Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Прибыль – абсолютно-экономический показатель, характеризующий финансовый результат деятельности. Прибыль – основной внутренний источник формирования ресурсов предприятий, обеспечивающий его развитие. Для расширения деятельности, увеличения доли производства, для выплаты дивидендов и других доходов учредителям и собственникам, для уплаты штрафных санкций за несвоевременные выплаты в бюджет и прочие штрафы.

В соответствии с бух. учетом выделяют след. виды прибыли (ф.№2)

- валовая прибыль

- прибыль от реализации

- прибыль до налогообложения (балансовая прибыль)

- прибыль после налогообложения или чистая прибыль

Состав формы №2 (отчет о прибылях и убытках)

-составляется за определенный период и имеет следующую структуру:

 

Показатели За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
1. Выручка от реализации (Vp)    
2. с/с проданных товаров, услуг    
3. валовая прибыль (доход=Vp- с/с)    
4. коммерческие расходы    
5. управленческие расходы    
6. Прибыль от реализации (Vp- полн.с/с (2,4,5))    
7. Балансовая прибыль (БП=ПР+ВД-ВР)    
8. Чистая прибыль (ЧП=БП-налоги)    

 

Источники прибыли, убытка от внереализационной деятельности:

- доходы от сдачи во временное пользование собственного имущества предприятия (аренда)

- доходы от продажи собственного имущества

-сумма курсовых разниц

- штрафы, пени, неустойки

- финансовые вложения

- участие в деятельности других организаций

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий эффективность деятельности предприятия.

Ээ=доход(прибыль)/затраты(ресурсы) - общая формула экономической эффективности.

1) Рентабельность продаж =ПР/ Vp *100%

(рентабельность выручки, рентабельность оборота)

Любой показатель рентабельности может рассчитываться в %, или в единицах руб./руб.

ро=20% означает, что в 1 рубле реализованной продукции содержится 20 копеек прибыли, ро=0,2 руб./руб.

2) Рентабельность затрат или рентабельность с/с

рз = ПР/полн.с/с*100%=25%=0,25 руб./руб на 1 рубль затрат приходится 25 копеек прибыли.

3) Рентабельность капитала.

Рентабельность основного капитала предприятия характеризует эффективность использования основных фондов на предприятии.

Росн.к.=БП/Sосн.к.*100%=12% показывает сколько прибыли приносит нам 1 рубль вложенный в осн.к. предприятия

4) Рентабельность оборотного капитала

роб.к.=БП/Sоб.к.*100%=12% показывает сколько прибыли приносит нам 1 рубль вложенный в оборотный капитал предприятия.

5) Рентабельность активов (осн.+ оборот. капиталы)

ракт. = БП/активы*100% характеризует эффективность использования имущества предприятия.

6) Рентабельность собственного капитала

рсоб.к. = ЧП/соб.к.*100% показывает на сколько эффективно использовать собственный капитал предприятия; показывает чистый доход на вложенный собственником капитал.

7) Рентабельность заемного капитала

рз.к. = ЧП/з.к.*100% отражает эффективность использования заемных средств на предприятии. Также показывает сколько прибыли мы получим с каждого рубля заемных средств.

 

Финансовый леверидж (плечо) L= ЗК/СК*100%

L’= ЗК/(ЗК+СК)*100%

Показатели продукции

1) Готовая продукция (ГП) – та, над которой окончены производственные действия.

2) Товарная продукция (ТП) – продукция готовая к реализации на сторону имеет все необходимые документы, прошла соответ. контроль. ТП=ГП+полуфабрикаты на сторону+работы, услуги на сторону

3) НЗП – продукция над которой начаты, но не окончены производственные действия.

4) Валовая продукция: все, что было затрачено за отчетный период.

ВП – показатель стоимости всей производственной продукции и выполненных работ включая НЗП.

ВП=ТП+(НЗПк – НЗПн)+внутр.потребление

5) Реализованная продукция – та, продукция у которой перешло право собственности от продавца к покупателю. (при отгрузке, оплате, доставке)

РП=ТП+(НРПн – НРПк)+товары на ответственное хранение

6) Нормативно чистая продукция (НЧП) – вновь созданная стоимость на предприятии

НЧП=ТП-МЗ

НЧП=З/П+Амортизация(аренда)+прибыль

7) Чистая продукция =НЧПродукция – Амортизация(аренда)

 

Мощность – характеризует максимально возможный выпуск продукции при полном использовании оборудования и площадей с учетом прогрессивной технологии и организации труда.

Мощность выражается в натуральных единицах (количество деталей, штуки, литры), рассчитывается за определенный период времени.

М=N*П*Тн (шт.)

N – количество единиц установленного оборудования

П – производительность данного оборудования (шт/час)

Тн – номинальный фонд работы оборудования (час)

Тн = (Ткал – Вых – Праздники)*tсм*Kсм – Тпл.р (час)

 

Эффект финансового рычага

Структура – удельная доля каждой составляющей в общей величине.

Эффект финансового рычага – приращение рентабельности СК за счет использования ЗК, несмотря на платность последнего.

ЭФР – показывает на сколько % увеличилась рентабельность СК при использовании заемных средств.

Если ЭФР положителен – значит такое привлечение выгодно предприятию.

Формулы Дюпона

1) Базовая

2) Расширенная

Чтобы показать от каких факторов зависит рентабельность активов, применяют базовую формулу Дюпона.

ракт. = БП/активы=БП/ Vp * Vp /активы – базовая ф.Д.

БП/ Vp – рентабельность продаж по БП

Vp /активы – показывает сколько рублей выручки приносит один рубль в активы предприятия.

Vp /активы = К оборачиваемости активов

ракт. = рпр. * Коб.акт. – расширенная формула

отражает от каких факторов зависит рентабельность СК.

ракт. = ЧП/СК= ЧП/ Vp * Vp /Активы* Активы/СК

ЧП/ Vp – рентабельность продаж по ЧП

Vp /Активы – коэффициент оборачиваемости активов

Активы/СК – доля СК в совокупном капитале предприятия.

 

Имущество предприятия.

Им-во предпр. – материальные и нематер. элементы, использ. предприятием в производств. д-ти. Им-во предпр. первоначально создается за счет им-ва, переданного учредит. в виде вкладов (взносов, паев). Им-во предпр. увелич-ся в процессе производств. и хоз. д-ти. Оно м. явл. объектом сделок, отчуждаться, закладываться.… При признании пре-дпр. банкротом его им-во по з-ну м. использ. для удовлетв. требований кредиторов. Оставшееся после это-го им-во передается его учредите-лям. Состав им-ва предпр. Им-во вкл. все виды им-ва, кот. необх. для осуществл. хоз. д-ти. Выделяют материально-веществ. (земельные участки, здания, сооруж., маш., обо-руд., сырье, п/ф, гот. изд., ДС) и не-матер. элементы (созд. в проц. жиз-недеят. предпр.: репутация, круг пост. клиентов, тов. знаки, квалиф. раб., ноу-хау, автор. права, контрак-ты). Им-во - хоз., экономич. ресурс, использование кот. обеспеч. успеш-ную деят-ть предпр. 1) Внеоборотн. активы: ОК, Незаверш. строит-во, Финанс. вложения долгосрочные, Отлож налог. активы: 2) Оборотные акт.: Запасы (сырье, матер., жив., гот. прод. и тов., расходы буд. периодов), НДС, ДЗ (>и<12 мес.), Фин. влож. краткосрочные, ДС.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...