Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания.

 

1. Данное занятие преподаватель проводит с использованием плакатов и слайдов.

В начале преподаватель проверяет готовность учебного взвода к занятиям, объявляет тему, учебные цели и учебные вопросы.

2. При отработке 1-го учебного вопроса, преподаватель объясняет основные конструктивные элементы танка, БМП, БТР и БРДМ, обращая внимание на боевые свойства бронетанковой техники.

3. При рассмотрении 2-го учебного вопроса обращает внимание студентов на классификацию артиллерии, общее устройство артиллерийского вооружения и артиллерийских боеприпасов.

4. При рассмотрении 3-го учебного вопроса знакомит студентов с предназначением и общим устройством ракет.

5. При отработке 4-го учебного вопроса преподаватель знакомит студентов с элементами зенитно-ракетных комплексов и их предназначением.

6. При рассмотрении учебных вопросов занятия необходимо обращать внимание обучаемых на военную и военно-техническую терминологию по теме.

7. Тактико-технические характеристики, условные обозначения боевой техники и вооружения студенты изучают самостоятельно в часы самоподготовки под руководством преподавателя.

 


1-й учебный вопрос: «Назначение, тактико-технические характеристики и общее устройство боевых машин мотострелковых (танковых) войск: танков, БМП, БТР, БРДМ».

Танк

1. Танк – гусеничная боевая машина высокой проходимости, полностью бронированная, с вооружением для поражения различных целей на поле боя.

Боевые свойства танка:

- огневая мощь;

- броневая защита;

- высокая подвижность:

- способность совершать марши на большие расстояния;

- способность преодолевать препятствия и заграждения.

 

На вооружении общевойсковых соединений и частей состоят танки третьего поколения, Т-72 и Т-80, Т-90.

 

Основными элементами конструкции современных танков являются:

- броневой корпус с вращающейся башней;

- комплекс вооружения;

- силовая установка;

- силовая передача (трансмиссия) с приводами управления;

- ходовая часть;

- специальные системы.

Броневой корпус с вращающейся башней предназначен для размещения экипажа, вооружения, агрегатов, механизмов и приборов, обеспечивая также их защиту от поражения боевыми средствами противника. Броневой корпус – сварной из отдельных броневых листов, вращающаяся башня, как правило, цельнолитая. Внутренний объем корпуса делится обычно на три отделения:

- управления, где обычно размещаются механик-водитель и находятся приводы управления двигателям и агрегатами трансмиссии, а также контрольно-измерительные приборы;

- боевое, где размещается командир танка, наводчик и заряжающий, устанавливаются вооружение, приборы наблюдения, связи, находится боекомплект;

- моторно-трансмиссионное – для размещения двигателя и трансмиссии.

Башня танка располагается на корпусе и может вращаться на 360° с помощью электрического, гидравлического или электрогидравлического привода, дублируемого ручным механическим при­водом.

 

В комплекс вооружения танка входят:

- пушка, как основное вооружение;

- пулеметы;

- комплект боеприпасов;

- приборы прицеливания и наблюдения;

- стабилизатор вооружения и другие устройства.

Основные типы танков оснащаются 125мм гладкоствольными или нарезными пушками, предназначенными в основном для борьбы с бронированными целями.

В комплект боеприпасов к пушке входят артиллерийские выстрелы со следующими типами снарядов:

- бронебойные;

- кумулятивные;

- осколочно-фугасные.

Современные типы пушек позволяют производить через их ствол пуск ПТУР.

В качестве силовой установки в танках применяют многотопливные дизельные двигатели, или газотурбинные двигатели имеющие малые габариты и высокую мощность (М-I «Абрамс», Т-80).

 

Трансмиссия состоит из агрегатов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяющих усилие на гусеницах, в зависимости от условий движения, осуществляющих поворот за счет изменения скоростей гусениц.

Трансмиссия обычно включает в себя:

- главный фрикцион;

- коробку переключения передач;

- планетарные механизмы поворотов;

- бортовые передачи.

 

Ходовая часть предназначена для обеспечения движения танка по пересеченной местности и преодоления препятствий.

Ходовая часть танка включает в себя:

- гусеничный движитель;

- подвеску;

 

Гусеничный движитель состоит из:

- ведущих колес;

- направляющих колес;

- механизмов натяжения гусениц;

- гусениц, которые состоят из траков, соединенных пальцами, пальцы и траки могут быть резинометаллические;

- опорных катков (поддерживающих катков).

 

Подвеска состоит из:

- балансиров;

- торсионных валов;

- пружинных и резиновых упоров;

- гидравлических амортизаторов;

 

Специальные системы включают в себя:

1) систему наблюдения и ориентирования;

2) систему электрооборудования;

3) систему связи;

4) противопожарную систему;

5) систему противоатомной защиты;

6) систему дымопуска;

7) систему подводного вождения танка.

 

1 Система наблюдения и ориентирования включает в себя перископические приборы наблюдения, прицелы, приборы ночного видения и другие.

2 Система электрооборудования состоит из источников электроэнергии, потребителей, контрольно-измерительных приборов и соединений.

3 Система связи включает в себя приборы внутренней связи и радиостанцию. Приборы внутренней связи представлены танковым переговорным устройством, которое обеспечивает командиру танка или наводчику работу на радиостанции для связи со старшим коман­диром и подчиненными.

4 Противопожарная система предназначена для тушения очагов возгорания внутри танка. Она работает как в автоматическом режиме, так может включаться и вручную. Система включает в себя баллоны с хладоном, систему термодатчиков, трубопроводов, форсунок и электронный блок системы автоматики.

5 Система противоатомной защиты (ПАЗ) включает в себя фильтровентиляционную установку, систему герметизации танка, электрон­ный блок, приборы автоматической остановки двигателя, закрытия жалюзей и люков.

6 Система дымопуска представлена термодымовой аппаратурой (ТДА), которая обеспечивает постановку дымовой завесы с использованием топлива из баков танка. Топливо из бака поступает на форсунку в выпускной коллектор, нагревается и выбрасывается в виде густого белого аэрозоля из выпускного коллектора танка.

Кроме ТДА, на современных танках, имеются дымовые гранаты, устанавливаемые на башне танка (11 шт.). С помощью дымовых гранат, путем их отстрела, обеспечивается постановка дымовой завесы, которая эффективно прикрывает действия танковых подразделений, осо­бенно в условиях применения противником высокоточного оружия.

7 Система подводного вождения танка предназначена для обеспечения преодоления водных преград по дну глубиной до 5 метров. Система включает в себя воздухозаборную трубу, систему уплотнений танка, обеспечивающих его герметизацию, навигационную аппаратуру и другие агрегаты и устройства. Оборудование подводного вождения танка (ОПВТ) обеспечивает преодоление водных преград шириной до 1 км. Время подготовки танка к преодолению водной преграды составляет около 20 минут. Танк способен преодолевать брод глубиной до 1.2м без подготовки.

 

Кроме названных специальных систем, на последних образцах современных танков устанавливается самоокапыватель, позволяющий в течение 20 минут оборудовать окоп для танка в глинистых грунтах.

 

 

Боевая машина пехоты (БМП)

Боевая машина пехоты (БМП) - гусеничной боевая машина, обладающая мощным вооружением, броневой защитой, и высокой маневренностью. Предназначена для передвижения мотострелковых подразделений и ведения боя. БМП повышает маневренность, огневую мощь и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя.

 

Основные элементы конструкции:

- броневой корпус с вращающейся башней;

- силовая установка;

- силовая передача с приводами управления;

- ходовая часть;

- комплекс вооружения;

- специальные системы.

Характерной особенностью броневого корпуса с башней является использование алюминиевых листов в качестве брони и сварной башни. Броневой корпус делится на четыре отделения:

- управления;

- боевое;

- моторно-трансмиссионное;

- десантное.

В отделении управления, находящемся в носовой части корпуса, размещается механик-водитель, а также приводы управления двигателем и трансмиссией, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, ВПХР.

Боевое отделение находится в средней части корпуса и вращающейся башне. В нем размещается наводчик-оператор, орудие и спаренный с ним пулемет, на башне располагается направляющая ПТУР. В боевом отделении находится боекомплект и механизм заряжания орудия, приводы управления, а также приборы прицеливания и наблюдения.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается, как правило, в носовой части машины справа от механика-водителя и обеспечивает быстроту и удобство смены и ремонта двигателя и трансмиссии, которые выполнены как моноблок.

Десантное отделение находится в кормовой части и обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава через задние баки-двери и верхние люки, обеспечивает удобство ведения огня, как по воздушным, так и наземным целям.

 

На боевых машинах пехоты отсутствует система подводного вождения, так как почти все БМП могут преодолевать водные преграды на плаву, в остальном, все названные системы аналогичны танковым.

Движение боевой машины на плаву осуществляется путем перематывания гусениц или же с помощью водометного движителя.

Тактико-технические характеристики боевых гусеничных машин изложены в приложении №1.

Бронетранспортеры (БТР)

Бронетранспортер – боевая бронированная гусеничная или колесная машина высокой проходимости. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений к полю боя и для их огневой поддержки. При необходимости огонь по про­тивнику из штатного вооружения бронетранспортера и личного оружия мотострелков ведется на ходу. Бронетранспортер используется также для ведения разведки, охранения войск на марше. Для действий ночью оборудован приборами ночного видения. Оснащается специальными приспособлениями для буксировки орудий (минометов), эвакуации раненых, перевозки боеприпасов и других грузов.

На базе БТР могут создаваться самоходные орудия и минометы, зенитные установки, боевые машины для борьбы с танками (ПТРК) и другие. Бронирование обычно противопульное, корпус герметизирован, снабжен специальными системами. Штатное вооружение бронетранспортера состоит, как правило, из двух пулеметов (один – крупнокалиберный). Некоторые бронетранспортеры армий ряда государств вместо крупнокалиберного пулемета имеют малокалиберную пушку, вооружаются гранатометами и установками ПТУР. Оружие устанавливается на кронштейнах корпуса или во вращающейся башне. Бронетранспортеры состоящие на вооружении мотострелковых подразделений сухопутных войск – колесные боевые машины.

Основные элементы конструкции:

- броневой корпус с вращающейся башней;

- комплекс вооружения;

- силовая установка;

- силовая передача (трансмиссия) с приводами управления;

- ходовая часть;

- водометный движитель;

- специальные системы.

Броневой корпус бронетранспортера – сварной с противопульным бронированием и предназначен для защиты экипажа, десанта, механизмов и агрегатов от поражения огнем противника. Он служит несущей основой, на которой крепятся все агрегаты и механизмы машины.

Башня – сварная, крепится к корпусу бронетранспортера на специальном погоне башни, обеспечивающем поворот башни на 360°. В башне размещается вооружение БТР.

В бронетранспортере имеется три отделения:

- силовой установки, которое размещаются обычно в кормовой части машины;

- десантное отделение – в средней части броневого корпуса;

- управления, размещенное в носовой части машины.

В отделении силовой установки размещается двигатель (двигатели) карбюраторные или дизельные и часть агрегатов трансмиссии и приводов управления ими.

В десантном отделении находится башенная пулеметная установка, сидения для десанта, укладки боекомплектов, различные приборы и принадлежности к ним.

Отделение управления служит для размещения органов управления бронетранспортером, приборов наблюдения, мест командира и водителя, контрольно-измерительных приборов, радиостанции, лебедки и др. механизмов и приборов.

 

Комплекс вооружения предназначен для поддержки действий мотострелкового отделения. Он включает крупнокалиберный пулемет и спаренный с ним пулемет калибра 7,62мм. Оба пулемета служат для поражения живой силы и огневых средств противника, а крупнокалиберный пулемет (14,5мм) для стрельбы по легкобронированным целям.

 

Силовая установка может быть одно- или двухдвигательной, с карбюраторными или дизельными двигателями, которые являются ис­точником механической энергии, приводящей машину в движение.

 

Силовая передача обеспечивает передачу и изменение крутящего момента от двигателя на колеса и включает в себя:

- сцепление;

- коробку передач;

- раздаточные коробки (коробки отбора мощности);

- карданные валы;

- главные передачи мостов;

- колесные редукторы.

 

Ходовая часть бронетранспортера состоит из подвески и колес.

Подвеска состоит из деталей, связывающих корпус машины с колесами. Она служит для обеспечения плавного хода машины при движении по неровной местности и для смягчения ударов и толчков при наездах на препятствие.

Каждое колесо имеет свою независимую подвеску, состоящую из рычагов, связывающих его с корпусом, упругого элемента в виде торсионного вала и амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний корпуса.

На бронетранспортерах устанавливаются пневматические колеса с регулируемым давлением.

Водометный движитель располагается, как правило, в кормовой части корпуса. Его действие основано на использовании реактивной си­лы, возникающей при выбрасывании воды, забираемой водометным дви­жителем из водоема, по которому осуществляется движение.

Основной частью водометного движителя является водометное колесо, размещенное в корпусе движителя, которое приводится в движение от двигателя.

Специальные системы бронетранспортера:

- система электрооборудования;

- система связи;

- система регулирования давления воздуха в шинах;

- система самовытаскивания;

- система защиты экипажа и десанта от радиоактивной пыли;

- система отопления.

Система электрооборудования и связи не имеют принципиальных отличий от аналогичных систем танка и БМП.

 

В связи с использованием колесного движителя на БТР устанавливается система регулирования давления воздуха в шинах, которая предназначена для поддержания давления воздуха в шинах колес в заданных пределах во время движения бронетранспортера. Она позволяет в зависимости от состояния дороги и скорости движения изменять давление в шинах с места водителя, а также контролиро­вать давление воздуха одновременно во всех шинах и в шинах каж­дого моста в отдельности. При повреждении камеры шины, если ком­прессор в состоянии восполнить утечку воздуха, система регулиро­вания автоматически поддерживает в ней заданное давление воздуха.

 

Система самовытаскивания – представляет собой лебедку, уста­новленную в передней части корпуса, предназначена для самовытаскивания БТР в случае его застревания при преодолении труднопроходимых участков местности, а также для вытаскивания других застрявших бронетранспортеров.

 

Система защиты экипажа и десанта от радиоактивной пыли включает в себя систему герметизации и уплотнений корпуса броне­транспортера и нагнетатель. Нагнетатель представляет собой воз­душный насос центробежного типа с инерционной очисткой воздуха.

 

Система отопления предназначена для обогрева отделения управления и десантного отделения при действиях в зимних условиях. Она состоит из двух отопителей калориферного типа с принуди­тельной вентиляцией.

 

Кроме этого на бронетранспортерах устанавливается рентгенометр для измерения уровня радиации по гамма-излучению.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...