Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 42. Избирательная комиссия городского округа

 

1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием.

Число членов избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса составляет 12 человек.

Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет 5 лет. Положение, касающееся срока полномочий избирательной комиссии городского округа, применяется в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий». Срок полномочий избирательной комиссии городского округа, сформированной до дня вступления в силу указанного закона, составляет 4 года.

2. Формирование избирательной комиссии городского округа осуществляется Думой городского округа на основе предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а так же политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Забайкальского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Забайкальского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе городского округа;

4) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

5) избирательной комиссии Забайкальского края, а также на основе предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава.

3. Дума городского округа обязана назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений, предусмотренных пунктами 1,2,3 части 2 настоящей статьи.

4. Дума городского округа обязана назначить половину от общего числа избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Забайкальского края.

5. Предложения избирательной комиссии Забайкальского края, указанные в части 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава.

6. В случае, если указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 3 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

7. Избирательная комиссия городского округа в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, организаций, должностных лиц и избирателей городского округа.

8. Избирательная комиссия городского округа:

1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения выборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского округа и (или) бюджета Забайкальского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; при обнаружении правонарушений члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то избирательной комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) обеспечивает единообразную реализацию нижестоящими избирательными комиссиями федерального и краевого законодательства о муниципальных выборах, референдумах в границах городского округа;

11) организует разъяснение законодательства о муниципальных выборах и местных референдумах;

12) заслушивает сообщения нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов и референдумов на территории городского округа;

13) определяет результаты муниципальных выборов по общемуниципальному избирательному округу и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

14) назначает повторные и дополнительные выборы;

15) утверждает формы и текст избирательных бюллетеней по муниципальным выборам, бюллетеней для голосования на референдумах городского округа, бюллетеней для голосования по отзыву депутатов Думы городского округа и Мэра города Читы, передает бюллетени участковым избирательным комиссиям;

16) изучает избирательную практику, проводит работу, направленную на совершенствование законодательства о муниципальных выборах и референдумах, вносит соответствующие предложения субъектам права законодательной инициативы;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.

9. Председатель Избирательной комиссии городского округа действует без доверенности от имени Избирательной комиссии городского округа в пределах её компетенции.

10. Избирательная комиссия городского округа осуществляет свою деятельность гласно и открыто.

11. Расходы, связанные с деятельностью Избирательной комиссии городского округа, и её материально-техническое обеспечение осуществляет администрация городского округа за счет бюджета городского округа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...