Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Типы социальных регуляторов в управлении организацией.

В общем виде регулирование организационного поведения оз­начает формирование позитивной мотивации членов организации на основе выявления функциональных и желательных видов пове­дения, при помощи эффективного подкрепления такого поведения. Социальное управление — это сложная многоплановая деятель­ность со своими противоречиями и достижениями по поводу на­хождения оптимального сочетания принципов централизации и децентрализации, принципов единоначалия и групповой самоор­ганизации. Так, к социальным регуляторам организационного поведения сле­дует отнести, во-первых, влияние факторов внешней среды. Такими следует считать сложившуюся культуру в обществе, то есть выра­батываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.Во-вторых, на социальные регуляторы организационного пове­дения оказывает влияние внутренняя среда организации.К ней следует отнести в первую очередь иерархию, порождае­мую соответствующей организационной структурой управления. В иерархии основным средством воздействия является от­ношение власти — подчинения. Теория управления выявила и описала два типа механизмов ре­гуляции поведения людей в организации: сознательное (рациональ­ное) и стихийное регулирование. Суть стихийного механизма в спонтанном, самопроизвольном (автоматическом) регулировании процессов поведения и деятель­ности социальных субъектов, не требующем вмешательства управ­ляющим им. И наука социального управления, и мировая практика доказа­ли, что по мере усложнения социально-экономических систем воз­растает роль рациональных механизмов регуляции. Социальными регуляторами организационного поведения яв­ляется:а)целевое управляющее воздействие;б) самоорганизация;в) организационный порядок;г)организационная культура;д) социальная ответственность и этика менеджмента как в биз­несе, так и в административных учреждениях.Рассмотрим данные социальные регуляторы управления.а) механизм целевого управляющего воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления. б) самоорганизация представляет собой самосовершающиеся процессы социального регулирования. в) Организационный порядок — система долговременных относи­тельно стабильных целей, связей и норм, регулирующих организационные отношения, возникающие между организациями, подраз­делениями и людьми как членами организации по поводу осуще­ствления их функций

36 вопрос Виды организационного поведения в управлении. Управленческий потенциал. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения.

Организационное поведение является формой проявления социального поведения. Организационное поведение это система адаптации личности в конкретном социуме, (организации), рассматриваемая как; активная форма преобразования социальной среды. Организационное поведение это взаимодействие индивидуальных, груп­повых и организационных показателей поведения человека в дея­тельности. Основным отношением в организации является отношение, возникающее между работниками по поводу подготовки, приня­тия, контроля и реализации управленческих решений. Поведение многими учеными считается единственной основой для более или менее правильных выводов, поскольку в отличие от мотивов, намерений, даже слов может объективно наблюдаться. Поскольку организационное поведение — сложная категория теории управления, постольку его исследование должно быть комплексным и многоаспектным. Первый подход по формам проявления. Организационное поведение проявляется в следующих модификациях: как трудовое, производ­ственное, функциональное, коммуникационное, демографическое, экономическое, нормативное и девиантное. Второй подход — по уровням объекта управления. Это индиви­дуумы, группы и организация в целом. Третий подход — по систематизации управленческих отношений. Формальная организация—это организация официально зарегистрированная, действующая на основе существующего законодательства и установленных регламентов (таких, как устав, положе­ние, учредительный договор, инструкция). Организации, вне офици­альных рамок законодательства, относятся к неформальным.

Формальная организация рациональна, так как в ее основе ле­жит принцип целесообразности, сознательного движения к известной цели. Кроме того, она принципиально обезличена — рассчитана на абстрактных индивидов, между которыми устанавливают­ся идеальные отношения по составленной программе. В ней не предусмотрены никакие другие отношения между индивидами, кроме служебных, никакие другие цели, кроме функциональных. И наконец, формальная организация ограничена, т. е. не в состоя­нии, да и не ставит своей задачей охватить все организационные отношения. Наряду с формальной организацией в ее же пределах возника­ет организация неформальная как спонтанно сложившаяся система социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом бо­лее или менее длительного межличностного и внутригруппового общения. Неформальная организация выступает в двух разновид­ностях:

- как организация внеформальная, которая включает нефор­мализованные служебные отношения, решение организационных задач способами, отличными от формально-предписанных;

- как организация социально-психологическая, выступающая в виде межличных связей, возникающих на основе взаимного ин­тереса друг к другу личностей как таковых не опосредованных функциональными нуждами.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...