Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип постоянной готовности реагирования

2. Принцип превентивности действий.3. Принцип срочности реагирования4. Принцип адекватности реагирования5. Принцип комплексности принимаемых решений6. Принцип альтернативности действий.7. Принцип адаптивности управления.8. Принцип приоритетности использования внутренних ресурсов.9. Принцип оптимальности внешней санации.10. Принцип эффективности

79 . Такой мониторинг организуется в рамках общего мониторинга финансовой деятельности предприятия как самостоятельный его блок с целью выявления ранних признаков возможного финансового кризиса.

  • На первой стадии в системе общего финансового мониторинга устанавливается особая группа объектов наблюдения, формирующих возможное «кризисное поле», т.е. параметров финансового состояния предприятия, нарушение которых свидетельствует о кризисном его развитии.
  • На второй стадии в разрезе каждого из параметров «кризисного поля» формируется система наблюдаемых показателей — «индикаторов кризисного развития». В систему таких индикаторов включаются как традиционные, так и специальные финансовые показатели, отражающие различные симптомы предкризисного финансового состояния предприятия или его финансового кризиса.
  • На третьей стадии определяется периодичность наблюдения показателей — «индикаторов кризисного развития». Как правило, показатели этой группы наблюдаются с наиболее высокой периодичностью в общей системе финансового мониторинга. Более того, в периоды высокой динамики факторов внешней финансовой среды, реализующих угрозу финансового кризиса предприятия, основные из этих показателей требуют ежедневного наблюдения.
  • На четвертой стадии по результатам мониторинга определяются размеры отклонений фактических значений показателей — «индикаторов кризисного развития» от предусмотренных (плановых, нормативных).
  • На пятой стадии проводится анализ отклонений показателей по каждому из параметров «кризисного поля». В процессе анализа устанавливается степень отклонений, вызвавшие их причины, а также возможное влияние таких отклонений на конечные результаты финансовой деятельности.
  • На шестой стадии по результатам мониторинга осуществляется предварительная диагностика характера развития финансовой деятельности предприятия и его финансового состояния. В процессе такой диагностики констатируется «нормальное», «предкризисное» или «кризисное» финансовое состояние предприятия.

 

80 Антикризисное финансовое управление предприятием на этом этапе характеризуемое как «управление по слабым сигналам», носит преимущественно превентивную направленность.

На первой стадии оценивается возможность предотвращения финансового кризиса в условиях предстоящей динамики факторов внешней и внутренней финансовой среды предприятия.

На второй стадии в зависимости от результатов такой оценки дифференцируются направления действий — их направленность на предотвращение финансового кризиса или на смягчение условий его будущего протекания (если в силу активного воздействия факторов внешней финансовой среды предотвратить финансовый кризис не представляется возможным).

На третьей стадии разрабатывается система превентивных антикризисных мероприятий, направленных на нейтрализацию угрозы финансового кризиса. Основными из таких превентивных мероприятий являются: сокращение объема финансовых операций на наиболее рискованных направлениях финансовой деятельности предприятия; повышение уровня внутреннего и внешнего страхования финансовых рисков, связанных с факторами, генерирующими угрозу финансового кризиса; реализация части излишних или неиспользуемых активов предприятия с целью увеличения резервов финансовых ресурсов; конверсия в денежную форму дебиторской задолженности и эквивалентов денежных средств.

На четвертой стадии по результатам реализации превентивных антикризисных мероприятий определяется их эффективность (по уровню достижения поставленных целей) и при необходимости принимаются дополнительные меры.

 

 

82 Реструктуризация – это изменение структуры системы. Если под структурой

понимается организационная структура, то реструктуризация – это изменение

организационной структуры. Если рассматривается структура бизнес-процессов,

то реструктуризация-это изменение бизнес-процессов. Таким образом, в

зависимости от типа структурного среза системы возникают и задачи проведения

соответствующих им изменений.

 

Необходимо выделить следующие базовые принципы реструктуризации:· не предоставляя свободы подразделениям, невозможно сделать ихподвижными и инициативными, а все предприятие управляемым и быстроадаптирующимся к внешним изменениям;· не все подразделения без серьезного реформирования достойны жизни;· развитие и использование резервов возможно лишь при полученииправа самостоятельно использовать результаты своих действий. Существуют несколько принципов реинжиниринга:· отказ от устаревших правил и начало делового процесса как бы с«чистого листа». Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихсяхозяйственных догм;· пренебрежение действующими системами, структурами и процедурамикомпании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности;· приведение к значительным изменениям показателей хозяйственнойдеятельности (на порядок отличающихся от предыдущих)

 

Досудовая санация - система мероприятий по восстановлению платежеспособности должника, осуществляемых собственником должника, инвестор, с целью предотвратить его ликвидацию, прибегнув к реорганизационным, организационно-хозяйственным, управленческим, инвестиционным, техническим, финансово-экономическим, правовым мероприятиям в границах действующего законодательства до начала дела о банкротстве В этом контексте различают два вида санации:
1. Санация с сохранением существующего юридического статуса предприятия-должника.

2. Санация с изменением организационно-правовой формы и юридического статуса предприятия (реорганизация).

Процесс организации финансовой санации предприятий можно представить тремя основными функциональными блоками:
1. Разработка санационной концепции и плана санации.
2. Проведение санационного аудиту.
3. Менеджмент санации. К функциональным сферам менеджмента санации следует отнести такие:
а) постановка целей;
б) формирование и анализ проблемы (главная проблема - финансовый кризис);
в) поиск альтернатив, прогнозирование и оценивание их реализации (отбор и оценивание необходимого каталога санационных мероприятий);
г) принятие решения;
д) реализация (проведение конкретных санационных мероприятий);
е) контроль;
є) анализ отклонений. Решение о проведении санации может приниматься в таких основных случаях:
1. По инициативе субъекта хозяйствование, которое находится в кризисе 2. После того как должник по собственной инициативе обратился в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о своем банкротстве 3. По окончании месячного срока с момента опубликования в официальном печатном органе Верховной Рады или Кабинета Министров Украины объявление о нарушении дела о банкротстве данного предприятия 4. По инициативе финансово-кредитного учреждения. 5. По инициативе залогодержателя целостного имущественного комплекса предприятия 6. По инициативе Государственного органа по вопросам банкротства, если речь идет о государственных предприятиях.
7. По инициативе Национального банка Украины

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...