Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






На этой умственной карте показано, что творческие способности каждого на нас бесконечны

Полученные знания помогут обрести уверен­ность, что всегда можно найти нужное слово и решение проблемы, что вы не останетесь без твор­ческих идей, что природная способность уста­навливать логические связи поможет в любой ситуации, что вы на самом деле умнее, чем ду­маете!

Большинство из нас применяет творческие спо­собности ежедневно, даже не замечая этого. По-

Глава 4. Творчество и умственные карты 75


думайте, к каким хитроумным уловкам мы при­бегаем, чтобы не наводить порядок в шкафу, не читать толстую книгу, не выполнять скучную работу. Наша фантазия и изобретательность не знают границ!

Придумав множество творческих идей, можно вернуться назад, к самому началу, и связать их воедино, получив в результате супер идеи, кото­рые помогут решить проблему, принять верное решение, сделать невероятные открытия.

Цепь ассоциаций позволяет создавать бесконеч­ное число понятий в любой области, многие из которых могут стать очень удачными. Это как в лотерее: чем больше у тебя билетов, тем выше шансы на выигрыш.

Умственные карты помогают развитию творчес­ких способностей. Люди, пользующиеся ими, по всем показателям опережают тех, кто продолжает записывать важную информацию по старинке.

76 Думайте эффективно


4.2. Недостатки традиционного способа ведения записей

Как вас учили записывать важную информацию?

99,9% людей в своих записях используют слова, подчеркивание, цифры и логические последова­тельности.

Все это, несомненно, очень правильно.

Есть только одна проблема — в этой системе чего-то не хватает. При традиционном подходе к веде­нию записей задействовано только левое полу­шарие мозга. Способности правого, отвечающего за различение цветов и создание рифм, распо­ложение в пространстве и фантазии, не исполь­зуются.

Иными словами, вас, равно как и меня, учили ис­пользовать только половину, то есть 50%, воз­можностей мозга. Наши умственные и творчес­кие способности изначально ограничивались!


Представьте себе, что вам нужно пробежать 100 метров. Даны две попытки: сначала вы бе­жите обеими ногами и в результате используете 90-100% заложенных в вас природой возмож­ностей.

Перед второй попыткой я привязываю вашу пра­вую ногу к правой руке. Нужно пробежать те же самые 100 метров, но результат совсем другой — вы падаете, не пробежав и нескольких санти­метров! Эффективность такого бега равна нулю, я уже не говорю о том, что так можно легко по­лучить травму.

То же происходит, если вы используете одно по­лушарие вместо двух. Но кроме недостающих элементов традиционная система ведения запи­сей имеет еще один важный недостаток.

Ученики по всему миру пишут конспекты ручка­ми с синим или черным стержнем или же каран­дашом. Когда учился я, все было еще строже — можно было писать только темно-синими черни­лами определенной марки. В наказание за ис­пользование другого цвета (синего или черного)

78 Думайте эффективно


нужно было переписать работу несколько раз «правильными» чернилами. Так в чем же недо­статок одноцветного подхода?

Словосочетание «один цвет» можно записать вот так: МОНО (один) ТОН (цвет).

Что получится, если соединить эти две части?

Монотонный!

А что обозначает слово «монотонный»?

Скучный!

А что делает мозг, когда ему скучно? Он отклю­чается, расслабляется и засыпает.

Это правило справедливо для людей любой куль­туры, будь то англичанин, ведущий записи сле­ва направо, еврей или араб, пишущий справа налево, китаец, пишущий сверху вниз: если мозгу неинтересно — он засыпает'.


Глава 4. Творчество и умственные карты



Итак, получается, что 99,9% населения планеты, умные и образованные люди, закончившие ин­ститут, делают записи, стремясь развить творчес­кие способности и память, навыки планирования и организации, чтобы научиться думать и об­щаться, а получается-то все наоборот! Мозг не работает, а отключается, расслабляется и засы­пает!

Конечный результат прямо противоположен ожидаемому. Более того, при традиционном под­ходе чем тщательнее вы записываете, тем запу­таннее затем становятся даже самые простые вещи.

Строки в тетради или записной книжке похожи на тюремные решетки, за которыми томятся твор­ческие способности. Освободить их можно толь­ко с помощью умственных карт.

Предложения, которые мы записываем на бума­ге, держат мозг в тюремном заключении.

Запись в строчку как будто создана для того, что­бы не давать мозгу работать творчески. При со­во Думайте эффективно


ставлений же умственной карты задействовано как правое, так и левое полушарие, благодаря чему перед нами открываются неиссякаемые ис­точники для творчества.

Всемирная паутина в голове

Всемирная паутина — источник новых идей, она предоставляем доступ к разнообразной информа­ции, позволяет общаться, обмениваться знания­ми и развлекаться.

Как вы уже наверняка догадались, мозг тоже в каком-то смысле похож на всемирную паутину, но при этом обладает целым рядом преимуществ:

• он лучше оснащен;

• предоставляет более быстрый доступ к инфор­мации;

• может создавать большие объемы информа­ции за короткое время;

• обладает огромным количеством мыслитель­ных образцов; сравнивать потенциал челове­ческого мозга с потенциалом всемирной пау-


тины — то же самое, что сравнивать планету с горошиной!


82 Думайте эффективно

 

Умственные карты служат связующим звеном между внутренней паутиной, существующей в мозге, и внешним миром. Это было известно всем гениальным людям.


4.4. Заметки гениев

Составляя Умственные карты, вы начнете думать так, как это делали величайшие умы в истории! Леонардо да Винчи и Эйнштейн подчеркивали важность воображения. Вот слова Эйнштейна:

«Воображение важнее знания».

Согласитесь, он прав!-

В 2000 году Леонардо да Винчи признан умней­шим человеком тысячелетия. На примере его работ видно, каких невероятных высот можно достичь, если использовать в мыслительном про­цессе принципы умственных карт. В описаниях изобретений Леонардо использует рисунки, сим­волы, ассоциации. Что это ему дало? Множество гениальных открытий в области психологии, ана­томии, архитектуры, живописи, исследования подводного пространства, астрономии, машино­строения, кулинарии, игры на струнных музы­кальных инструментах, геологии, остроумия и многих других науках!

Глава 4, Творчество и умственные карты 83


 

Леонардо знал, что с помощью рисунков и ассоциаций можно бесконечно совершенство­вать умственные способности.

Следуйте его примеру! Составляйте ум­ственные карты!

 


 


* Создание идеального будущего

* Будущее умственных карт

* Моя сбывшаяся мечта

86 Думайте эффективно


5.1. Создание идеального будущего

Вы уже познакомились с невероятными возмож­ностями, которые предоставляют умственные карты. Одна из основных — возможность спла­нировать будущее и стать его хозяином!

Вам наверняка известно такое высказывание: «Мы получаем то, чего ждем». Самый совершенный мыслительный инструмент, умственные карты, превратит желаемое в действительность. С его помощью можно значительно увеличить шансы на то, что все будет именно так, как вы хотите:

Следующим вашим заданием будет перечис­лить все свои невероятные фантазии и желания. Представьте себе, что деньги и силы, а также время безграничны и вы можете заниматься любимыми делами целую вечность. Итак, возьмите чистый лист бумаги, нарисуйте в центре символ идеального будущего и составьте умственную карту (или даже десять!), в которой перечислите все, чего вам хотелось бы достичь,

Глава 5. Планирование будущего... Р.7


если бы Вы обладали неограниченными возмож­ностями.

В умственной карте идеального будущего нуж­но перечислить все, о чем вы мечтали начиная с детства и до настоящего момента. Обычно люди мечтают путешествовать, изучать иностранные языки, стать художником или писателем, на­учиться танцевать, заняться изучением новых наук, спортом или улучшить умственные способ­ности. Если вам трудно сразу составить такую карту, начните с карты мысли, в которой пере­числено все, чему нет места в вашем идеальном будущем.

Можно включить такие основные ответвления: способности, образование, друзья, семья, работа, интересы, цели. Теперь представьте, что перед вами джинн, который исполнит все ваши жела­ния, нужно только составить умственную карту, чтобы он знал, чего вы хотите.

Работая над этой картой, не ограничивайте себя, перечислите все, чего вам хотелось бы достичь в жизни.

88 Думайте эффективно


Используйте как можно больше цветов и рисун­ков, чтобы стимулировать работу воображения и фантазии.

Планируя идеальное будущее, создайте умствен­ную карту идеального дня: в центре можно на­рисовать циферблат со стрелками, а по кругу — необходимые составляющие идеального дня. Возьмите эту карту на вооружение, и каждый ваш день будет идеальным.

Готовая карта идеального будущего будет вашим помощником и путеводной звездой, которая ука­жет, как сделать жизнь интересной и радостной. Пообещайте себе сделать все возможное, чтобы как можно ближе приблизиться к идеалу. Люди, попробовавшие составить такую карту, отмеча­ют, что она помогла изменить жизнь к лучшему, стать более успешными и счастливыми. Уже че­рез несколько лет (или даже раньше) они с удив­лением обнаружили, что 80% из того, о чем они мечтали, стало реальностью!

Пример умственной карты идеального будущего смотрите на схеме 8.

Глава 5. Планирование будущего... 89


5.2. Будущее умственных карт

Миллионы людей ждут появления эффективно­го способа организации мыслительной деятель­ности, который поможет усовершенствовать ес­тественные способности, думать ярко и образно, легко и эффективно.

Этот способ перед вами. Как метко подметил дик­тор ирландского телевидения, «идеальный инст­румент для развития мышления».

Умственные карты помогут вам открыть в себе удивительные способности, стать счастливее и жить интереснее.

Они сделают жизнь насыщеннее, помогут реализовать потенциал и добиться успеха.

Умственные карты доказывают, что между мыс­лямии их выражением на бумагеесть реаль­ная связь.

90 Думайте эффективно


Умственные карты эффективно действуют в лю­бой области жизни, их возможности бесконечны.

В этой книге мы с вами ознакомились с разнооб­разными примерами их применения. Вот не­сколько наиболее распространенных примеров:

• планирование отпуска, важных приемов, ве­черинки, свадьбы, , достижений в работе и жизни;

• умственные карты с именами и информацией о клиентах, которые можно легко обновлять, незаменимы для менеджеров по продажам;

• умственные карты в процессе обучения;

• ведение протокола собраний;

• решение любого рода проблем, в том числе личных, межличностных и теоретически воз­можных;

• общая оценка ситуации;

• подготовка к интервью (при приеме на рабо­ту, собеседование в институте и так далее);

• управление домашним хозяйством или меж­дународной корпорацией.

Глава 5. Планирование будущего... 91


Этот список можно продолжать бесконечно. Если вам в голову придут оригинальные решения, опробуйте их на практике.

Моя сбывшаяся мечта

Создавая умственные карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мысли­тельных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помо­щью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие!

В основе этого придуманного мною инструмен­та лежит принцип работы человеческого мозга. Этот удивительный инструмент — умственные карты!

92 Думайте эффективно

 


Умственные карты незаменимы во всем — начи­ная от повседневных занятий до генерации но­вых идей. Все больше и больше людей во всем мире пользуются этим уникальным и полезным инструментом, Я очень рад что вы тоже присо­единились к мировому сообществу картографов мысли. Желаю огромных успехов в изучении с помощью умственных карт тех невероятных спо­собностей, которые таятся в вас.


Оглавление

Посвящение........................................................ 3

Благодарность.................................................... 5

Уважаемый читатель!.......................................... 7

Глава 1. Знакомство

с УМСТВЕННЫМИ КАРТАМИ ................. 13

1.1. Что такое умственная карта?........................ 15

1.2. Что нужно для составления

умственной карты?..................................... 20

1.3. Где пригодятся умственные карты?............... 21

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...