Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНСПЕКЦИЯ, ПРАКТИКА ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

 

- основная практика Инспекции «Медицинская герменевтика» (основана в 1987 г.), а также Инспекционной Коллегии «Медицинская герменевтика» (основана в 1993 г. с целью способствовать деятельности Инспекции МГ). С психологической точки зрения П. И. представляет собой скрыто галлюциногенный компромисс между «отстранением» и «участием». МГ. Диалог «Братство», 1988. С. Ануфриев. Заметки инспектора, 1988. П. П. Инспекция как литературная проблема, 1988.

 

 

ИСПАНСКИЙ ВОРОТНИК

 

 

- иллюзия отделенности головы от тела, «парения» головы, возложенности ее на некое блюдо и т.п. (один из эффектов анестетической диссоциации). Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

КАКАО ИЗ ОТЦДОРФА

 

 

- литературный прием: помещение эпиграфа не в начале, а в конце текста. Метафорические тела Ульяновых, 1988.

 

 

КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ДИСКУРС

 

 

- тип комментариев к экспозиционному жанру инсталляций, связывающий искусство современное главным образом с существующими системами устранения отходов. С. Ануфриев, П. П. «Полет, Уход, Исчезновение», а также речь П. П. на открытии персональной выставки И. Кабакова в музее Помпиду в Париже в 1995 г.

 

 

КАНОН ОРФЕЯ

 

 

- сюжет о путешествии поэта в потусторонний мир (греческий Орфей, шотландский Лермонт и т.п.). В некоторых случаях один поэт служит проводником другому (Вергилий и Данте). В тексте МГ «Дуэльное окошко» был предпринят шизоанализ «дуэльного» комплекса, заложенного в русской культуре с точки зрения Канона Орфея («речные» фамилии дуэлянтов Онегина, Ленского, Печорина, «орфические» фамилии Лермонтов) и Данте(с), а также «каноническая» фамилия Пушкин, вскрывающая охотничьи истоки канона (пушка - канон, пушнина, промышляемая на реках и т. д.). МГ. Дуальное окошко, 1992, книга «Швейцария + медицина», 1992.

 

 

КАНОН УМИЛЕНИЯ

 

 

- один из риторических канонов, разработанных в поэтике МГ. С. Ануфриев, П.П. Усатый пеликан, 1989.

 

 

КОНСПЕКТ

 

 

- сокращенная версия «идеологического доклада», являющаяся непосредственным актантом межидеологической интриги. Белая кошка, 1988.

 

 

КРИТИКА ТЕЛА

 

 

- желание заменить существующее тело другим, более усовершенствованным, оснащенным и отгороженным от возможных страданий. Общие материалы, 1992.

 

 

ЛАТЕКС

 

 

- умозрительная субстанция, наличие которой свидетельствует об «ортодоксальности» того или иного произведения искусства, т.е. о его «внутренней» ориентации на Неизвестное (см. «ортодоксия», «Неизвестное»). «Техника выявления латекса» является одним из методов медгерменевтического инспектирования. С.Ануфриев. Техника выявления Латекса, 1988. Ю. Лейдерман. К вопросу о выявлении Латекса, 1988. МГ. Латекс, 1988.

 

 

ЛЕНТЫ ОТРАЖЕНИЯ

 

 

- имеется в виду предполагаемая в некоторых культурных практиках непрерывность рефлексий, приобретающая иногда (скажем, в концептуализме) собственную эстетическую ценность. Участие, 1988.

 

 

ЛИНЗА-ФИЛЬТР

 

 

- один из галлюцинаторных гаджетов, с помощью которых производится оптическая редактура образов галлюциноза. Линза-фильтр иногда (в редких случаях) обладает пропеллероподобными «крыльями-лопастями», напоминающими структуру древесного семени. Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ЛИТФОНД

 

 

- умозрительная коллекция всех текстов, существующих в том или ином языке (будьте в национальном языке или в том или ином сленге, групповом или же индивидуальном). Белая кошка, 1988.

 

 

ЛОГОСТАТУС

 

 

- место, занимаемое тем или иным явлением в языке. Например: «Божественный Логостатус» - в иудео-христианской традиции Бог является одновременно первоисточником языка и в то же время его Абсолютным Референтом. В буддизме Божественный Логостатус соотнесен с пустотой, т. е. является лакуной в языке, обеспечивающей его дыхание, его пневматическую функциональность. Акриды и дикий мед. Лекция в колодце, 1998 (в кн. В. Мазина и П. П. «Шериф Моисей»).

 

 

МЕДИКАМЕНТОЗНЫЙ ФАНТАЗМ

 

 

- фантазм, воспроизводящий действие того или иного медикамента, например фантазм-снотворное, фантазм-витамин, фантазм-стимулятор и т. п. Депрессия и литература, 1988. Апология антидепрессантов, 1992.

 

 

МЕТЕОДИСКУРС

 

 

- дискурс, вращающийся вокруг тем погоды, смены времен года и демонстрирующий свою программную зависимость от этих обстоятельств. Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

МНЕМОЛОГИЯ

 

 

мнаука, занимающаяся изучением памяти. С. Ануфриев, П. Пепперштейн, «Парамен. Будущее памяти», 1994.

 

 

МНЕМОС И АМНЕЗИС

 

 

- аналогичные Эросу и Танатосу «начала» Памяти и Забвения. С. Ануфриев, П. Пепперштейн, «Парамен. Будущее памяти», 1994.

 

 

МОРМО (мормальная среда, мормальность)

 

 

- внешнее давление, которое удерживает вещи от детриумфации. Лассо и детриумфация, 1985-1986.

 

 

МОСКОВИЦА, или БОГОРОДИЧНЫЙ КОЛПАК

 

 

- эффект закрытых и закупоренных небес, иногда появляющийся в Москве. Этот эффект (клаустрофобический по своему происхождению) напоминает также перекрывание небес над большими городами, осуществляемое инопланетянами с помощью огромных железных крышек - воздушных кораблей в фильме «Independence Day». С. Ануфриев, Л. П. Мифогенная любовь каст. Общие материалы, 1991.

 

 

НЕГО-ТРИП

 

 

- неприятное психоделическое переживание. Лабораторные записи, 1989.

 

 

НЕЙРООРНАМЕНТ

 

 

- термин В. Федорова. Использован в текстах П. Пепперштейна. Относится к области самосозерцания сознания, когда сознание начинает видеть себя в образе мозга-паука, плетущего орнаментизующие понятийные сети, призванные уловить действительность. Беседа В. Ф. и П. П. в 1991 г.

 

 

НЕПОДКУПНЫЕ ЧИНОВНИКИ ЭПОХИ ВЫЦВЕТАЮЩИХ ФЛАЖКОВ

 

 

- стилизованное в шизокитайском духе самоназвание инспекторов МГ. Одновременно название доклада МГ, сделанного в МГУ на семинаре «Новые языки в искусстве» в 1988 г.

 

 

НОРРАЦИЯ, СВЯЗЬ ПО НОРРАЦИИ

 

 

- образован от слов «рация», «нора» и «наррация» - тип «подпольной», приватной («норной») связи, осуществляемой посредством специальной сигнализации, проходящей сквозь повествовательные тексты (наррации). Ю. Лейдерман, П. П. «Ветерану ИПП», 1989.

 

 

НУЛЕВОЙ КАЛ

 

 

- «безотходное производство образов», содержащееся в актах «чистого отражения». (В словосочетании «нулевой кал» содержится намек на слово «зеркало»: зеро-кал.) Общие материалы, 1987.

 

 

ОАЗИС

 

 

- зона, где «технические возможности» на некоторое время перекрывают гнет «экономических отношений». Уют и разум, 1994.

 

 

ОБРАЗ ЭФФЕКТА

 

 

- образ, который сохраняется памятью и воспроизводится воображением и является, собственно, воспоминанием о воздействии, например, лекарства или психоактивного вещества (алкоголя, наркотика), т.е. образ психосоматического эффекта, существующий за пределами самого этого эффекта (после окончания действия препарата). Апология антидепрессантов, 1992.

 

 

ОБУСТРОЙСТВО СМЫСЛОВ

 

 

- одна из телеологем МГ: «успокоение» смыслов в комфортных, специально обработанных нишах. Идеологизация неизвестного, 1988.

 

 

ОГИБАЮЩИЙ ДИСКУРС (МГ)

 

 

- термин принадлежит, кажется, Ю. Лейдерману Этим термином обозначался в некоторых автокомментариях МГ тип обсуждения, при котором тема обсуждения не затрагивается прямо, а напротив, «огибается», в результате чего выявляется потенциальный объем дискурсивного пространства, связанного с данным тематическим топосом. Ю. Лейдерман, П. П. Этапы малого пути, 1989.

 

 

ОЛЛИ

 

 

- в книгах К. Кастанеды магический учитель дон Хуан называет этим словом существа, которые имеют лишь облик, на самом же деле не существуют. Как правило, их появление есть следствие деятельности колдунов. В дискурсе МГ «олли» - «ложные понятия», вводимые в дискурс время от времени с целью обеспечения его распахнутости в сторону Неизвестного. С. Ануфриев, П. П. Диалог «Олли», 1988.

 

 

ОНЕЙРОПРИНЦИП

 

 

- принцип сновидения, иногда выступающий в вице действующего в сновидении лица или же в образе увиденной во сне вещи. В. Мазин, П. П. Толкование сновидений. (В работе.) ОНЕЙРОФРЕНИЯ (см. ОНЕЙРОФРЕННЫЙ ЦИКЛ) - сноподобное состояние сознания, «жизнь во сне», когда интенсивность переживаний в сновидениях полностью перекрывает интенсивность состояний бодрствования. Лабораторные записи, 1991.

 

 

ОНЕЙРОФРЕННЫЙ ЦИКЛ

 

 

- ограниченный неким периодом времени цикл разворачивания сновидений или галлюцинаций, связанных единым сюжетом. Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ОРТОДОКСИЯ

 

 

- термин МГ, означающий «незамутненную» ориентацию на Неизвестное, соответствие Пустотному Канону. С. Ануфриев, П. П. Ортодоксия (в кн.: Латекс), 1988.

 

 

ОТРАЖЕННЫЕ СХЕМЫ

 

 

- тип искажения различных схем и абстрактных логических конструкций при их «отражении» в «кривом зеркале» измененных состояний сознания, в сновидениях и галлюцинациях, а также при использовании в изначально делириозной коллективной речи. Отраженные схемы, 1997.

 

 

ПАЛОЙА

 

 

- галлюцинаторное покрывало, полупрозрачный покров, нечто вроде кокона, покрывающий галлюцинирующего (как ему представляется). Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ПАПСКИЕ ПЕРЧАТКИ

 

 

- стойкая иллюзия проступания на кистях рук неких узоров (часто золотого или серебряного шитья или же «вышитые» жемчугом, бисером и т.п.), инициалов, эмблем и пр. Эйфорическая субверсия стигматизма. Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ПАССО

 

 

- неопознаваемая «душа неодушевленного». Пассо и детриумфацш. 1985-1986.

 

 

ПАТТЕРН-МАТРИЦА

 

 

- сочетание двух типов детерминированности, один из которых обладает «отцовской» (паттерн), а другой - «материнской» (матрица) структурой. Если в этой связке перевешивает «отцовский» паттерн, это предопределяет «патовый» (по аналогии с вариантами шахматного эндшпиля) конец, т. е. пато-логический вариант «бесконечного конца». Если же перевешивает «материнская» матрица, то это предопределяет матовый эндшпиль, т. е. мат: непрозрачный «окончательный конец», обладающий своим языковым эквивалентом в матерной речи, стирающей в конечном счете любую патологию. Речь идет при этом не о конце человеческой жизни, а о типах концовок тех секвенций и «сюжетов», на которые разбивается коллективная история: распад государств, концовки романов, смерть и воскресение кино- и литературных героев и т. п. Пат и мат, 1993.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...