Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос . Стратегический менеджмент - практика новой управленческой парадигмы

Стратегия - это установленный на достаточно длительный период совокупности норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа — портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений: коррпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Основной целью портфельной стратегия является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их — обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция. Функциональные решенияпринимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т. д. Их цель — рациональное распределение ресурсов отдела, а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции. Исходным пунктом формирования стратегии предприятия является прежде всего осознание его руководством невозможности сохранить и укрепить позиции фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, опираясь только на традиционную политику. Основной акцент при разработке стратегии фирмы делается на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использование для укрепления позиций, а также конкурентоспособности. Итогом процедуры разработки стратегии организации явля-ется предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность в которых должна быть направлена фирма; определение источника и количества используемых ресурсов; выбор способов, отраслей и направлений последующей деятельности, а также вида производственного продукта. Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития предприятия. Принимается наиболее предпочтительный вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа. Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многогранна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организации и менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.

22 вопрос Управленческое понимание организации как функции. Термин «организация»означает «придаю стройный вид, устраиваю». Организация — обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей. Особенность функции организации со­стоит в том, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность взаимодействия всех остальных функций. Это процесс соедине­ния всех ресурсов для достижения поставленных целей.Организация как функция управления обеспечивает упоря­дочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях.Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функциониро­вания, то есть в формировании управленческих отношений.Цели функции организации:- во-первых, обеспечение перехода из имеющегося состоя­ния объекта в желаемое;- во-вторых, определение способов, с помощью которых мож­но перевести с наименьшими затратами и в минимальные сроки имеющиеся в действительности показатели в пла­нируемое состояние.Задачи функции организации: 1. Упорядочение всех сторон деятельности управляемой си­стемы на всех ее иерархических уровнях.2. Разделение на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различны­ми видами работ.3. Обеспечение финансами, сырьем, помещением, информа­цией, материалами, трудовыми ресурсами, т. е. создание реальных условий для достижения целей.4. Быстрая реакция на изменения факторов внешней среды. Критерием эффективности функции организации является достижение цели. Принципы осуществления функции организации:1) неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми в ходе планирования;2) делегирование полномочий;3) координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотноше­ний, включая четкое определение того, кто осуществляет руково­дство;4) использование эффективных норм управляемости; Для выполнения функций организации в ней следует выде­лить управленческие процедуры:1. Построение организационной структуры: выделение под­разделений, определение их состава, задач, функций.2. Осуществление процедуры отбора кадров.3. Установление соподчиненностей и взаимосвязей. 4. Осуществление оперативного управления текущей деятель­ностью.5. Определение отношения к работе: с помощью организаци­онно-распорядительных методов создать условия для осуществле­ния процессов, не зависящих от индивидуальных качеств людей, а вытекающих из требований системы управления.6. Обеспечение всех работников необходимой информацией посредством создания эффективных коммуникаций.7. Формирование процесса подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений.

23 вопрос . Категории ОСУ: звено, ступень, связи, полномочия, делегирование, норма управляемости. Под структурой организациипо­нимается состав и соотношение входящих в него подсистем, выде­ляемых по критериям производственных и управленческих процес­сов. Каждая организация, независимо от ее размера, базируется на формально и точно определенных взаимоотношениях между ее членами, что представляет собой организационную структуру управления (ОСУ).Структура управления должна обеспечить надежное функ­ционирование системы в целом. Структуру управления обычно характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уров­ни формализации и централизации, механизмы координации.Звено управления— это обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функ­ций управления, всю функцию или совокупность функций уп­равления. Ступень управления— это совокупность звеньев, находя­щихся на определенном уровне иерархии управления. Отноше­ния между звеньями управления поддерживаются благодаря связям, которые подраз­деляются на горизонтальные и вертикальные.Горизонтальные связиносят характер согласова­ния и являются, как правило, одноуровневыми. Их основное предназначение — способствовать наиболее эффективному вза­имодействию подразделений компании.Вертикальные связи— разноуровневое расположение зве­ньев управления по общности их функций — представляет со­бой соподчиненность звеньев управления снизу доверху.Делегирование полномочийДелегирование означает передачу задач иполномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответствен­ность за их выполнение. Делегирование — акт, превращающий человека в руководителя.Цели делегирования: 1. Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текущей рутинной работы и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления-2. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.3. Активизировать «человеческий фактор», как можно боль­ше вовлечь и заинтересовать работников.Полномочие- это организационно закрепленное ограничен­ное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач. Полномочия яв­ляются именно ограниченным правом, так как имеют пределы, оп­ределяемые правилами, должностными инструкциями.Полномочия бывают следующих типов:- линейные полномочия - это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному, делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации, назы­ваемую цепью команд.- штабные полномочия - это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу.-дивизиональные полномочия предполагают предостав­ление руководителям структурных подразделений оперативно-производственной или сбытовой самостоятельности с перенесе­нием на этот уровень ответственности за получение прибыли.-проектные полномочия отличаются тем, что их принимают руководители временных целевых структур, в которых происходит их наложение на постоянную ОСУ, в ре­зультате чего возникают проблемы двойного подчинения, что порождает борьбу за власть.-сетевые полномочия формируются при перенесении ры­ночных отношений внутрь организации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...