Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания – это1) сенсуализм 2) редукционизм =3) релятивизм 4) рационализм 230. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой ... =1) постпозитивизма 2) экзистенциализма 3) психоанализа 4) релятивизма
231. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений: 1) антропологическая 2) онтологическая 3) аксиологическая =4) гносеологическая
Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок =1) индукция 2) синтез 3) абстрагирование 4) аналогия 233. Метод истинного познания, по Декарту: 1) синтез =2) дедукция 3) интуиция 4) анализ 5) индукция
Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в. 1) психоанализе 2) экзистенциализме =3) неопозитивизме 4)постмодернизме 235. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал: 1) Платон =2) Аристотель 3) Пифагор 4) Парменид
Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих осуществлять жизнедеятельность адекватным образом - 1) воспитание =2) социализация 3) образование
Носитель предметно практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект 1) предикат =2) субъект 3) объект
Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме - =1) фальсификация 2) верификация 3) унификации Мир принципиально не познаваем, утверждает 1) субъективизм 2) эмпиризм =3) агностицизм 4) рационализм
240. Направление в философии, для которого характерно суждение "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию" 1) рационализм =2) сенсуализм 3) агностицизм 4) экзистенциализм 241. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития: =1) онтологическая 2) гносеологическая 3) аксиологическая 4) антропологическая Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке =1) унификация 2) верификация 3) стандартизация 4) аннигиляция
Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме - 1) конвенциализм 2) фальсификация =3) верификация Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях 1) аналогия 2) синтез 3) абстрагирование =4) дедукция 245. Критический рационализм как направление оформилось в ... 1) экзистенциализме 2) структурализме =3) постпозитивизме 4) неотомизме
246. Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни 1) А. Шопенгауэр =2) В. Дильтей 3) О. Шпенглер 4) Г. Зиммель 247. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" ... =1) Августин Блаженный 2) Фома Аквинский 3) Пьер Абеляр 4) Альберт Великий
Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека – это =1) мировоззрение 2) философия 3) сознание 4) ощущение Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания 1) Г. Зиммель 2) О. Шпенглер 3) В. Дильтей =4) А. Шопенгауэр Философское направление, основоположником которого является О. Конт 1) неопозитивизм =2) позитивизм 3) психоанализ Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования 1) мировоззрение 2) аксиология =3) методология 4) праксиология
Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путём сопостовления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, эксперементом =1) верификация 2) фальсификация 3) унификация Метод, разработанный З. Фрейдом - 1) феноменология 2) экзистенциализм =3) психоанализ Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством =1) понятия 2) ощущения 3) восприятия 4) символа 25. Основатель неоплатонизма: =1) Плотин 2) Пиррон 3) Сенека 4) Парменид 266. Основатель скептицизма: 1) Парменид 2) Плотин 3) Сенека =4) Пиррон
Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития 1) эволюция =2) антропогенез 3) коэволюция
Гносеология это учение о =1) познании 2) бытии 3) ценностях 4) человеке
269. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений – =1) солипсизм 2) агностицизм 3) эмпиризм 4) субъективизм
270.Вера противопоставлялась в средневековье ... 1) эмоциям 2) умению 3) чувству =4) разуму
271. Представители позднего стоицизма: =1) Сенека =2) Марк Аврелий 3) Посидоний 4) Зенон
Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки - 1) неотомизм =2) логический позитивизм 3) психоанализ Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для 1) утверждения гуманистических идеалов 2) развития частных наук 3) построения основ общества =4) обоснования догматов веры 274. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями: =1) реализм 2) номинализм 3) догматизм 4) универсализм
Качество, выражающее специфику человеческого существования 1) сознание =2) ощущения 3) умозаключения 276. Центральная философская проблема Д. Юма: 1) бытие 2) материя 3) движение =4) познание
Направления, характеризующие современную западную философию =1) сциентизм =2) антисциентизм 3) стоицизм 4) сенсуализм 5) платонизм
Высший вид познания, основанный на интуиции, по Шопенгауэру - =1) искусство 2) наука 3) философия
Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов 1) революция =2) эволюция 3) фитогенез
280. Философское направление, оформившееся в школу "философия жизни" в XIX в. 1) рационализм 2) материализм =3) иррационализм 4) идеализм |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |