Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЫПУСКАЮЩИЙ ИЗ ВЕРТОЛЕТА ПРИ СПУСКАХ НА СПУСКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ

3.9.7.1. Выпускающий из вертолета при спусках назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.

3.9.7.2. Выпускающий из вертолета при спусках обязан:

- перед началом полета осмотреть вертолет, проверить наличие и исправность оборудования, предназначенного для спусков;

- при необходимости, установить устройство для зацепления карабина шнура (ленты) спускового устройства на вертолете;

- проверить надежную работу связи по СПУ с командиром вертолета;

- проверить наличие страховочных фал для десантников, подвесной системы, страховочного фала и ножа для выпускающего;

- руководить посадкой и размещением десантников в грузовой кабине вертолета в порядке очередности спуска;

- проверить упаковку и разместить спускаемые грузы в грузовой кабине вертолета;

- убрать трап и закрыть дверь после посадки десантников;

- произвести осмотр десантников в вертолете;

- проверить перед началом спусков правильность монтирования тормозных блоков на шнуре;

- проверить экипировку спускающихся;

- надеть подвесную систему и застраховаться страховочным фалом за силовой узел в кабине вертолета;

- контролировать страховку очередных десантников страховочными фалами за трос ПРП;

- с разрешения командира ВС открыть дверь вертолета и корректировать висение вертолета над выбранным местом спусков;

- зацепить карабин шнура и сбросить бухту шнура вниз на землю;

- поддерживать постоянную связь по СПУ с командиром вертолета в процессе спусков;

- следить за спуском десантника с момента выхода из вертолета до приземления и отцепки тормозного блока;

- спустить (при необходимости) грузы;

- отцепить карабин шнура (ленты) и сбросить на землю (поднять на борт);

- закрыть дверь вертолета и доложить командиру об окончании спусков.

 

3.9.7.3. Выпускающий из вертолета при спусках имеет право:

- требовать устранения недостатков в подготовке вертолета к десантированию;

- привлекать десантников в помощь для спуска грузов;

- отстранять от спуска десантников, допустивших грубое нарушение правил подготовки к спуску или неподчинение выпускающему, и доложить об этом руководителю спусков.

 

ДЕЖУРНЫЙ ВРАЧ (ФЕЛЬДШЕР)

3.9.8.1. Дежурный врач (фельдшер) обязан:

- ежедневно перед началом воздушной тренировки проводить медосмотр ее участников и делать в плановых таблицах соответствующие отметки: "годен" или "негоден";

- организовать до начала воздушной тренировки медицинский пункт и обозначить его знаком;

- при выполнении тренировочных прыжков (спусков) находиться на площадке приземления, имея при себе необходимый набор средств для оказания помощи пострадавшим, при выполнении прыжков на воду находиться на дежурном катере (лодке);

- наблюдать за самочувствием и поведением участников тренировки в процессе ее выполнения;

- не допускать к прыжку или спуску десантников с неудовлетворительным состоянием здоровья, в состоянии чрезмерного возбуждения или апатии, переутомления;

- проводить мероприятия по предупреждению обморожений, переохлаждения и перегревов участников тренировки;

- во время выполнения прыжков и спусков не отлучаться от своего места без разрешения руководителя прыжков (спусков) или его помощника;

- определить возможность продолжения прыжков или спусков при заболевании или травме десантника;

- оказывать необходимую медицинскую помощь участникам воздушной тренировки, нуждающимся в ней, эвакуировать пострадавших в соответствующее ближайшее медицинское учреждение;

- своевременно сообщать руководителю воздушной тренировки о заболевании или травмировании участника воздушной тренировки.

 

3.9.8.2. Дежурный врач (фельдшер) имеет право:

- совместно с руководителем воздушной тренировки принимать решение о допуске к прыжкам или спускам при заболевании, травме или при ненормальной реакции на прыжки или спуски участника тренировки;

- проверять медицинскую документацию о допуске десантников воздушной тренировки к прыжкам или спускам;

- требовать от руководителя воздушной тренировки, а в необходимых случаях и от начальников аэропортов (посадочных площадок), выделения автотранспорта для эвакуации пострадавших в соответствующие медицинские учреждения;

- требовать от руководителя воздушной тренировки приостановки прыжков или спусков при падении температуры ниже нормы, предусмотренной настоящим Руководством или угрозе обморожений или перегрева участников воздушной тренировки.

3.9.8.3. При невозможности силами одного дежурного врача (фельдшера) обеспечить медицинский контроль и оказание помощи на площадке приземления и на старте, в помощь дежурному врачу (фельдшеру) может выделяться помощник - второй врач (фельдшер), который имеет права и обязанности в объеме, установленном для дежурного врача (фельдшера).

 

КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА

3.9.9.1. Командир воздушного судна, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.

 

3.9.9.2. Командир воздушного судна обязан:

- знать особенности пилотирования воздушного судна при выполнении полетов на десантирование;

- проверить количество и правильность размещения десантников и грузов;

- знать правила выполнения десантирования из воздушного судна данного типа;

- проверить знания членов экипажа по действиям в особых случаях;

- проверить наличие на борту средств оказания помощи парашютисту в случае зависания его на оперении;

- отработать порядок взаимодействия с членами экипажа и выпускающим;

- перед заходом воздушного судна на расчетный курс, принять доклад от выпускающего о зацеплении карабинов вытяжных веревок парашютов за трос ПРП и готовности к десантированию;

- производить точный выход в расчетную точку десантирования;

- на расчетном курсе при десантировании выдерживать заданные высоту, курс и скорость полета;

- после подачи сигнала "Пошел" не допускать никаких изменений в режиме и направлении полета до окончания выброски парашютистов и уборки вытяжных веревок;

- докладывать о выброске парашютистов органу ОВД, под управлением которого находится ВС;

- докладывать руководителю воздушной тренировки о выполнении задания;

- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.

 

ШТУРМАН

3.9.10.1. Штурман, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.

3.9.10.2. Штурман обязан:

- хорошо знать расположение, размеры и характерные особенности площадки приземления (района приводнения);

- рассчитать направление захода, скорость полета, высоту и порядок десантирования;

- проверить наличие и исправность на борту световых и звуковых средств сигнализации;

- при необходимости уточнить в контрольном заходе расчет на десантирование методом сброса пристрелочного приспособления;

- за 1 - 2 мин. до начала десантирования подать сигнал "Приготовиться", а в момент выхода воздушного судна в точку начала десантирования - сигнал "Пошел";

- указать командиру воздушного судна контрольные ориентиры, курс, высоту и скорость для выдерживания расчетного курса;

- подать сигнал "Отставить" и в случае необходимости прекратить десантирование, а также по истечении расчетного времени на десантирование;

- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.

 

 

БОРТМЕХАНИК (БОРТОПЕРАТОР)

3.9.11.1. Бортмеханик (бортоператор), входящий в состав экипажа, назначенного на десантирование, должен быть подготовлен к полетам в соответствии с программой подготовки летного состава и иметь соответствующий допуск.

3.9.11.2. Бортмеханик (бортоператор) обязан:

- проверить наличие и исправность на борту воздушного судна штатного десантного оборудования;

- проверить отбортовку дверного проема;

- при полетах на выброску парашютистов проверить на борту наличие средств, необходимых для оказания помощи парашютисту при зависании (фал длиной 20 м с грузом, ножом и карабинами на обоих концах);

- знать правила размещения десантников в воздушном судне;

- под руководством выпускающего принять меры по оказанию помощи парашютисту в случае его зависания за воздушным судном;

Внимание! В полете все работы в непосредственной близости от двери (люка) воздушного судна выполнять при надетом парашюте или страховочном поясе.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...