Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работ по ликвидации последствий происшествия

4.1. Оперативное руководство ликвидацией последствий происшествия, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества работников осуществляют:

- на месте производства аварийно-восстановительных работ - оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее - оперативный штаб) под председательством заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению;

- в управлении железной дороги – Региональная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РКЧС) под председательством первого заместителя начальника железной дороги.

4.2. Оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации создается на основании приказа первого заместителя начальника железной дороги.

В состав оперативного штаба включаются руководители причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", территориально расположенных на железной дороге.

4.3. О ходе аварийно-восстановительных работ оперативный штаб и РКЧС обязаны периодически (не реже одного раза каждые 30 мин.) информировать руководство ОАО «РЖД» и начальника смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД».

4.4. Передаваемая информация должна содержать следующие данные:

- фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего руководство аварийно-восстановительными работами;

- характер происшествия, наличие пострадавших, наличие опасного груза в поврежденном или сошедшем с рельсов подвижном составе, габарит по соседнему пути, состояние пути, контактной сети, воздушных линий электропередачи, устройств сигнализации и связи, состояние подвижного состава и его расположение на месте схода, план, профиль пути и погодные условия;

- планируемый срок открытия движения поездов по соседнему и поврежденному путям;

- информирован ли о происшествии территориальный орган ФСБ России, штаб ЧС;

- время прибытия первого и последующих восстановительных поездов, их техническое оснащение, численный состав основного и приписного штата;

- план ведения аварийно-восстановительных работ, необходимые дополнительные силы и средства;

- время выведения неповрежденных частей поезда с перегона;

- время подъема (уборки) первой единицы сошедшего подвижного состава и далее всех последующих единиц;

- время вывода восстановительных поездов с перегона и при необходимости повторной их доставки на место работ;

- время открытия движения поездов по каждому из путей;

- время восстановления поврежденных сооружений и устройств инфраструктуры железной дороги.

4.5. Ответственность за организацию всего комплекса аварийно-восстановительных работ при обеспечении максимальной сохранности подвижного состава и своевременное открытие движения поездов возлагается на заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению.

4.6. Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению, являясь ответственным руководителем работ, по прибытии на место происшествия обязан:

4.6.1 совместно с начальником восстановительного поезда, руководителями причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» территориально расположенных на железной дороге, с участием (при необходимости) представителей территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФГП ВО ЖДТ России рассмотреть и утвердить оперативный план восстановления движения поездов, который должен включать в себя:

- распределение личного состава, участвующего в аварийно-восстановительных работах по бригадам (с учетом привлекаемых дополнительных работников);

- состав привлекаемых к аварийно-восстановительным работам технических средств.

Перечень технических средств региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" территориально расположенных на железной дороге, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" территориально расположенных на железной дороге, привлечение которых возможно для производства аварийно-восстановительных работ, а также порядок их доставки к месту работ определяется заранее заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению по согласованию с руководителями указанных подразделений.

Основные технические характеристики грузоподъемных кранов, тяговой техники, локомотивов, вагонов указаны в приложениях к инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на Юго-Восточной железной дороге.

- постановку задач на ведение работ широким фронтом с двух сторон и с «поля»;

- порядок применения грузоподъемных кранов, тяговой техники, технологического оборудования с определением не менее двух способов подъема (уборки) сошедшего подвижного состава;

- этапы производства аварийно-восстановительных работ различными структурными подразделениями;

- планируемое время окончания работ и открытия движения поездов по каждому из путей;

- организацию и создание условий для обеспечения безопасности проведения аварийно-восстановительных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим;

- организацию охраны места проведения аварийно-восстановительных работ.

4.6.2 оперативный план должен предусматривать возможность привлечения технических средств и дополнительной рабочей силы предприятий и организаций, входящих в состав территориальной подсистемы РСЧС, по согласованию с руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня (органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), а также организацию и создание, при необходимости, условий для оказания первой помощи пострадавшим совместно с местными и региональными органами власти:

- привлечение необходимого количества автомобилей скорой помощи, автобусов и других транспортных средств для эвакуации из мест чрезвычайной ситуации пострадавших;

- организации мероприятий по развертыванию работ возможного приема и размещения пассажиров в общественных зданиях (школах, клубах, санаториях и др. зданиях);

- организации развертывания мобильных пунктов оказания помощи на месте чрезвычайной ситуации.

4.6.3 организовать фото- или видеосъемку сошедшего и поврежденного подвижного состава, сооружений и устройств железной дороги и передачу полученной информации в РКЧС, начальнику смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД».

4.6.4 в необходимых случаях для организации движения поездов открыть временный стрелочный пост.

4.6.5 обеспечить организацию горячего питания и снабжения питьевой водой работников, участвующих в аварийно-восстановительных работах, не позднее 4 часов после получения сообщения о происшествии и с периодичностью 4 часа на все время производства работ и уборки поврежденного подвижного состава.

4.7. Начальник службы управления персоналом обязан выяснить у заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению информацию о количестве работников, задействованных на восстановительных работах, которым необходимо организовать горячее питание и в соответствие с полученной информацией направить в устной форме директору Воронежского филиала железнодорожной торговой компании (ВФЖТК) предварительную заявку на питание работников. Директор (ВФЖТК) обязан организовать приготовление и доставку горячей пищи и питьевой воды к месту работ не позднее 4 часов после получения сообщения о происшествии для обеспечения бесплатного питания с периодичностью 4 часа до окончания аварийно-восстановительных работ и уборки поврежденного подвижного состава.

4.8. Работы по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава следует производить немедленно, не ожидая прибытия руководителей для производства расследования причин происшествия, обеспечивая при этом выполнение требований вышеуказанного пункта 4.6.3 данного раздела приложения.

4.9. Ответственность за своевременное ограждение места производства работ при ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава возлагается на ответственного работника дистанции пути.

4.10. Начальник восстановительного поезда отвечает за строгое выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема (уборки) сошедшего с рельсов подвижного состава.

4.11. В случае прибытия на место происшествия нескольких восстановительных поездов ответственный руководитель работ определяет каждому поезду свой участок работы.

При этом возможно ведение работы несколькими восстановительными поездами под единым руководством одного из начальников восстановительных поездов, которого определяет начальник Дирекции аварийно – восстановительных средств железной дороги.

4.12. Дополнительное повреждение подвижного состава и линий связи при аварийно-восстановительных работах, вызываемое невозможностью с помощью имеющихся технических средств возобновить в короткий срок движение поездов, может быть допущено в исключительных случаях по разрешению начальника железной дороги на участке с особо интенсивным движением поездов.

4.13. Выполнение аварийно-восстановительных работ должно осуществляться с соблюдением всех требований охраны труда.

При наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, аварийно-восстановительные работы должны производиться после получения начальником восстановительного поезда письменного разрешения на производство этих работ произвольной формы за подписью начальника (заместителя начальника) пожарного поезда с указанием в нем даты, точного времени, места и вида работ, а также условий, при которых разрешена работа.

Письменное разрешение должно дополнительно заверяться подписью ответственного руководителя работ.

Производство работ должно осуществляться под контролем работников пожарной охраны, указания которых обязательны для исполнения всеми участниками, занятыми на ликвидации последствий происшествия

4.14. Начальник центра организации работы железнодорожных станций обязан своевременно на период производства аварийно-восстановительных работ назначить ответственных лиц из числа работников центра организации работы железнодорожных станций и работников железнодорожных станций для организации движения поездов, маневровой работы на станциях, ограничивающих перегон, и временных постах.

4.15. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», территориально расположенных на железной дороге, по прибытии на место происшествия обязаны:

- по указанию ответственного руководителя работ выделить в распоряжение начальника восстановительного поезда (по его заявке) группы рабочих во главе с ответственными руководителями для выполнения работ по ликвидации последствий происшествия.

Все требования и указания начальника восстановительного поезда, связанные с аварийно-восстановительными работами, обязательны для работников всех служб;

- организовать осмотр сошедшего или поврежденного подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети и воздушных линий электропередачи, подвешенных по опорам контактной сети и по самостоятельным опорам, с целью определения объема и характера повреждений;

- по своим хозяйствам организовать и возглавить работы по восстановлению соответственно поврежденного пути, локомотивов, вагонов, устройств СЦБ, связи, электроснабжения.

Эти работы должны проводиться, как правило, одновременно с подъемом (уборкой) сошедшего и поврежденного подвижного состава по согласованию с ответственным руководителем работ;

- определить потребность материалов, оборудования, рабочей силы и обеспечить доставку их к месту работы;

- оперативно решать вопросы, связанные с отправлением с перегона поднятого подвижного состава, его креплением, установлением габаритности, скоростью движения по перегону.

4.16. Начальник дистанции электроснабжения организует в ночное время освещение места работ, используя для этой цели оборудование дистанции и восстановительных поездов.

4.17. Заместитель начальника агентства фирменного транспортного обслуживания - начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок по прибытии на место обязан:

- осмотреть грузы, состояние их крепления и размещения в поврежденном и в сошедшем с рельсов подвижном составе, убедиться в сохранности перевозочных документов на них, при необходимости организовать их сбор;

- проконтролировать в процессе ликвидации последствий происшествия качество проведения силами механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций дирекции по управлению терминально - складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД» (далее МЧ) работ по перегрузке, выгрузке или креплению грузов на подвижном составе на предмет соблюдения при этом требований нормативной базы по погрузке и креплению грузов и обеспечению их сохранности.

4.18. Начальник МЧ обязан в случае наличия грузов (за исключением наливных) в поврежденном или сошедшем с рельсов подвижном составе обеспечить доставку необходимого количества рабочей силы, механизмов и материалов к месту работы для перегрузки, выгрузки или крепления на подвижном составе грузов, в целях их сохранности.

4.19. Начальники дорожных служб и дирекций, руководители структурных подразделений функциональных филиалов, а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», территориально расположенных на железной дороге, по прибытии на место происшествия осуществляют координацию проводимых аварийно-восстановительных работ по своим хозяйствам и в необходимых случаях обеспечивают доставку материалов, привлечение технических средств и рабочей силы предприятий, находящихся в их ведении в других регионах.

4.20. Начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств железной дороги осуществляет контроль за ходом аварийно-восстановительных работ, достаточностью принимаемых мер по ликвидации последствий происшествия.

В случае прибытия непосредственно на место происшествия осуществляет контроль за работой восстановительных поездов по подъему (уборке) сошедшего и поврежденного подвижного состава для обеспечения восстановления движения поездов в кратчайшие сроки.

4.21. Ответственность за выполнение установленных руководителем работ мер безопасности личным составом подразделений, предприятий, участвующих в аварийно-восстановительных работах, несут руководители этих подразделений и предприятий.

4.22. После окончания аварийно-восстановительных работ и докладов руководителей региональных подразделений дирекции инфраструктуры железной дороги о готовности данного участка безопасному пропуску поездов заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению производит открытие движения поездов.

4.23. В случае открытия движения поездов на электротяге при временном восстановлении контактной сети по методу ускоренного восстановления, в том числе с опущенным токоприемником, время постоянного восстановления контактной сети устанавливается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

4.24. После открытия движения поездов заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению утверждает график выполнения работ по приведению сооружений и устройств в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.25. По окончанию аварийно-восстановительных работ заместитель начальника железной дороги по региону совместно с начальником ДАВС железной дороги проводит разбор хода работ по открытию движения с оценкой действий всех работников и предложениями начальнику железной дороги о поощрении отличившихся или привлечении к дисциплинарной ответственности отдельных работников.

4.26. По заявке начальника восстановительного поезда и под непосредственным контролем заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению в суточный срок после прибытия на место постоянной дислокации восстановительного поезда должны быть произведены:

- пополнение восстановительного поезда горюче-смазочными материалами, запасными частями, продуктами питания и другими ресурсами до установленных норм.

- ремонт вышедших из строя при ведении аварийно-восстановительных работ технических средств восстановительного поезда (осуществляется региональными подразделениями функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», имеющих необходимую материально - техническую базу).

Пополнение восстановительных поездов горюче-смазочными материалами, запасными частями, продуктами питания и другими ресурсами до установленных норм, а также ремонт вышедших из строя при ведении аварийно-восстановительных работ технических средств восстановительных поездов производятся структурными подразделениями железной дороги по заявке начальника восстановительного поезда в суточный срок после прибытия поезда на место постоянной дислокации под непосредственным контролем заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов по региону. За несвоевременное выполнение указанных работ и заявок руководители структурных подразделений и дирекции материально-технического обеспечения несут персональную ответственность.

4.27. Подвижной состав, оставшийся на перегоне после завершения аварийно-восстановительных работ и восстановления движения поездов, выводится с перегона в плановом порядке в кратчайшие сроки с разработкой технологических окон и с назначением ответственного лица.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...