Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие же это правила, которые я испытал на себе?

Введение


В средней школе я был «круглым» двоечником, которого переводили в следующий класс только под значительным влиянием моего отца, в то время проректора ФПИ, довольно влиятельного (в личном общении) и властного человека.

В конце седьмого класса у меня встал выбор — идти в ПТУ или учиться дальше в школе. Все учителя, настаивали на том, что мне бесполезно учиться не то что в институте, но и в старших классах, в виду моей бездарности. Естественно, это мне не очень понравилось, и я решил стать лучшим в школе.

Попытка понять программу восьмого класса провалилась в виду отсутствия элементарных знаний предыдущих классов (начиная с второго-третьего), что не оставляло передо мной выбора, кроме как начать изучать все предметы по новой, самостоятельно.

Я взял учебники по всем предметам с младших классов и начал их читать и конспектировать. Тут же я понял, что с текущей скоростью чтения, с неразвитой памятью, с низкой скоростью конспектирования, неспособностью сконцентрировать внимание, с многочисленными друзьями со двора, одноклассниками и со спортивной секции, я вряд ли смогу изучить весь школьный материал и за пять лет.

Мое решение было совершенно простым.
Прежде чем учиться, нужно познать методологию как учиться. Я пошел в библиотеки за методологией. Год, у меня ушел на изучение методологий обучения и изучению школьной программы за 3 и 4 классы и попытки понять программу восьмого класса. Зато к окончанию восьмого я уже точно знал, как я должен учиться.
За летние каникулы до девятого класса я изучил программу пятого и шестого класса. В девятом классе изучил программы седьмого, восьмого класса и почти догнал одноклассников по программе девятого класса. На летних каникулах после девятого класса я полностью догнал своих одноклассников и прочитал учебники десятого класса. В десятом классе я уже стал постоянным участником олимпиад по химии, физике, математике и биологии, и почти отличником.

В институте моя эффективность значительно нарастала и несмотря на чудовищный объем материала, на мои интенсивные занятия спортом и разнообразную общественную деятельность я стал лучшим студентом и выпускником вуза.

В чем же кроется секрет личной эффективности? Публикаций на эту тему великое множество, практически везде пишут одно и то же, но разными словами. В этом материале я хочу сделать и свой вклад для тех, кого все-таки интересует мой подход к этому вопросу.
Данный материал я решил построить максимально просто, в виде алгоритмов и простых аксиом. Аксиом, не взятых из книг, а тех, которые я проверил на себе и которые помогли лично мне.

Но все это выглядит как в сказке про гадкого утенка с красивым финалом истории. В жизни же не все так просто. Я столкнулся с целым ворохом проблем, которых я раньше не замечал, но которые тянули меня назад и не давали мне развиться.


 

Глава 1. Личные проблемы

 

Я обнаружил следующие проблемы у себя

1. У меня мало энергии. «Батарейки» быстро «садятся». Мне крайне тяжело себя сподвигнуть на какое либо действие, а начав действие быстро устаю и хочется сесть или лечь и отдыхать;

2. Я не могу собраться с мыслями, сфокусироваться, сконцентрироваться на чтении, работе больше чем на три- пять минут. Мысли начинают витать где-то в будущем, прошлом, в фантазиях, где угодно, но никак не в теме предмета;

3. Я не могу отказать друзьям посидеть с ними, погонять мяч, сыграть во что-нибудь, мне стыдно показаться в их глазах «заучкой», «маменьким сынком» и тому прочее;

4. Я не могу встать рано утром. Во сколько бы не звенел будильник, я лежу в кровати до самого предела, а зачастую лежа в постели думаю о том, что ничего не изменится, если я опоздаю;

5. Мне скучно читать большую часть полезных книг и статей, они кажутся написанным скучнейшим языком, без фантазий, перебирая из пустого в порожнее и так далее;

6. Я не могу читать книги от корки до корки, листаю книгу, выбираю, что нибудь новенькое или интересное;

7. Я не понимаю многих терминов и слов;

8. Прочитав книгу, не могу вспомнить, что там было написано;

9. Мои фантазии кажутся столь реальными, а ощущения в фантазиях столь живыми, что действовать кажется неинтересным, и опыт представляется уже пережитым;

10. Я не могу быстро найти требуемую вещь, уходит много времени и нервов, пока найдешь то, что искал;

11. Мне нелегко заговорить с незнакомым человеком, а тем более перед аудиторией;

12. Я быстро загораюсь идеей, и быстро остываю к ней;

13. Любую критику я очень глубоко переживаю и отношу на свою личность;

14. Я не знаю, чего хочу достичь не то что в жизни, а даже в этом году, месяце или неделе;

15. Я все делаю очень медленно, не спеша;

16. Я не делаю работу до конца, быстро, начерно завершаю начатое дело и перехожу на новое;

17. Запланировав задачи, на какой то период времени, я не исполняю свой план, находя сотни причин;

18. Я постоянно ищу и нахожу «отмазки», поводы и причины, почему я, что не сделал или сделал не так, не во время, и я себя корю за отсутствие силы воли;

19. В разговоре я не могу передать суть своих мыслей, кроме того, мне кажется, что я понял собеседника, а на поверке оказывается, что не совсем;

20. Я не замечаю изменений, не замечаю реакции людей или их изменения, единожды повесив на них ярлык, я не изменяю к ним своего отношения;

Если у вас трудностей меньше, чем я указал здесь, то вы счастливчик, вы в значительно в лучшем положении, чем я был когда-то. Безусловно, проблем у меня было гораздо больше, чем эти двадцать, но мне кажется, они были самыми ключевыми для меня.

Эти проблемы были для меня как замкнутый круг – одно поддерживало другое и увлекало за собою, удерживало меня от развития, от изменения. Представьте себе – с мучением прочитав книгу – я ее забывал. Брал снова и прочитывал. Закрывал и снова не помнил. При этом периодически забывал, на какой странице я остановился, где лежит сама книжка. Я уставал от чтения, тем более что читал по десять- двадцать минут каждую страницу. Это была каторга. Читать одно и то же, вместо того, чтобы сходить на улицу и посидеть с пацанами в беседке, сходить в парк, в луна-парк! Когда читал летом, на балконе, игры во дворе меня постоянно отвлекали, я заходил в свою комнату, садился у окна. Там было не менее интересным наблюдать за прохожими, за пассажирами на остановке, за птицами, за облаками, за дождем…Книжку хотелось быстро пролистать, рассмотреть картинки… и выбросить…

Итак, у меня было масса проблем. И я не хотел быть серостью и посредственностью. В то время не было литературы, как сегодня, по формированию своей судьбы, по развитию личности, по достижению успеха и тому прочее, это была середина 70-х годов, расцвет «застоя» брежневской эпохи!

С тех пор прошло около тридцати лет. Ряд простых, но эффективных правил значительно изменили меня, мою жизнь. Несмотря на то, что все новые и новые трудности и испытания сваливались в течение этих лет.

Не жди других.

— Глупо ждать пока твои окружающие, что-либо сделают, скажут, приготовят. Делай сам, даже если это не твоя задача! Не жди, что другие сделают за тебя или сделают свое дело в лучшем ажуре и точно во время. Запомни, они такие же, как и ты медлительные, не концентрированные, с плохой памятью, быстро устают и находят миллион отмазок!

9. Не думай!

— Просто делай. Нужно написать статью, реферат, доклад – не думай, бери ручку с бумагой и пиши! Нужно выступить – не думай, говори! Нужно купить – не думай, покупай! Не проблема, если напишешь ерунду, скажешь глупость, купишь брак. Зато ты на пути к личному развитию и эффективности, а остальное – производственные отходы!

Не жалуйся и не жалей себя.

— это никому не интересно, это тебе не поможет, это вернет тебя на старые позиции;

— ты не умер и это главное. Встань и иди! Жалеть себя будешь на том свете, там времени у тебя будет море!

11. Используй в речи новые слова и термины. Специально.

— а как же ты еще хочешь их запомнить? Записывая в блокнот и таская в кармашке? Нет, только активно используя в речи. Если кто-то тебя не понял, это его проблема. Но если надо, дай точное определение слова;

Устал. Закончилась энергия?

— Бред. Если в соседней комнате близкому тебе человеку в глаз воткнулась спица, если у тебя жуткий понос, если на тебя летят осколки разбитого стекла – ты встанешь и побежишь, а не будешь лежать как труп! Значит, энергия еще есть! Ты думаешь, у тебя закончилась глюкоза в крови, закончился гликоген в печени, перестали вырабатываться гормоны? Тогда ты уже умер, или находишься в реанимации. Вызвать тебе скорую помощь?

— Почему дети могут двигаться без устали целый день? Почему Луи де Финес постоянно в движении? Ты думаешь, они жрут и пьют одни энерджайзеры и тоники? А ты после 8 – 16 – 24 часов работы вдруг свалился и думаешь, что устал? Тогда почитай правило № 10.

— ты думаешь, спортсмены, как устали, так и присаживаются отдохнуть? Ты думаешь, исследователи, как устали, тут же идут пить пиво у телевизора? Ты думаешь, солдаты на войне, как устали, так идут спать? Нет, ты так не думаешь. Как только тебе покажется, что ты, бедолага, устал – встань и делай работу быстрее и больше! Кончай обманывать себя. А другим до тебя дела нет.

Тебе скучно?

— а как у тебя с интеллектом? А с фантазией? Любой нормальный человек, даже если он немого олигофрен, но еще не дебил, сумеет придумать сотню причин, почему, на первый взгляд, скучнейшее занятие – есть приключение и радость!
Почему другие люди с кайфом делают ту работу, которая тебе кажется скучной? Только потому, что у них есть мозги, интеллект и фантазия. Если у тебя всего этого нет, то как же ты дочитал до этого места?

Какой смысл?

— Какой смысл пробираться бесследно в банк, если, посчитав деньги, ты вернулся ни с чем? Какой смысл покупать автомобиль, если ты не будешь на нем ездить? Какой смысл прыгать с парашютом, если ты его не раскроешь? Так вот, какой смысл тебе начинать какое то дело, если ты его не доведешь до завершения? Не начинай ничего, если не закончишь. Если начал, то хоть умри, но заверши начатое. Ты думаешь, что это правило противоречит правилам №№ 7 и 8? Ты ошибаешься! Подумай сам. Если не понял, прочитай правило № 9.

Проблемы в общении?

— Застенчивый, стеснительный, скромный, тихий? Всегда и везде? И в школе и во дворе и дома и когда один? Стесняешься своего внешнего вида, речи, глупости, бедности, окружения? Плаксивый, раздражительный, тревожный, мнительный, вспыльчивый? Твои эмоции тебя сотрясают внешне и внутри? Ты раб окружения? Твои эмоции зависят не от тебя? Ты себя не контролируешь? Уж, не инвалид ли ты эмоциональный? Ты хоть раз делал физическую зарядку или хоть раз в жизни зубы чистил? А свои эмоции чистил? Тренировал их? Нет??!!! То есть ты думаешь, твои эмоции, твой мозг, твой интеллект сами по себе должны тренироваться, мыться, развиваться? Может быть и твой автомобиль, твои носки, твой аквариум тоже сами по себе должны чиниться и мыться? Наверняка твои носки или трусы стираются чаще, чем твои мозги и эмоции, а твои ноги тренируются интенсивнее, чем твоя голова! И кто в этом виноват? Смотри правила № 10, 12 и 15. Послушай, если ты накричишь, обматеришь, заплачешь, обидишься – ты решишь проблему? Если да, то ты счастливый человек и можешь выбросить эту книгу. Она не для тех, кто так эффективен в жизни, а для тех, кто ищет свой путь к развитию!

— если не терпится накричать, крикнуть, что-то сказать не думай, говори, но тихо, максимально тихо, так, чтобы тебя едва было слышно;

— если хочется пробормотать, в обиде глотая слюну, не думай, говори, но четко, раздельно, по слогам;

Скажи, руками и языком ты сам ворочаешь, или тебе выкручивают руки, чтобы ты ими сделал жест, а за язык тебя щипцами водят во рту, чтобы ты сказал слово? Так может, тебе в мозг ввели электроды и током стимулируют появление твоих эмоций? Да? Извини, я не знал, что ты читающая мышь или обезьяна в лаборатории! Твои эмоции – они твои. Хотя, если тебе нравится – пусть ты так и останешься эмоциональной марионеткой, куклой, программируемой чужими действиями.

Почисть свои мозги и тренируй! Да, я понимаю как трудно дохлому телу или ожиревшей массе подтягиваться или отжиматься вначале. Но если тело тренировать, оно может сильно формы и не изменит, но оно сможет выполнять различные физические упражнения и претерпевать нагрузки без страданий. А ваш мозг? Немытый годами, дистрофик от недоедания умственной пищи, или ожиревший боров от отсутствия умственных движений?!

Что такое успех?


Пожалуй, с этого бы и стоило начинать. Но суть не в последовательности. А в ответе на этот вопрос для тебя самого. Итак, что такое успех для тебя? Я думаю, что ты стремишься к нему, осознанно или нет, и ты понимаешь, что личная эффективность — инструмент достижения. И пока ты не определишься, разрабатывать программу личной эффективности, равносильно интенсивной физической тренировке не имея понятия, в каком виде спорта придется состязаться.

Твой успех это (выбери только одно, извини):
— много само умножающихся денег?
— известность и популярность, карьера, признание?
— счастливая семья, преданные друзья?
— внутренняя гармония и свобода?
— борьба и победа, преодоление трудностей?
— влияние и власть?


Программа действий


Есть масса инструментов, концепций и подходов к развитию личной эффективности и все они работают. Это как набор ключей к разным замкам, где замок – это ты сам, а ключи – инструменты и подходы к развитию. Не стесняйся пробовать разные ключи. Не надейся сразу найти отмычку! Ее нужно вытачивать для тебя специально!

Тут нужно сделать еще небольшое отступление.
Дело в том, что на самом деле есть масса умных и не совсем книг по развитию личной эффективности, по достижению успеха и так далее. Но проблема многих этих книг в том, что, давая абсолютно правильные и мудрые вещи они не рассчитаны на обычного, посредственного человека, какими мы с тобой и являемся. Если бы ты не был посредственностью, то не читал бы эту книгу, не так ли? Итак, большинство этих книг, как бы эмоционально и ярко, мудро и с историями не были написаны, они тебе не помогли до сих пор. И не помогут. А жаль, там написаны очень мудрые вещи. Вот только жаль, не написано что тебе делать. Поэтому, чтобы облегчить тебе переход из глаз в руки и ноги (минуя мозг), то есть из умных строк умных книг в реальные твои действия, дам еще ряд простых правил.


Правило Ж. «От» или «К»


Серость, когда думает о развитии, мысли категориями — «перестать быть», «уйти от», «потому что».
Эффективный человек, мыслит другими категориями — «стать», «прийти к», «для того, чтобы». Вся разница в том, что если напугать муху — она улетает от и ей по барабану, главное — от. Эффективный человек улетит к. Посмотри на себя — как много ты делаешь, чтобы уйти от чего-то, как ты поясняешь свои поступки — потому что! Ты живешь в четырех мерном пространстве, если учесть и время. Движение от и потому что — бессмысленно, это есть избегание, а вовсе не развитие. Это простое и короткое правило может кардинально изменить тебя. Оно задает направление, куда и к чему ты должен прийти.


Правило З. Все — есть МИФ


Нет ничего реального и истинного – все, что тебя окружает, есть миф и сказки «хитрых парней». Раскрутка певички, группы, фильма, авто, сигарет и тому прочее – это есть создание красивой сказки, чтобы ты – лох, в нее поверил. Поверил, что Бритни крутая певица, что Садам – негодяй, что Бентли – круто, Тинкофф – клево, японцы – трудоголики, евреи – умницы, негры – пофигисты, рассол – для опохмела, птичий грипп – смертелен, массаж – полезен, Канада – рай, доллар – надежно, футбол – интересно, и так далее. Все это и все остальное – правильно поставленный и раскрученный миф! Чтобы ты и тебе подобные покупали диски, фотки, сигареты, пиво, вакцины, таблетки, книжки, часы, картины и тому прочее.

Все миф! Нынче мир построен на мифологии и информации. А что есть информация? Интерпретация, обман, муссирование, недоговаривание, запудривание. А ты веришь и как зомби тащишься от или на…

Запомни – 60% информации – это шум. 39 % - это запудривание тебе мозгов. И только 1 % может быть тебе нужно и полезно знать. Это как золото. Ты можешь перелопатить тонны земли, но там золота нет. Нужно искать жилу. Но и на жиле тебе нужно перемыть тонну земли, чтобы может быть выплавить один грамм золота. А что делаешь ты с информацией? Ткнулся в землю и стал пригоршнями ее жрать и набивать в карманы! И думаешь, что стал богатым?!
Так вот – тебя обводят вокруг пальца, а ты веришь рекламе, бабке на остановке, СМИ, Интернету, книгам. На посредственность это все и рассчитано! Если ты такой – то продолжай «жрать землю» - читай, слушай, смотри и верь всему, что тебе втирают. И у тебя не останется времени на добычу реального золота – той нужной тебе информации и знаний для твоего развития!

Правило И. Вытрави своего раба!

Почему ты все время ссылаешься на авторитеты, на авторов, на КОГО-ТО, когда тебе нужно сказать, почему нет или почему да? Почему ты привык, что кто-то за тебя примет решение, подумает, сделает, побеспокоится, помоет, почистит, накроет, поговорит? Просто потому, что ты раб по натуре! Ты говоришь, что не желаешь этого, а они все вокруг, как сговорились и все это делают за тебя? А знаешь почему? Потому, что они знают, что ты раб и беспонтовый раб. Ты сам пытаешься принять решение и поступить по-своему? И во что это выливается? В твои ссоры, склоки, слезы, напряги в отношениях, капризы и истерию? Так вот – ты слабак! И никто не верит, что ты сможешь сам. Хотя бы просто потому, что даже нормально разговаривать с НИМИ ты не можешь и не умеешь. Даже разговаривать, убеждать и влиять, а что уж говорить о твоих способностях в других делах, если ты впадаешь в истерику и начинаешь ссориться, если ты не умеешь вести переговоры со своими близкими, не то что с посторонними людьми!!

Глава 3 Программы развития

  • Постановка цели и артикуляция своей мечты;
  • Проверка на «экологию» своей мечты;
  • Определение требуемого круга знаний и «закачка» знаний;
  • Определение требуемого круга навыков и их тренировка;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие креативности и ассоциативного мышления;
  • Развитие концентрации внимания;
  • Развитие наблюдательности;
  • Развитие памяти;
  • Развитие контроля над эмоциями;
  • Повышение эффективности каждого часа жизни;
  • Развитие навыков защиты от манипулирования;
  • Развитие ораторского мастерства и переговорных навыков;
  • Развитие жизненной энергии;
  • Развитие уровня счастья;

 

 

 

Введение


В средней школе я был «круглым» двоечником, которого переводили в следующий класс только под значительным влиянием моего отца, в то время проректора ФПИ, довольно влиятельного (в личном общении) и властного человека.

В конце седьмого класса у меня встал выбор — идти в ПТУ или учиться дальше в школе. Все учителя, настаивали на том, что мне бесполезно учиться не то что в институте, но и в старших классах, в виду моей бездарности. Естественно, это мне не очень понравилось, и я решил стать лучшим в школе.

Попытка понять программу восьмого класса провалилась в виду отсутствия элементарных знаний предыдущих классов (начиная с второго-третьего), что не оставляло передо мной выбора, кроме как начать изучать все предметы по новой, самостоятельно.

Я взял учебники по всем предметам с младших классов и начал их читать и конспектировать. Тут же я понял, что с текущей скоростью чтения, с неразвитой памятью, с низкой скоростью конспектирования, неспособностью сконцентрировать внимание, с многочисленными друзьями со двора, одноклассниками и со спортивной секции, я вряд ли смогу изучить весь школьный материал и за пять лет.

Мое решение было совершенно простым.
Прежде чем учиться, нужно познать методологию как учиться. Я пошел в библиотеки за методологией. Год, у меня ушел на изучение методологий обучения и изучению школьной программы за 3 и 4 классы и попытки понять программу восьмого класса. Зато к окончанию восьмого я уже точно знал, как я должен учиться.
За летние каникулы до девятого класса я изучил программу пятого и шестого класса. В девятом классе изучил программы седьмого, восьмого класса и почти догнал одноклассников по программе девятого класса. На летних каникулах после девятого класса я полностью догнал своих одноклассников и прочитал учебники десятого класса. В десятом классе я уже стал постоянным участником олимпиад по химии, физике, математике и биологии, и почти отличником.

В институте моя эффективность значительно нарастала и несмотря на чудовищный объем материала, на мои интенсивные занятия спортом и разнообразную общественную деятельность я стал лучшим студентом и выпускником вуза.

В чем же кроется секрет личной эффективности? Публикаций на эту тему великое множество, практически везде пишут одно и то же, но разными словами. В этом материале я хочу сделать и свой вклад для тех, кого все-таки интересует мой подход к этому вопросу.
Данный материал я решил построить максимально просто, в виде алгоритмов и простых аксиом. Аксиом, не взятых из книг, а тех, которые я проверил на себе и которые помогли лично мне.

Но все это выглядит как в сказке про гадкого утенка с красивым финалом истории. В жизни же не все так просто. Я столкнулся с целым ворохом проблем, которых я раньше не замечал, но которые тянули меня назад и не давали мне развиться.


 

Глава 1. Личные проблемы

 

Я обнаружил следующие проблемы у себя

1. У меня мало энергии. «Батарейки» быстро «садятся». Мне крайне тяжело себя сподвигнуть на какое либо действие, а начав действие быстро устаю и хочется сесть или лечь и отдыхать;

2. Я не могу собраться с мыслями, сфокусироваться, сконцентрироваться на чтении, работе больше чем на три- пять минут. Мысли начинают витать где-то в будущем, прошлом, в фантазиях, где угодно, но никак не в теме предмета;

3. Я не могу отказать друзьям посидеть с ними, погонять мяч, сыграть во что-нибудь, мне стыдно показаться в их глазах «заучкой», «маменьким сынком» и тому прочее;

4. Я не могу встать рано утром. Во сколько бы не звенел будильник, я лежу в кровати до самого предела, а зачастую лежа в постели думаю о том, что ничего не изменится, если я опоздаю;

5. Мне скучно читать большую часть полезных книг и статей, они кажутся написанным скучнейшим языком, без фантазий, перебирая из пустого в порожнее и так далее;

6. Я не могу читать книги от корки до корки, листаю книгу, выбираю, что нибудь новенькое или интересное;

7. Я не понимаю многих терминов и слов;

8. Прочитав книгу, не могу вспомнить, что там было написано;

9. Мои фантазии кажутся столь реальными, а ощущения в фантазиях столь живыми, что действовать кажется неинтересным, и опыт представляется уже пережитым;

10. Я не могу быстро найти требуемую вещь, уходит много времени и нервов, пока найдешь то, что искал;

11. Мне нелегко заговорить с незнакомым человеком, а тем более перед аудиторией;

12. Я быстро загораюсь идеей, и быстро остываю к ней;

13. Любую критику я очень глубоко переживаю и отношу на свою личность;

14. Я не знаю, чего хочу достичь не то что в жизни, а даже в этом году, месяце или неделе;

15. Я все делаю очень медленно, не спеша;

16. Я не делаю работу до конца, быстро, начерно завершаю начатое дело и перехожу на новое;

17. Запланировав задачи, на какой то период времени, я не исполняю свой план, находя сотни причин;

18. Я постоянно ищу и нахожу «отмазки», поводы и причины, почему я, что не сделал или сделал не так, не во время, и я себя корю за отсутствие силы воли;

19. В разговоре я не могу передать суть своих мыслей, кроме того, мне кажется, что я понял собеседника, а на поверке оказывается, что не совсем;

20. Я не замечаю изменений, не замечаю реакции людей или их изменения, единожды повесив на них ярлык, я не изменяю к ним своего отношения;

Если у вас трудностей меньше, чем я указал здесь, то вы счастливчик, вы в значительно в лучшем положении, чем я был когда-то. Безусловно, проблем у меня было гораздо больше, чем эти двадцать, но мне кажется, они были самыми ключевыми для меня.

Эти проблемы были для меня как замкнутый круг – одно поддерживало другое и увлекало за собою, удерживало меня от развития, от изменения. Представьте себе – с мучением прочитав книгу – я ее забывал. Брал снова и прочитывал. Закрывал и снова не помнил. При этом периодически забывал, на какой странице я остановился, где лежит сама книжка. Я уставал от чтения, тем более что читал по десять- двадцать минут каждую страницу. Это была каторга. Читать одно и то же, вместо того, чтобы сходить на улицу и посидеть с пацанами в беседке, сходить в парк, в луна-парк! Когда читал летом, на балконе, игры во дворе меня постоянно отвлекали, я заходил в свою комнату, садился у окна. Там было не менее интересным наблюдать за прохожими, за пассажирами на остановке, за птицами, за облаками, за дождем…Книжку хотелось быстро пролистать, рассмотреть картинки… и выбросить…

Итак, у меня было масса проблем. И я не хотел быть серостью и посредственностью. В то время не было литературы, как сегодня, по формированию своей судьбы, по развитию личности, по достижению успеха и тому прочее, это была середина 70-х годов, расцвет «застоя» брежневской эпохи!

С тех пор прошло около тридцати лет. Ряд простых, но эффективных правил значительно изменили меня, мою жизнь. Несмотря на то, что все новые и новые трудности и испытания сваливались в течение этих лет.

Какие же это правила, которые я испытал на себе?


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...