Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса

(рекомендуемый)

Ф., И., О. Иванова В. Д. пол ж

Профессия: укладчицахлеба_________

Предприятие: Хлебзавод_____________

Краткое описание выполняемой работы: Укладчица хлеба вручную укладывает готовый хлеб с укладочного стола в лотки.

 

Показатели Факт, значения Класс
Физическая динамическая нагрузка (кг м): региональная – перемещение груза до 1 м общая нагрузка: перемещение груза 3.1
1.1 От 1 до 5 м -  
1.2 Более 5 м -  
Масса поднимаемого и перемещаемого вручную грузу (кг):    
2.1 При чередовании с другой работой -
2.2 Постоянно в течение смены 0,8
2.3 Суммарная масса за каждый час смены:    
  С рабочей поверхности 3.1
  С пола    
Стереотипные рабочие движения (кол-во):    
3.1 Локальная нагрузка -
3.2 Региональная нагрузка 3.1
Статическая нагрузка (кгс с)    
4.1 Одной рукой -  
4.2 Двумя руками  
4.3 С участием корпуса и ног -  
Рабочая поза Стоя 75% 3.1
Наклоны корпуса (количество за смену) 3.1
Перемещение в пространстве (км):    
7.1 По горизонтали 1,5  
7.2 По вертикали -  
Окончательная оценка тяжести труда 3.2

 

Итак, из 9 показателей, характеризующих тяжесть труда, 5 относятся к классу 3.1. Учитывая пояснения 8 (при наличии 2-х и более показателей класса 3.1, общая оценка повышается на одну степень), окончательная оценка тяжести трудового процесса укладчицы хлеба – класс 3.2.

 

Приложение 3

Методика оценки напряженности трудового процесса

Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с «Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».

Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы вида нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки.

 

Нагрузки интеллектуального характера

1.1 «Содержание работы»указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма.

Различия между классами 2 и 3.1 практически сводятся к двум пунктам: «решение простых» (класс 2) или «сложных задач с выбором по известным алгоритмам» (класс 3.1) и «решение задач по инструкции» (класс 2) или «работа по серии инструкций» (класс 3.1).

В случае применения оценочного критерия «простота – сложность решаемых задач» можно воспользоваться таблицей, где приведены некоторые характерные признаки простых и сложных задач.

Например, в задачу лаборанта химического анализа входят подзадачи (операции): отбор проб (как правило), приготовление реактивов, обработка проб (с помощью химрастворов, сжигания) и количественная оценка содержания анализируемых веществ в пробе. Каждая подзадача имеет четыре инструкции, ясно сформулированные цели и предопределенный конечный результат с известной последовательностью действий т. е. по указанным выше признакам он решает простые задачи (класс 2). Работа инженера-химика, например, носит совершенно иной характер. Вначале он должен определить качественный состав пробы, используя иногда сложные методы качественного анализа (планирование задачи, выбор последовательности действий и анализ результатов подзадачи), затем разработать модель выполнения работ для лаборантов, используя информацию, полученную при решении предыдущей подзадачи. Затем, на основе всей полученной информации, инженер проводит окончательную оценку результатов, т.е. задача может быть решена только с помощью алгоритма как логической совокупности правил (класс 3.1).

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...