Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов

На степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов влияет объемная масса и плотность груза, соответствие конструкции вагона характеру перевозимых грузов, применение приспособлений, увеличивающих объем платформ и полувагонов, характер тары и упа­ковки, способы и условия погрузки.

Для улучшения использования грузоподъемности и вместимости грузо­вых вагонов на станциях осуществляют комплекс различных мероприятий.

Уплотненная погрузка массовых грузов выше борта вагонов позво­ляет использовать не только объем вагонов до уровня бортов, но и вер­хнюю часть их габарита—«с шапкой». Этот способ погрузки применя­ется при перевозке кусковых и насыпных грузов, имеющих относитель­но небольшую объемную массу, лесоматериалов.

Погрузка круглого леса и пиломатериалов с использованием сужен­ной верхней части габарита подвижного состава увеличивает загруз­ку платформ и полувагонов на 20—25 %. Для увеличения погрузочного объема при перевозке грузов с небольшой плотностью (торф, кокс, са­харная свекла) применяется наращивание и обрешечивание бортов платформ и полувагонов.

Прессование некоторых грузов (хлопка, сена, металлической струж­ки) позволяет при уменьшении или сохранении размеров отдельных гру­зовых мест (кип, тюков) одновременно увеличивать объемную массу груза и тем самым существенно улучшать использование грузоподъем­ности вагонов. Прессование металлической стружки, дробление метал­лолома сокращают потребность в вагонах в 2-3 раза. К этому виду ме­роприятий относится брикетирование угля и торфа, которое, кроме улуч­шения использования грузоподъемности вагонов, уменьшает его потери от распыления в процессе перевозки.

Для улучшения использования грузоподъемности вагонов применяется перевозка автомобилей в наклонном положении с установкой их передни­ми скатами в кузов впереди стоящей машины, а также перевозка легковых автомобилей в кузовах грузовых, комбинированная погрузка разных ма­шин и механизмов, частичная их разборка. Для перевозки легковых авто­мобилей применяются специализированные двухъярусные платформы, на которые загружаются 17 автомобилей марок «Жигули», 8 автомобилей «Волга», и крытые вагоны для легковых автомобилей, в которые заг­ружаются 10 автомашин «Жигули» и 8 автомобилей марки «Волга».

Большое значение имеет рациональное размещение тарных грузов в крытых вагонах, так как грузоподъемность последних часто использу­ется только на 50—60 %. Из шести возможных вариантов (комбиниро­вание длины, высоты и ширины вагона и груза) простой схемы (грузы укладывают по всей площади вагона одинаково) выбирают тот, при ко­тором в вагоне помещается наибольшее число грузовых мест. Однако и этот оптимальный вариант не всегда обеспечивает использование погру­зочного объема вагона. Поэтому на практике обычно используют не про­стые, а комбинированные схемы, при этом часть мест в вагоне уклады­вают по одной из них, остальные — по другой.

Во всех случаях необходимо размещать тарные грузы так, чтобы мини­мальный зазор был по высоте, затем по ширине, а максимальный — по длине вагона. Так, при зазоре 30 см по длине объем четырехосного вагона используется на 97,6 %, а при том же зазоре по высоте — на 87,6 %.

Комбинированная загрузка вагонов легко- и тяжеловесными груза­ми дает возможность более полно использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, особенно при перевозке мелких отправок.

Большое значение для улучшения использования вместимости и грузо­подъемности вагонов имеет стандартизация и рационализация тары.

 

 

( 19.1) Погрузка грузов в вагоны К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей рабо­ты. Расстановку вагонов под погрузку по участкам склада выполняет составитель поездов по указанию приемосдатчика. После расстановки вагонов приемосдатчик проверяет установленным на станции порядком наличие отметок о проведенном техническом осмотре вагонов, определяет пригодность их в комм. отношении для погрузки конкрет­ного груза и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке. В процессе погрузки в вагон приемосдатчик контролирует количе­ство погруженного груза. В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет маневрового диспетчера по телефону, радиосвязи и с помо­щью других передающих устройств. По окончании погрузки механизаторы закрывают двери вагонов. Приемосдатчик устанавливает запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на вагон, а также заполняет Книгу пломбирования (форма ГУ-37) и Книгу приема грузов к отправлению (форма ГУ-34). Прием и погрузка грузов в вагоны должна, как правило, осуществ­ляться по прямому варианту «автомобиль—вагон» при условии, исклю­чающем простой подвижного состава в ожидании автотранспорта. Для этого время подачи вагонов и подвоза груза заблаговременно согласо­вывается между станцией и грузоотправителями. При погрузке по пря­мому варианту должна обеспечиваться проверка приемосдатчиком пра­вильности размещения и крепления грузов в вагоне, количества мест, упаковки, маркировки. Номер накладной сообщается приемосдатчику из товарной конторы установленным на станции порядком. На основании данных накладной приемосдатчик записывает сведе­ния об отправке в Книгу приема грузов к отправлению и составляет вагонный лист. При ввозе одной отправки по частям накладная до окон­чания погрузки последней части остается у грузоотправителя. Загруженный вагон грузоотправитель предъявляет приемосдатчику железнодорожной станции, который принимает его по наружному осмотру с проверкой установленных грузоотправителем ЗПУ (если груз должен быть опломбирован) и правильности размещения и крепления (если груз провозится в открытом подвижном составе). В этом случае грузоотправитель заполняет графу 1 оборотной стороны накладной и заверяет подписью с указанием должности, фамилии и инициалов. Об окончании погрузки ГО-ль передает в товарную контору стан­ции уведомление о завершении грузовой операции. Уведомление записывается в Книгу уведомлений о завершении грузо­вой операции формы. Время окончания погрузки приемосдатчик записывает в вагонном ли­сте. На уборку вагонов составляется «Памятка приемосдатчика на уборку вагонов» в двух экземплярах, в которой проставляется время получения уведомления о завершении грузовой операции и время уборки вагона. Памятка подписывается грузоотправителем (который сдает вагон) и при­емосдатчиком железной дороги (который принимает груженый вагон). При незначительных объемах погрузки допускается оформление одной памят­ки подачи и уборки вагонов (одиночные вагоны, небольшие группы). Накладная, вагонный лист, памятки приемосдатчика, акт общей фор­мы на задержку грузовой операции по вине грузоотправителя (если он составляется в момент приемки или уборки вагонов в случае обнаруже­ния коммерческой неисправности) пересылаются в товарную контору. В товарной конторе на основании полученных документов и Книги уведомления о завершении грузовой операции составляется ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46-ВЦ при наличии АРМ) для расчета почасовой платы за пользование вагонами.

( 19.2) Ответственность по перевозкамУсловия и виды ответственности, предусмотренные законодательством В соответствии с частью первой статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего ис­полнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, ус­тановленную Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодек­сами, а также соглашением сторон. Перевозчик, заключая договор перевозки с ГО-лем, при­нимает обязательства по перевозке на всем пути следования не только за себя, но и за железные дороги других стран в прямых международных сообщениях, по которым следует груз. Каждый последующий перевоз­чик, принимая груз с накладной, вступает тем самым в договор пере­возки и принимает на себя обязательства по этому договору, а следовательно, и ответственность в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств. Таким образом, перевозчики несут солидарную ответственность за выполнение перевозки. Солидарную ответственность несут также пере­возчики в прямых смешанных железнодорожно-водных сообщениях. Взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителей за невыполнение принятой заявки на перевозку грузовСтатьей 94 Устава основанием для возникновения ответственности г/отправителя за невыполнение принятой заявки являются: неисполь­зование поданных вагонов, контейнеров, неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, отказ гру­зоотправителя от предусмотренных заявок вагонов, контейнеров, отсут­ствия собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причи­нам, зависящим от грузоотправителя. Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в уста­новленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки грузов. Ответственность установлена в виде штра­фа. Основным юридическим документом для учета выполнения заявок на перевозку грузов и расчетов по штрафам и сборам при их выполне­нии служит учетная карточка формы ГУ-1. Ответственность перевозчика за несохранность груза и грузобагажа Под утраченныйпонимается Г, отправленный по соответствую­щей накладной, но не прибывший в пункт назначения по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки либо 4 месяцев со дня приема Г-а к перевозке в прямом смешанном сообщении. Недостача груза — это разница между количеством (массой) груза, указанным в транспортном документе, и фактическим количеством (мас­сой) груза, прибывшим в пункт назначения. Повреждение (порча) груза — результат такого воздействия на груз, которое привело к ухудшению его качества и снижению стоимости. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза от момен­та принятия его для перевозки до выдачи его грузополучателю. Время принятия и выдачи груза указывается в накладной. Грузоотправитель (грузополучатель) не обязан доказывать вину пе­ревозчика в несохранности. Для освобождения от ответственности за несохранность груза пере­возчик должен доказать, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам.Ответственность грузоотправителя за искажение наименований грузов (Г), грузобагажа(ГБ), особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствахЗа искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которо­го снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители несут ответственность.

ГО-ль ль несет ответственность перед перевозчиком за сам факт искажения сведений в накладной (в заявлении на перевозку ГБ). Перевозчик согласно статье 27 Устава имеет право прове­рять достоверность этих сведений. За искажение в накладной ГО-ль уплачивает перевозчику штраф в размере 5-тикратной платы за перевозку таких Г на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевоз­чика. За искажение наименования ГБ, а также сведений о свойствах, при перевозке которых требуются особые меры предосторожности, отправитель ГБ уплачивает штраф в размере 2-х­кратной стоимости платы за перевозку. За искажение в заявлении на отправку ГБ его массы, отправление в сданном грузобагаже предметов, перевозка которых запрещена, отправитель уплачивает штраф в размере 2-хкратной стоимости платы за перевозку ГБ, если в соответствии с законодательством РФ перевозка таких предметов не влечет за собой административную или уголовную ответственность.Ответственность перевозчика за просрочку доставки Г и не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении — перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в разме­ре 9-ти процентов платы за перевозку данного Г. Так, напри­мер, если в результате просрочки в доставке Г был испорчен, пере­возчик (другая виновная сторона) обязана кроме уплаты правомочному лицу пени за просрочку доставки Г возместить сумму, на которую понизилась стоимость Г в результате порчи, а при невозможности восстановления поврежденного Г — его стоимость.Ответственность сторон за задержку вагонов и контейнеров, использование их без согласия владельцевВ соответствии со статьей 99 Устава за задержку вагонов, контейне­ров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой в местах общего и необщего пользования, включая ж.д. пути необ­щего пользования, более чем на 24 часа по истечении технологических сроков оборота вагонов и контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию ж.д. путей необщего пользования ГО-ли, ГП-ли, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачи­вают перевозчику в 10-тикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами и контейнерами. Такой же размер штрафа установлен по исте­чении 36 часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика. За задержку вагонов (ст. 100 Устава) с ГО-ля, ГП-ля перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 минимального размера оплаты труда. За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выг­рузку грузов или на ж.д. выставочные пути, а также за за­держку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки на ж.д. путях необщего пользования или с ж.д. выставочных путей перевозчик уплачивает ГО-лю, ГП-лю штраф в раз­мере 0,2 минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Такой же штраф взыскивается с перевозчика при задер­жке приема вагонов с ж.д. путей необщего пользования. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения сроков подачи и уборки вагонов, предусмотренных договорами. За задержку спец. вагонов размер штрафа уве­личивается в 2 раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров — в 3 раза. Задержка вагонов менее 15 минут в расчет не принимается, задержка вагонов от 15 минут до одного часа принимается за полный час. Ответственность ГО-ля за превышение грузоподъемности (перегрузку) вагона, контейнера Превышение грузоподъемности вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам относится к числу грубых нарушений ТУ, которые могут создать аварийные ситуации на ж.д. тр-те и привести к человеческим жертвам и имущественным поте­рям. Поэтому за указанное нарушение на ГО-ля возлагается по­вышенная ответственность. Он уплачивает перевозчику в соответствии со статьей 102 Устава штраф в размере 5-тикратной платы за перевозку факти­ческой массы данного Г, ГБ. В случаях аварийных ситуаций, возникших вследствие перегрузки вагона, контейнера, ГО-ль возмещает перевозчику также причиненный ущерб в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что штраф уплачивается независимо от того, имели ли место в результате указанного нарушения аварийные ситуации, приведшие к причинению перевозчику ущерба или нет. В связи с повышен­ной ответственностью ГО-ля за превышение грузоподъемности вагонов и контейнеров перегруз их оформляется коммерческим актом. Ответственность сторон при повреждении и утрате вагонов и контейнеров В соответствии со статьей 104 Устава при повреждении или утрате предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей ГО-ли, ГП-ли обязаны их отремонтировать либо возместить перевозчику стоимость ремонта или фактическую сто­имость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их уз­лов и деталей. Кроме того, ГО-ли, ГП-ли возме­щают перевозчику убытки, понесенные им вследствие повреждения или утраты вагонов, контейнеров. Такую же обязанность несут перевозчики (ст. 105 Устава) при повреждении или утрате принадлежащих ГО-лям, ГП-лям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контей­неров или их узлов и деталей. За утраченные перевозчиком вагоны, контейнеры, принадлежащие ГО-лям, ГП-лям, другим организациям, перевоз­чик по их требованию обязан предоставить соответствующие вагоны, контейнеры во временное бесплатное пользование и в случае невозвра­щения владельцам утраченных вагонов, контейнеров по истечении 3х месяцев передать временно переданные вагоны, контейнеры в собствен­ность ГО-лей, ГП-лей, других юридических и фи­зических лиц. Передача указанных вагонов, контейнеров осуществляется с согласия собственника утраченных вагонов и контейнеров.Ответственность ГО-ль и ГП-ля после прибытия груза на станцию назначения В соответствии со статьей 106 Устава после прибытия Г, ГБ на ж.д. ст-ю назначения и уведомления перевозчи­ком ГП-ля (получателя) о прибытии Г, ГБ в его адрес ответственность за расчеты за перевозку возлагается на ГП-ля (получателя). В случае, если Г, ГБ прибыл на ж.д. стан­цию назначения и ГП-ль (получатель) отсутствует, а также от­сутствует возможность уведомления его о прибытии груза, ответственность перед перевозчиком за окончательные расчеты заданную перевозку несет ГО-ль после получения им соответствующего уве­домления в письменной форме. ГП-ль обязан принять прибывший в его адрес Г, своев­ременно возвратить в надежном состоянии дороге поданные под выг­рузку вагоны и др. На ГП-ля возлагаются и те обязанности, которые были возложены на ГОля, но не были им выполне­ны. ГП-ль обязан произвести окончательные расчеты за перевозку. При несвоевременных расчетах за перевозку Г, ГБ по вине ГП-ля (П-ля) перевозчик вправе по­требовать уплаты процентов за просрочку платежа, плату за пользова­ние вагонами, к-рами, находящимися на его ответственном простое. Моментом возникновения обязанностей ГП-ля и его ответ­ственности перед перевозчиком является получение от ж.д. станции уведомления о прибытии в его адрес Г.

Хранение грузов Порядок хранения в открытых и закрытых складах, в вагонах, кон­тейнерах грузов, подлежащих выгрузке (в том числе средствами Г/П) и выдаче в местах общего пользования, а также принятых к отправлению установлены Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Размещают и хранят грузы в складах в соответствии с их специали­зацией, установленной технологическим процессом. Тарно-штучные грузы хранят в складах уложенными в стопы, ряды или штабеля, обязательно отделяя друг от друга разные отправки. Если грузовые операции механизированы, то грузы следует укладывать на поддоны и хранить на них. Необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, це­лость и сохранность груза, а также безопасность обслуживающего пер­сонала. Высота штабеля для грузов в мешках и кулях не более 6 м, а для грузов в ящиках не более 3 м при укладке вручную и не более 6 м при применении механизмов. Грузы в мешках и кулях необходимо уклады­вать в штабеля вперевязку с небольшим наклоном внутрь, через каждые шесть рядов помещая прокладки из досок. Размещают мешки так, что­бы швы или завязки были обращены внутрь штабеля, а не наружу. Это предупреждает потери груза при разрыве швов или развязывании уз­лов. Для устойчивости ящиков через каждый метр высоты настилают доски по всей ширине штабеля. Между штабелями грузов на площади склада надо оставлять проходы для передвижения тележек, автогрузчиков и для свободного доступа к противопожарным принадлежностям. Ширина этих проходов зависит от применяемых на складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации. Она должна обеспечивать возможность подъезда к грузу те­лежки, автопогрузчика и др. Ширина проходов по середине склада должна быть не менее 1 м, вдоль стен — 0,5 м, а у дверей — равна их ширине. Укладывать груз вплотную к стенам склада запрещается. Отдельные места, принадлежащие к одной отправке, укладывают мар­кировкой так, чтобы было видно, к какой отправке относится груз. Со­вместное хранение различных грузов не допускается, если это может при­вести к порче их или способствовать возникновению пожара. Чай, кофе, какао, сахар, муку и другие продовольственные грузы следует хранить в сухих помещениях на настилах. Кожевенные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света помещениях. Грузы, перевозимые насыпью и навалом и выгружаемые в открытые склады, следует укладывать так, чтобы исключалась возможность смеши­вания разных отправок. При этом, необходимо соблюдать габарит: при высо­те до 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м. Правилами хранения грузов в местах общего пользования установ­лены предельные сроки хранения и вывоза их Г/П со станции. Для некоторых грузов установлены весьма ограниченные сроки допу­стимого хранения. Это относится к тем категориям товаров, длительное хранение которых неизбежно вызовет полную или частичную порчу и сде­лает их непригодными для использования по прямому назначению, напри­мер, цветы живые срезанные — 6 часов; фрукты и ягоды свежие, овощи — 12 ча­сов, хлебобулочные изделия, капуста све­жая и др. — 1 сутки; все СКП грузы, прибывшие в реф. вагонах, консервы, соки и др. — 2 суток. Для большинства грузов установлен предельный срок 5 суток, кроме СКПГ и грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Для бездокументных грузов установлены следующие предельные сроки хранения: 12 часов — для цветов живых срезанных; одни сутки—для гру­зов, срок хранения которых установлен в размере 12 часов; увеличен­ные на одни сутки — для грузов, срок хранения которых установлен одни и двое суток; увеличенные на 5 суток — для грузов, срок хранения которых установлен 5 суток. Срок предельного хранения груза исчисляется с момента выгрузки груза средствами Г/П либо с момента подачи вагона, кон­тейнера к месту выгрузки средствами перевозчика. Установленные пре­дельные сроки хранения и вывоза с учетом свойств груза направлены на предотвращение порчи груза при хранении. При своевременном уведомлении о прибытии при­бывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и вы­даче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов после окончания срока доставки. Срок бесплатного хранения исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки гру­зов, контейнеров или с двадцати четырех часов дня пода­чи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузопо­лучателем. В зависимости от обеспечения выгрузки грузов пере­возчиком или подачи вагонов к предусмотренному месту выгрузки силами и средствами Г/П ранее ис­течения сроков доставки или после истечения сроков доставки окончание срока бесплатного хранения устанавли­вается в следующем порядке. В случае если перевозчик не уведомит Г/П о прибытии в его адрес грузов на станцию назначения в указанный срок, то Г/П освобождается от платы за хранение до получения уведомления об их прибытии. В этом случае срок бесплатного хранения исчисляется в сле­дующем порядке. Если груз или контейнер выгружен перевозчиком или вагоны с грузом, в том числе с контейнерами, пода­ны под выгрузку силами и средствами Г/П и срок доставки грузов не истек, то срок бесплатного хране­ния заканчивается через 24 часа после исте­чения срока доставки. Если груз или контейнер выгружен перевозчиком или вагоны с грузом, в том числе с контейнерами, подали под выгрузку силами и средствами Г/П после истечения срока доставки, то срок бесплатного хранения заканчивается: С 24 часов дня получения Г/П уведомления, если оно поступило не позднее 12 часов этого дня. С 24 часов дня, следующего за днем поступления уведомления, если оно поступило после 12 часов этого дня. Расходы перевозчика, возникающие после окон­чания срока доставки в связи с хранением грузов на станции назначения сверх указанного срока, оплачи­ваются Г/П. При задержке подачи вагонов, контейнеров под выгрузку вследствие занятости места выгрузки или по другим причинам, зависящим от Г/П, оформленной актом общей формы, исчисление срока бес­платного хранения начинается с 24 часов дня составления такого акта. За хранение прибывших грузов на местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза Г/П взимаются сборы. За хранение грузов в контейнерах, принадлежащих перевозчику, и хранение груженых и порожних контейнеров, принадлежащих предпри­ятиям и организациям или арендованных ими, также взыскивается сбор в зависимости от типа контейнера. Исчисление сбора за хранение за не­полные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на ос­нове приведенных в Тарифном руководстве ставок, считая неполный час как за полный. Взыскание сбора за хранение производится по квитанции разных сборов РС-97 или накопительной карточке ФДУ-92. Если груз вывозится с мест общего пользования после истечения срока его бесплатного хранения, Г/П должен предварительно представить ответственному работнику станции квитанцию об оплате сбора за хранение. Согласно статье Устава в связи с несвоевременным приемом ваго­нов, несвоевременной выгрузкой грузов на ж.д. станци­ях, ж.д. путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов с ж.д. станций Г/П и воз­никновением по данным причинам технологических затруднений на ж.д. станциях перевозчик имеет право, в том числе по обра­щению владельца инфраструктуры, увеличить сбор за хранение до пяти­кратного размера, а плату за пользование вагонами и контейнерами до двукратного размера. Увеличение сбора за хранение вводится по истечении 24 часов после уведомления Г/П об этом в письменной форме

( 20.2) Перевозка радиоактивных материалов (класс 7) (Перепон стр.472)

В зависимости от количества и массы радиационных упаковок и транс­портного индекса перевозки радиационных грузов могут осуществлять­ся повагонными и мелкими отправками в крытых вагонах (без тормоз­ных площадок), в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т, в специализированных контейнерах грузополучателей и грузоотправите­лей, в грузовых поездах, а также грузобагажом в почтово-багажных и пассажирских поездах.

Запрещается перевозка радиационных упаковок, а также групп упа­ковок любой категории, сумма транспортных индексов которых превы­шает 50, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, грузоба­гажом и в прямом международном сообщении.

В сборном вагоне совместно с другими грузами разрешается пере­возить транспортные упаковки 1-й категории без ограничения, а 11-й и 111-й — в таком количестве, при котором сумма транспортных индексов не превышала бы 50.

Запрещается совместная перевозка в одном вагоне радиационных грузов с другими опасными грузами и непроявленными кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками.

В вагонах, загруженных только радиационным грузом, могут пере­возиться упаковки любых транспортных категорий при условии соблю­дения установленных требований. При приеме радиационных упаковок перевозчик может произвести контрольную дозиметрическую конт­рольную проверку.

В накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель дол­жен указать «Радиоактивное вещество», название радиоактивного ве­щества, транспортную категорию упаковки, транспортный индекс и ак­тивность вещества в беккерелях (кюри). В верхней части накладной от­правитель обязан поставить красный штемпель «Радиоактивно» и, если радиационный груз обладает другими видами опасности, штемпеля о дополнительных видах опасности. Эти штемпеля работники станций пе­реносят в вагонный лист.

Погрузка и выгрузка упаковок III-и транспортной категории 4-й груп­пы опасности, перевозимых на условиях «исключительного использо­вания», должны производиться только погрузочно-разгрузочными ме­ханизмами и только силами грузовладельцев.

Радиационные упаковки должны быть размещены и экранированы грузоотправителем так, чтобы мощность эквивалентной дозы излу­чения в любой точке внешней поверхности вагона и контейнера не превышала 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч), а на расстоянии 2 м от этой повер­хности— 0,1 мЗв/ч (10 мбэр/ч). При повагонных отправках радиаци­онных грузов грузоотправитель обязан наклеить на боковой поверх­ности вагона знак для транспортных средств по одному с каждой стороны.

Вагоны, полностью загруженные радиационными упаковками, не дол­жны находиться в составе поезда рядом с пассажирскими вагонами, с грузовыми вагонами с людьми, с вагонами, имеющими тормозную пло­щадку или загруженными опасными грузами, в том числе ядовитыми или взрывоопасными.

О наличии в составе поезда вагонов с радиационными упаковками в натурном листе делается отметка «Радиоактивно».

Грузоотправитель обязан в день сдачи груза к перевозке сообщить грузополучателю телеграфом об отправленных в его адрес радиацион­ных упаковках следующие сведения: наименование груза, количество мест, массу радиационных упаковок, дату отправления, номер отправки и номер вагона (контейнера).

Грузополучатель обязан следить за поступлением отправленных в его адрес радиационных упаковок и в случае их неприбытия в установлен­ный срок должен предъявить к перевозчику требования о розыске и до­ставке радиационных упаковок по назначению. Станция назначения дол­жна сообщить о случившемся органам внутренних дел и санитарного надзора на транспорте, грузоотправителю и обеспечить розыск радиаци­онных упаковок по заявлению грузополучателя.

Станция назначения по прибытии радиационных упаковок должна в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов немедлен­но уведомить получателя. Последний обязан в течение 12 ч с момента прибытия вывезти их со станции независимо от состояния упаковки.

Упаковки с радиоактивными веществами разрешается принимать к перевозке в универсальных контейнерах железных дорог только назначением на станции, открытые для производства контейнерных операций.

Под погрузку радиационных грузов должны подаваться только ме­таллические исправные контейнеры массой брутто 3 и 5 т.

Порожние транспортные упаковочные комплекты из-под радиоактив­ных веществ должны быть очищены и не иметь «снимаемого» загрязне­ния радиоактивными веществами на наружных поверхностях. Общее радиоактивное загрязнение должно быть при этом в пределах установ­ленных значений. Их перевозка осуществляется на общих основаниях без ограничения.

Грузоотправитель порожней тары в накладной в графе «Наименова­ние груза» должен указать: «Тара из-под радиоактивного вещества очи­щена и безопасна». Кроме того, он обязан приложить к накладной серти­фикат по форме, установленной Правилами безопасности при транспор­тировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73).

Санэпидем­станции перевозчика осуществляют в установленном порядке надзор за соблюдением радиационной безопасности при транспортировании радио­активных материалов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...