Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Методические указания

для самостоятельной работы студентов по дисциплине

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

 

 

Ульяновск

 

Рекомендовано к печати редакционным советом ОГБОУ СПО УМК

 

 

Димитриева О.А.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине генетика человека с основами медицинской генетики - Ульяновск : ОГБОУ СПО УМК, 2012

 

 

Методические указания включают рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы студентами при освоении дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики. Книга предназначена для студентов и преподавателей медицинских колледжей.

 

 

Димитриева О.А., 2012

Предисловие

Будущим специалистам 21 века предстоит почетная и ответственная работа для осуществления которой нужны глубокие и осмысленные знания.

Необходимость издания методических рекомендаций вызвана требованиями ФГОС СПО нового поколения: «обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управлением ею со стороны преподавателей».

Данные указания разработаны в соответствии с требованиями стандарта к знаниям, умениям, практическому опыту и формируемым компетенциям на дисциплине генетика человека с основами медицинской генетики.

Цель данных указаний - помочь студентам более эффективно повторить учебный материал, интенсифицировать процесс его усвоения, поднять уровень знаний, так чтобы знания о наследственности и изменчивости человека воспринимались как единая система знаний о человеке.

Главный структурный элемент указаний - «Задания», которые построены в соответствии с требованиями практико – ориентированного похода. Такие формы самостоятельной работы должны способствовать развитию умственной деятельности, самостоятельности и творческого похода у студентов.

Автор выражает благодарность коллегам: Поповой Т.Н., Ефимовой О.В. Захаровой Н.М. Крыловой Е.Ю. Фоминой С.А. поскольку указания создавались благодаря общему творческому настрою коллег, их доброжелательным взаимоотношениям.

Все пожелания по улучшению указаний будут приняты автор с благодарностью.

 

 

Тема: Введение

 

Цель работы: Освоить этапы развития науки «Медицинской генетики», вклад отечественных учёных.

Задание №1.Подготовить одно из сообщений по темам: «Вклад соотечественников в развитие генетики человека и медицинской генетики», «История генетики в России».

Рекомендации по заданию:

Объём сообщения – не более 5 – 7 листов формата А4 печатного текста 14 шрифтом Times New Roman, 1,5 интервалом.

Процесс работы над сообщением:

1. поиск материала;

2. составление плана;

3. написание текста и подготовка графической части;

4. оформление и редактирование;

5. выступление.

1 этап. Поиск материала.

В течение этого этапа необходимо для полного раскрытия темы сообщения прочитать несколько источников (справочники и/или специальная литература) и подобрать нужную информацию, определиться с общими целями предстоящей работы, исходя из материалов дисциплины и критериев оценки сообщения.

2 этап. Составление плана.

Составить план сообщения: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Определить чёткую и логичную структуру каждой из частей.

3 этап. Написание текста сообщения и подготовка графической части.

Во введении обосновать актуальность темы, цель и задачи, изложение характера исследования и рассмотренных проблем, гипотезы, спорные вопросы, источники информации, методы сбора и анализа данных, степень их полноты и достоверности.

В основной части сообщения рассмотреть подробный анализ собранной информации, основные факты и выводы исследования, привести аргументы и доказательства к основным тезисам, представить графический материал (графики, таблицы, диаграммы, фото и т.п.).

В заключении приводится обобщенное изложение основных результатов проделанной работы в порядке рассмотрения темы сообщения. Никакой новой информации в данном разделе быть не должно. Речь идет только о данных, представленных в основном тексте, об их смысле и значении и подводится общий заключительный итог по пунктам.

Раздел «Приложения» предназначен для размещения вспомогательных данных, которые носят справочный характер и предоставляют дополнительные доводы в пользу главных аргументов.

4 этап. Оформление и редактирование.

На этом этапе проверяется текст сообщения на соответствие правилам и нормам русского литературного языка. Следует строить грамматически правильные предложения, умело пользоваться пунктуацией и безошибочно писать слова.

Текст сообщения оформляется по структуре: титульный лист, оглавление, текст по главам и параграфам, библиографический список, приложение.

Составляется краткое изложение сообщения и презентация (на 5 минут).

Техника подготовки краткого изложения состоит в следующем:

а) прочтите весь сообщения;

б) сформулируйте его главную тему;

в) прочтите по отдельности каждый из разделов и вычлените их основные выводы или положения;

г) объедините пункты б) и в) в несколько логичных и взаимоувязанных формулировок. Помните, что задачей является подготовка краткого и ясного рассказа, который дал бы полное представление о характере вашего труда;

д) прочитайте свое краткое изложение и убедитесь, что оно верно передает содержание вашего текста и предстанет в глазах читателя самостоятельным информативным произведением.

5 этап. Выступление.

Критерием ценности рассуждений докладчика может служить простота их восприятия и понимания со стороны слушателей. Цель сообщения состоит в том, чтобы донести до других свою мысль, а не озадачить или пустить пыль в глаза. Необходимо избегать жаргонных выражений, а использовать терминологию.

При изложении содержания сообщения стоит сконцентрироваться на главной идее, раскрыть каждый раздел, в особенности практическую часть.

Прозрачность рассуждений принципиально важна. Не стройте двусмысленных предложений, а для этого необходимо ясно сознавать, что именно вы хотите сказать. Вы должны в полной мере владеть материалом, который хотите донести до других.

Предложения должны быть короткими и простыми. Лучше рассказывайте, а не читайте.

Если затрудняетесь в произношении некоторых слов и сомневаетесь в правильной постановке ударения, заранее ознакомьтесь с нормами произношения и ударения по словарю.

Использование презентации докладчиком существенно улучшит впечатление слушателей от выступления.

 

Задание №2.Создать электронную презентацию по теме сообщения.

Рекомендации по заданию: Выполняйте презентацию по алгоритму.

Алгоритм создания презентации:

1. Собрать материал (фото, видео, тексты). Определить стиль презентации, подобрать фон, оформление заголовков и основного текста.

2. Создать папку и поместить в нее собранный материал. Перед добавлением на слайд иллюстраций их необходимо обработать и оптимизировать. Это определит количество слайдов.

3. В папке создать презентацию MS PowerPoint

4. Три слайда стандартные:

· 1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);

· 2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);

· 3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).

5. Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация презентации.

6. На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).

7. Оформляются гиперссылки.

8. На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем слайде. Встроенные звуковые эффекты применять только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания.

9. Ставится режим показа.

10. Репетиция.

11. Пробный запуск и редактирование.

12. Если необходимо, то слайды распечатывают.

Сохранить презентацию в папке.

Рекомендованная литература:

1. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та: Сиб. Унив. Изд-во, 2002

 

 


Методические указания

для самостоятельной работы студентов по дисциплине

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

 

 

Ульяновск

 

Рекомендовано к печати редакционным советом ОГБОУ СПО УМК

 

 

Димитриева О.А.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине генетика человека с основами медицинской генетики - Ульяновск : ОГБОУ СПО УМК, 2012

 

 

Методические указания включают рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы студентами при освоении дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики. Книга предназначена для студентов и преподавателей медицинских колледжей.

 

 

Димитриева О.А., 2012

Предисловие

Будущим специалистам 21 века предстоит почетная и ответственная работа для осуществления которой нужны глубокие и осмысленные знания.

Необходимость издания методических рекомендаций вызвана требованиями ФГОС СПО нового поколения: «обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управлением ею со стороны преподавателей».

Данные указания разработаны в соответствии с требованиями стандарта к знаниям, умениям, практическому опыту и формируемым компетенциям на дисциплине генетика человека с основами медицинской генетики.

Цель данных указаний - помочь студентам более эффективно повторить учебный материал, интенсифицировать процесс его усвоения, поднять уровень знаний, так чтобы знания о наследственности и изменчивости человека воспринимались как единая система знаний о человеке.

Главный структурный элемент указаний - «Задания», которые построены в соответствии с требованиями практико – ориентированного похода. Такие формы самостоятельной работы должны способствовать развитию умственной деятельности, самостоятельности и творческого похода у студентов.

Автор выражает благодарность коллегам: Поповой Т.Н., Ефимовой О.В. Захаровой Н.М. Крыловой Е.Ю. Фоминой С.А. поскольку указания создавались благодаря общему творческому настрою коллег, их доброжелательным взаимоотношениям.

Все пожелания по улучшению указаний будут приняты автор с благодарностью.

 

 

Тема: Введение

 

Цель работы: Освоить этапы развития науки «Медицинской генетики», вклад отечественных учёных.

Задание №1.Подготовить одно из сообщений по темам: «Вклад соотечественников в развитие генетики человека и медицинской генетики», «История генетики в России».

Рекомендации по заданию:

Объём сообщения – не более 5 – 7 листов формата А4 печатного текста 14 шрифтом Times New Roman, 1,5 интервалом.

Процесс работы над сообщением:

1. поиск материала;

2. составление плана;

3. написание текста и подготовка графической части;

4. оформление и редактирование;

5. выступление.

1 этап. Поиск материала.

В течение этого этапа необходимо для полного раскрытия темы сообщения прочитать несколько источников (справочники и/или специальная литература) и подобрать нужную информацию, определиться с общими целями предстоящей работы, исходя из материалов дисциплины и критериев оценки сообщения.

2 этап. Составление плана.

Составить план сообщения: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Определить чёткую и логичную структуру каждой из частей.

3 этап. Написание текста сообщения и подготовка графической части.

Во введении обосновать актуальность темы, цель и задачи, изложение характера исследования и рассмотренных проблем, гипотезы, спорные вопросы, источники информации, методы сбора и анализа данных, степень их полноты и достоверности.

В основной части сообщения рассмотреть подробный анализ собранной информации, основные факты и выводы исследования, привести аргументы и доказательства к основным тезисам, представить графический материал (графики, таблицы, диаграммы, фото и т.п.).

В заключении приводится обобщенное изложение основных результатов проделанной работы в порядке рассмотрения темы сообщения. Никакой новой информации в данном разделе быть не должно. Речь идет только о данных, представленных в основном тексте, об их смысле и значении и подводится общий заключительный итог по пунктам.

Раздел «Приложения» предназначен для размещения вспомогательных данных, которые носят справочный характер и предоставляют дополнительные доводы в пользу главных аргументов.

4 этап. Оформление и редактирование.

На этом этапе проверяется текст сообщения на соответствие правилам и нормам русского литературного языка. Следует строить грамматически правильные предложения, умело пользоваться пунктуацией и безошибочно писать слова.

Текст сообщения оформляется по структуре: титульный лист, оглавление, текст по главам и параграфам, библиографический список, приложение.

Составляется краткое изложение сообщения и презентация (на 5 минут).

Техника подготовки краткого изложения состоит в следующем:

а) прочтите весь сообщения;

б) сформулируйте его главную тему;

в) прочтите по отдельности каждый из разделов и вычлените их основные выводы или положения;

г) объедините пункты б) и в) в несколько логичных и взаимоувязанных формулировок. Помните, что задачей является подготовка краткого и ясного рассказа, который дал бы полное представление о характере вашего труда;

д) прочитайте свое краткое изложение и убедитесь, что оно верно передает содержание вашего текста и предстанет в глазах читателя самостоятельным информативным произведением.

5 этап. Выступление.

Критерием ценности рассуждений докладчика может служить простота их восприятия и понимания со стороны слушателей. Цель сообщения состоит в том, чтобы донести до других свою мысль, а не озадачить или пустить пыль в глаза. Необходимо избегать жаргонных выражений, а использовать терминологию.

При изложении содержания сообщения стоит сконцентрироваться на главной идее, раскрыть каждый раздел, в особенности практическую часть.

Прозрачность рассуждений принципиально важна. Не стройте двусмысленных предложений, а для этого необходимо ясно сознавать, что именно вы хотите сказать. Вы должны в полной мере владеть материалом, который хотите донести до других.

Предложения должны быть короткими и простыми. Лучше рассказывайте, а не читайте.

Если затрудняетесь в произношении некоторых слов и сомневаетесь в правильной постановке ударения, заранее ознакомьтесь с нормами произношения и ударения по словарю.

Использование презентации докладчиком существенно улучшит впечатление слушателей от выступления.

 

Задание №2.Создать электронную презентацию по теме сообщения.

Рекомендации по заданию: Выполняйте презентацию по алгоритму.

Алгоритм создания презентации:

1. Собрать материал (фото, видео, тексты). Определить стиль презентации, подобрать фон, оформление заголовков и основного текста.

2. Создать папку и поместить в нее собранный материал. Перед добавлением на слайд иллюстраций их необходимо обработать и оптимизировать. Это определит количество слайдов.

3. В папке создать презентацию MS PowerPoint

4. Три слайда стандартные:

· 1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);

· 2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);

· 3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).

5. Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация презентации.

6. На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).

7. Оформляются гиперссылки.

8. На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем слайде. Встроенные звуковые эффекты применять только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания.

9. Ставится режим показа.

10. Репетиция.

11. Пробный запуск и редактирование.

12. Если необходимо, то слайды распечатывают.

Сохранить презентацию в папке.

Рекомендованная литература:

1. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та: Сиб. Унив. Изд-во, 2002

 

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...