Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стакан молока (история из жизни).

Махмут хазрат Шарафутдинов

Тайны счастливых

Наставления мудрецов

Книга первая

Казань-2007

 

 

Без специального разрешения автора дан­ного труда, согласно Шариату и Конс­ти­ту­ции РФ, час­тич­ное или полное пе­ре­пе­ча­ты­ва­ние текста дан­ной книги, запись на CD, DVD и дру­гие элек­т­рон­ные носители категорически зап­рещается. Остерегайтесь зарабатывать де­ньги путём присвоения текстов (плагиата)!

Махмут Хазрат Шарафутдинов.

بسم اللَّه الرَِّحمن الرَّحِيمُ

C именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вступительное слово

Моё полное имя – Шарафутдинов Махмут Ру­за­лихович. По воле Аллаха Всевышнего родился 5 июня 1978 года в городе Буинске Республики Та­тар­с­тан. В 1985 году поступил в первый класс сред­ней школы имени Мулланура Вахитова. В 1993 го­ду, окончив 8 классов, отправился получать религиозно-ду­ховное образование в город Агидель, что на­хо­дит­ся в Башкирии. Проучившись здесь один год, принял решение перевестись в самое знаменитое медресе города Казани - «Му­хам­ма­дия». После четырех лет обучения взял год ака­де­ми­чес­кого отпуска и, поставив себе цель изучить Коран у компетентных хафизов (мастеров чтения Корана), отправился в далёкий город Стамбул. Благодаря без­г­ра­нич­ной милости Аллаха Всевышнего, через год неплохо читал наизусть весь Коран. В том же 2000 году сдал экзамены по учебным дисциплинам 5-го курса и получил диплом медресе «Мухаммадия». И с того самого дня все стали называть меня Махмут хазрат.

Я - не учёный. Да никогда и не ставил перед собой такой цели. Мне кажется, что первая и главная цель каждого человека в этой земной жизни – оставаться человеком.

Стараюсь жить по пути, указанному Абу-Ханифой, пути, основанном на Коране, Сунне- примере Пророка (с.г.в.), здравом смысле, и, несомненно, считаю тех, кто выступает против Абу-Ханифы и всех четырёх общепризнанных в мире Ислама мазхабов, еретиками и смутьянами.

На сегодняшний день выполняю обязанности имама (священнослужителя) в мечети "Шамиль", которая находится в посёлке Борисково города Казани.

В своих молитвах я прошу у Всевышнего всяческих благ всем моим учителям из медресе "Мухаммадия", которые заложили во мне прочный фундамент знаний Шариата, а также всем моим духовным наставникам, указавшим мне пра­виль­ное направление на духовном пути. Стараюсь всег­да быть открыт людям и встречаю с улыбкой тех, кто хочет дать мне совет, поправить меня, дабы я не превратился из "хазрата" в "хасрата". Кроме того, особо хотел бы поблагодарить Зарипова Рефада Харисовича, построившего мечеть "Ша­ми­ль" в посёлке Борисково и оказывающего всемерную помощь и поддержку в делах религии, в общественной жизни, а также мне лично в моих житейских нуждах. Пусть Аллах ниспошлёт ему наивысшие почести и блага и окажет свою милость в этой жизни и в жизни последующей.

 

 

Несколько слов о книге

الْحمد للَّه رب العالمين. الذي خلق قلخه بحكمته وفضلنا على سائر خلقه بقوله: لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنْسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ والصلاة والسلام على رسوله الكريم و على آله و اصحابه اجمعين اما بعد

Вся наша хвала и всяческие возвеличивания Аллаху, Господу миров, Который создал все творения своей всеобъемлющей мудростью и вознёс нас среди всех созданий, сказав:

"Мы сотворили человека в наилучшем тво­рении".

Все наши благие пожелания и молитвы Пос­ланнику Аллаха Мухаммаду (с.г.в), пришедшему в этот мир как солнце милости для всех миров, распространяющему свои лучи до Конца Света, своими словами, полными знаний и мудрости, исцеляя души искренних людей.

Дорогой друг! Пусть над тобой будет мир, благо и милость Всевышнего!

В своей книге «Тайны счастливых», представляющей собой сборник проповедей, я постарался собрать по­у­чи­те­льные истории, действительно имевшие место бы­ть в прошлом, а также в наши дни, и, помимо это­го, полные мудрости предания, передающиеся из уст в уста, из поколения в поколение. После каж­дой истории мною даются некоторые по­яс­нения, помогающие читателю понять суть повествования.

При составлении данной книги я ру­ко­вод­с­т­вовался словами Всевышнего, Который ска­зал:

قال اللَّه تعالي: يؤتي الحكمة من يشاء ومن يؤت الحكمة فقد أوتي خيرا كثيرا

سُورَةُ الْبَقَرَة ﴿269﴾

"Аллах наделяет мудростью кого по­же­ла­ет. И кого Он наделит мудростью, тот по- истине многим наделён..."

А вот слова досточтимого хадиса Пророка (с.г.с.):

قال رسول اللَّه ﴿صلى اللَّه عليه وسلم﴾: الْحِكْمَةُ ضَآلَّةُ الْمُؤْمِنِ فَحَيْثُ وَجَدَهَا فَهُوَ اَحَقُّ بِهَـا. اَخْرَجَهُ الترمذي

"Мудрость - потерянная вещь верующего и, где бы он её не нашел, он является самым достойным, который может взять её ".

Действительно, разумный человек должен уметь получать мудрость из книг и наставлений мудрых людей, а затем уметь вос­пользоваться теми знаниями, которые он по­лу­чил. Те, кто тонко чув­ствует жизнь и ценит мудрость, вне всяких сом­нений, счастливые люди. Для человека муд­рого каждый прожитый день превращается в урок, каждый проживаемый момент жизни для не­го полон смысла, и именно это делает его счастливым, радостным, удовлетворённым и наполняет его сердце душевной гармонией.

Когда будете читать эту книгу, не спешите! После прочтения каждой истории или предания попробуйте отыскать в окружающей вас жизни подобный этому пример.А затем постарайтесь поделиться своими наблюдениями и с другими людьми. Если же какой-либо случай, описанный в книге, совпадет с событиями из вашей собственной жизни или же ваших близких и знакомых, то очень прошу, поделитесь со мной, я буду очень рад.

Кроме того, может быть, вы располагаете сведениями о поучительных жизненных случаях, тогда пришлите мне письмо или сообщение по интернету.

Мой адрес: Республика Татарстан, г. Казань, улица Борисковская - 64, мечеть "Шамиль".

Адрес в Интернете: e-mail: nuriahmat @e-mail.ru

***

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Визирь (Предание)

У одного падишаха был визирь по име­ни Саит. Какие бы сложные дела ни возникали, па­­дишах всегда советовался с ним. А у визиря были любимые слова, которые он пов­торял при каждом удобном случае: "Не тре­вожь­ся, мой падишах, да сделает Аллах это добрым для нас!.."

Однажды падишах с визирем рубили сахарный тростник. Помогая своему визирю, падишах нечаянно отрубил фалангу своего пальца. Видя, как его господин сок­рушается, визирь по своему обыкновению ска­зал: "Не печалься, мой падишах! Да сделает Аллах это добром для тебя!..» Падишах вскричал: "Ты насмехаешься надо мной, видя доброе в том, что я чуть не отрубил себе пальцы!.." И, будучи не в силах сдержать свой гнев, велел заключить визиря в темницу.

Через несколько дней падишах выехал на охоту, но, долго проплутав в лесу, заб­лу­дил­ся. Как ни старался найти он дорогу, не су­мел выйти из леса, поэтому решил лечь под деревом и передохнуть. Не успел падишах и глаз сомкнуть, как его окружили дикари.

- Вот славная жертва для нашего вождя: и одежда на нём красивая, и сам он, видно, из знатных людей. Лучше и не найти,- сказали они.

– Я же хозяин этих мест! – заявил падишах.

– У нас есть свой хозяин! – возразили ди­кари.

На другой день, когда падишаха привели для жертвоприношения перед всем племенем, вождь ди­карей увидел его отрубленный палец и рас­сер­дил­ся на своих воинов:

– Почему вы привели для жертвы человека с изъяном? Уберите его с глаз моих долой!

Падишах, обрадованный тем, что остался жив - здоров, дошёл до дома и сразу же направился в темницу.

– То, что мой палец был отрезан, в самом деле, оказалось к добру! – сказал он визирю. – Если бы не отрезанный палец, была бы отрезана моя голова...

И падишах попросил прощения у визиря за то, что продержал его в темнице три дня без воды и без еды. А тот ему сказал: "Не беспокойся, мой падишах, то, что я был заточен в темницу, Всеблагой Аллах сделал это добрым для меня…"

Падишах очень удивился его словам и спросил:

–А что в этом есть доброго?

– О-о, падишах! – сказал визирь. – Если бы я не был заключён в темницу, то мы бы оба отправились на охоту. И даже если бы не принесли в жертву тебя, то принесли бы в жертву меня...

Дорогой друг! Было это в дей­с­т­ви­тель­нос­ти или нет, об этом знает лишь Все­выш­ний. Однако в этом рассказе содержится большой урок для людей размышляющих: не принимай близко к сердцу горя, которое настигло тебя, но и от радости не те­ряй головы. Если в беде будешь более терпелив и сможешь дождаться развязки обстоятельств, то, вне всяких сомнений, твое трудное положение так или иначе обернётся для тебя добром...

Знай: одна из самых больших ошибок, свой­с­твенных человеку, – это стремление к ускорению событий. Человек из-за своего не­ве­жества торопит всё: и своё горе, и своё счастье. И по причине этого, во многих жизненных ситуациях неоднократно оши­баясь, обжигается огнем сожаления.

Один из моих самых первых наставников рассказал мне одну поучительную историю, которую, я считаю, вполне уместно здесь рассказать.

Эту историю он начал так:

– Я купил билет на самолёт до Турции. Самолёт должен был вылететь из Казани рано утром. Однако из-за того, что ма­ши­на, которая должна была доставить меня в аэропорт, по дороге сломалась, я опоздал на этот рейс. Я сильно расстроился, потому что, во-первых, про­пали деньги, потраченные на билет, во-вто­рых, я не смог вовремя вылететь в Турцию. Мне было обидно: "Почему же так случилось? Перед дорогой я совершил мо­лит­ву и вверил себя воле Всевышнего..." И никак не мог смириться с этой утратой.

Но на следующий день по телевизору услышал такую но­вос­ть: самолет, на котором дол­жен был лететь и я, потерпел крушение; многие пас­са­жи­ры погибли, оставшиеся же в живых очень сил­ьно пострадали.

Когда я понял, что могло бы случиться, из моих глаз неп­ро­извольно полились слёзы радости, и я вос­к­лик­нул: "О, Всевышний! Выражаю Тебе тысячу благодарностей за то, что Ты оградил меня от этой трагедии, продлив мою жизнь, чтобы я мог сделать еще много добрых дел!"

Дорогой друг! Если и в твоей жизни возникнет какое-либо испытание или затруднение, не спеши толковать его как зло или как нечто недоброе; а также, если в твоей жизни произойдет радостное событие, не позволяй радости опьянить себя. Будь как визирь из прочитанной тобой истории – всегда говори: "Да сделает Всевышний это добром для нас!"

И не забывай изречение Пророка (с.г.в.), Который сказал:

قال رسول اللَّهِ ﴿صلى اللَّه عليه وسلم﴾: عجبا لامر المؤمن ان امره كله خير وليس ذلك لاحد الا للمؤمن ان اصابته سراء شكر فكان خيرا له، وان اصابته ضراء صبر فكان خيرا له. رواه مسلم

"Сильно дивлюсь я тому, в каком положении находится верующий. И это присуще только ему одному: все его состояния (события жизни) оказываются добром. Если его постигнет радость, то он принимает её с благодарностью, и это обернется ему добром. А если же постигает его трудность, он принимает её с терпением, и это также обернется ему добром".

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Три вопроса (предание)

 

Однажды к наставнику Зайнулле пришел че­ло­век, который отрицал существование Аллаха, и ска­зал: "Если вы ответите на три моих вопроса так, чтобы я ос­тал­ся доволен ответами, то я уверую во Всевышнего".

– Первый мой вопрос таков, – сказал тот че­ло­век. – Если Аллах существует, то почему мы его не видим?

Второй вопрос: в своих проповедях вы рассказываете, что дьявол создан из огня и что в День Су­да дьяволы будут наказаны муками адова ог­ня. Как же огонь можно наказать огнём?

Третий вопрос: если согласиться, что Всевышний существует, то чем же Он занимается и что делает в данное время?

Наставник Зайнулла, взяв глиняный кувшин, легонько уда­рил этого человека по голове.

Подобное грубое обращение очень сильно разозлило и оскорбило того человека, и он обиженно покинул дом наставника.

На другой день этот человек приводит судью к наставнику Зайнулле и выражает своё желание при­людно посрамить своего обидчика, требуя соответствующего наказания.

– Учитель, почему ты так надругался над этим человеком? – спросил судья.

– Я ответил на все три его вопроса одним ударом. Если он считает себя самым умным, то он должен был меня понять, – ответил Зайнулла.

- Ты должен разъяснить нам все словами, чтобы мы могли тебя понять,- сказал судья.

Добрая улыбка засияла на лице наставника, и он ответил:

– Этот человек утверждает, что после удара он чувствовал боль, но как бы он ни пытался показать нам эту боль, он не сможет этого сделать. Также и Создатель - Он находится за гранью наших глаз.

– Ну, а каков ответ на мой второй вопрос? – воскликнул обиженный человек.

– Ты создан из земли, и, хотя удар по голове твоей был сделан глиняным кувшином, ты чувствовал боль. Также и дьявол, сотворённый из огня, будет гореть в гиене вечной.

Наконец же, на третий твой вопрос, в котором ты интересовался, чем занят Всевышний, я отвечу так: из-за того, что ты не веришь в Бога, ты был опозорен перед судьей и людьми. Но я был превознесен перед тобой, потому что нахожусь на правильном пути. Вот этим и занят Всевышний в данное время.

Дорогой друг! Знай: невежество и узость мыш­ления человека можно узнать по тому, нас­коль­ко человек далек от религии. Те же люди, которые говорят: "Принимаю толь­ко те вещи, которые могу увидеть!" – сколь бы зна­ющими они ни казались, в действительности же очень невежественны.

Лю­ди, не верующие в Бога, подобны страусам. Завидев опасность, страус просто прячет голову в песок. Когда голова в песке, он не видит угрозы и рассуждает так: « Раз я не вижу опасности, значит, ее и нет!» Страусы, пожалуй, самые большие на свете безбожники. Атеисты говорят то же самое: «Раз я не вижу Бога, значит, Его и нет! Если бы Он был, я бы Его видел!» Как будто все на свете можно увидеть.

Дорогой друг! Глядя на мир лишь глазами, не ослепляй своё духовное зрение – зрение ума и души. "Нет!» – говорят на всё лишь малые де­ти. Не забывай, для того чтобы отрицать, ничего осо­бенного не нужно делать; а вот чтобы доказать что-либо, требуется немало ума, зна­ний и усилий.

Всевышний говорит:

قال اللَّه تعالي: وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولَنَّ اللَّهُ ﴿61﴾ سورة العنكبوت

"И если спросишь их: « Кто создал небеса и землю? Создав солнце и луну, заставил их слу­жи­ть вам?", то они несомненно ответят: "Ал­лах!" (ибо нет другого ответа )».

***

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Любимый ученик (предание)

 

У шейха Джунайда, жившего в Багдаде, бы­ло 20 старательных учеников. Учитель же хоть и ува­жал всех учеников, тем не менее одного любил больше, чем осталь­ных. Его звали Габдулла. Однажды ученики, собравшись вместе, при­ш­ли к Джунайду и сказали:

– Уважаемый учитель! Одну вещь мы никак не можем понять и спокойно принять: почему ты из всех нас Габдуллу любишь больше других и больше поощряешь?

Джунайд на их вопрос ответил так:

– О, мои дорогие ученики! Проявите тер­пе­ние, и вскоре вы сами увидите и услышите то, что ста­нет ответом на ваш вопрос.

Так прошло несколько недель. Ученики уже и не помнили о вопросе, который они задали своему учителю. Но однажды, после того как закончились уроки, учитель обратился к своим ученикам с такими словами:

– О, мои дорогие ученики! Вот вам на завтра одно задание: пусть каждый из вас заколет голубя там, где никто его не увидит, и принесет его мне.

На другой день утром ученики пришли с выполненным заданием: у всех в руках были заколотые голуби. И только у одного из них – у Габдуллы – задание не было выполнено. Все ученики с удивлением посмотрели на Габдуллу, подумав: "Как это он пришёл к учителю, не выполнив задание!?" В то время как они размышляли над этим, Джунайд спросил у Габдуллы:

– О, Габдулла! Почему ты не выполнил задание? Почему ты не заколол голубя?

Габдулла же на это ответил:

– Извините меня, учитель, но я не нашёл места, где бы меня не видел Всевышний Аллах.

Услышав его слова, Джунайд улыб­нул­ся. Он обрадовался ответу и, обняв Габдуллу, обратился к своим ученикам, кото­рые спрашивали, почему он любит Габдуллу больше всех.

– О, мои ученики! Теперь вы поняли, почему я его люблю больше вас? Он не только заучивает Коран и изречения Пророка (с.г.с.), но одновременно поднимается выше по ступеням своей веры, искрен­нос­ти и любви ко Всевышнему. У истинного уче­ника вместе с прибавлением знаний возрастает и степень искренности, – объяснил учитель Джунайд Багдади.

Дорогой друг! Для совершен­ство­ва­ния веры недостаточно только получения знания и совершения благих дел. Для настоящей веры нужно такое качество как искренность. Истинная духовность и вера подобны дереву: его корни – знание и стремление к поз­на­нию; ветви его – совершение благих дел, согласно тем знаниям, которые были приобретены; плодами же его является искренность. Если дерево бу­дет иметь корни и ветви, а плодов иметь не бу­дет, то пользы от такого дерева немного.

На вопрос, что же такое искренность, являющаяся пло­дом знания и действия, Пророк (с.г.с.) ответил следующим образом:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: ان تعبد اللَّه كانك تراه فان لم تكن تراه فانه يراك رواه الشيخان

"Искренность - это совершение дел таким образом, как будто бы видишь Всевышнего. И если даже ты и не ви­ди­шь Его, то поистине Он тебя видит".

Дорогой друг! Будь, как Габдулла, ученик Джунайда. Где бы ты ни был, что бы ты ни делал, в каком бы состоянии ни пребывал, не забывай: Всевышний своим знанием объемлет все.

***

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Сон или явь? (предание)

 

Ученик Абу-Ханифы, Абу-Юсуф, три ночи подряд видит один и тот же сон – странный, уди­ви­тельный и ужасный одновременно. Желая узнать тол­кование сна, он обратился к Абу-Ханифе:

– О, учитель! Уважаемый, достопочтимый Абу-Ханифа! Вот уже три ночи подряд я вижу уди­ви­тельный и очень страшный сон.

Абу-Ханифа сказал:

– О, мой ученик! Расскажи мне свой сон, и я, если того пожелает Всевышний, тебе его растолкую.

Абу-Юсуф начал:

– Я словно бы в пустыне, и за мной го­нит­ся дикий лев. В конце концов, чтобы избавиться от него и спасти себя, я прыгаю в колодец. Цеп­ля­ю­сь за верёвку и вижу: внизу лежит змея и, рас­крыв пасть, хочет меня проглотить. А верёвку, за которую я держусь, разгрызают крысы – чёрная и бе­лая. Находясь в таком положении и не зная что же мне де­лать, я невольно озираюсь по сторонам и об­на­ру­жи­ваю ягоды, проросшие из стен колодца. Позабыв про льва, про змею и про крыс, грызущих ве­рёв­ку, я начинаю их есть. И тут весь в по­ту просыпаюсь...

Абу-Ханифа внимательно выслушал рассказ Абу-Юсуфа и сказал:

– О, мой дорогой ученик! Лев, что бежал за тобой, – это твоя смерть; верёвка, за которую ты зацепился, – это твоя ограниченная земная жиз­нь; белая и чёрная крысы – это дни и ночи, что ты проводишь в этом мире; змея на дне колодца – это твоя могила. Ягоды же, что были на стеблях, проросших через стены колодца, – это обманчивые соблазны и наслаждения этой жизни.

О, мой дорогой ученик! Не забывай о смерти, что следует за тобой; помни о днях и ночах, которые сокращают твою жизнь; не прельщайся ложными соблазнами и наслаждениями мира сего; не забывай о могиле, которая ждет тебя. Все соблазны и искушения этого мира – это лишь кусок тающего льда в руке. Поддавшись иллюзорным наслаждениям в этой жизни, не лишись своего счастья в жизни гря­ду­щей. Создатель тебя любит. Поэтому и вразумляет тебя через сны, полные мудрости,- сказал Абу-Ханифа.

Дорогой друг! Знай: жизнь человеческая в среднем составляет 60-70 лет и состоит как бы из трёх частей: первая – детство; вторая – молодость; третья – зрелый возраст.

Период детства длится с момента рождения и до12-13 лет. В этом возрасте ребенок любит задавать очень много вопросов: "Мама, это что, по­че­му это, как?", "Папа, это что и почему это так?" И всег­да внимательно слушает тех, кто ему что-либо объясняет или чему-нибудь учит. В этом периоде жизни человек ещё не отличает «белого» от «чёрного», хорошего от плохого.

Период молодости – от 13-14 до 40 лет. Очень часто в молодости человек склонен считать, что он очень много знает, и именно это суждение и приводит его к множеству ошибок. Возможно, поэтому Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم﴾: الشبَابَةَ َشعْبَةَ مِّن الْجِنَّون

"Молодость - время поисков в жиз­ни человека (время получения шишек и синяков)".

Те, кто достиг этого периода жизни, ду­ма­ют, что останутся молодыми навсегда. Будущее их особо не беспокоит. Они полагают, что жизнь – это череда игр, развлечений, танцев, словом, сплошной праздник. Проще говоря, молодость – период жизни, когда мало опыта, но много ошибок, совершаемых из-за самоуверенной позиции: "Я всё знаю".

Период зрелого возраста начинается при­мерно в 40 лет и заканчивается с последним вз­до­хом. В этот период, уже успев усвоить уроки жиз­ни, собственного опыта и знаний, чужих ошибок, удач и неудач, человек должен стать мудрым и рассудительным членом общества, чей пример полезен и для других. Однако, к сожалению, есть люди, которые, достигнув почтенного возраста, продолжают жить по правилам молодых людей, совершая глупости и безум­с­т­ва, иной раз до тех пор, пока не уйдут в могилу, ко­торая станет для них уделом страданий и со­жа­ле­ний.

Дорогой друг! Преклоняясь перед красотой и силой молодости, высоким общественным положени­ем, полагаясь на свой незрелый и неопытный ум, не забывай тем не менее, что вскоре и ты окажешься в мире могил. Сон, который приснился Абу-Юсуфу, касается и тебя. За тобой, словно лев, бежит твоя смер­ть. Верёвку, что свисает в колодце, – твою жиз­нь – постоянно сокращают крысы дня и ночи. При­дёт день – и нить твоей жизни оборвётся, тогда, словно змея на дне колодца, тебя поглотит могила­. Поддавшись пре­хо­дящим удовольствиям этого мира, искушающих людей там и тут, не погуби свою вечную жизнь.

Сказал Всевышний Аллах:

قال اللَّه تعالي: يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلاَ أَوْلاَدُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ ﴿9﴾ سورة المنافقون

"... да не уведут вас ваше имущество и ваши дети (близкие) от познания и поминания Аллаха. Если же вы, обманувшись имуществом и детьми, отдалитесь от поминания Всевышнего, то поистине будете из числа тех, кто в убытке..."

***

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Воины Сатаны (предание)

Дьявол, получивший имя Сатана, созвал од­наж­ды к себе всех своих помощников и обратился к ним со словами:

– О, мои любимые воины! Я собрал вас се­год­ня по одному очень важному вопросу: какие спо­собы вы можете предложить, дабы люди встали на путь скорейшего одурманивания и погибели души?

Тут всё войско Сатаны, словно бы оза­бо­чен­ное дальнейшей судьбой всего человечества, впало в глубокое размышление. Спустя некоторое время из толпы вышел один бес, занимающийся на­саж­де­ни­ем среди людей чувства гнева, и сказал:

– Если позволите, я вот что скажу: если мы объединим свои усилия и начнем насаждать среди людей чувство гнева, то очень скоро брат восстанет против брата, жена – против мужа, сосед – против соседа, одно село пойдёт на другое, один народ – на другой. Мы по­се­ем смуту, сделаем так, что все люди друг друга по­убивают, и человечество исчезнет.

Через некоторое время вышел бес, иску­шаю­щий людей соблазном совершить прелюбодеяние, и сказал:

– Если позволите, то я скажу вот что: если мы объединимся и будем побуждать людей к пре­лю­бо­деянию, и сделаем их рабами этого греха, то в ско­ром времени они падут ниже животных, и, по­те­ряв человеческий облик, они погибнут.

Затем вышел бес, который искушал людей зво­ном серебра и золота, пробуждая в их душе чув­с­т­­ва алчности и жадности, и сказал:

– Если позволите, то я скажу вот что: если мы объединимся и поманим всех золотом и сереб­ром, введем их в искушение богатством, то в скором времени они превратятся в рабов вещей; после этого, полностью лишившись душевного спокойствия, сами себя доведут до погибели.

Следующим вышел бес, который занимался тем, что разжигал в душе людей чувство зависти, и высказал своё предложение:

– Если позволите, то я скажу вот что: если мы объединимся и приложим совместные усилия к тому, чтобы посеять в душах людей семена зависти, то они в скором времени, как Каин и Авель, поубивают друг друга и потонут в крови.

Затем настала очередь беса, который всемерно поощрял и развивал в людях чувство лени:

– Если позволите, я вот что скажу: если мы объединим усилия по насаждению в людях лени, то превратим всех людей в жирных и ленивых тварей. Они перестанут что-либо делать ни для этой жиз­ни, ни для жизни последующей, и, как гнилые де­ре­вья, ничего не добившись в жизни, будут ухо­дить из этого мира.

Однако ни одно из этих предложений не прив­лекло внимания Сатаны.

Среди бесов сидел один седобородый, прес­та­­релый, добившийся на пути искушения рода человеческого больших высот. Он сидел и молча слушал. Сатана обратился к нему:

– Разве у тебя нет своего мнения? Почему ты молчишь?

Тот ответил:

– У меня есть одно предложение, если поз­во­лите. Надо сделать так, чтобы люди во всём искали для себя выгоду и интерес.

Сатана, удивившись, спросил:

– Как это?

– Если человек, прежде чем сделать что бы то ни было, будет думать о том, какая ему будет от этого польза и выгода, он ста­нет эгоистом, любящим только себя и ищущим поль­зы только для себя, а потому быстро приобретёт все те качества, о которых здесь сегодня говорилось. Люди, ставшие эгоистами, приведут в течение ко­рот­­кого времени к погибели и себя, и других, и всю вселенную.

И этим бес закончил свое выступление.

Услышав эти слова, Сатана аж подпрыгнул от счастья. Крепко обняв того беса, сказал ему:

– Ты будешь моим визирем.

Дорогой друг! Посланник Аллаха сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم﴾: ان للشيطان لمة بابن ءادم وللملك لمة فاما لمة الشيطان فاءيعاد بالشر وتكذيب بالحق واما لمة الملك فاءيعاد بالخير وتصديق بالحق فمن وجد ذلك فليعلم انه من اللَّه فليحمد اللَّه ومن وجد لاخرى فليتعوذ باللَّه من الشيطان الرجيم. رواه الترمذي

"Есть бесы, которые вкладывают плохие мыс­ли в ум человека, и есть ангелы, которые вк­ла­дывают хорошие мысли в ум людей.

Плохая мысль от беса - это его призыв к пло­хому и стремление сделать правду ложью. Хо­рошая мысль от ангела - это его призыв к доб­ру, стремление к тому, чтобы правда вос­тор­жествовала. Если вам в голову приходит добрая мысль, то возблагодарите Аллаха Все­выш­него и знайте: эта мысль - от ангела. Если дурная мысль - прибегайте к защите Аллаха. И знайте: она - от беса".

Даже если наши глаза и не видят бесов, тем не менее они постоянно делают своё дело. Конечно, самое большое желание Сатаны и его приспешников – сделать так, чтобы человек перес­тал быть человеком: потерял веру, совесть, ре­ли­гию. Для достижения своей цели они при­ду­мывают всевозможные способы искушения, а затем испытывают их на людях.

Прочитав этот рассказ, каждый может сде­ла­ть вывод, что самое главное дело дьявола – прев­­ращение людей в эгоистов. Иначе говоря, вз­ра­щи­вание внутри каждого человека его "Я". Внедряя в сознание человека понятия "Я, мне, моё", сатана делает из человека фараона. Кто такой Фараон? Это был правитель, живший во времена пророка Моисея (мир ему!) и страдавший болезнью мании величия, да так от неё не излечившийся и из-за этого пожинавший гнев и наказание Аллаха Всевышнего. Фараон этот прославился своим безбожием и злостью, став в своём высокомерии вторым после дьявола. Он провозгласил: "Я ваш верховный бог!" Поэтому самые отвратительные из людей те, которые говорят: "Я самый сильный, самый богатый, самый умный. Я выше всех!" Именно они – любимые сыновья и друзья Сатаны. Умный, мудрый, искренний мусульманин должен освобождать свою душу от понятий вроде: "Я, мне, моё». Именно слово «Я» и погубило Сатану. Его не спасло даже то, что он много знал, много делал, был вознесён на небо, был учителем всех ангелов.

Дорогой друг! Сделай для себя запретными слова, вроде: "Я, мне, моё!" Выбрось вон из своей головы и души, из своего словаря слова "Я, мне, моё". Знай: слова "Я, мне, моё!" опаснее самой ядовитой змеи. Если змея эгоизма вползёт в твою душу, то нисколько не сомневайся: она убьёт своим ядом твою веру. И всё твоё имущество, и положение, и сила, и слава, и даже молитвы, которые ты читаешь, и посты, что ты соблюдаешь, – все это может стать причиной твоей гибели, если ты возгордишься ими.

***

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Если только захочет Аллах!(житейская история)

Эта история произошла с мужем и женой в эпоху после революции, когда всё кругом было очень нес­покойно. Тогда людей ночью увозили черные "воронки", многие потом так и не вернулись домой...

В один из долгих зимних ночей, когда же­на одного почтенного человека готовила блины, тот сказал ей:

– Вот сейчас чай попьём с блинами!..

Жена предостерегла:

– Скажи, глупец, немедленно: "Если только того захочет Аллах!.."

– Захочет того Аллах или не захочет – блины уже вот-вот будут готовы, и я их все равно съем. Могут ли слова: "Если только того захочет Аллах!" что-то изменить в данном случае?

– Не говори богопротивных слов, не то уйдет из дома милость Аллаха! – ответила супруга.

Когда блины уже были готовы, и жена накрывала на стол, вдруг послышался лай собак. Женщина выбежала на улицу и спросила:

- Кто там?

– Пусть твой муж оденется и выйдет, мы пришли за ним, – послышался голос из-за ворот. Эти люди, на которых лаяла собака, пришли за ее мужем "от имени государства".

Муж той женщины оставил блин, который держал в руках и, одевшись, ушел с людьми, которые пришли за ним.

Прошли недели. Вот однажды женщина услышала стук в дверь. Удивившись тому, что собака не залаяла, женщина, прежде чем открыть дверь, спросила:

- Кто там?

– Если только того захочет Аллах, это твой муж, – ответил голос.

Жена, впустив мужа, спросила:

– Почему тебя увели из дома безо всякой причины?

Муж ответил:

– Меня по ошибке спутали с другим человеком, проверили документы, а потом отпустили домой.

Дорогой друг! Удивительно, но очень много людей на свете думает, что все происходит только по их желанию. По причине своего невежества, многие считают, что всё, что они имеют, появилось само собой. Человек, живущий мыслями только о себе, повторяя "Я, моё!», невольно думает, что его тело, ум, красота и другие достоинства появились у него только благодаря ему. На самом деле всё это - милости и дары человеку от Всевышнего. Человек по причине своего невежества этого не понимает. Он пользуется всеми дарами, данными ему Аллахом, достигает высокого положения, наживает огромное богатство и на­чи­нает думать, что всё это пришло к нему благодаря ему самому. Хочется сказать этим людям, в силу узости мышления оказавшимся в плену невежества, одну вещь: если у вас что-то есть, значит, Аллах вам даёт это, если у вас нет ничего, значит, Аллах вам не даёт ничего. И Аллах Всевышний может в один миг забрать то, чем вы обладаете. Посмотрите вокруг себя: сколько людей еще вчера "потрясали" мир, творили "большие" дела, а сегодня лежат в постели без движения, лишившись рук или ног. Те люди, которые ещё только вчера жили, охваченные мыслями: "

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...