Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несостоятельность (банкротство).

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА США.

Вопросы лекции.

Источники хозяйственного (коммерческого) права США.

Субъекты хозяйствования.

Субъекты хозяйствования.

Индивидуальный предприниматель «Коммер­сант — это тот, кто совершает операции с товарами определенного рода или каким-либо другим образом по роду своих занятий ведет себя так, как будто он обладает особыми знаниями или опытом в отношении операций или товаров, являющихся предметом сделки, а также тот, кто может рассматриваться как обладающий такими знаниями или опы­том вследствие того, что он использует услуги агента, брокера или лич­ного посредника, который ведет себя так, как будто он обладает таки­ми знаниями и опытом». Каких-либо иных формальных требований законодательство США не устанавливает.

 

Несостоятельность (банкротство).

Вопросы несостоятельности регламентируются Кодексом о банк­ротстве 1978 г., который обладает сложной структурой и предусматривает множество процессуальных возможно­стей урегулирования неплатежеспособности в зависимости от круга субъектов.

Кодекс распространяется на физических лиц, товарищества и корпорации, муниципалитеты. Не могут быть субъектами несостоя­тельности государственные образования. Не могут подвергаться про­цедуре ликвидации в порядке разд. 7 Кодекса железнодорожные, страховые, банковские и строительные корпорации.

Производство по делу о несостоятельности может быть начато как по инициативе кредитора, так и должника в случае прекращения дол­жником платежей по обязательствам.

Кредиторы могут подать заявление о начале процедуры, если име­ется более 12 кредиторов с суммой необеспеченных требований более 5000 долларов, а заявление подается более чем тремя кредиторами, либо если имеется менее 12 кредиторов, а заявление подается одним или несколькими кредиторами с суммой необеспеченных требований более 5000 долларов.

При этом заявление могут подать кредиторы с необеспеченными требованиями. Кредиторы по обеспеченным требованиям не имеют права подавать такие заявления. Они могут это сделать только в том случае, если откажутся от своих прав по обеспечению, либо их права, вытекающие из обеспечения, реализованы, но кредиторы не получили при этом полного удовлетворения и требование в непогашенной части превышает минимальный размер, установленный в законе.

Должник также может по своей инициативе подать заявление о воз­буждении производства по делу о несостоятельности, если предвидит, что состояние его дел не позволит ему исполнить свои денежные обя­зательства. В этом случае должник встает «под защиту» законодатель­ства о банкротстве.

При этом должник обязан представить суду список всех кредиторов и должников, опись своего имущества, виды и размер предоставленно­го по долговым обязательствам обеспечения, специальную резолюцию об урегулировании или ликвидации, план урегулирования в случае, если должник намерен улучшить экономическое положение предпри­ятия и урегулировать отношения с кредиторами путем реализации предприятия.

Открытие производства по делам о несостоятельности влечет сле­дующие правовые последствия.

Во-первых, решается вопрос о распоряжении и управлении имуще­ством должника.

Во-вторых, в случае открытия производства по делу о несостоятель­ности в отношении имущества должника устанавливается конкурсный иммунитет, т. е. требования кредиторов осуществляются только в рамках производства по делу о несостоятельности.

В-третьих, создаются коллективные органы кредиторов. Таким органами являются собрание кредиторов и комитет кредиторов. В ко­митет кредиторов входят кредиторы с необеспеченными требования­ми. Однако могут быть сформированы и другие дополнительные ко­митеты из кредиторов или владельцев акций должника.

В-четвертых, после открытия производства по делу о несостоятель­ности формируется имущество несостоятельного лица.

Открытие производства по делу о несостоятельности автоматиче­ски приостанавливает действия любых лиц, направленные против имущества должника по обязательствам, а также любое взыскание из права обеспечения, возникшего до подачи заявления.

Должник или доверительный управляющий (если он назначен) мо­гут использовать, продавать, сдавать в наем имущество предприятия после возбуждения производства о несостоятельности. Если такая сделка связана с обычным ведением бизнеса должника, должник (или доверительный управляющий) действует самостоятельно. Если же сделка выходит за рамки обычного ведения бизнеса, то она совершает­ся с разрешения суда.1

В отношении всех должников начинаются либо процедуры реорга­низации, либо процедуры ликвидации. Причем ликвидационная про­цедура, о которой могли ходатайствовать должник или кредиторы, может быть трансформирована по решению суда в реорганизацион­ную процедуру. При неудавшейся реорганизации опять может быть начата ликвидационная процедура.

 

 

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА США.

Вопросы лекции.

Источники хозяйственного (коммерческого) права США.

Субъекты хозяйствования.

Несостоятельность (банкротство).

1. Источники хозяйственного (коммерческого) права США.Право США, так же как и англосаксонское право, в качестве основ­ных источников включает: обычаи и традиции; законодательство, ко­торое в широком смысле называется статутным правом, и прецедент­ное право.

Однако было бы заблуждением считать, что рецепция общего и ста­тутного права Англии происходила в «чистом виде», без каких-либо творческих усилий со стороны самих колонистов. И хотя американ­ское право, безусловно, покоится на памятниках общего права Англии, на его принципах, они подверглись существенной эволюции, которая в определенной степени затронула сначала общее право и право спра­ведливости, а затем в большей степени коснулась статутного права и прецедентного права. В результате такой эволюции право США при­обрело столь много своеобразия, что стало значительно отличаться от английского образца.

Важнейшее отличие американской правовой системы от английской заключается, во-первых, в предопределяющем значении Конституции США 1787 г. в качестве основного источника права. Во-вторых, специ­фика американского права заключается в его федерализме. По суще­ству, американское право состоит из права федерации и прав пятиде­сяти отдельных штатов.

Принятие федеральной писаной Конституции и конституций шта­тов, вошедших в состав США, было первым шагом на пути становле­ния американского права в качестве самостоятельного национального права, порывающего со своим «английским прошлым». В ряде штатов были приняты уголовные, уголовно-процессуальные, гражданские и гражданско-процессуальные кодексы, что означало полный отказ от принципа прецедента и других характерных черт общего права.

Однако полного разрыва с английским правом и перехода амери­канского права в романо-германскую семью не произошло. Лишь один штат Луизиана, в котором прочно укоренились французские и испанские традиции, не является штатом общего права. В штате дей­ствует Гражданский кодекс, в основе которого лежит знаменитый кодекс Наполеона. При этом Луизиана страдает от той же системы федеральных налогов, что и остальные штаты, применяя те же феде­ральные нормы.1

Таким образом, в США прослеживается, с одной стороны, тенден­ция дальнейшего развития английских традиций, а с другой стороны, отклонение от них.

Обычное право в социально-экономических условиях США стало восприимчивее к обновлению: оно наполнялось практикой и обычая­ми переселенцев, которые происходили не только из Англии, но и из других европейских стран. Безусловно, переселенцы не могли не при­внести в американское право элементы своей культуры, взгляды, обы­чаи, вытесняя порой рутинные и устаревшие английские обычаи.

Благодаря активной и плодотворной деятельности американских судов, прецедентное право США все более отличается от английского прецедентного права.

По соображениям сохранения правовой стабильности и гарантий от принятия случайных судебных решений в системе прецедентного права важнейшим принципом является связанность прецедентом. Принцип «прецедента» — тот максимум, чем ограничен судья, т. е. тем, что когда-то было решено в подобном рас­сматриваемом случае, что составляет и поныне суть доктрины общего права.

Федерализм обусловливает существование в США двух раздельных самостоятельных юрисдикции, каждая из которых включает по не­скольку судебных инстанций: федеральные суды и суды штатов. Сле­довательно, доктрина связанности прецедентом действует на двух уровнях: федеральные суды связаны только решениями федеральных судов, а суды штатов — решениями судов своего штата.

Важным источником американского права является статутное пра­во. При этом законодательство в правовой системе США имеет боль­шой удельный вес и более значимо, чем статутное право в Англии.

Конституция США наделяет федеральные власти законотворче­ской компетенцией лишь в строго определенных областях. Помимо валютно-финансовой сферы, права взимать налоги и пошлины, внешнеполитической сферы и обороны, это прежде всего граждан­ство, правовая защита экономики и авторских прав, банкротства, морское право и регулирование внешней торговли и торговли меж­ду штатами.

Одновременно с развитием законодательства штатов идет встреч­ный процесс его унификации. С целью упорядочения и систематиза­ции прецедентов, сформулированных в форме законов, в 1933 г. был создан Институт американского права, который издает комментиро­ванный Свод права. Свод права не является ис­точником права в точном смысле этого слова. Однако суды в спорных ситуациях обращаются к нему за доказательственной базой для своей аргументации.

В 1892 г. по инициативе Ассоциации американских юристов был создан нацио­нальный комитет под названием «Национальная конференция упол­номоченных по унификации законов штатов», в задачу которого вхо­дила разработка единообразных законов по тем вопросам, которые нуждались в одинаковом регулировании и представлении их на утвер­ждение законодательным органам штатов.

Многие проекты унифицированных законов были приняты всеми штатами, например законы о векселях и чеках, ряд законов имел успех лишь в некоторых штатах.

Наиболее важным и успешным делом конференции была разработ­ка совместно с Институтом американского права Единообразного тор­гового кодекса (ІІшгогт Соттегсіаі Сосіе), официально одобренного в 1962 г. Он был принят с небольшими поправками всеми американ­скими штатами, кроме Луизианы, где, однако, с 1974 г. также действу­ют многие его разделы.

ЕТК США регулирует весьма широкий круг отношений, связанных с внутренней и внешней торговлей. Его целями и задачами являются: упрощение, уточнение и модернизация права, регулирующего торго­вые сделки; обеспечение постоянного развития торговой практики на основе обычаев, обыкновений и соглашений сторон; унификация тор­гового права всех штатов.

ЕТК состоит из десяти разделов:

1)общие положения;

2)продажа;

3)торговые бумаги;

4)банковские депозиты и инкассовые операции;

5)аккредитивы;

6)комплексное отчуждение;

7)складские свидетельства, коносаменты и другие товарораспоря­дительные документы;

8)ценные бумаги;

9)обеспечение сделок (продажа причитающихся платежей, дого­ворных прав и бумаг на движимость);

10) вступление в силу и отмена других законов.

Кодекс не охватывает всех институтов торгового права. Но в преде­лах унифицированных норм, единообразно регулирующих куплю-продажу, оборот векселей и чеков, складскую документацию, коноса­менты, аккредитивы, долговые обязательства, а также инкассовые документы и область страхования кредитов, ЕТК отличается чрезвы­чайно подробной регламентацией регулируемых отношений.

Среди других источников торгового права определенное место за­нимают нормативные правовые акты органов исполнительной вла­сти — акты делегированного законодательства. Такие акты (прика­зы, правила, директивы, инструкции) принимаются органами исполнительной власти с целью конкретизации или детализации законов либо когда сам закон допускает принятие такого акта. Кон­троль делегированного законодательства осуществляется прежде всего в судебной форме. В том случае, когда исполнительный орган своим решением или принятым нормативным актом превышает принадлежащие ему делегированные полномочия, суд вправе при­знать этот акт или решение превышающими его полномочия и не имеющими юридической силы.

Обычай как источник американского права имеет второстепенное значение, хотя в становлении и развитии правовой системы США он сыграл большую роль. Его значение остается существенным в области функционирования институтов государственной власти.

Определенное место среди источников американского права зани­мает ряд институтов права справедливости.

Субъекты хозяйствования.

Индивидуальный предприниматель «Коммер­сант — это тот, кто совершает операции с товарами определенного рода или каким-либо другим образом по роду своих занятий ведет себя так, как будто он обладает особыми знаниями или опытом в отношении операций или товаров, являющихся предметом сделки, а также тот, кто может рассматриваться как обладающий такими знаниями или опы­том вследствие того, что он использует услуги агента, брокера или лич­ного посредника, который ведет себя так, как будто он обладает таки­ми знаниями и опытом». Каких-либо иных формальных требований законодательство США не устанавливает.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...