Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагоновНа степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов влияет объемная масса и плотность груза, соответствие конструкции вагона характеру перевозимых грузов, применение приспособлений, увеличивающих объем платформ и полувагонов, характер тары и упаковки, способы и условия погрузки. Для улучшения использования грузоподъемности и вместимости грузовых вагонов на станциях осуществляют комплекс различных мероприятий. Уплотненная погрузка массовых грузов выше борта вагонов позволяет использовать не только объем вагонов до уровня бортов, но и верхнюю часть их габарита—«с шапкой». Этот способ погрузки применяется при перевозке кусковых и насыпных грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, лесоматериалов. Погрузка круглого леса и пиломатериалов с использованием суженной верхней части габарита подвижного состава увеличивает загрузку платформ и полувагонов на 20—25 %. Для увеличения погрузочного объема при перевозке грузов с небольшой плотностью (торф, кокс, сахарная свекла) применяется наращивание и обрешечивание бортов платформ и полувагонов. Прессование некоторых грузов (хлопка, сена, металлической стружки) позволяет при уменьшении или сохранении размеров отдельных грузовых мест (кип, тюков) одновременно увеличивать объемную массу груза и тем самым существенно улучшать использование грузоподъемности вагонов. Прессование металлической стружки, дробление металлолома сокращают потребность в вагонах в 2-3 раза. К этому виду мероприятий относится брикетирование угля и торфа, которое, кроме улучшения использования грузоподъемности вагонов, уменьшает его потери от распыления в процессе перевозки. Для улучшения использования грузоподъемности вагонов применяется перевозка автомобилей в наклонном положении с установкой их передними скатами в кузов впереди стоящей машины, а также перевозка легковых автомобилей в кузовах грузовых, комбинированная погрузка разных машин и механизмов, частичная их разборка. Для перевозки легковых автомобилей применяются специализированные двухъярусные платформы, на которые загружаются 17 автомобилей марок «Жигули», 8 автомобилей «Волга», и крытые вагоны для легковых автомобилей, в которые загружаются 10 автомашин «Жигули» и 8 автомобилей марки «Волга». Большое значение имеет рациональное размещение тарных грузов в крытых вагонах, так как грузоподъемность последних часто используется только на 50—60 %. Из шести возможных вариантов (комбинирование длины, высоты и ширины вагона и груза) простой схемы (грузы укладывают по всей площади вагона одинаково) выбирают тот, при котором в вагоне помещается наибольшее число грузовых мест. Однако и этот оптимальный вариант не всегда обеспечивает использование погрузочного объема вагона. Поэтому на практике обычно используют не простые, а комбинированные схемы, при этом часть мест в вагоне укладывают по одной из них, остальные — по другой. Во всех случаях необходимо размещать тарные грузы так, чтобы минимальный зазор был по высоте, затем по ширине, а максимальный — по длине вагона. Так, при зазоре 30 см по длине объем четырехосного вагона используется на 97,6 %, а при том же зазоре по высоте — на 87,6 %. Комбинированная загрузка вагонов легко- и тяжеловесными грузами дает возможность более полно использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, особенно при перевозке мелких отправок. Большое значение для улучшения использования вместимости и грузоподъемности вагонов имеет стандартизация и рационализация тары.
( 19.1) Погрузка грузов в вагоны К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей работы. Расстановку вагонов под погрузку по участкам склада выполняет составитель поездов по указанию приемосдатчика. После расстановки вагонов приемосдатчик проверяет установленным на станции порядком наличие отметок о проведенном техническом осмотре вагонов, определяет пригодность их в комм. отношении для погрузки конкретного груза и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке. В процессе погрузки в вагон приемосдатчик контролирует количество погруженного груза. В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет маневрового диспетчера по телефону, радиосвязи и с помощью других передающих устройств. По окончании погрузки механизаторы закрывают двери вагонов. Приемосдатчик устанавливает запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на вагон, а также заполняет Книгу пломбирования (форма ГУ-37) и Книгу приема грузов к отправлению (форма ГУ-34). Прием и погрузка грузов в вагоны должна, как правило, осуществляться по прямому варианту «автомобиль—вагон» при условии, исключающем простой подвижного состава в ожидании автотранспорта. Для этого время подачи вагонов и подвоза груза заблаговременно согласовывается между станцией и грузоотправителями. При погрузке по прямому варианту должна обеспечиваться проверка приемосдатчиком правильности размещения и крепления грузов в вагоне, количества мест, упаковки, маркировки. Номер накладной сообщается приемосдатчику из товарной конторы установленным на станции порядком. На основании данных накладной приемосдатчик записывает сведения об отправке в Книгу приема грузов к отправлению и составляет вагонный лист. При ввозе одной отправки по частям накладная до окончания погрузки последней части остается у грузоотправителя. Загруженный вагон грузоотправитель предъявляет приемосдатчику железнодорожной станции, который принимает его по наружному осмотру с проверкой установленных грузоотправителем ЗПУ (если груз должен быть опломбирован) и правильности размещения и крепления (если груз провозится в открытом подвижном составе). В этом случае грузоотправитель заполняет графу 1 оборотной стороны накладной и заверяет подписью с указанием должности, фамилии и инициалов. Об окончании погрузки ГО-ль передает в товарную контору станции уведомление о завершении грузовой операции. Уведомление записывается в Книгу уведомлений о завершении грузовой операции формы. Время окончания погрузки приемосдатчик записывает в вагонном листе. На уборку вагонов составляется «Памятка приемосдатчика на уборку вагонов» в двух экземплярах, в которой проставляется время получения уведомления о завершении грузовой операции и время уборки вагона. Памятка подписывается грузоотправителем (который сдает вагон) и приемосдатчиком железной дороги (который принимает груженый вагон). При незначительных объемах погрузки допускается оформление одной памятки подачи и уборки вагонов (одиночные вагоны, небольшие группы). Накладная, вагонный лист, памятки приемосдатчика, акт общей формы на задержку грузовой операции по вине грузоотправителя (если он составляется в момент приемки или уборки вагонов в случае обнаружения коммерческой неисправности) пересылаются в товарную контору. В товарной конторе на основании полученных документов и Книги уведомления о завершении грузовой операции составляется ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46-ВЦ при наличии АРМ) для расчета почасовой платы за пользование вагонами. ( 19.2) Ответственность по перевозкамУсловия и виды ответственности, предусмотренные законодательством В соответствии с частью первой статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Перевозчик, заключая договор перевозки с ГО-лем, принимает обязательства по перевозке на всем пути следования не только за себя, но и за железные дороги других стран в прямых международных сообщениях, по которым следует груз. Каждый последующий перевозчик, принимая груз с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя обязательства по этому договору, а следовательно, и ответственность в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств. Таким образом, перевозчики несут солидарную ответственность за выполнение перевозки. Солидарную ответственность несут также перевозчики в прямых смешанных железнодорожно-водных сообщениях. Взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителей за невыполнение принятой заявки на перевозку грузовСтатьей 94 Устава основанием для возникновения ответственности г/отправителя за невыполнение принятой заявки являются: неиспользование поданных вагонов, контейнеров, неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, отказ грузоотправителя от предусмотренных заявок вагонов, контейнеров, отсутствия собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя. Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки грузов. Ответственность установлена в виде штрафа. Основным юридическим документом для учета выполнения заявок на перевозку грузов и расчетов по штрафам и сборам при их выполнении служит учетная карточка формы ГУ-1. Ответственность перевозчика за несохранность груза и грузобагажа Под утраченныйпонимается Г, отправленный по соответствующей накладной, но не прибывший в пункт назначения по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки либо 4 месяцев со дня приема Г-а к перевозке в прямом смешанном сообщении. Недостача груза — это разница между количеством (массой) груза, указанным в транспортном документе, и фактическим количеством (массой) груза, прибывшим в пункт назначения. Повреждение (порча) груза — результат такого воздействия на груз, которое привело к ухудшению его качества и снижению стоимости. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза от момента принятия его для перевозки до выдачи его грузополучателю. Время принятия и выдачи груза указывается в накладной. Грузоотправитель (грузополучатель) не обязан доказывать вину перевозчика в несохранности. Для освобождения от ответственности за несохранность груза перевозчик должен доказать, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам.Ответственность грузоотправителя за искажение наименований грузов (Г), грузобагажа(ГБ), особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствахЗа искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители несут ответственность. ГО-ль ль несет ответственность перед перевозчиком за сам факт искажения сведений в накладной (в заявлении на перевозку ГБ). Перевозчик согласно статье 27 Устава имеет право проверять достоверность этих сведений. За искажение в накладной ГО-ль уплачивает перевозчику штраф в размере 5-тикратной платы за перевозку таких Г на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. За искажение наименования ГБ, а также сведений о свойствах, при перевозке которых требуются особые меры предосторожности, отправитель ГБ уплачивает штраф в размере 2-хкратной стоимости платы за перевозку. За искажение в заявлении на отправку ГБ его массы, отправление в сданном грузобагаже предметов, перевозка которых запрещена, отправитель уплачивает штраф в размере 2-хкратной стоимости платы за перевозку ГБ, если в соответствии с законодательством РФ перевозка таких предметов не влечет за собой административную или уголовную ответственность.Ответственность перевозчика за просрочку доставки Г и не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении — перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере 9-ти процентов платы за перевозку данного Г. Так, например, если в результате просрочки в доставке Г был испорчен, перевозчик (другая виновная сторона) обязана кроме уплаты правомочному лицу пени за просрочку доставки Г возместить сумму, на которую понизилась стоимость Г в результате порчи, а при невозможности восстановления поврежденного Г — его стоимость.Ответственность сторон за задержку вагонов и контейнеров, использование их без согласия владельцевВ соответствии со статьей 99 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой в местах общего и необщего пользования, включая ж.д. пути необщего пользования, более чем на 24 часа по истечении технологических сроков оборота вагонов и контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию ж.д. путей необщего пользования ГО-ли, ГП-ли, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в 10-тикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами и контейнерами. Такой же размер штрафа установлен по истечении 36 часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика. За задержку вагонов (ст. 100 Устава) с ГО-ля, ГП-ля перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 минимального размера оплаты труда. За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на ж.д. выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки на ж.д. путях необщего пользования или с ж.д. выставочных путей перевозчик уплачивает ГО-лю, ГП-лю штраф в размере 0,2 минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Такой же штраф взыскивается с перевозчика при задержке приема вагонов с ж.д. путей необщего пользования. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения сроков подачи и уборки вагонов, предусмотренных договорами. За задержку спец. вагонов размер штрафа увеличивается в 2 раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров — в 3 раза. Задержка вагонов менее 15 минут в расчет не принимается, задержка вагонов от 15 минут до одного часа принимается за полный час. Ответственность ГО-ля за превышение грузоподъемности (перегрузку) вагона, контейнера Превышение грузоподъемности вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам относится к числу грубых нарушений ТУ, которые могут создать аварийные ситуации на ж.д. тр-те и привести к человеческим жертвам и имущественным потерям. Поэтому за указанное нарушение на ГО-ля возлагается повышенная ответственность. Он уплачивает перевозчику в соответствии со статьей 102 Устава штраф в размере 5-тикратной платы за перевозку фактической массы данного Г, ГБ. В случаях аварийных ситуаций, возникших вследствие перегрузки вагона, контейнера, ГО-ль возмещает перевозчику также причиненный ущерб в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что штраф уплачивается независимо от того, имели ли место в результате указанного нарушения аварийные ситуации, приведшие к причинению перевозчику ущерба или нет. В связи с повышенной ответственностью ГО-ля за превышение грузоподъемности вагонов и контейнеров перегруз их оформляется коммерческим актом. Ответственность сторон при повреждении и утрате вагонов и контейнеров В соответствии со статьей 104 Устава при повреждении или утрате предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей ГО-ли, ГП-ли обязаны их отремонтировать либо возместить перевозчику стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, ГО-ли, ГП-ли возмещают перевозчику убытки, понесенные им вследствие повреждения или утраты вагонов, контейнеров. Такую же обязанность несут перевозчики (ст. 105 Устава) при повреждении или утрате принадлежащих ГО-лям, ГП-лям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. За утраченные перевозчиком вагоны, контейнеры, принадлежащие ГО-лям, ГП-лям, другим организациям, перевозчик по их требованию обязан предоставить соответствующие вагоны, контейнеры во временное бесплатное пользование и в случае невозвращения владельцам утраченных вагонов, контейнеров по истечении 3х месяцев передать временно переданные вагоны, контейнеры в собственность ГО-лей, ГП-лей, других юридических и физических лиц. Передача указанных вагонов, контейнеров осуществляется с согласия собственника утраченных вагонов и контейнеров.Ответственность ГО-ль и ГП-ля после прибытия груза на станцию назначения В соответствии со статьей 106 Устава после прибытия Г, ГБ на ж.д. ст-ю назначения и уведомления перевозчиком ГП-ля (получателя) о прибытии Г, ГБ в его адрес ответственность за расчеты за перевозку возлагается на ГП-ля (получателя). В случае, если Г, ГБ прибыл на ж.д. станцию назначения и ГП-ль (получатель) отсутствует, а также отсутствует возможность уведомления его о прибытии груза, ответственность перед перевозчиком за окончательные расчеты заданную перевозку несет ГО-ль после получения им соответствующего уведомления в письменной форме. ГП-ль обязан принять прибывший в его адрес Г, своевременно возвратить в надежном состоянии дороге поданные под выгрузку вагоны и др. На ГП-ля возлагаются и те обязанности, которые были возложены на ГОля, но не были им выполнены. ГП-ль обязан произвести окончательные расчеты за перевозку. При несвоевременных расчетах за перевозку Г, ГБ по вине ГП-ля (П-ля) перевозчик вправе потребовать уплаты процентов за просрочку платежа, плату за пользование вагонами, к-рами, находящимися на его ответственном простое. Моментом возникновения обязанностей ГП-ля и его ответственности перед перевозчиком является получение от ж.д. станции уведомления о прибытии в его адрес Г. Хранение грузов Порядок хранения в открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах грузов, подлежащих выгрузке (в том числе средствами Г/П) и выдаче в местах общего пользования, а также принятых к отправлению установлены Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом. Размещают и хранят грузы в складах в соответствии с их специализацией, установленной технологическим процессом. Тарно-штучные грузы хранят в складах уложенными в стопы, ряды или штабеля, обязательно отделяя друг от друга разные отправки. Если грузовые операции механизированы, то грузы следует укладывать на поддоны и хранить на них. Необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность обслуживающего персонала. Высота штабеля для грузов в мешках и кулях не более 6 м, а для грузов в ящиках не более 3 м при укладке вручную и не более 6 м при применении механизмов. Грузы в мешках и кулях необходимо укладывать в штабеля вперевязку с небольшим наклоном внутрь, через каждые шесть рядов помещая прокладки из досок. Размещают мешки так, чтобы швы или завязки были обращены внутрь штабеля, а не наружу. Это предупреждает потери груза при разрыве швов или развязывании узлов. Для устойчивости ящиков через каждый метр высоты настилают доски по всей ширине штабеля. Между штабелями грузов на площади склада надо оставлять проходы для передвижения тележек, автогрузчиков и для свободного доступа к противопожарным принадлежностям. Ширина этих проходов зависит от применяемых на складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации. Она должна обеспечивать возможность подъезда к грузу тележки, автопогрузчика и др. Ширина проходов по середине склада должна быть не менее 1 м, вдоль стен — 0,5 м, а у дверей — равна их ширине. Укладывать груз вплотную к стенам склада запрещается. Отдельные места, принадлежащие к одной отправке, укладывают маркировкой так, чтобы было видно, к какой отправке относится груз. Совместное хранение различных грузов не допускается, если это может привести к порче их или способствовать возникновению пожара. Чай, кофе, какао, сахар, муку и другие продовольственные грузы следует хранить в сухих помещениях на настилах. Кожевенные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света помещениях. Грузы, перевозимые насыпью и навалом и выгружаемые в открытые склады, следует укладывать так, чтобы исключалась возможность смешивания разных отправок. При этом, необходимо соблюдать габарит: при высоте до 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м. Правилами хранения грузов в местах общего пользования установлены предельные сроки хранения и вывоза их Г/П со станции. Для некоторых грузов установлены весьма ограниченные сроки допустимого хранения. Это относится к тем категориям товаров, длительное хранение которых неизбежно вызовет полную или частичную порчу и сделает их непригодными для использования по прямому назначению, например, цветы живые срезанные — 6 часов; фрукты и ягоды свежие, овощи — 12 часов, хлебобулочные изделия, капуста свежая и др. — 1 сутки; все СКП грузы, прибывшие в реф. вагонах, консервы, соки и др. — 2 суток. Для большинства грузов установлен предельный срок 5 суток, кроме СКПГ и грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Для бездокументных грузов установлены следующие предельные сроки хранения: 12 часов — для цветов живых срезанных; одни сутки—для грузов, срок хранения которых установлен в размере 12 часов; увеличенные на одни сутки — для грузов, срок хранения которых установлен одни и двое суток; увеличенные на 5 суток — для грузов, срок хранения которых установлен 5 суток. Срок предельного хранения груза исчисляется с момента выгрузки груза средствами Г/П либо с момента подачи вагона, контейнера к месту выгрузки средствами перевозчика. Установленные предельные сроки хранения и вывоза с учетом свойств груза направлены на предотвращение порчи груза при хранении. При своевременном уведомлении о прибытии прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов после окончания срока доставки. Срок бесплатного хранения исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с двадцати четырех часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузополучателем. В зависимости от обеспечения выгрузки грузов перевозчиком или подачи вагонов к предусмотренному месту выгрузки силами и средствами Г/П ранее истечения сроков доставки или после истечения сроков доставки окончание срока бесплатного хранения устанавливается в следующем порядке. В случае если перевозчик не уведомит Г/П о прибытии в его адрес грузов на станцию назначения в указанный срок, то Г/П освобождается от платы за хранение до получения уведомления об их прибытии. В этом случае срок бесплатного хранения исчисляется в следующем порядке. Если груз или контейнер выгружен перевозчиком или вагоны с грузом, в том числе с контейнерами, поданы под выгрузку силами и средствами Г/П и срок доставки грузов не истек, то срок бесплатного хранения заканчивается через 24 часа после истечения срока доставки. Если груз или контейнер выгружен перевозчиком или вагоны с грузом, в том числе с контейнерами, подали под выгрузку силами и средствами Г/П после истечения срока доставки, то срок бесплатного хранения заканчивается: С 24 часов дня получения Г/П уведомления, если оно поступило не позднее 12 часов этого дня. С 24 часов дня, следующего за днем поступления уведомления, если оно поступило после 12 часов этого дня. Расходы перевозчика, возникающие после окончания срока доставки в связи с хранением грузов на станции назначения сверх указанного срока, оплачиваются Г/П. При задержке подачи вагонов, контейнеров под выгрузку вследствие занятости места выгрузки или по другим причинам, зависящим от Г/П, оформленной актом общей формы, исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня составления такого акта. За хранение прибывших грузов на местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза Г/П взимаются сборы. За хранение грузов в контейнерах, принадлежащих перевозчику, и хранение груженых и порожних контейнеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, также взыскивается сбор в зависимости от типа контейнера. Исчисление сбора за хранение за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных в Тарифном руководстве ставок, считая неполный час как за полный. Взыскание сбора за хранение производится по квитанции разных сборов РС-97 или накопительной карточке ФДУ-92. Если груз вывозится с мест общего пользования после истечения срока его бесплатного хранения, Г/П должен предварительно представить ответственному работнику станции квитанцию об оплате сбора за хранение. Согласно статье Устава в связи с несвоевременным приемом вагонов, несвоевременной выгрузкой грузов на ж.д. станциях, ж.д. путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов с ж.д. станций Г/П и возникновением по данным причинам технологических затруднений на ж.д. станциях перевозчик имеет право, в том числе по обращению владельца инфраструктуры, увеличить сбор за хранение до пятикратного размера, а плату за пользование вагонами и контейнерами до двукратного размера. Увеличение сбора за хранение вводится по истечении 24 часов после уведомления Г/П об этом в письменной форме ( 20.2) Перевозка радиоактивных материалов (класс 7) (Перепон стр.472) В зависимости от количества и массы радиационных упаковок и транспортного индекса перевозки радиационных грузов могут осуществляться повагонными и мелкими отправками в крытых вагонах (без тормозных площадок), в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т, в специализированных контейнерах грузополучателей и грузоотправителей, в грузовых поездах, а также грузобагажом в почтово-багажных и пассажирских поездах. Запрещается перевозка радиационных упаковок, а также групп упаковок любой категории, сумма транспортных индексов которых превышает 50, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, грузобагажом и в прямом международном сообщении. В сборном вагоне совместно с другими грузами разрешается перевозить транспортные упаковки 1-й категории без ограничения, а 11-й и 111-й — в таком количестве, при котором сумма транспортных индексов не превышала бы 50. Запрещается совместная перевозка в одном вагоне радиационных грузов с другими опасными грузами и непроявленными кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками. В вагонах, загруженных только радиационным грузом, могут перевозиться упаковки любых транспортных категорий при условии соблюдения установленных требований. При приеме радиационных упаковок перевозчик может произвести контрольную дозиметрическую контрольную проверку. В накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель должен указать «Радиоактивное вещество», название радиоактивного вещества, транспортную категорию упаковки, транспортный индекс и активность вещества в беккерелях (кюри). В верхней части накладной отправитель обязан поставить красный штемпель «Радиоактивно» и, если радиационный груз обладает другими видами опасности, штемпеля о дополнительных видах опасности. Эти штемпеля работники станций переносят в вагонный лист. Погрузка и выгрузка упаковок III-и транспортной категории 4-й группы опасности, перевозимых на условиях «исключительного использования», должны производиться только погрузочно-разгрузочными механизмами и только силами грузовладельцев. Радиационные упаковки должны быть размещены и экранированы грузоотправителем так, чтобы мощность эквивалентной дозы излучения в любой точке внешней поверхности вагона и контейнера не превышала 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч), а на расстоянии 2 м от этой поверхности— 0,1 мЗв/ч (10 мбэр/ч). При повагонных отправках радиационных грузов грузоотправитель обязан наклеить на боковой поверхности вагона знак для транспортных средств по одному с каждой стороны. Вагоны, полностью загруженные радиационными упаковками, не должны находиться в составе поезда рядом с пассажирскими вагонами, с грузовыми вагонами с людьми, с вагонами, имеющими тормозную площадку или загруженными опасными грузами, в том числе ядовитыми или взрывоопасными. О наличии в составе поезда вагонов с радиационными упаковками в натурном листе делается отметка «Радиоактивно». Грузоотправитель обязан в день сдачи груза к перевозке сообщить грузополучателю телеграфом об отправленных в его адрес радиационных упаковках следующие сведения: наименование груза, количество мест, массу радиационных упаковок, дату отправления, номер отправки и номер вагона (контейнера). Грузополучатель обязан следить за поступлением отправленных в его адрес радиационных упаковок и в случае их неприбытия в установленный срок должен предъявить к перевозчику требования о розыске и доставке радиационных упаковок по назначению. Станция назначения должна сообщить о случившемся органам внутренних дел и санитарного надзора на транспорте, грузоотправителю и обеспечить розыск радиационных упаковок по заявлению грузополучателя. Станция назначения по прибытии радиационных упаковок должна в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов немедленно уведомить получателя. Последний обязан в течение 12 ч с момента прибытия вывезти их со станции независимо от состояния упаковки. Упаковки с радиоактивными веществами разрешается принимать к перевозке в универсальных контейнерах железных дорог только назначением на станции, открытые для производства контейнерных операций. Под погрузку радиационных грузов должны подаваться только металлические исправные контейнеры массой брутто 3 и 5 т. Порожние транспортные упаковочные комплекты из-под радиоактивных веществ должны быть очищены и не иметь «снимаемого» загрязнения радиоактивными веществами на наружных поверхностях. Общее радиоактивное загрязнение должно быть при этом в пределах установленных значений. Их перевозка осуществляется на общих основаниях без ограничения. Грузоотправитель порожней тары в накладной в графе «Наименование груза» должен указать: «Тара из-под радиоактивного вещества очищена и безопасна». Кроме того, он обязан приложить к накладной сертификат по форме, установленной Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73). Санэпидемстанции перевозчика осуществляют в установленном порядке надзор за соблюдением радиационной безопасности при транспортировании радиоактивных материалов.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |