Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания – это

1) сенсуализм

2) редукционизм

=3) релятивизм

4) рационализм

230. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой ...

=1) постпозитивизма

2) экзистенциализма

3) психоанализа

4) релятивизма

 

231. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений:

1) антропологическая

2) онтологическая

3) аксиологическая

=4) гносеологическая

 

Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок

=1) индукция

2) синтез

3) абстрагирование

4) аналогия

233. Метод истинного познания, по Декарту:

1) синтез

=2) дедукция

3) интуиция

4) анализ

5) индукция

 

Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в.

1) психоанализе

2) экзистенциализме

=3) неопозитивизме

4)постмодернизме

235. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:

1) Платон

=2) Аристотель

3) Пифагор

4) Парменид

 

Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих осуществлять жизнедеятельность адекватным образом -

1) воспитание

=2) социализация

3) образование

 

Носитель предметно практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект

1) предикат

=2) субъект

3) объект

 

Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме -

=1) фальсификация

2) верификация

3) унификации

Мир принципиально не познаваем, утверждает

1) субъективизм

2) эмпиризм

=3) агностицизм

4) рационализм

 

240. Направление в философии, для которого характерно суждение "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию"

1) рационализм

=2) сенсуализм

3) агностицизм

4) экзистенциализм

241. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития:

=1) онтологическая

2) гносеологическая

3) аксиологическая

4) антропологическая

Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке

=1) унификация

2) верификация

3) стандартизация

4) аннигиляция

 

Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме -

1) конвенциализм

2) фальсификация

=3) верификация

Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях

1) аналогия

2) синтез

3) абстрагирование

=4) дедукция

245. Критический рационализм как направление оформилось в ...

1) экзистенциализме

2) структурализме

=3) постпозитивизме

4) неотомизме

 

246. Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни

1) А. Шопенгауэр

=2) В. Дильтей

3) О. Шпенглер

4) Г. Зиммель

247. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" ...

=1) Августин Блаженный

2) Фома Аквинский

3) Пьер Абеляр

4) Альберт Великий

 

Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека – это

=1) мировоззрение

2) философия

3) сознание

4) ощущение

Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания

1) Г. Зиммель

2) О. Шпенглер

3) В. Дильтей

=4) А. Шопенгауэр

Философское направление, основоположником которого является О. Конт

1) неопозитивизм

=2) позитивизм

3) психоанализ

Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования

1) мировоззрение

2) аксиология

=3) методология

4) праксиология

 

Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путём сопостовления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, эксперементом

=1) верификация

2) фальсификация

3) унификация

Метод, разработанный З. Фрейдом -

1) феноменология

2) экзистенциализм

=3) психоанализ

Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством

=1) понятия

2) ощущения

3) восприятия

4) символа

25. Основатель неоплатонизма:

=1) Плотин

2) Пиррон

3) Сенека

4) Парменид

266. Основатель скептицизма:

1) Парменид

2) Плотин

3) Сенека

=4) Пиррон

 

Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития

1) эволюция

=2) антропогенез

3) коэволюция

 

Гносеология это учение о

=1) познании

2) бытии

3) ценностях

4) человеке

 

269. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений –

=1) солипсизм

2) агностицизм

3) эмпиризм

4) субъективизм

 

270.Вера противопоставлялась в средневековье ...

1) эмоциям

2) умению

3) чувству

=4) разуму

 

271. Представители позднего стоицизма:

=1) Сенека

=2) Марк Аврелий

3) Посидоний

4) Зенон

 

Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки -

1) неотомизм

=2) логический позитивизм

3) психоанализ

Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для

1) утверждения гуманистических идеалов

2) развития частных наук

3) построения основ общества

=4) обоснования догматов веры

274. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями:

=1) реализм

2) номинализм

3) догматизм

4) универсализм

 

Качество, выражающее специфику человеческого существования

1) сознание

=2) ощущения

3) умозаключения

276. Центральная философская проблема Д. Юма:

1) бытие

2) материя

3) движение

=4) познание

 

Направления, характеризующие современную западную философию

=1) сциентизм

=2) антисциентизм

3) стоицизм

4) сенсуализм

5) платонизм

 

Высший вид познания, основанный на интуиции, по Шопенгауэру -

=1) искусство

2) наука

3) философия

 

Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов

1) революция

=2) эволюция

3) фитогенез

 

280. Философское направление, оформившееся в школу "философия жизни" в XIX в.

1) рационализм

2) материализм

=3) иррационализм

4) идеализм

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...