Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях (2 час.).

Практикум. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

3.3. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение.

Практикум. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

 

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практикум.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

 

Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практикум.Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Практикум. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование темы Количество часов
Теоретический материал Практикумы
Введение
1. Информационная деятельность человека
2. Технологии создания и преобразования информационных объектов
3. Средства ИКТ
4. Информация и информационные процессы
5. Телекоммуникационные технологии
Резерв учебного времени
Итого
Всего

 


Примерный перечень вопросов и заданий для подготовки к итоговой аттестации для специальностей технического и социально-экономического профиля

Семестр

Теоретические вопросы

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, технической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

4. Информационно-вычислительные ресурсы, их структура и применение.

5. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

6. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

7. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

8. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

9. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

10. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

11. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

12. Понятия об организации баз данных и системах управления базами данных.

13. Структура данных и система запросов баз данных различного назначения.

14. Понятия о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

15. Архитектура ЭВМ. Основные характеристики ЭВМ. Многообразие ЭВМ.

16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ЭВМ. Виды программного обеспечения ЭВМ.

17. Примеры комплектации ПК рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

18. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к ПК, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к ПК и их настройка.

20. Объединение ПК в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных электронно-вычислительных сетях (ЛЭВС).

21. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

 

Практические задания

 

1. Создать на рабочем столе ярлык для программы «Блокнот».

2. Определить характеристики процессора и ОЗУ машины в классе.

3. Выписать 5 последних вызванных программ на машине в классе.

4. Создать в сетевой папке дерево папок по образцу.

5. Набрать предложенный текст в MS Word и отформатировать его по образцу.

6. Создать свою панель инструментов в MS Word, включив в нее действия «создать», «сменить размер шрифта» и «поиск».

7. Создать в MS Word таблицу по предложенному образцу.

8. Создать в MS Paint рисунок по образцу.

9. Размер рисунка составляет 800*600 точек при стандартной кодировке. Определить размер файла.

10. Создать в MS Excel календарь на 2012 год.

11. Создать в MS Excel таблицу-прайс сотовых телефонов по образцу.

12. Построить в MS Excel график функции y = cos x + sin x

13. Создать в MS Access базу данных «Колледж» из трех таблиц.

14. Импортировать в предложенную базу данных MS Access данные из предложенного текстового файла.

15. Создать в MS Access запрос к таблице «Студенты», на выборку всех студентов со средним баллом больше 4.5

16. Создать в MS Access форму произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.

17. Создать в MS Access отчет произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.

18. Найти в Интернете сведения об указанном фильме, поместить их в файл и отправить на указанный электронный почтовый ящик.

19. Проверить предложенную флеш-карту на наличие вирусов.

20. Сменить схему указателей мыши и настройки клавиатуры на машине в классе.


 

Семестр

Теоретические вопросы

1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью электронно-вычислительной машины (ЭВМ) или персонального компьютера (ПК): обработка, хранение, поиск и передача информации.

3. Принципы обработки информации ЭВМ. Арифметические и логические основы работы ЭВМ.

4. Алгоритмы и способы их описания.

5. ПК как исполнитель команд. Программный принцип работы ЭВМ. Примеры информационно-вычислительных моделей различных процессов.

6. Среда программирования. Тестирование готовой программы.

7. Программная реализация несложного алгоритма.

8. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

9. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

10. Определение объемов различных носителей информации.

11. Архивация информации.

12. Поиск информации с использованием ПК. Программные поисковые сервисы.

13. Поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

14. Передача информации между ПК. Проводная и беспроводная связь.

15. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

16. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

17. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

18. Понятия о создании и сопровождении сайта.

19. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Практические задания

 

1. Записать алгоритм решения какой-либо бытовой задачи (по выбору).

2. Скорость закачки фала равна 10Мбит/c. За какое время будет скачан файл объемом 2Гб?

3. Перевести из восьмеричной системы в десятичную число 652.

4. Сложить в шестнадцатеричной системе числа 67 и 243.

5. Описать сложение чисел 27 и (-14) в 16-разрядной ЭВМ.

6. Составить таблицу истинности для формулы

7. Упаковать в самораспаковывающийся архив предложенные файлы.

8. Составить программу в VBA MS Excel, находящую массу тела по известным импульсу и кинетической энергии.

9. Составить программу в VBA MS Excel, вычисляющую значение функции

10. Составить программу в VBA MS Excel, сортирующую массив из 20 целых чисел.

11. Составить программу в VBA MS Excel, заменяющую в введенном с клавиатуры слове все буквы звездочками.

12. Установить «рабочие» настройки программы Internet Explorer.

13. Создать электронную страницу с рассказом о себе, включив в нее рисунки и гиперссылки.

14. Имеется набор из трех электронных страниц. Создать из них сайт в Интернете.

 

 


 

Гуманитарный профиль

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...