Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос ОСУ: модели, виды, эволюция. Диалектика централизации и децентрализации в управлении

Структура— взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство. Когда орга­низация достигает некоторой величины и уровня сложности или когда в ней чрезмерное количество работающих, прямой конт­роль и взаимное согласование становятся уже неэффективны­ми. Становится необходимой некоторая формальная структура-разделение на отдельные единицы, делающие возможными ко­ординацию всех усилий.Выделяются две большие группы. Это иерархи­ческие и адаптивные организационные структуры. Иерархические организационные структуры характеризуются жесткой иерархией власти в компании, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в деятельности.Адаптивные организационные структуры характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управ­ления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализа­цией принятия решений, широко определяемой ответственнос­тью в деятельности.Исторически первым сформировался бюрократический тип.Второй упомянутый органическийтип .Линейная структура управления. Она очень проста по своей сути: основным принципом построения линейной структуры является вертикальная иерархия, т. е. соподчиненность звеньев управления снизу доверху. При струк­туре управления очень четко осуществляется принцип единоначалия: во главе каждого подразделения находится руководи­тель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий еди­ноличное руководство подчиненными ему звеньями и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерар­хического типа, и порой их даже считают чем-то средним меж­ду бюрократическими (механистическими) и адаптивными струк­турами. Адаптивные структуры управления.Для адаптивных организационных структур характерно отсутствие бю­рократической регламентации деятельности органов управле­ния, детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость струк­туры управления, децентрализация принятия решения, инди­видуальная ответственность каждого работника за общие ре­зультаты деятельности.Проектные структуры — это структуры управления комп­лексными видами деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.Одной из наиболее сложных структур управления адаптив­ного типа признается матричная структура. Матричная структура отражает закрепление в организа­ционном построении фирмы двух направлений руководства, двух организационных альтернатив. Вертикальное направ­ление управление функциональными и линейными структур­ными подразделениями компании. Горизонтальное управле­ние отдельными проектами, программами, продуктами, для ре­ализации которых привлекаются человеческие и иные ресурсы различных подразделений компании.

25 вопрос Функция мотивации в управлении: сущность, категории, теории. Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, кото­рые побуждают человека к деятельности, задают границы и фор­мы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влия­ние мотивации на поведение человека зависит от множества фак­торов, во многом индивидуально и может меняться под воздей­ствием обратной связи со стороны деятельности человека.Мотивэто то, что вызывает определенные действия че­ловека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональ­ный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия дру­гих, возникающих параллельно с ним мотивов. В зависимости от того, какие задачи и цели решает мотиви­рование, можно выделить два его основных типа.Первый типсостоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, ко­торые побуждают человека осуществлять определенные дей­ствия, приводящие к желательному для мотивирующего субъек­та результату. Второй типмотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры челове­ка. Стимулывыполняют роль рычагов воздействия или носите­лей «раздражения», вызывающих действие определенных мо­тивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, предложения человеку в качестве компенсации за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Процесс использования различных стимулов для мотивиро­вания людей называется процессом стимулирования.Стимулирование принципиально отличается от мотивирова­ния. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом чем выше уровень развития отноше­ний в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...