Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продавец мыла (подлинная история)

 

До революции в Троицке жил учё­ный Зайнулла. Под впечатлением его пла­мен­ных проповедей один казанский мыловар, за­ни­мав­ший­ся производством мыла, с намерением приг­ла­сить его на меджлис (званый обед), поехал к нему в Троицк.

И вот они едут в Казань. Путь долог, вре­мени много. Сидя вдвоём в экипаже, ведут беседу и обсуждают разные вопросы.

-Что толку в религии? – спросил мыловар. -

Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение Корана, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы пророков. Если наша вера на самом деле истинна, почему так плохо?

Учёный на это ничего не ответил. Перед самым въездом в Казань наставник Зайнулла замечает маленького ребёнка, весело возившегося в грязной луже, и, обратившись к торговцу мылом, спрашивает:

– Если я не ошибаюсь, вы в течение трёх поколений уже – твой дед, твой отец и ты сам – занимаетесь производством мыла?

– Да, Учитель! – отвечает мыловар.

– Тогда почему у этого ребёнка вся одежда и тело грязное?

– Какими же они должны быть, если он сидит в грязной луже? – говорит мыловар удивлённо. – Если он не будет мыться с мылом, то как же он будет чистым?

– Также и религия: она течёт и течёт ве­ка­ми, будучи для людей как бы чистым источником, дающим исцеление и здоровье душе и телу. Если человек не будет пить её воду, не будет очищаться ею, то для него от этого источника не будет ни толку, ни проку. Поэтому дело не в самой воде, не в самом источнике, а в том, что люди не желают идти к этому источнику, – ска­­зал Зайнулла.

– Если позволите, я хотел бы задать вам ещё один вопрос, – сказал мыловар. – Многие люди утверждают, что человек, имеющий много денег, может позволить себе все. Что вы по этому поводу думаете?

– Человек, имея деньги, конечно, в состоянии приобрести самые изысканные блюда, но аппетита ему не купить. Человек, имея деньги, может покупать дорогое и тончайшее постельное белье, но не сможет купить сон. Человек, имея деньги, способен многих сделать своими друзьями, однако с помощью денег не сумеет обрести их уважение и любовь. Человек, имея деньги, может приобрести книги, нанять себе лучших учителей, однако за деньги себе ума не купит. Человек, имея много денег, может строить двор­цы, отдыхать в прекраснейших местах мира. Но спокойствие души за деньги он купить не сможет. Я тебе сказал всё, делать же выводы из моих слов – только тебе!- ответил наставник Зайнулла.

Дорогой друг! Есть два типа людей. Первый тип: люди действия и дела. Второй тип: люди пассивные, ленивые, которые сами, ничего не делая, проводят время, наблюдая и оценивая дела тех лю­дей, которые пребывают в движении и де­я­тель­нос­ти. Понятно, что только тот человек, кто действу­ет и двигается вперёд, может ошибаться. Несом­нен­но, у того, кто ничего не делает и лишь со сто­ро­ны за всеми наблюдает, не будет и ошибок, однако и в жизни его на этом свете, точнее су­щес­т­во­ва­нии, не будет ни пользы, ни смысла. Чем стоять как гнилое дерево безо всякой пользы и трудов, несравненно лучше действовать и через испытания приобретать жизненный и духовный опыт. И сегодня среди наших современников много тех, кто, ничего не делая, просто наблюдает за другими, за чужими ошибками. Эти люди, сп­лет­ни­чая о них, рассуждают: "Такой-то читает молитвы, в ме­четь ходит, а сам делает грехи. Как возможно такое? Ре­ли­ги­оз­но­сть этих людей мне не внушает доверия". Слова та­ких «наблюдателей» исходят из их невежества. Во-первых, религиоз­ный человек – это не ангел; иногда и ему трудно сразу полностью избавиться от своих недостатков и по­ро­ков. Во-вторых, если человек, называющий себя ре­ли­гиозным, совершает какой-либо проступок, нап­ри­мер, кого-нибудь ударит или обидит словом, – это не значит, что этому его учит ре­ли­гия. К человеческим ошибкам, которые совершают люди, придерживающиеся религии, сама религия никакого отношения не имеет.

Дорогой друг! Как сказал наставник Зайнулла, религия – это источник. Ес­ли не обратишься к источнику религии, то не уто­лишь жажды души своей и не погасишь огонь печали о делах мирских, что гложут твою душу. Не превращайся в раба денег, не тверди денно и нощно только одно слово: "Деньги! Деньги!" Иначе не миновать тебе пропасти, уготованной для по­ги­бе­ли в двух мирах.

Пророк (с.г.с.) сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: لعن عبد الدرهم وعبد الدينار

"Проклят раб денег и богатства".

***

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Любимый ученик (предание)

 

У шейха Джунайда, жившего в Багдаде, бы­ло 20 старательных учеников. Учитель же хоть и ува­жал всех учеников, тем не менее одного любил больше, чем осталь­ных. Его звали Габдулла. Однажды ученики, собравшись вместе, при­ш­ли к Джунайду и сказали:

– Уважаемый учитель! Одну вещь мы никак не можем понять и спокойно принять: почему ты из всех нас Габдуллу любишь больше других и больше поощряешь?

Джунайд на их вопрос ответил так:

– О, мои дорогие ученики! Проявите тер­пе­ние, и вскоре вы сами увидите и услышите то, что ста­нет ответом на ваш вопрос.

Так прошло несколько недель. Ученики уже и не помнили о вопросе, который они задали своему учителю. Но однажды, после того как закончились уроки, учитель обратился к своим ученикам с такими словами:

– О, мои дорогие ученики! Вот вам на завтра одно задание: пусть каждый из вас заколет голубя там, где никто его не увидит, и принесет его мне.

На другой день утром ученики пришли с выполненным заданием: у всех в руках были заколотые голуби. И только у одного из них – у Габдуллы – задание не было выполнено. Все ученики с удивлением посмотрели на Габдуллу, подумав: "Как это он пришёл к учителю, не выполнив задание!?" В то время как они размышляли над этим, Джунайд спросил у Габдуллы:

– О, Габдулла! Почему ты не выполнил задание? Почему ты не заколол голубя?

Габдулла же на это ответил:

– Извините меня, учитель, но я не нашёл места, где бы меня не видел Всевышний Аллах.

Услышав его слова, Джунайд улыб­нул­ся. Он обрадовался ответу и, обняв Габдуллу, обратился к своим ученикам, кото­рые спрашивали, почему он любит Габдуллу больше всех.

– О, мои ученики! Теперь вы поняли, почему я его люблю больше вас? Он не только заучивает Коран и изречения Пророка (с.г.с.), но одновременно поднимается выше по ступеням своей веры, искрен­нос­ти и любви ко Всевышнему. У истинного уче­ника вместе с прибавлением знаний возрастает и степень искренности, – объяснил учитель Джунайд Багдади.

Дорогой друг! Для совершен­ство­ва­ния веры недостаточно только получения знания и совершения благих дел. Для настоящей веры нужно такое качество как искренность. Истинная духовность и вера подобны дереву: его корни – знание и стремление к поз­на­нию; ветви его – совершение благих дел, согласно тем знаниям, которые были приобретены; плодами же его является искренность. Если дерево бу­дет иметь корни и ветви, а плодов иметь не бу­дет, то пользы от такого дерева немного.

На вопрос, что же такое искренность, являющаяся пло­дом знания и действия, Пророк (с.г.с.) ответил следующим образом:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: ان تعبد اللَّه كانك تراه فان لم تكن تراه فانه يراك رواه الشيخان

"Искренность - это совершение дел таким образом, как будто бы видишь Всевышнего. И если даже ты и не ви­ди­шь Его, то поистине Он тебя видит".

Дорогой друг! Будь, как Габдулла, ученик Джунайда. Где бы ты ни был, что бы ты ни делал, в каком бы состоянии ни пребывал, не забывай: Всевышний своим знанием объемлет все.

***

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Сон или явь? (предание)

 

Ученик Абу-Ханифы, Абу-Юсуф, три ночи подряд видит один и тот же сон – странный, уди­ви­тельный и ужасный одновременно. Желая узнать тол­кование сна, он обратился к Абу-Ханифе:

– О, учитель! Уважаемый, достопочтимый Абу-Ханифа! Вот уже три ночи подряд я вижу уди­ви­тельный и очень страшный сон.

Абу-Ханифа сказал:

– О, мой ученик! Расскажи мне свой сон, и я, если того пожелает Всевышний, тебе его растолкую.

Абу-Юсуф начал:

– Я словно бы в пустыне, и за мной го­нит­ся дикий лев. В конце концов, чтобы избавиться от него и спасти себя, я прыгаю в колодец. Цеп­ля­ю­сь за верёвку и вижу: внизу лежит змея и, рас­крыв пасть, хочет меня проглотить. А верёвку, за которую я держусь, разгрызают крысы – чёрная и бе­лая. Находясь в таком положении и не зная что же мне де­лать, я невольно озираюсь по сторонам и об­на­ру­жи­ваю ягоды, проросшие из стен колодца. Позабыв про льва, про змею и про крыс, грызущих ве­рёв­ку, я начинаю их есть. И тут весь в по­ту просыпаюсь...

Абу-Ханифа внимательно выслушал рассказ Абу-Юсуфа и сказал:

– О, мой дорогой ученик! Лев, что бежал за тобой, – это твоя смерть; верёвка, за которую ты зацепился, – это твоя ограниченная земная жиз­нь; белая и чёрная крысы – это дни и ночи, что ты проводишь в этом мире; змея на дне колодца – это твоя могила. Ягоды же, что были на стеблях, проросших через стены колодца, – это обманчивые соблазны и наслаждения этой жизни.

О, мой дорогой ученик! Не забывай о смерти, что следует за тобой; помни о днях и ночах, которые сокращают твою жизнь; не прельщайся ложными соблазнами и наслаждениями мира сего; не забывай о могиле, которая ждет тебя. Все соблазны и искушения этого мира – это лишь кусок тающего льда в руке. Поддавшись иллюзорным наслаждениям в этой жизни, не лишись своего счастья в жизни гря­ду­щей. Создатель тебя любит. Поэтому и вразумляет тебя через сны, полные мудрости,- сказал Абу-Ханифа.

Дорогой друг! Знай: жизнь человеческая в среднем составляет 60-70 лет и состоит как бы из трёх частей: первая – детство; вторая – молодость; третья – зрелый возраст.

Период детства длится с момента рождения и до12-13 лет. В этом возрасте ребенок любит задавать очень много вопросов: "Мама, это что, по­че­му это, как?", "Папа, это что и почему это так?" И всег­да внимательно слушает тех, кто ему что-либо объясняет или чему-нибудь учит. В этом периоде жизни человек ещё не отличает «белого» от «чёрного», хорошего от плохого.

Период молодости – от 13-14 до 40 лет. Очень часто в молодости человек склонен считать, что он очень много знает, и именно это суждение и приводит его к множеству ошибок. Возможно, поэтому Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم﴾: الشبَابَةَ َشعْبَةَ مِّن الْجِنَّون

"Молодость - время поисков в жиз­ни человека (время получения шишек и синяков)".

Те, кто достиг этого периода жизни, ду­ма­ют, что останутся молодыми навсегда. Будущее их особо не беспокоит. Они полагают, что жизнь – это череда игр, развлечений, танцев, словом, сплошной праздник. Проще говоря, молодость – период жизни, когда мало опыта, но много ошибок, совершаемых из-за самоуверенной позиции: "Я всё знаю".

Период зрелого возраста начинается при­мерно в 40 лет и заканчивается с последним вз­до­хом. В этот период, уже успев усвоить уроки жиз­ни, собственного опыта и знаний, чужих ошибок, удач и неудач, человек должен стать мудрым и рассудительным членом общества, чей пример полезен и для других. Однако, к сожалению, есть люди, которые, достигнув почтенного возраста, продолжают жить по правилам молодых людей, совершая глупости и безум­с­т­ва, иной раз до тех пор, пока не уйдут в могилу, ко­торая станет для них уделом страданий и со­жа­ле­ний.

Дорогой друг! Преклоняясь перед красотой и силой молодости, высоким общественным положени­ем, полагаясь на свой незрелый и неопытный ум, не забывай тем не менее, что вскоре и ты окажешься в мире могил. Сон, который приснился Абу-Юсуфу, касается и тебя. За тобой, словно лев, бежит твоя смер­ть. Верёвку, что свисает в колодце, – твою жиз­нь – постоянно сокращают крысы дня и ночи. При­дёт день – и нить твоей жизни оборвётся, тогда, словно змея на дне колодца, тебя поглотит могила­. Поддавшись пре­хо­дящим удовольствиям этого мира, искушающих людей там и тут, не погуби свою вечную жизнь.

Сказал Всевышний Аллах:

قال اللَّه تعالي: يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلاَ أَوْلاَدُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ ﴿9﴾ سورة المنافقون

"... да не уведут вас ваше имущество и ваши дети (близкие) от познания и поминания Аллаха. Если же вы, обманувшись имуществом и детьми, отдалитесь от поминания Всевышнего, то поистине будете из числа тех, кто в убытке..."

***

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...