Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ

 
 

(указаны номера рифмовок для отработки соответствующих звуков)


Продолжение схемы

 
 

Синицына И. Ю.

Буду чисто говорить.

Логопедическое пособие в стихах.

М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

 

Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки. Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям.

Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха своих маленьких учащихся.

Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

1000 ШУТОК НА СЕРЬЕЗНУЮ ТЕМУ (логопедическое предисловие)....................... 5

ОТ АВТОРА.................................................................................................................................. 8

Раздел 1. ГРУППА СВИСТЯЩИХ........................................................................................ 11

Раздел 2. ГРУППА ШИПЯЩИХ............................................................................................ 69

Раздел 3. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ,
ЗВУКИ «Ы» — «И»............................................................................................................... 140

РАЗДЕЛ 4. ЗВУКИ «Т», «Д», ЗАДНЕЯЗЫЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ................................ 174

РАЗДЕЛ 5. СОНОРЫ И ЙОТОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ..................................................... 205


1000 ШУТОК НА СЕРЬЕЗНУЮ ТЕМУ
(логопедическое предисловие)

Как известно, работа логопеда с детьми, испытывающими трудности в произношении тех или иных звуков, включает в себя несколько этапов.

Первый этап, этап постановки звука и его автоматизации в отдельных слогах и словах, достаточно подробно описан в любой специальной литературе и, наверное, не требует дополнительного освещения в изданиях наших дней.

Следующему этапу, этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, также посвящено несколько авторитетных изданий, в которых приводится множество замечательных стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы даже у опытного логопеда могут возникнуть затруднения. Зачастую эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми. Далеко не каждый ребёнок с нарушением речи с лёгкостью запоминает 10-12, а то и 16 рифмованных строк, и далеко не всегда эти рифмованные строки изобилуют нужными логопеду звуками. Но ещё сложнее дело обстоит, если необходимо отработать в стихах произношение таких звуков, как «Д»—«ДЬ», «Г»—«ГЬ», «X»—«ХЬ» и т. п. Здесь мы напрямую сталкиваемся с дефицитом стихотворного материала в логопедических пособиях.

Однако ещё более остро дефицит речевого материала ощущается, когда речь идёт о дифференциации трудно различаемых детьми звуков. Если материалов на одни традиционные дифференцировки («С»—«Ш», «З»—«Ж», «Л»—«Р» и т. д.) в литературе достаточно, то на другие, более тонкие дифференциации («ГЬ»—«ДЬ», «КЬ»—«ТЬ», «Ч»—«ТЬ» и т. п.), его или очень мало, или же нет совсем. Но и в этом, и в другом случае очевидно, насколько удобно и полезно было бы логопеду иметь под руками подборку стихов, специально написанных для облегчения этой сложной дифференцировочной работы.

Именно такое пособие и предлагается настоящим изданием. Это пособие уникально сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, все включенные в него рифмовки, их около 1200, специально созданы в первую очередь как речевой материал для работы по автоматизации и дифференциации различных групп звуков, а следовательно, эти звуки встречаются в них намного чаще, чем в других детских стихах, в том числе тех, которые обычно приводятся в логопедических пособиях.

Во-вторых, благодаря своему живому игровому характеру и небольшому объёму эти рифмовки легко запоминаются и способствуют поддержанию интереса ребёнка к логопедическим занятиям.

В-третьих, в них отрабатываются практически все группы звуков, для автоматизации которых трудно, а то и невозможно найти материал в специальной литературе.

В-четвёртых, очень широко и полно представлены пары для дифференциации звуков, близких по способу образования и звучания.

Среди этих дифференцируемых пар кроме традиционных присутствуют и нетрадиционные. Как известно, трудность различения звуков находится в прямой зависимости от типа искажения данных звуков.

Так при губно-зубном произношении свистящих и шипящих звуки «С» и «Ш» слышатся как звук «Ф», а следовательно, необходим материал для дифференциации таких пар звуков, как «С» — «Ф», «СЬ» — «ФЬ», «Ш» — «Ф», «Ж» — «Ф».

При так называемом «тетизме», когда вместо свистящих и шипящих произносятся соответственно звуки «Т» и «Д», необходим материал на дифференциацию пар «С» — «Т», «З» — «Д», «Ш» — «Т», «Ж» — «Д», «СЬ» — «ТЬ», «ЗЬ» — «ДЬ», «Щ» — «ТЬ», «Ч» — «ТЬ».

Большую сложность в работе над дифференциацией звуков представляет группа детей-логопатов с дефектом бокового произношения, который может охватить почти все группы согласных звуков и звук «Й». У таких детей при боковом произношении одинаково звучат: «С», «СЬ», «З», «ЗЬ», «Ш», «Ж», «Щ», «X», «ХЬ»; «Ц», «Ч», «ТЬ», «ДЬ», «КЬ», «ГЬ»; «РЬ», «ЛЬ», «Й», что также даёт сразу несколько пар звуков для дифференциации.

В пособии стихотворный материал для дифференциации звуков распределён по принципу усложнения: сначала даются «облегчённые» рифмовки, затем — более насыщенные.

Важно отметить, что все эти рифмовки составлены человеком, чья профессиональная деятельность (детский психолог-педагог) — это постоянный, непосредственный, творческий контакт с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, и поэтому они проникнуты пониманием детского мировоззрения и любовью к детям.

Бесспорно, использование данного пособия в логопедической работе поможет нашим маленьким гражданам успешно справиться с трудностями, связанными с дефектами произношения, снять негативизм, который часто становится барьером при общении с окружающими, расширит кругозор, пополнит словарный запас, а также вызовет положительную эмоциональную реакцию детей, органично вписывая логопедическую работу в живую, творческую атмосферу детской игры.

Трифонова Татьяна Михайловна,

логопед

ОТ АВТОРА

Дорогие родители! Уважаемые педагоги!

Мы с вами хорошо знаем, как радостно заниматься с ребенком, если, у него блестят глаза и он всей душой тянется к предлагаемому нами делу. И, конечно, каждый из нас много раз сталкивался с проблемой детского «не хочу» и огорчался, чувствуя явное или скрытое сопротивление ребенка тому, чему мы его собираемся научить. Как часто мы видим, насколько трудно донести до маленького человека то, к чему не лежит его душа!

Что мы делаем в таких случаях? Иногда начинаем настаивать на своем: «Это надо! Хочешь, не хочешь — изволь выполнять!» Казалось бы правильная позиция — ребенку действительно вредно делать только то, что ему хочется. Но почему-то после таких занятий в душе остается какой-то тяжелый осадок, а ребенок все больше и больше укрепляется в чувстве, что учение — это нечто изнуряющее, скучное, безрадостное... Какой уж там блеск в глазах! Насилие и радость редко уживаются вместе.

А возможно, мы и не пытаемся научить ребенка ничему такому, что не вызывает у него интереса. Мы отступаем сразу — ведь ребенок «не хочет»...

И опытный педагог, и чуткий родитель прекрасно понимают, что первая и едва ли не главная задача — сделать так, чтобы его маленькому ученику хотелось, очень хотелось заниматься с ним. А это бывает тогда, когда занятия вплетены в жизнь ребенка, привязаны к тем интересам, которыми он живет, когда учебные задания вырастают из главных для него дел.

И тут начинается поиск. Ребенок любит зверюшек? Давайте устроим звериную школу — причем не формальную, а настоящую — такую, в которой у каждого ученика будет свой характер и даже, возможно, свой голос! В такую игру можно вплести любое наше задание. А может, он любит самолеты? Поиграем в пилотов, которые выполняют заданные рейсы и сталкиваются с трудностями (конечно, при этом мы продумаем все подробности — договоримся, что будет символизировать самолет, как будет отмечаться путь от пункта к пункту, какими будут условия получения топлива и так далее). Ребенок любит машины? Давайте их «чинить», устранять неполадки...

Мы назовем наше задание по-другому — и оно обретет новый смысл. Мы прислушаемся к ребенку — и он сам поведает нам, как его нужно обучать. И наш учительский монолог превратится в прекрасный диалог двух (или более) личностей. Но сначала давайте согласимся выслушать того, кого мы хотим обучать.

Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявить творчество. Когда моя пяти-, а затем шестилетняя дочка, которой долго не давались шипящие и свистящие, начала заниматься с логопедом, мы быстро обнаружили, что «техническая» сторона процесса, предполагающая многократное домашнее проговаривание различных слов — занятие, увы, не слишком увлекательное и для нашей кипучей натуры малоподходящее.

«Сок... сок... сок... Сом... сом... сом... Сон... сон... сон...». А в жизни столько интересного! Вот мы и начали фантазировать. Слово «сок» заболело! Лежит, не двигается... Заболело оно в звуке «с» — так сказал доктор. Будем лечить. Даем невидимую таблетку. Ну-ка проверим... Нет, пока не полегчало. Еще таблетку... О, ему уже лучше! Теперь еще... Щеки порозовели! Еще... Пальчиком двинуло! Еще... Рукой пошевелило... И так далее, пока на ноги не встанет!

Но нужны не только слова, нужны фразы. Фантазируем дальше. Словам очень грустно и одиноко. Как бы им подружиться? Как их связать вместе? Давай придумаем... Вот и появились первые фразы — они не могут быть неинтересными, их придумал сам ребенок! «Сом любит пить сок, потом он идет спать и видит сон!» Вот слова и подружились! Как же они обрадовались — прямо впляс пустились! И песенка подходящая нашлась:

Я — большой усатый сом,

Пью я соки перед сном.

Жаль, что соли в речке нет

Суп без соли ем в обед!

Игра понравилась. И дочери, и мне. Нашему замечательному логопеду Татьяне Михайловне Трифоновой она понравилась тоже. Стишков накопилось много. Мы радовались все вместе. Начались разговоры о других детях, о других звуках. Наверное, так и появилась идея создания логопедического пособия. Конечно, хотелось отразить в нем разные интересы детей — чтобы каждому было из чего выбрать.

И теперь нам очень хочется пригласить к творчеству и вас. Наверное, не стоит просто заучивать эти стишки все подряд. Может, лучше сначала выделить те, которые показались более интересными. Пусть выберет сначала сам ребенок, а потом, к примеру, любимая игрушка. Сначала одна, потом другая — может быть, им понравится что-то иное. Дети очень любят выбирать! А может, мы будем «приземляться» наугад и читать тот стишок, куда прилетели. А может, мы раскрасим картинку (как это красиво!) и найдем, с каким стишком она дружит?..

Можно придумать множество подходов, но самый лучший, конечно, будет свой, собственный, неповторимый — Ваш и Вашего ребенка. Желаю Вам самых светлых и радостных минут! Главное — настроиться на Диалог и на Творчество!

Раздел 1.
ГРУППА СВИСТЯЩИХ

 

СА, СО, СУ, СЫ, С

18

Я — большой усатый сом.

Пью я соки перед сном.

Жаль, что соли в речке нет

Супбез соли ем в обед!

Соня спит и видит сон:

Сук с огромным сундуком!

Кто залез на этот сук

И повесил там сундук?

У меня — красавица коса.

Как-то в ней запуталась оса.

Были бы не косы, а усы

В них бы не запуталось осы!

21

— Как блестит в траве роса! —

Молвит рыжая лиса. —

Вот бы бусы для лисы

Сделали из той росы!

Положите на весы

Двести граммов колбасы,

Сыра тоже граммов двести,

И сосисок вкусных взвесьте!

23

Сокол и сова в лесу

Ели сыр и колбасу,

Со сметаной и соусы,

С уксусом анчоусы!

Смело сын на санки сел,

Смело с горки полетел!

С куклами Соня играла в песок.

— Кусать! — услышали мы голосок.

Села собачка, не в силах понять:

«Кусать?» А может быть, надо «кусать?»

Рис в кастрюлю, Соня, сыпь!

Осторожно, не просыпь!


Был курносым Санин нос.

Саня вырос — нос подрос!

Пылесосить Саша стал —

Пылесос носок всосал!

Сам достану я носок!

Стойте! Это ж поясок!

Длинным пояс получился

Весь носок мой распустился!

Весь наш класс любит квас!

Квас и сок в чести у нас!

Вон, смотри, лесок сосновый

А у Сани — компас новый!

Наш весёлый класс в тот лес

Вёз автобус «Мерседес»!

— Что там, в посылке?

Странный вопрос!

Компас, посуда,

Поднос и насос!

Дописать сумел Борис

Букву «и» — и вот сюрприз!

Превратился «рис» в «ирис»

Срочно фокуснику приз!

Кактус на нас

Посмотрел сверху вниз:

Стоит ли стройным быть

Как кипарис?

 

СТ, СН, СК, СВ и др.

34

Есть у нас овечек стадо —

Выпасать в степи их надо!

Стая соек скок-поскок!

Со скамейки на песок!

Сколько снегу намело!

Стало всё светлым-светло!

Сосны снежные стоят,

Словно в сказке лес и сад!

На стадион студент Степан стремится!

Свой баскетбол он пропустить боится!

В столовой — стулья и столы,

А на столах стоят стаканы...

Студенты студень есть должны,

Бифштексы есть студенты станут!..

 

Нас ступеньки на скалу ведут!

Сказочной принцессы замок тут!

Сотня сосен — сто стволов,

Светлых сказочных столбов!

И стоит на тех стволах

Царство света в облаках!

Про лису со скалочкой

Слушай сказку, Славочка!

 
 

По степи стрелой несутся скакуны!

Сколько света, сколько солнца и весны!

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКА «СЬ»

Пёсик есть у Костика —

Он совсем без хвостика!

Ах, простите, хвостик есть!

Он успел на хвостик сесть!

— Что, лисичка, загрустила? —

У лисички я спросила.

— Я б гусятник навестила,

 
 

У гусяток погостила...

Днём осенним, в воскресенье

Сеня носит сено в сени.

Что ты носишь сено, Сеня?

Не для сена воскресенье!

Лось спросил своих лосят,

Гусь спросил своих гусят,

Рысь спросила у рысят:

— Где тут персики висят?

Наш Серёжа был весёлым,

Веселил он весь посёлок!

48

Пёсик прыгал и крутился,

И за хвостиком носился!

Восемь раз весёлый пёсик

Укусил себя за хвостик!

Ася, сядь в беседку,

Посиди с соседкой!

Мы сегодня вместе

Все припомним песни!

У Люсеньки с Марусенькой

Серёжки есть и бусики,

А Васенька с Тарасиком

Поймали семь карасиков!

Подарил Максим сестрёнке

Стёклышки и шестерёнки,

Серенькие тросики,

От часиков колесики!

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ж» и Ш»

 

447

Среди картонных кРЫШЕК

Сидел котёнок РЫЖИК!

Осторожней, ЛУША!

Под ногами — ЛУЖА!

Из песочка КАШИЦА

Получилась, КАЖЕТСЯ!

Вот от часиков ПРУЖИНКА —

Лёгонькая, как ПУШИНКА!

Привела к обиде ШАЛОСТЬ...

Ах, друзья, какая ЖАЛОСТЬ!

Мама маслом хлеб ПОМАЖЕТ...

На прощанье нам ПОМАШЕТ...

Трудно без портного ЖИТЬ:

Кто одежду будет ШИТЬ?

— Мне попала в рот СНЕЖИНКА!

— Мне попала в рот СМЕШИНКА!

 

Ох, нельзя людей ЛИШАТЬ

Права утром поЛЕЖАТЬ!..

Мы с Серёженькой РЕШИМ

Как не нарушать РЕЖИМ!

— Пусто здесь! Детишки, ВЫ ЖЕ

Положили сахар ВЫШЕ!

— Нет, не выше, мама, МЫ ЖЕ

Думали, что выше — МЫШИ!

Пела скрипка очень НЕЖНО...

— Вам понравилось?

— КОНЕЧНО!

459

Это злая ШУТКА!

От неё мне ЖУТКО!

Испекла моя ЖЕНА

Хлеб из белого пШЕНА!

Сказку ЛЁША

Слушал ЛЁЖА...

Как бы летом от ЖАРЫ

Не полопались ШАРЫ...

Надо мне котлетку ПРОЖЕВАТЬ

И пойти салфетку ПРОШИВАТЬ!

Бабушка забыла ШАЛЬ

 
 

И расстроилась. А ЖАЛЬ!

Широки слоновьи УШИ!

Мы лежим на ПЛЯЖЕ,

У зайчишки УШИ УЖЕ!

А сынишка —ПЛЯШЕт!

Мы, пожарники, не ТУЖИМ —

Мы пожары быстро ТУШИМ!

В пять часов, а может, в ШЕСТЬ

Я нашёл для крыши ЖЕСТЬ!

Вам подскажет этот ЖЕСТ

Где лежит Серёжин ШЕСТ.

 

Что ты Гошу обижаешь?

Он ушибся! Ты же знаешь!

Может, Гошу пожалеешь

И поможешь как умеешь?

Ножку смажешь, перевяжешь,

Пару слов хороших скажешь?

Жора, с Дашей попляши!

Дашу, Жора, покружи!

С Дашенькой покружишься —

Может, и подружишься!

Жираф игрушечный себе поранил рожки...

Зайчишка —ушки, медвежонок — ножки...

Игрушки Женя с Машей ЗАШИВАЮТ —

 
 

Игрушечные раны ЗАЖИВАЮТ...

 

473

Над ромашкой

Шмель жужжит...

Маша, кажется,

Дрожит...

Шмель, ты что же

Так жужжишь?

Что ж ты, Маша,

Так дрожишь?

Сшили ёжику штанишки,

Шьём жилетку для зайчишки,

Медвежатам шьём пижаму...

Может, сшить жакет для мамы?..

На жёрдочке шептались жаворонушки:

— На ужин что желаешь кушать, жёнушка?

Желаешь ли жука, пшена немножко,

Букашку, зёрнышки или ржаную крошку?

— Ах, муженёк, послушай, ты же знаешь:

Желает жёнушка того, что ты желаешь...

Но предложить могу почти что невозможное:

Нашла я коржик, две коврижки и пирожное!

 

А также см. 804, 1071, 1151, 1163.

Л, ЛА, ЛУ, Л О, ЛЫ и др.

Белка прыгнула на ёлку.

Сколько шишек! Повезло!

Сорвала их втихомолку,

Унесла в своё дупло!

Клава в классе так устала! —

Сложные слова писала!

Да усталость поборола.

Знала: школа — это школа...

Сделать я урок мечтал

На столе забыл пенал.

В классы я играть хотел

Да забыл на полке мел.

Я бы булку пожевал,

Да раздумал. И не стал.

Играл в футбол. Забил я гол.

Потом устал. Потом упал.

Вот врач пришёл. Смотрю — укол!..

Я закричал. И убежал!

И зал блистал, и пол сверкал...

И этот бал волшебным стал!

 

На ладошке ландыш белый —

Слабый, ласковый, несмелый...

Я сорвал его случайно!..

Ах, как глупо и печально!..

 

Ползарплаты заплатили

Мы за платье и платок,

Блузку с блёстками купили,

Плавки, плащ и поплавок!

 

1014

Клубнику сажала,

Клубнику растила —

Плоды эти сладкие

Я заслужила!

 

Клава в цирке

Выступала

И слонов

Дрессировала.

На кларнете

Слон играл! —

Благодарно

Хлопал зал!

 
 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКА «ЛЬ»

 

Лисоньки лисят лечили —

Чай с малиной им налили!

Лишь малинки полизали —

Веселей лисята стали!

От календулы больничной

Стали горлышки приличней,

А от липового мёда

Улетели все невзгоды!

 

Лежит малютка в люлечке,

Зовут малютку Юлечка.

Она лепечет: «Лю-лю-лю...»

Малютку Юлю я люблю!

 

 


1018

В июле мы

Альбом достали

И долго пальму

Рисовали.

Большая пальма —

Словно дом!

Не помещается

В альбом!

На столике две ляли

В пелёночках лежали!

То ли Лиля, то ли Валя

Пылесосили в подвале.

То ли Оля, то ли Лёля

В чистом поле лён пололи.

Лев в лесу ленился летом...

Лев зимой жалел об этом...

Толя с Колей вышли в поле —

Погулять на вольной воле.

Дали б крылья Толе с Колей —

Полетели бы над полем!..

Помогли б вы, пальцы, что ли

Застегнуть пальтишко Коле!

С Людой в лифте мы застряли...

Нам лифтёры помогали!

Вот заботливые люди! —

Помогли и мне, и Люде!

1025

Лена, глянь, на леске — лещик!

Лещик плещется и блещет!

Жаль леща... На этом пляже

Он не от веселья пляшет!..

Клюква, сливы, апельсины,

И лимоны, и маслины —

Всё лежит на этом блюде!

Только поглядите, люди!

Любит Лёня хлеб в бульоне,

Любит Лина блин с малиной,

Любит Поля суп с фасолью,

Любит Коля хлебцы с солью!

Из колец сплету кольчугу,

Шлем и саблю раздобуду...

И — клянусь моею саблей! —

Не прольётся слёз ни капли!

Лёня бледным был, как лист! —

Заболел наш футболист!..

Вот желе. Садитесь ближе!

Блюдо — пальчики оближешь!

Вычитали, прибавляли,

Плюсы, минусы писали...

Вдруг на лист упала клякса!

...Я не плачу. Я не плакса.

Ляльку холили, жалели,

Колыбельные ей пели,

Всё лелеяли, качали...

Ляльку Лилечкой назвали!

К полянке летели легко мотыльки!

На лютики сели и на васильки!

Мы пельменей налепили

И в бульоне их сварили!

Поперчили, посолили —

Накормили Лёлю с Лилей!

Намылили мы лялю!

Мы лялю искупали!

 

Самолёты, вертолёты... —

Любят лётчики полёты!

Эта клеть — словно плеть!

Жаль до слёз: в клетке — клёст!..

Лилипуты много лилий

В палисадник посадили.

Лилипуты их сажали

Да из лейки поливали.

Лилии росли, росли,

 
 

И в июле расцвели!

 

Р, РЬ

Картонную квартиру

Раскрашивала Ира:

Серебряные двери,

Коричневый паркет...

А Ирин брат Тарасик

Весь коридор раскрасил...

Прекрасней той квартиры

В картонном мире нет!

Раку рак на день рожденья

Подарил стихотворенье,

Приготовил рак сюрприз —

Перламутровый сервиз!

Пирамидки и матрёшки,

Погремушки, поварёшки,

И конструктор, и зверюшки...

Зря разбросаны игрушки!

Крыса в норке

Грызла корки!

В парке Мурка

Грела шкурку!

Пригорюнилась прекрасная принцесса:

Трубадур пришёлся сразу ей по сердцу!

Но король мечты принцессы разрушает,

С трубадуром ей дружить не разрешает!..

 
 

 

Раз Егор к Петру пришёл,

Разговор произошёл:

Рассказал Егору Пётр

Про ритмичный рок-н-ролл!

У Ромы — кавалерия,

У Гриши — артиллерия!

Патроны — из гороха,

Снаряды — из репья!

Здесь барабанный грохот,

Преграды из тряпья!..

Гремят, гремят снаряды!..

Героев ждут награды!..

Грузовик развозит фрукты,

Сыр и прочие продукты,

А фургон для зоопарков

Возит тигров и гепардов!

Мурзик в погреб пробирался...

Мурзик-Мурзик! Зря старался!

Мурка первая прокралась,

С простоквашей разобралась...

В театре вечером премьера

Про перламутровый ларец...

Висят пурпурные портьеры,

Чарует роскошью дворец!..

Разрешает тренер Гришке

Первый круг бежать вприпрыжку...

Тренируйся, друг Григорий! —

Вратарём ты станешь вскоре!

По первой программе —

Концерт юмористов!

По третьей программе —

Рассказ про артистов!

Разговаривал с Барбосом

Раз эрдельтерьер Трезор.

Заводил Трезор с Барбосом

Пресерьёзный разговор.

Он спросил о том, что завтра

Будет грызть Барбос на завтрак.

Прорычал Барбос: «Ирррис,

 
 

Карррамель и «Барррбаррис»!

 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ

 
 

(указаны номера рифмовок для отработки соответствующих звуков)


Продолжение схемы

 
 

Синицына И. Ю.

Буду чисто говорить.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...