Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансы органов местного самоуправления - доходы

Доходы местных бюджетов:

- налог на недвижимость, составляющий почти половину поступлений от местных налогов (от 1 до 3%);

- налог на продажи (до 2%);

- различные сборы и иные виды поступлений;

- финансовая помощь штатов, составляющая около трети доходов;

- финансовая помощи федерального правительства.

Для США характерно наделение бюджетов разных уровней источниками доходов, в целом достаточными для их функционирования. Около 2/3 налогов поступает в федеральный бюджет. Остальная часть примерно поровну распределяется между штатами и местными бюджетами. В консолидированном бюджете США структура доходов федеральных, региональных и местных бюджетов с учетов финансовой помощи составляет 50,28 и 22% соответственно.

 

Дефицит, профицит государственного бюджета США и динамика государственного долга.

В 2009 году совокупный федеральный долг возрос до уровня 10,5 трл.долл., а валовой размер долга составит в относительном измерении порядка 72% ВВП.

Федеральное правительство финансирует дефицит главным образом за счет публичных заимствований. Заимствования или же выплаты долга зависят от расходных программ правительства и изменений в налоговом законодательстве, от экономических условий, которые влияют на налоговые поступления и расходы, а также от политики управления государственным долгом.

Первые годы нового века, безусловно, станут важнейшей вехой в истории Соединенных Штатов Америки: экономический бум, профициты бюджетов 2000 (236 миллиардов долларов) и 2001 (153 миллиарда долларов) годов, породившие более чем смелые прогнозы государственных структур, сменились почти огромным дефицитом. Американская экономика, великолепная, грандиозная, как самолет Президента США, кажется, попала в "воздушную яму".

Масштабность американской финансовой системы, степень ее влияния на общемировые процессы заставляют всех признавать, что вопрос устойчивости мировой экономики сегодня - это вопрос устойчивости финансовой системы США. Соединенные Штаты - стержень не только мировой экономики (более 30 мирового ВВП), но и всей мировой финансовой системы. Доллар является мировой резервной валютой, а американским гражданам и корпорациям принадлежит 55 процентов всех выпущенных в мире акций.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ США

К бюджетным полномочиям федерального правительства относится финансирование обороны, международных отношений, космических исследований, почты и частично – охрана правопорядка. Все три уровня бюджетной системы осуществляют расходы на образование, жилищное строительство, общественный транспорт. В США не декларировалась необходимость выравнивания социально-экономического развития штатов. Дифференциация бюджетных расходов между штатами достаточно высока и достигает 2,5%. Однако из федерального бюджета штатам оказывается значительная помощь.

Расходы бюджета увеличатся с 2,8 трл.долл. в 2007 г. до 3,2 трл.долл.

Структура расходов региональных и местных бюджетов существенно отличается от структуры федерального бюджета.

Основные статьи расходов штатов и органов местного самоуправления – образование (35%); расходы на различные пособия (13%); система здравоохранения (9%); развития транспорта (9%); система общественной безопасности (8%) и т.д.

Финансовая система Германии

Немного государств в ХХ веке переживали столько глубоких перемен, как Германия. Монархия и республика, тоталитарный национал-социализм и социализм марксистко-ленинский, два военно-политических краха и оккупация, отторжение больших территорий и раздел страны, объединение и демократические реформы, разрушительные кризисы и образцовое "экономическое чудо" и интеграция Западной Европы - это лишь короткий список наиболее значимых для германского государства фактов.

Экономика страны испытывала не менее драматические повороты, чем ее политическая система и внешнеполитические устремления. Однако потрясения не сломили Германию. ФРГ - одна из трех ведущих и наиболее развитых держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства является главным экспортёром товаров и услуг. В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие ведущие страны мира.

Государственная финансовая система включает:

1. Бюджетную систему;

2. Специальные фонды;

3. Внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства;

4. Финансы государственных предприятий.

Бюджетная система Германии, в свою очередь, включает:

1. бюджет Федерации;

2. специальные правительственные фонды;

3. бюджеты 16 Земель (в том числе 5 восточногерманских);

4. более 10 тыс.общин.

В конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти – «федеративной республики», называемой федерацией, и «земель», являющихся членами федерации. Земли сами являются государствами, объединенными в реальную федерацию, а не регионами фактически унитарного государства. Общины не образуют третьего государственного уровня. Они являются частью земель, которые несут главную ответственность за наделение общин соответствующими финансовыми ресурсами.

Административно ФРГ состоит из Федерации, Земель и общин. Для них Основным законом установлены четко определенные задачи, соответствующие их сферам деятельности. Для их выполнения они должны нести расходы. Поэтому средства, поступаемые от граждан на общественные нужды, идут не в общую кассу, а распределяются между Федерацией, Землями и общинами. Самой низкой, по уровню, и одновременно самой маленькой административной единицей является община. В основном к задачам общины относится все, что непосредственно касается ее самой, отдельных ее членов, частности снабжение водой, очистка сточных вод или уничтожение отходов. Сюда же следует отнести содержание дорог в пределах населенных пунктов, услуги в сфере местного социального обеспечения и здравоохранения, а также строительство и содержание основных и начальных школ.

На Земли возложено выполнение всех государственных задач, в области культуры, системы образования. В компетенцию их входит также правосудие, полиция и государственное здравоохранение.

На долю Федерации приходятся основные задачи, а значит и финансирование. Основным законом на нее возложены все те задачи, выполнение которых непосредственно обеспечивает существование государства в целом.

Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.

Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.

Бюджетный процесс и финансовый контроль.

Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.

Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.

На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министров проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

В те же сроки в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель и общин. Однако, если федеральное правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период. Для покрытия кассового разрыва в связи с тем, что налоги поступают неравномерно, земли имеют право выпускать краткосрочные займы. Во всех других случаях к займам прибегают с особого разрешения.

Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату. После заключения счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета.

Бюджетная политика ФРГ подчиняется общим целям экономической политики и опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации, на богатый арсенал средств и методов формирования доходных и расходных статей госбюджета.

Специальные правительственные фонды – важное звено финансовой системы Германии. По объему эти фонды стоят на втором месте после федерального бюджета страны. В 1984 г. число специальных фондов превышало 30 видов. Главное место среди них занимает Фонд социального страхования, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования, - это фонды страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, если она наступила с связи с реорганизацией предприятия или отрасли, от несчастных случаев, пенсионное страхование лиц, не работающих по найму. Фонд социального страхования включен в федеральный бюджет с 1974г.

Общей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников:

- обязательных отчислений от заработной платы рабочих и служащих;

- взносов предпринимателей;

- государственных субсидий из федерального бюджета. Наибольшую долю составляют отчисления предпринимателей.

Особенностью распределения социальной нагрузки между работниками и работодателями в Германии является равный уровень их отчислений в социальные фонды. Исключение составляет страхование от несчастных случаев, взносы для которого уплачиваются только работодателем.

Взносы государства в фонд страхования по болезни и от несчастных случаев составляют менее 1%. Государство с 1957 г.не участвует в формировании фонда страхования по безработице. Данный фонд создается за счет взносов рабочих и предпринимателей. Государственные дотации в фонд пенсионного страхования рабочих составляют около 14%.

Согласно основному закону социальная помощь и другие виды социальных услуг, оказываемых государством, финансируются за счет налогов, то есть всего общества, и в масштабе всего общества, за счет государственного бюджета.

Основным элементом пенсионной системы Германии является обязательное пенсионное страхование, которое охватывает 78% всего населения от 15 до 65 лет. Новая пенсионная система в Германии была введена с 1 января 1992г. Как и в других странах, размер пенсии зависит от величины зарплаты и количества внесенных страховых взносов.

Система пенсионного обеспечения Германии - это "системой трех уровней".

Первый - (около 80% всех пенсионных выплат в основном финансируется перераспределительным способом) - охватывает, прежде всего, обязательное пенсионное страхование всех работников по найму. Перераспределительная система характеризуется тем, что на выплаты пенсий пожилым используются поступления в фонд пенсионного страхования. В Германии этими поступлениями являются страховые взносы застрахованных лиц и работодателей, а также дотации государства. Этой пенсии достаточно для обеспечения нормального уровня жизни пожилого человека. Второй и третий уровни пенсионного обеспечения из фондов предприятий и частные накопления, финансируются накопительным способом.

Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны для рабочих и служащих независимо от их доходов. Безработные получают пособие, которое зависит от общего трудового стажа, от размеров последней заработной платы, от возраста, от наличия обязательства по содержанию детей. Безработные, "снятые" со страхования по безработице, т.е. те, кто исчерпал право на причитающееся пособие, получают выплату по безработице. Размер такой выплаты составляет для безработных, имеющих детей - 58%, для безработных без детей - 56%. Финансирование выплат по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В финансовую систему страны входят внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении Центрального Правительства, состав которых меняется в зависимости от стоящих перед государством задач. Эти фонды работают как финансовые институты на финансовом рынке, а такжк могут получать финансовую помощь от правительства страны.

Фонд выравнивания бремени войны был создан в 1952 г. с целью "оказания помощи населению, пострадавшему от войны". Средства фонда состоят из взносов предпринимателей в размере 2-3% оценочной стоимости имущества, отчислений от прибыли кредитных учреждений, дотаций из федерального бюджета, бюджетов земель и общин, доходов от выпуска займов.

Фонд европейской программы восстановления был создан в связи с действием после второй мировой войны американского "плана Маршалла". В фонд отчислялись средства из эквивалентных счетов, образующихся при реализации товаров, поставляемых в ФРГ по этому плану. Средства из этого фонда направляются на выдачу среднесрочных и долгосрочных кредитов по льготному проценту. Из него выдаются гарантии по займам частному сектору в ФРГ, а часть его предоставляется в виде помощи развивающимся странам. Смета расходов и доходов этого фонда составляется ежегодно и подлежит обязательному утверждению и рассмотрению парламентом. В настоящее время этот фонд ликвидирован.

С 1990 г.действует фонд немецкого единства, образованный с целью оказания помощи восточным землям, вошедшим в состав объединенной Германии.

В 1995 г. создан фонд обслуживания финансового наследства бывшей ГДР.

Всоответствии с постановлением минфина Германии от 7 октября 1991 г. был учрежден компенсационный фонд,выплачивающий собственникам возмещение ущерба имуществу, которое не могло быть им возвращено в период с 1944 по 1989г, а также компенсации гражданам, изгнанным с территории восточных земель. Фонд финансируется за счет части выручки от продажи приватизируемого имущества, из отчислений территориальных образований и других субъектов общественного управления, а с 2007 г. – из дотаций федерального бюджета.

Следует подчеркнуть, что отличительной особенностью таких фондов является, как правило, работа на финансовом рынке для привлечения средств с целью финансирования возложенных на них задач. Правительство сознательно идет на разделение обязательств государства между фондами, ориентируясь на более эффективное управление задолженностью и на прозрачность в управлении общественными финансами.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...