Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






АНТИГРАВИТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (АГМ)

 

 

- сюжетика «постепенного» (а не «мгновенного») расширения вселенной, проявляющаяся в различных формах, сменяющих друг друга (например, «после растений АГМ возглавили насекомые» и т.п.). С. Ануфриев. На склоне горы, 1993.

 

 

АПТ-ART

 

 

(от англ. apartment, Apt., - квартира) - название галереи у Н. Алексеева, которое потом приобрело значение названия направления в московском концептуализме. Термин возник в 1982 г. в разговоре М. Рошаля и Н. Алексеева при участии С. Гундлаха.

 

 

АРТИФИКАЦИЯ

 

 

(артификационный каприз, артификационное искажение) - высказывание (артикуляция), имеющее вид «произведения искусства». П. Пепперштейн. Идеологизация неизвестного, 1988.

 

 

АТРИБУТЫ

 

 

- класс подарочных концептуальных объектов, вручаемых в кругу Номы и построенных на шизоаналитических отношениях к «Иерархиям аэромонаха Сергия». Введен в практику А. Монастырским в 92-94 годах.

 

 

Б

БАКШТЕЙН-ФУНКЦИЯ

 

 

- универсальный оператор актуальности в кругу московского концептуализма 90-х годов. М. Рыклин. Два голубя, 1996. В книге «Искусство как препятствие», М., Ad Marginem, 1997, с. 150.

 

 

БАЛЛАРЭТ (принцип)

 

 

- боковое, выборочное и буквальное иллюстрирование неких побочных версий, ложных идей, фантазматически возникающих в процессе чтения какого-либо текста (в особенности детективного и пр.). Тем самым «принцип Балларэт» как бы закрепляет краевые, необязательные, кратковременные ментальные слипания, придавая им за счет иллюстрирования статус актуальных и основополагающих. Название связано с эпизодом из рассказа А.Конан Дойла «Тайна Боскомской долины». Ю.Лейдерман. «Балларэт и Конашевич», 1989; МГ. «Тайна Боскомской долины (Балларэт и Конашевич)». - Инспекция «Медицинская Герменевтика», Идеотехника и Рекреация, М., 1994.

 

 

БГР и БСП (Большой Гнилой Роман и Большое Связное Повествование)

 

 

- имеются в виду два типа Гипернарратива -литературный и исторический. Доминирование первого приписывается России, доминирование второго - Западу. МГ. Зона инкриминаций. Текст-триада «По поводу Большого Гнилого Романа», 1988. (Термин П. Пепперштейна.)

 

 

БЕЛАЯ КОШКА

 

 

- означает возможность ускользания и, в то же время, освежающий импульс, содержащийся в глубинах этого ускользания, благодаря чему Б. К. является гарантом герменевтической интриги, а также пружиной биографического аттракциона. Б. К. - это «рессорная прокладка в машине детриумфации». П. Пепперштейн. Пассо и детриумфация, 1985-1986. П. Пепперштейн. Белая кошка, 1988.

 

 

БЕЛОЕ БУМАГИ ИЛИ КАРТИНЫ

 

 

- двузначное понятие, целиком зависящее от ориентировки, «аккомодации» сознания зрителя: считать ли это «белое» просто ничем, пустой, ничем не заполненной поверхностью, ожидающей текста или рисунка или экраном, на который из бесконечной глубины на зрителя идет яркий, «позитивный» свет из загадочного источника. И. Кабаков. Рассуждение о 3-х слоях… МАНИ№ 1, 1981. «А-Я» № 6, 1984.

 

 

БИС-ПУСТОТНИКИ

 

 

- художники, достигающие минимальности содержания путем парадоксального нагнетания повествовательных аллюзий - К.Звездочетов, Перцы, В.Захаров и др. Ю.Лейдерман (совместно с М.Скрипкиной, В.Кожевниковым). «Сварщики и Бис-Пустотники», 1987.

 

 

БУКВАРНОСТЬ

 

 

- одна из эстетических категорий МГ (связанная с эстетикой простоты), становление которой продемонстрировано в книге МГ «Латекс». МГ. Латекс, 1988.

 

 

БУТАФОРИЯ (И ГРАФОМАНИЯ)

 

 

- два полюса расслоения жанра инсталляций. Под «бутафорией» здесь понимается нагромождение предметов (картин, реди-мейдов и прочих художественных объектов), лишенное всякой связности и каких-либо сюжетных оправданий. Соответственно, «графомания» представляет однородный фон текстовых связей и интерпретаций, лишенный всяких предметных опор и озабоченный лишь продуцированием само сеоя в цепи бесконечных версификаций. Ю.Лейдерман. «Бутафория и Графомания». - Наилучшее и Очень сомнительное. М., 1992.

 

 

В

ВАРУМ-ВАРУМНЫЕ ДЕЛА

 

 

- зацикленность на причинно-следственных связях, на объясняющем дискурсе, от нем. warum - почему. Ю.Лейдерман. «Полет, уход, исчезновение» - Flug entfemung verschwinden. Kon^eptuelle moskauer Kunst, CantT. Verlag, 1995.

 

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ

 

 

- как бы существующий. Как бы - здесь ключевое слово, кстати весьма распространенное в дискурсе. Ср. виртуальные частицы (физ.), виртуальная реальность и т.д. И. Чуйков. Виртуальные скульптуры, 1977.

 

 

ВЛИПАРО

 

 

- погружение в контекст. («Уральский углозуб» - тождественное словосочетание у А. М.). В. Сорокин. Рассказ «Памятник», 1983.

 

 

ВОК (Высшая Оценочная Категория)

 

 

- оценка по ВОК в инспекционной практике МГ выставляется спонтанно и не может быть рационально истолкована. Можно сказать, что эта оценка демонстрирует отказ от оценки и одновременно осознание невозможности такого отказа. МГ. Инспекционные блокноты, 1988.

 

 

ВЫРУБАНИЕ ГАРНИТУРОВ

 

 

- выявление на чужих смысловых территориях механизмов, функционирующих одновременно в режимах свой, чужой, другой. В. Захаров. Серия работ начала 90-х годов. г ГАЙСТПАРУНГ (Geist+Paarong) - духовное спаривание. Термин Е. Елагиной, 1983. См. в книге И. Макаровича «Книга продолжений», 1983.

 

 

ГАЙСТПАРУНГ ( Geist+Paarong)

 

 

- духовное спаривание. Термин Е. Елагиной, 1983. См. в книге И. Макаровича «Книга продолжений», 1983.

 

 

ГАНТЕЛЬНАЯ СХЕМА

 

 

- демонстрационный элемент события, состоящий из его организаторов и зрителей. А. Монастырский. Предисловие ко 2-му тому «Поездок за город», 1983.

 

 

ГАРНИТУР

 

 

- смысловой баланс, создаваемый в творческо-временном пространстве, стилистически и идеологически разрозненном, удерживающий части этого пространства от распадения. В. Захаров. Серия работ начала 90-х годов.

 

 

ГНИЛОЕ БРИДО

 

 

- образ распадающейся материи, энтропия мира. В. Сорокин.

Рассказ «Кисет», 1983.

 

 

ГНИЛЫЕ БУРАТИНО

 

 

- население «миров и сфер непостоянства». А. Монастырский, В. Сорокин. Предисловие а. Сергия к Первой Иерархии, 1986.

 

 

ГНИЛЫЕ МЕСТА ЗОЛОТОГО НИМБА

 

 

- эстетическая критика наиболее сакральных мест любых идеологий. Термин А. Монастырского. КД. Акция «Нажимать на гнилые места золотого нимба», 4 т. ПЗГ, 1987.

 

 

ГНИЛЫЕ ТЕКСТЫ

 

 

- тексты, не способные «засохнуть» во временном пространстве. В. Сорокин. Из разговоров начала 80-х годов.

 

 

ГНОЙНОЕ

 

 

- состояние метафизического хаоса. В. Сорокин. Из текстов и разговоров начала 80-х годов.

 

 

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЖАЖДА

 

 

- парадоксальное сочетание слов, которое связывает умозрительную потребность в познании с физиологическим процессом. Имеется в виду представление о русском «коллективном бессознательном» как о едином нерасчлененном «теле», мучительно желающем узнать о себе, что оно есть «на самом деле». И. Кабаков. Гносеологическая жажда, 1983., опубл. «Жизнь мух», Кельн, 1993.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...