частоты сердечных сокращений

в) отношения сердечного выброса и периферического сопротивления

г) способность сердца увеличивать силу сокращений при увеличении наполнения её камер

7 . Развитие мышечной силы и выносливости спортсмена зависит:

а) от рациональных режимов тренировочных нагрузок

б) от функции легких и сердца

в) от совершенствования двигательной функции

г) от координации работы мышц и вегетативных функций

д) от всего перечисленного

8. Влияние физической тренировки на организм преимущественно проявляется:

а) через кожные рецепторы

б) через сухожильные рецепторы

в) через мышечные рецепторы

г) через глазодвигательный нерв

д) через слуховой нерв

9. Отрицательное влияние неадекватных физических нагрузок у спортсменов может проявиться всем, кроме:

а) развития сколиоза

б) грыжи диска

в) дистрофии миокарда

г) снижения содержания иммунокомпетентных клеток

д) онкологических заболеваний

10 .Результатом долговременной адаптации сердца спортсменов к физическим нагрузкам является все перечисленное, кроме:

а) брадикардии

б) гипотонии

в) гипертрофии миокарда

г) экстрасистолии

д) улучшения сократительной функции миокарда

 

11. Хорошим функциональным возможностям организма спортсмена свойственны все перечисленное, кроме:

а) быстрой врабатываемости

б) низкого функционального резерва

в) высокого предела нагрузки

г) длительного удержания максимальной нагрузки

д) ускорения восстановления организма после нагрузки

 

12. Ориентировочный диапазон частоты сердечных сокращений в 1 мин. при физической нагрузке максимальной интенсивности составляет:

а) 130-150 уд./мин.

б) 150-170 уд./мин.

в) 170-180 уд./мин.

г) 200-220 уд./мин.

д) 220-240 уд./мин.

 

13. Предпосылками для более рационального кровообращения у детей по сравнению со взрослыми являются:

а) возрастное сужение просвета сосудов

б) большая ширина просвета сосудов и более короткий путь кровотока

в) возрастное удлинение пути кровотока

г) наличие воздействий хронических инфекций

 

14. Предпосылками для формирования нарушений осанки у детей являются:

а) рост мышечной ткани отстает от роста скелета

б) завершается окостенение зон запястья и пястья

в) низкая двигательная активность и неправильная посадка

г) дефекты зрения

д) правильно в) и г)

 

15. Реакция на физическую нагрузку в пожилом возрасте характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) медленной врабатываемости

б) высокого функционального резерва

в) сниженного максимума физиологических реакций на нагрузку

г) удлинение восстановительного периода после нагрузки

д) низкого функционального резерва

 

16. Контрольным тестом для определения качества выносливости у детей является:

а) поднятие штанги

б) бег на 100 м

в) бег с препятствием

г) бег на 800 м

 

17. К функциональным особенностям дыхательной системы у детей по сравнению со взрослыми относятся все перечисленное, кроме:

а) большей частоты дыхания в минуту

б) меньшей глубины дыхательных движений

в) более устойчивого ритма дыхания

г) менее эффективного взаимодействия органов дыхания и кровообращения

Индекс Кетле учитывает

а) рост

б) вес

в) объем груди

г) обхват бедра

д) правильно а) и б)

 

32. В методике определения биологического возраста у девочек учитывают все перечисленное, кроме

а) степени развития волос на лобке

б) развития молочной железы

в) динамометрии кистей

г) развития волос в подмышечной впадине

д) перелома голоса

 

Зубец Р отражает возбуждение

а) синусового узла

б) предсердий

в) атриовентрикулярного узла

г) ствола пучка Гиса

д) желудочков

Индекс Кетле учитывает

а) рост

б) вес

в) объем груди

г) обхват бедра

д) правильно а) и б)

 

10. В методике определения биологического возраста у девочек учитывают все перечисленное, кроме

а) степени развития волос на лобке

б) развития молочной железы

в) динамометрии кистей

г) развития волос в подмышечной впадине

д) перелома голоса

 

Тема: «Медицинский массаж»

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

В периоде ремиссии

а. Воротниковая зона

б. Передняя брюшная стенка

в. Грудная клетка спереди

 

ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Вопросы для промежуточной аттестации:

 

1. Понятие о лечебной физкультуре – цели, задачи, средства.

2. Организация службы лечебной физкультуры и спортивной медицины в России.

3. Принципы использования лечебной физкультуры в комплексе реабилитационных мероприятий у больных различного профиля.

4. Правила заполнения медицинской документации по лечебной физкультуре (У.ф. № 042).

5. Регламентирующие документы по организации службы ЛФК и спортивной медицины.

6. Методы дозировки использования физических упражнений.

7. Лечебная физкультура как средство медицинской реабилитации, ее характеристика, показания и противопоказания к использованию.

8. Классификация физических упражнений и их характеристика.

9. Двигательные режимы как средство ЛФК, стационарное и амбулаторное поликлинические режимы.

10. Особенности применения ЛФК при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области.

11. Медицинский массаж, как средство ЛФК, виды медицинского массажа. Показания и противопоказания для использования.

12. Механизм лечебного действия физических упражнений.

13. Механотерапия как средство лечебной физкультуры.

14. Особенности применения ЛФК при травмах опорно-двигательного аппарата.

15. Особенности применения ЛФК при неврологических заболеваниях.

16. Организация работы мультидисциплинарной бригады сосудистого центра.

17. Особенности применения ЛФК при ортопедической патологии.

18. Особенности применения ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

19. Особенности применения ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

20. Особенности применения ЛФК при заболеваниях при сердечно-сосудистых заболеваниях

21. Особенности применения ЛФК после операций на органах грудной и брюшной полости.

22. Особенности применения ЛФК при заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ.

23. Особенности применения ЛФК в акушерстве и гинекологии.

24. Особенности применения ЛФК при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области.

25. Особенности гимнастики и массажа детей первого года жизни.

26. Особенности применения ЛФК у детей с сердечно-сосудистой патологией.

27. Особенности применения ЛФК и массажа у детей с нарушениями осанки и с

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...