Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение бюджета через Конгресс.

Конгресс рассматривает план бюджета, предложенный Президентом, и одобряет, модифицирует или не одобряет его. Конгресс может изменять финансирование фондов, исключать программы или добавлять программы, не заявленные президентом. Он может вводить и исключать налоги и другие источники поступлений, может вносить прочие изменения, влияющие на объем поступлений. Конгресс не принимает бюджет как таковой. В процессе вынесения резолюции, он соглашается с общими доходами и расходами, размером дефицита или профицита и лимитами гос. долга. Бюджетная резолюция, кроме того, дает основу, на которой комитеты конгресса подготавливают финансовые законопроекты и прочие документы доходного и расходного законодательства. Согласованная резолюция, по поводу бюджета, не является законом, а значит, не требует утверждения Президентом. Однако конгресс принимает во внимание взгляды президента при подготовке бюджетных решений, поскольку в одобрении президента нуждается законодательная деятельность конгресса по бюджетному распределению. Финансовые законопроекты принимаются в Палате. Часты и разногласия по поводу финансовых законопроектов между Палатой и Сенатом. В этом случае формируется двусторонняя комиссия - совещательный комитет. После согласования в совещательном комитете законопроект направляется в оба органа для утверждения. Согласованный и утвержденный законопроект направляется на подпись президенту, который может либо его одобрить, либо наложить вето. Причем президент не может наложить вето на часть законопроекта и утвердить какие-то отдельные части. На самом деле, хотя ежегодные финансовые законопроекты и регулируют расходы по большинству Федеральных программ, под их контролем обычно находится только одна треть общих расходов в каждом году. Оставшуюся часть расходов контролируют постоянно действующие законы, называемые уполномочивающими законами. Эта категория расходов включает проценты, выплачиваемые по государственному долгу, расходы по некоторым основным программам, таким как Социальное Обеспечение, Федеральная Система Медицинской Помощи Престарелым и Федеральная Система Медицинской Помощи Неимущим, Пособия по Безработице, Пенсионное Обеспечение Федеральных Служащих. Налоговые законы принимаются в Постоянно Действующей Бюджетной Комиссии Конгресса и в Комиссии по Финансам Сената. В некоторые годы Конгресс принимал комплексные бюджетные согласовательные акты, объединяющие поправки к различным законам. Такие комплексные акты являлись орудием достижения согласия между президентом и конгрессом.

Исполнение бюджета.

Исполнением расходной части бюджета в США занимаются министерства и ведомства федерального правительства, а исполнением доходной части бюджета – министерство финансов. Контроль за правильностью распределения и расходования бюджетных средств проводит главное контрольное финансовое управление, созданное в 1921г.

Кассовое исполнение бюджета возложено на банки федеральной резервной системы. В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы. Это означает, что все собранные на территории страны доходы поступают на счет министерства финансов в ФРС. Это позволяет министерству финансов предотвращать кассовые разрывы, т.е. несоответствие между подлежащим финансированию объемом бюджетных обязательств и имеющимися в распоряжении доходами.

Отчет об исполнении федерального бюджета совместно составляют министерство финансов США с экономическим советом при президенте США.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ США

 

Налоговая система США сложна и разнообразна. Право устанавливать свои собственные налоги обладает не только федеральное правительство, но и правительство штатов и территорий, а также местные органы власти в городах, графствах, округах и т.д.

Основные показатели федерального бюджета США:

- налог на прибыль корпораций;

- индивидуальный подоходный налог;

- таможенные пошлины;

- взносы в фонды социального обеспечения;

- налог на наследство и дарение;

- налог с продаж;

- налоги на движимое и недвижимое имущество;

- акцизы.

Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях регрессивную шкалу, что способствует более равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов 25% от своих, у остальных 10% доля налоговых отчислений выше (до 50%).

Налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах – их доля составляет всего 28% ВВП (в др.странах до 38%).

Важную роль в бюджетно-налоговой практике США играют налоговые льготы.

ВНП в 2009г.составил 14,7 трл.долл., доходы бюджета 2,6 трл.долл.или 17,8% от ВВП.

Финансы штатов - доходы.

Все штаты обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право вводить такие же прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения:

- налог с продажи (ставка от 3 до 8,25%);

- индивидуальный подоходный налог;

- налог на прибыль корпораций;

- поимущественный налог;

- различные сборы и поступления;

- финансовая помощь из федерального бюджета;

- поступления из бюджетов местных органов власти и т.д.

Федеральная помощь штатам (23%) и местным властям (6%) носит ярко выраженный программно-целевой характер. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ, что дает основание утверждать, что федеральная помощь превратилась в средства прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...